• Преподавателю
  • Другое
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПД. 07 «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПД. 07 «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОРОХОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПД.07 «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»



для обучающихся специальности

030912 Право и организация социального обеспечения























г. Гороховец

2014 г.



ББК



Составитель - Лопин Михаил Александрович





Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине ОПД. 07 «Семейное право» - Гороховец, 2014. -15 стр.





Методические указания предназначены для обучающихся специальности

030912 Право и организация социального обеспечения заочной формы обучения.


© Лопин Михаил Александрович, 2014

© ГАОУ СПО ВО «ГГПГК», 2014













Рецензент (ы): _________________________________________________________

_________________________________________________________














ОГЛАВЛЕНИЕ



































ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Семейное право» относится к предметам профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

- ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

- соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения;

- проявлять нетерпимость к коррупционному поведению;

- ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы;

- применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;

- осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере социальной защиты;

- осуществлять прием граждан по вопросам социальной защиты;

- составлять брачный договор и алиментное соглашение;

- оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав;

- анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений;

- осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии;

- осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;

- выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и источники семейного права;

- содержание основных институтов семейного права.

Написание контрольной работы практикуется в учебном процессе в целях приобретения обучающимся необходимой профессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т. п. С помощью контрольной работы обучающийся постигает наиболее сложные проблемы курса, учится лаконично излагать свои мысли, правильно оформлять работу.

Подготовка контрольной работы способствует формированию правовой культуры у будущего специалиста, закреплению у него юридических знаний, развитию умения самостоятельно анализировать многообразные общественно-политические явления современности, вести полемику.







































УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель выполнения контрольной работы состоит в том, чтобы закрепить полученные знания по указанному курсу, научиться использовать соответствующие нормативные акты и специальную литературу в практической деятельности, в полной мере проявить свою творческую индивидуальность, развить способности к аналитическому мышлению - логическому изложению и систематизации знаний по курсу.

Контрольная работа способствует проверке степени освоения учебного курса, умения самостоятельно анализировать конкретные ситуации и применять соответствующие нормы законодательства и теоретические положения предмета семейного, права при ответе на теоретические вопросы и решении задач.

Контрольную работу обучающиеся выполняют до начала экзаменационной сессии в установленные сроки. Номер варианта контрольных заданий соответствует последней цифре номера зачетной книжки или по согласованию с преподавателем. При нарушении этого правила контрольная работа возвращается обучающемуся без проверки. Приступая к решению ситуационных задач, обучающиеся должны хорошо уяснить их условия, установив, какие вопросы вытекают из содержания задачи. Решение задачи должно быть мотивированным и обоснованным, со ссылкой на нормы права. Задача считается нерешенной, если ответ не обоснован ссылками на статьи или пункты соответствующего нормативного акта с учетом внесенных в них изменений.

Ответы на теоретические вопросы и решение задачи будут свидетельствовать о том, насколько усвоен теоретический и нормативный материал. Объем контрольной работы при машинописном (компьютерном) выполнении должен составлять не менее 10-15 страниц.





ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


1. Контрольная работа должна быть написана в виде логически связанного текста объемом (вместе с решением задачи) от 10-15 страниц (шрифт - «Times New Roman», кегль - 14, через 1,5 интервала; поля: верхнее 20 мм, нижнее 20 мм, левое 30 мм, правое 15 мм.). В рекомендуемый объем работы не входят титульный лист, содержание, список использованной литературы. К основному тексту могут быть добавлены различные приложения в виде таблиц, графиков, чертежей, карт, схем и других материалов, иллюстрирующих содержание работы. При наличии приложений объем работы может быть увеличен.

2. На титульном листе указывается полное наименование учебного заведения, название дисциплины и номер варианта контрольной работы, фамилия и инициалы автора, курс, группа, преподаватель (должность, фамилия и инициалы), место и год написания работы (см. приложение № 1).

3. Контрольная работа должна иметь содержание, оформленное на отдельной странице и расположенное вслед за титульным листом. Вопросы в содержании обозначаются цифрами и наименованием вопроса. Следует обратить внимание на то, что в тексте контрольной работы каждый ее раздел излагается с новой станицы и выделяется заголовком, который должен точно соответствовать разделам содержания.

4. Страницы текста должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с титульного листа, но номер страницы на нем не ставится. Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.

5. Решение задачи в контрольной работе должно быть развернутым и аргументированным, с обязательной ссылкой на нормативный правовой акт. Однако недостаточно указать тот или иной нормативный правовой акт, необходимо также указать статью или пункт и дать их толкование, а также показать соответствие фактическим условиям задачи. Следует помнить, что, излагая решение задачи, подлежит дать обоснованные ответы на все поставленные в ней вопросы, логически связывающие ход решения.

Структура контрольной работы:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • приложения.

При написании контрольной работы необходимо помнить следующее: работа возвращается обучающемуся для устранения недостатков в следующих случаях:

− работа, оформленная без учета выше перечисленных требований;

− работа, не имеющая самостоятельного характера и представляющая собой механически списанные куски из различных источников;

− небрежная и безграмотно написанная работа;

− работа, не содержащая в себе ссылки на источники;

− работа, не содержащая в себе решение задачи, или с неправильным (или недостаточно правильным) решением задачи.

Если работа обучающегося зачтена не будет, он должен подготовить полностью новую работу, в которой должны быть устранены все недостатки, которые повлекли за собой признание работы неудовлетворительной.

Обучающимся необходимо обратить внимание и на то, что контрольная работа должна быть представлена в установленный срок для ее приема. При отсутствии зачтенной контрольной работы, в том числе по причине несвоевременной сдачи работы на проверку (позднее установленных сроков), студенты получают академическую задолженность и не допускаются к сдаче экзамена.










ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1.


  1. Предмет, метод, система, источники семейного права.

  2. Основные задачи и принципы семейного права.

Задача

К. Г, Лопатин был осужден судом за уголовное преступление и приговорен к наказанию с конфискацией имущества. В связи с возбуждением уголовного дела по обвинению Лопатина по месту его жительства были произведены обыск и изъятие предметов 112 наименований, а также наложен арест на вклады в Сбербанке на имя Лопатина и на имя его жены.

Жена осужденного Лопатина обратилась с иском в суд к Лопатину и финансовому органу об освобождении части подлежащего конфискации имущества от ареста (исключении из описи). Истица просила освободить от ареста часть имущества (23 наименования), как подаренного ей лично родственниками и знакомыми, денежный вклад в сумме 11138 руб., внесенный на ее имя, а также часть имущества (28 наименований), как ее супружескую долю в общем имуществе с ответчиком Лопатиным.

Подлежит ли иск Лопатиной удовлетворению, если суд признает ее утверждения доказанными? Какие доказательства может представить истица в подтверждение своих требований? Как изменилось бы решение суда по иску Лопатиной, если бы в приговоре суда по делу Лопатина содержалось указание о том, что имущество семьи Лопатиных, в том числе и вклады в банке, приобретено на средства, добытые осужденным супругом преступным путем?

Вариант 2.

1. Юридические факты в семейном праве.

2. Понятие брака по семейному праву. Родство и его виды.

Задача

П. С. Попов, увлекаясь нумизматикой, в течение длительного времени тайно от жены приобретал по высокой цене редкие монеты. В этих целях он брал деньги взаймы у знакомого - Васнева, не соизмеряя посте пенно увеличивающийся размер долга со своими материальными возможностями. При этом он надеялся в будущем рассчитаться с Васневым путем продажи некоторых монет, стоимость которых росла. Однако через некоторое время вся коллекция у Попова была похищена, а виновные лица не были установлены. Спустя два года после случившегося Васнев потребовал возврата долга, чего Попов вследствие своего стесненного имущественного положения сделать не смог. Тогда Васнев обратился с исковым заявлением в суд, который признал его требование обоснованным. При выполнении решения суда взыскание было обращено на личное имущество Попова, но его оказалась недостаточно для полного погашения долга. Тогда Васнев потребовал выдела доли Попова из общего имущества супругов (дачного домика и автомашины) для обращения на нее взыскания.

Обоснованно ли требование Васнева? Какое решение по его заявлению должен принять суд?

Вариант 3.


  1. Регистрация брака и ее значение. Договорный режим имущества супругов.

  2. Условия и порядок заключения брака по семейному праву.

Задача

Гражданка РФ В. К. Вилкова и гражданин Швеции Э. Сундквист подали в один из органов загса г. Твери по месту жительства Вилковой заявление о вступлении в брак. При этом Сундквист предъявил документ, удостоверяющий его личность, без официально заверенного Перевода на русский язык. Справки о своем семейном Положении и каких- либо иных документов им представленно не было. В этой связи работниками загса было предложено гражданину Сундквисту представить справку, выданную компетентным органом Швеции и Легализованную в соответствующем Консульском учреждении РФ, о том, что он не состоит в браке, а так же сделать и нотариально заверить ее перевод.

Правомерно ли это требование? Какие документы необходимо предъявлять иностранным гражданам при государственной регистрации заключения брака с гражданами РФ на территории РФ?

Вариант 4.

1.Личные неимущественные права и обязанности супругов.

2.Установление происхождения детей от родителей, состоящих в зарегистрированном браке.

Задача

В июле 1996 г. гражданин РФ И. В. Пастухов, находясь в отпуске в Испании, познакомился с гражданкой РФ А. Ю. Гузеевой, также отдыхавшей там по туристической путевке. Через несколько дней Пастухов и Гузеева по взаимному согласию заключили в соответствии с испанском законодательством брак по религиозному об ряду. В связи с завершением отдыха Пастухов и Гузеева возвратились в Москву где стала проживать в квартире Пастухова считая себя мужем и женой. Повторно брак в органе загса они регистрировать не стали. Спустя полгода отношения между ними испортились, и Гузеева уехала к родителям в г. Люберцы. После этого Пастухов посчитал, что ох отношения с Гузеевой были несерьезными а заключение брака в Испании никакого значения для него иметь не может.

В мае 1998 г. он зарегистрировал брак с В. Я. Ветровой в органе загса по месту жительства, Спустя три месяца Пастухов трагически погиб в результате автокатастрофы. Претендуя на наследство, Гузеева заявила в суд исковое требование о признании брака Пастухова с Ветровой не действительным, предъявив в обоснование иска документы о заключении брака между ней и Пастуховым в Испании.

Допускается ли СК возможность заключения брака между гражданами РФ за границей по нормам иностранного законодательства? Какое решение должен принять суд по иску Гузеевой?

Вариант 5.

1.Общая совместная собственность супругов, ее отличие от долевой собственности по ГК.

2.Прекращение брака. Алиментные обязательства между супругами.

Задача

Гражданин Республики Беларусь С. д. Крайнев, постоянно проживающий в Республике Беларусь в г. Могилеве, и гражданка РФ О. А, Обрезова, являющаяся жительницей г. Москвы, решили заключить брак, но между коми возник спор по поводу места регистрации заключения брака. В результате спора Обрезова согласилась подать заявление о государственной регистрации заключения брака по месту жительства будущего мужа. При этом в качестве обязательного условия она выдвинула требование о соблюдении органом загса г. Могилева российского законодательства о заключении брака.

Правомерно ли требование Обрезовой? Законодательством какого государства (Республики Беларусь или РФ) следует руководствоваться в данном случае? Какие условия заключения брака установлены Конституцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, и уголовным делам для граждан государств членов СНГ?

Вариант 6.

1.Расторжение брака судом и органом ЗАГС.

2.Основания и порядок признания брака недействительным.

Задача

В суд обратилась с иском к бывшему мужу Э. М. Михайлова о разделе имущества на сумму 33 400 руб. Михайлова также просила увеличить ее долю в общем имуществе в связи с тем, что с ней остались проживать двое несовершеннолетних детей (восьми и четырнадцати лет). Кроме того, истица просила выделить ей из спорного имущества автомашину и гараж, так как дети нуждаются в летнем отдыхе и, имея автомашину она смогла бы вывозить их за город. Г. С. Михайлов иск признал частично и указал, что из совместно нажитого имущества, подлежащего разделу, должны быть исключены автомашина и гараж (общей стоимостью 22 400 руб.), так как они были приобретены на полученные им авторские вознаграждения за опубликованные научные труды.

Одновременно Михайлов просил суд включить в опись имущества, подлежащего разделу, женские ювелирные украшения из золота и серебра, которые остались у истицы.

Являются ли автомашина и гараж личным имуществом Михайлова? Подлежат ли разделу, как общее совместное имущество супругов, женские ювелирные украшения Михайловой, приобретенные за счет общих средств супругов (средств одного из супругов) в период брака? Подлежит ли удовлетворению требование истицы об увеличении ее доли в общем совместном имуществе? Как должен быть разрешен спор между Михайловыми?

Вариант 7.

1.Последствия признания брака недействительным.

2.Оспаривание отцовства. Добровольное признание отцовства.

Задача

С июля 1994 г. являющиеся гражданами РФ супруги Драгуновы работали по контракту в одной из туристических фирм во Франции, где постоянно проживали, лишь изредка приезжая в Москву по служебным делам. В середине 1996 г. отношения между супругами испортились, в связи с чем в сентябре 1996 г. они расторгли брак в суде по месту проживания в соответствии с требованиями французского законодательства. После этого Драгунов возвратился в Москву, а его бывшая жена осталась жить во Франции. В мае 1998 г. драгунов решил вступить в новый брак с гражданкой Васиной. При подаче заявления в орган загса им было предъявлено пере веденное на русский язык решение французского суда о расторжении предыдущего брака, легализованное в установленном порядке. Однако заведующим органа загса Драгунову было предложено оформить расторжение брака на территории РФ и в соответствии с законодательством РФ.

Правомерно ли требование заведующего органом загса? Допускается ли СК расторжение брака между гражданами РФ за пределами РФ в компетентном органе и в соответствии е законодательством иностранного государства?

Вариант 8.

1.Личные неимущественные права и обязанности родителей и детей.

2.Лишение родительских прав. Отобрание детей.

Задача

В исковом заявлении о разделе общего имущества И. К. Судаков при его перечислении указал проданные без его письменного согласия бывшей женой за год до развода видеомагнитофон и телевизор "Сони", а также ценные бумаги - акции Сберегательного банка. В этой связи он потребовал признания указанных сделок купли-продажи недействительными с включением суммы, полученной женой от продажи аппаратуры и акций, в общую стоимость подлежащего разделу имущества.

В ходе рассмотрения дела суд установил, что видеомагнитофон, телевизор и ценные бумаги действительно были проданы Судаковой, а вырученные деньги были использованы ею на нужды семьи: плата за дополнительные занятия дочери с репетиторами и ремонт квартиры. Сам Судаков заведомо знал о совершенных женой сделках, но отнесся к данному факту безразлично, вспомнив о нем только после развода при разделе общего имущества.

Как должно быть раз решено судом требование Судакова? Назовите основания, необходимые для признания судом недействительной сделки, совершенной одним из супругов по распоряжению общим имуществом. В какой форме должно быть выражено согласие супруга на совершение сделки по распоряжению общим имуществом другим супругом?

Вариант 9.

1.Право детей на получение алиментов от родителей. Право родителей на получение алиментов от детей.

  1. Личные и имущественные права и обязанности других

членов семьи.

Задача

Гражданка Тихая обратилась за помощью в юридическую консультацию. На приеме она рассказала следующее. Ее муж, с которым она прожила 10 лет, умер. Брак они в органе загса не регистрировали, так как считали это пустой формальностью, но жили дружно, вели общее хозяйство. Оба хорошо зарабатывали и за время совместной жизни приобрели много ценных вещей, в том числе двухкомнатную квартиру, земельный участок, ценные бумаги (акции, облигации). На имя мужа в банк был внесен вклад, который пополнялся за счет их общих средств. Тихая была уверена, что после смерти мужа она остается его единственной наследницей. Однако, как выяснилось, завещания муж не оста вил. Она знала, что умерший был когда-то женат на гражданке Ломакиной, брак с ней не расторгал, но уже много лет не жил с женой, а теперь Ломакина претендует на получение наследства. В связи с возникшей ситуацией гражданка Тихая надеется на помощь юридической консультации.

Со ссылками на нормативные правовые акты проанализируйте изложенные выше обстоятельства. Какой ответ следует дать гражданке Тихой? Возможно ли при разрешении имущественного спора между Ломакиной и Тихой применение норм семейного законодательства?

Вариант 10.

1.Усыновление (удочерение).

2.Иные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Опека и попечительство над детьми. Приемная семья.

Задача

В 1995 г. гражданин Армении Т. Г. Аветисян и гражданка РФ А. А. Утехина зарегистрировали брак в одном из органов загса Москвы. При этом супруги гражданства и своих фамилий не изменили. В начале 1997 г. они вы ехали на постоянное место жительства в Ереван, одна ко семейная жизнь у них не сложилась, начались конфликты и ссоры. В этой связи Утехина решила расторгнуть брак с Аветисяном и вернуться домой, на что он ответил категорическим отказом, надеясь на нормализацию отношений. Тогда Утехина уехала к родителям в Москву, где подала заявление о расторжении брака с Аветисяном в межмуниципальный суд по месту жительства родителей. Узнав об этом, Аветисян счел действия жены незаконными и по совету адвоката направил в суд письменную просьбу не рассматривать заявление Утехиной о расторжении брака по существу. В обоснование своей просьбы он сослался на необходимость рассмотрения искового заявления только по месту жительства супругов и с соблюдением законодательства страны проживания, независимо от гражданства супругов.

Подлежит ли удовлетворению просьба Аветисяна? Законодательством какого государства (Республики Армения или РФ) следует руководствоваться суду при рассмотрении искового заявления Утехиной о расторжении б рака? Учреждение какого государства компетентно по делу о расторжении брака в случае, если супруги проживают на территории разных государств и имеют разное гражданство (при ответе сошлитесь на Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам)? Какое решение 'примет суд по иску Утехиной?


ТЕМАТИКА ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Императивные и диспозитивные методы регулирования семейно-правовых отношений и их характеристика. Цели правового регулирования. Доклад «Организация юридической помощи в сфере семейных правоотношений. Организация деятельности юриста, методы и способы выполнения его профессиональных задач».

  2. Семейный Кодекс Российское Федерации - основной источник семейного права. Структура Семейного Кодекса РФ, и краткая характеристика его разделов и глав. Характеристика законов и подзаконных нормативных актов Российской Федерации, регулирующих семейно-правовые отношения

  3. Прекращение брачных правоотношений. Основания для прекращения брака. Порядок расторжения брака. Рассмотрения споров при расторжении брака. Расторжение брака в судебном порядке. Момент прекращения брака при его расторжении.

  4. Признание брака недействительным. Лица, имеющие право требовать признания брака недействительным. Обстоятельства, устраняющие недействительность брака. Последствия признания брака недействительным.

  5. Алиментные обязательства супругов. Обязанности супругов по взаимному содержанию. Право бывшего супруга на получение алиментов после расторжения брака. Размер алиментов, взыскиваемых с супругов и бывших супругов в судебном порядке. Освобождение супруга от обязанности по содержанию другого супруга или ограничение этой обязанности сроком.

  6. Ответственность супругов по обязательствам. Личная ответственность супругов. Совместная ответственность супругов. Обращение взыскания на имущество супругов. Правоприменительная практика рассмотрения имущественных споров в суде.

  7. Обязанности братьев и сестер по содержанию своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних братьев и сестер. Обязанности дедушки и бабушки по содержанию внуков. Обязанность внуков содержать дедушку и бабушку. Обязанность воспитанников содержать своих фактических воспитателей. Обязанности пасынков и падчериц по содержанию отчима и мачехи. Размер алиментов, взыскиваемых на других членов семьи в судебном порядке.

  8. Соглашения об уплате алиментов. Заключение соглашения об уплате алиментов: порядок заключения, исполнения, изменения, расторжения и признания недействительным соглашения об уплате алиментов. Признание недействительным соглашения об уплате алиментов, нарушающего интересы получателя алиментов. Размер алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов. Приемная семья: понятие и правовая характеристика. Дети, оставшиеся без попечения родителей. Понятие усыновления (удочерения). Порядок и условия усыновления (удочерения). Основания отмены усыновления (удочерения). Правовые последствия усыновления (удочерения).

  9. Понятие опеки и попечительства. Опекуны, попечители и подопечные.

  10. Решение практических задач, с целью проработки умения оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав.











































Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;

- составлять брачный договор и алиментное соглашение;

- оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав;

- анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений;

Экспертная оценка деятельности в ходе практической работы. Наблюдение в ходе практической работы.

Знания:

- основные понятия и источники семейного права;

- содержание основных институтов семейного права.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ,

- контрольных работ по темам,

- выполнения рефератов

- правильность выполнения домашних, самостоятельных работ


Итоговая аттестация усвоенных знаний и освоенных умений

Итоговый контроль в форме: дифференцированного зачета














РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативно - правовые акты:

  1. Конституция РФ принятая всенародным голосованием 12.12. 1993 г.

  2. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г.

  3. Гражданский кодекс РФ ч. 1 от 30 ноября 1994 г.

  4. Закон РФ "Об актах гражданского состояния" от 15 ноября 1997 г.

  5. Гражданский процессуальный кодекс РФ.

  6. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г.

  7. Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г.

  8. Конвенция ООН "0 правах ребенка", ратифицированная Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г.

  9. Постановление Правительства РФ от 18 июли 1996 г № 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей".

  10. Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г № 919 "Об организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей.

  11. Постановление Правительства РФ от 17 июля 199б г. №829 "0 приемной семье".

  12. Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. № 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью".

Основная литература:

  1. Нечаева А. М. Семейное право. Курс лекций. - М.: Юристь, 2012.

  2. Семейное право учебник - Изд. второе пер. и доп. М: Юристъ, 2013.

  3. Антокольская М. В. Семейное право. Учебник. - М.: Юристь, 2013.

  4. Антокольская М. В., Королев Ю. А. и др. Комментарий к СК РФ. - М.: БЕК, 2013.

  5. Регистрация актов гражданского состояния. Учебник/Под ред. В. А. Грачевой. - М.: Юридическая литература, 2012.


Дополнительная литература:

  1. Семейное право. Учебник / 11од ред. В. А. Рясенцева. - М.: Юридическая литература, 2010.

  2. Грачева В. А. Супруги, родители, дети: их права и обязанности. - М.: Юридическая литература, 2012.

  3. Гришин И. П. Право на алименты. - М.: Юридическая литература, 2012.

  4. Нечаева А. М. Споры о детях. - М.: Юридическая литература, 2012.

  5. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. И.М.Кузнецова. М.: Юристъ, 2012.

  6. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. Под общей ред. П.В.Крашенинникова и П.И.Седугина. М., 2012.

  7. Рясенцев В.А. Семейное право. М., 2013.

  8. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА*М, 2012 (и последующие издания).

  9. Шерстнева О.С. Выражение принципов семейного права в отношениях между супругами / И.С. Шерстнева/ Российская юстиция - 2011 - №9.


ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

1. Справочно-правовая система «Гарант»

2. Справочно-правовая система «Консультант плюс».

3. zakonrf.info

Кодексы и Законы Российской Федерации правовая навигационная система.

4. mnogozakonov.ru

Законодательство в онлайн

5. mega-law.ru

6. roskodeks.ru

Сайт всех Кодексов Российской Федерации.

7. lawcanal.ru

8. info-law.ru

9. yurdex.ru

Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан

10. dmg-zakon.ru

Законы Российской Федерации, постановления правительства, госты, кодексы, правила, приказы министерств.




Приложение № 1

(оформление титульного листа)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОРОХОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Семейное право

Специальность 030912 Право и организация социального обеспечения

Вариант № 1



Выполнил студент гр. ПВ-С И.О. Фамилия



Проверил М.А. Лопин






г. Гороховец

2014



© 2010-2022