Рабочая программа по учебной дисциплине ОП 08 Статистика

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Статистика





















Чистополь, 2015г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №486 от 12.05.2014г, базисного учебного плана.

Разработчики:

_Нуретдинова Н.С. - преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный техникум» Министерство образования и науки Республики Татарстан.


Рассмотрено цикловой комиссией УТВЕРЖДАЮ:

"Естественно-научных и социально- Заместитель директора

экономических дисциплин" по учебной работе

протокол № от 2015г ­­­­­ ____________ /Гайнуллин М.З./

Председатель цикловой комиссии __________________2015г.

____________________ /А.Р. Фатхутдинова/



РАССМОТРЕНО:

Методическим советом

Методист_______ /Н.С.Нуретдинова/

_________________ 201__ г.








СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

  1. условия реализации учебной дисциплины 9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 10


  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 03.Статистика

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области земельно-имущественных отношений при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

__общепрофессиональная дисциплина

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- собирать и регистрировать статистическую информацию;

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

-выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

-осуществлять комплексный анализ изучаемых социально - экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- предмет, метод и задачи статистики;

- общие основы статистической науки;

- принципы организации государственной статистики;

- современные тенденции развития статистического учета;

- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

- основные формы и виды действующей статистической отчетности;

-технику расчета статистических показателей, характеризующих социально- экономические явления

__________________________________________________________________

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося___90__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _60_ часов;

самостоятельной работы обучающегося _30__ часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

По учебному плану

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

22

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

в том числе:

доклад

конспект

график

реферат

30


6

12

6

6


Итоговая аттестация в форме (указать) экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

______________Статистика_________________

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение. Статистические наблюдения

10


Тема 1.1.

Введение в статистику. Статистические наблюдения

Содержание учебного материала

10



2





2



2

1


2


3

Введение в статистику

А) Содержание дисциплины и ее задачи.

Б) Связь с другими дисциплинами;

В) Задачи и принципы организации государственной статистики в РФ

Статистические наблюдения

А) Понятие о статистическом наблюдении и его организации;

Б) Этапы проведения статистического наблюдения;

А) Формы статистического наблюдения;

Б) Статистическая отчетность



1





2




2

Практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

  1. История статистики;

  2. Виды статистического наблюдения


2

2

Раздел 2.

Сводка и группировка статистических данных

14


Тема 2.1.

Задачи и виды статистической сводки



Содержание учебного материала

4

2


1

А) Понятие статистической сводки;

Б) Виды сводки по глубине и форме обработки материала;

2

2

2

Практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Результаты сводки


2

Тема 2.2.


Метод группировок в статистике








Содержание учебного материала

10


2


1

А) Группировка статистических данных;

Б) Группировочные признаки;

В) Простые и сложные группировки;


2

2

2

Практические занятия

1.Группировка и перегруппировка данных


2


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Факторные и результативные признаки;

  2. Ряд распределения;

  3. Интервал и его значения;


2

2

2

Раздел 3.

Способы наглядного представления статистических данных

4


Тема 3.1.


Статистические таблицы и графики






Содержание учебного материала

4


2



1

А) Статистические таблицы и графики, ряды распределения;

Б) Понятие о графическом изображении и его значение для анализа статистических данных;


2

2

Практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Основные виды графиков


2


Раздел 4.


Статистические показатели


12


Тема 4.1.

Абсолютные и относительные, средние величины и показатели вариации в статистике














Содержание учебного материала

12



2







2



2


1


2

3

Абсолютные и относительные величины в статистике

А) Статистический показатель и его значение

Б) Виды статистических показателей;

В) Понятие об абсолютных величинах;

Г) Относительные величины, их сущность

Средние величины и показатели вариации в статистике

А)Средняя величина как обобщающая характеристика индивидуальных величин;

А) Виды средних величин;

Б) Показатели вариации, их значение в статистике.



2





2



2

Практические занятия

1.Определение среднего уровня изучаемого явления

2. Оценка степени вариации изучаемого признака



2

2


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Мода. Медиана.

2

2

Раздел 5.


Ряды динамики в статистике


12


Тема 5.1.


Виды и методы анализа рядов динамики








Содержание учебного материала

12


2


2


1

2

А) Понятие о рядах динамики и их значение;

Б) Уровень ряда динамики;

А) Показатели рядов динамики.


2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

  1. Анализ динамики изучаемых явлений

4

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Интервальный ряд;

  2. Модели сезонных колебаний


2

2

Раздел 6.


Индексы в статистике

6


Тема 6.1.

Индексы










Содержание учебного материала

6


2



1

А) Понятие об индексах и их значение;

Б) Индивидуальные и общие индексы, их виды;

В) Взаимосвязь индексов.

2

2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

  1. Факторный анализ на основе индексного метода


4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 7.

Выборочные наблюдения

6


Тема 7.1.

Выборочные наблюдения






Содержание учебного материала

6


2

2


1

2

А) Выборочное наблюдение как самостоятельный вид несплошного наблюдения;

А) Принципы выборочного наблюдения;


2

2

Практические занятия

-


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Простая и случайная выборка


2

Раздел 8.

Статистическое изучение связи между явлениями

8


Тема 8.1.

Статистическое изучение связи между явлениями









Содержание учебного материала

8

2




1

А) Статистическое изучение связи между явлениями

Причино-следственные связи между явлениями;

1



Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Статистическое изучение связи между явлениями

А) Прямая и обратная связь

2 А) Корреляция и корреляционный анализ

3. А) Коэффициент корреляции


2




2


2

Раздел 9.

Статистика сельского хозяйства

18


Тема 9.1.

Статистика сельского хозяйства










Содержание учебного материала

14


2


2


2


2



1

2

3

4

Статистика земельного фонда

А) Задачи статистики землепользования и земельных угодий;

А) Статистика земельного фонда

А) Статистика продукции растениеводства;

А) Статистика животноводства;

2


2


2


2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

  1. Экономико- статистический анализ данных по земельным угодьям

  2. Экономико- статистический анализ данных об основных фондах



4

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Статистика материально- технической базы

2

Всего:

90


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита, финансов, денежного обращения и кредита »

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно- методической документации;

- наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;

- видеотека по курсу;

Технические средства обучения:

- компьютер, мультимедийное оборудование


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Л.И.Тарновская , Статистика, Москва, 2008;

В.С.Мхитарян, Статистика, Москва, 2007;

Б.И.Башкатов, Статистика сельского хозяйства, Москва, 2001;

Н.К.Никулин, Практикум по сельскохозяйственной статистике, Москва, 1978г

Дополнительные источники:

Газета «Экономика и жизнь»




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

обучающийся должен уметь:

- собирать и регистрировать статистическую информацию;

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

-выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

-осуществлять комплексный анализ изучаемых социально - экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;

должен знать:

- - предмет, метод и задачи статистики;

- общие основы статистической науки;

- принципы организации государственной статистики;

- современные тенденции развития статистического учета;

- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

- основные формы и виды действующей статистической отчетности;

-технику расчета статистических показателей, характеризующих социально- экономические явления

Практические задания,

тестирование

Практические задания,

тестирование

Тестирование, фронтальный опрос, практические задания

Практические задания,

тестирование


Тестирование, фронтальный опрос

Устный опрос, тестирование

Устный опрос, тестирование, письменная работа

Тестирование, фронтальный опрос

Тестирование, фронтальный опрос

Устный опрос, тестирование, письменная работа



© 2010-2022