Портфолио как метод оценивания достижений учащихся

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд № ___

Педсовет

«Технология оценивания образовательных результатов как средство повышения качества знаний обучающихся»


«Портфолио как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся в учебной и внеучебной деятельности».

(учитель информатики Чернова А.П.)

Слайд № ___

Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна.

Слайд № ___

Всякая оценка предполагает измерение того, что есть и его сравнение с тем, что должно быть.

Ошибки оценивания:

  • Строгость - оценка ниже заслуженной.

  • Мягкость - оценка выше заслуженной.

  • Центризм - усреднение, сведение к середине диапазона

Слайд № ___

Источники ошибок оценки

  • Эффект ореола - тенденция оценивать одинаково по всем сферам деятельности

  • Эффект недавности, свежести - оценка на основе недавних событий, а не за весь оцениваемый период

  • Эффект контраста - влияние на оценку тех, кто был оценен перед ним, гибкий стандарт

  • Атрибуция - использование в качестве результатов деятельности, характеристик личности

Слайд № ___

Философия портфолио


Философия учебного портфолио предполагает:

  • Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету

  • Интеграцию количественной и качественной оценок

  • Перенос педагогического ударения с оценки на самооценку

Основной смысл портфолио - «показать все, на что ты способен»

Слайд № ___

Что такое «портфолио»?

  • Коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области.


  • Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся.


  • Систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых.


Слайд № ___

Классификация портфолио

По содержанию

  • портфолио достижений (содержит грамоты, дипломы, сертификаты детей и пр.);

  • рефлексивный (содержит материалы, оценку и самооценку достижения целей)

  • тематический (содержит материалы работы в рамках выбранной темы)

  • проблемно-ориентировочный (содержит материалы, отражающие цели, процесс и результат решения проблемы)

Слайд № ___

По характеру информации:

  • информационный

  • рабочий

  • демонстрационно - презентационный

  • научно - исследовательский

  • проблемно - исследовательский

  • творческий

Портфолио работ педагога и учащегося представляет главную ценность с точки зрения эффективного преподавания и обучения. Потому что в этом случае портфолио становится траекторией профессиональной деятельности педагога и учебной ученика.

Собрание работ позволяет отслеживать результаты, находить пробелы, фиксировать профессиональный рост…

Портфолио заставит педагога и ученика заняться изучением технологии работы с информацией. Незнание этой технологии ведет к тому, что уже к 8 классу ученик в буквальном смысле тонет в информационном море.

Что же это такое «Технология работы с информацией»?

Как и любая технология она имеет обязательные и неизменные этапы, которые ведут к ожидаемому и планируемому результату. Назовем эти этапы: сбор, анализ, систематизация, кодификация, оценка, управление информацией.

Технология работы с информацией - это и есть умение учиться и учить! Поэтому, если вы начнете применять технологию портфолио, то она заставит Вас погрузиться в технологию работы с информацией. В результате, через некоторое время, Вы почувствуете, что учиться и работать стало легко и интересно. Более того, если Вы примените для реализации технологии портфолио компьютерные программы по управлению знаниями, то Вы превратитесь в «кибер-пилота» в мире информации. Ощутите состояние полета, озарений, комфорта от учебы и от преподавательской деятельности. Вы почувствуете власть над информацией, которая позволит создавать уникальные продукты, а не использовать чужие.


Слайд № ___

Выводы:

Для ученика становится понятной ценность портфолио: портфолио - это рабочий инструмент, позволяющий эффективно контролировать, планировать и оценивать свои достижения.

Слайд № ___

Для учителя, портфолио или портфель достижения является инструментом:

- отслеживания индивидуального прогресса ученика в течение длительного периода обучения;

- оценивания его образовательных достижений и дополнения результатов тестирования, а также других традиционных форм контроля;

- учета достижений, полученные учеником не только в школе, но и в широкой образовательном среде, в различных жизненных ситуациях: в системе дополнительного образования, на олимпиадах и конкурсах.

Не менее важно и то, что портфолио облегчает решение задач, которые можно назвать стратегическими для новой образовательной ситуации, поскольку помогает:

- поощрять активность и самостоятельность учеников, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся.

Портфолио как метод оценивания достижений учащихсяПортфолио как метод оценивания достижений учащихсяПортфолио как метод оценивания достижений учащихся

© 2010-2022