В помощь молодому учителю. Особенности постановки целей к уроку

Все уроки основаны на школьном планировании, то есть на том, что учащиеся должны знать. Иногда школьное планирование отражает результаты обучения, то есть такие процессы как обучение исследованию темы. Иногда школьное планирование отражает результаты обучения, относящиеся к запоминанию информации, такие как таблица умножения или условия появления пустыни.  Иногда школьное планирование отражает результаты обучения, касающиеся формирования основных суждений, таких как, например, качества хорошего ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА ЗАДАЧ УРОКА И КРИТЕРИЕВ УСПЕШНОСТИ

Планирование небольшого цикла взаимосвязанных уроков (не менее двух уроков )

Напишите задачи урока на языке, наиболее понятном для учеников. Придя в класс, обсудите эти задачи со своими учениками в начале урока, запишите их на доске либо озвучьте устно и обсудите цель урока, используя задачи.

Вам необходимо определить соответствующие критерии успеха уроков (не слишком много!) и рассказать о них ученикам. Качество их формулировки зависит от Вас, тем не менее, необходимо использовать доступный для учеников язык. Главная задача в том, чтобы данные критерии отражали «шаги к успеху» в достижении задач обучения и были обсуждены с учениками в начале урока, использованы на протяжении всего учебного занятия для закрепления ключевых знаний.

Вы должны поместить копию плана урока в папку-портфолио. Выделите задачи обучения и критерии удачного (успешного) урока.

После проведения ряда уроков Вам следует предложить ученикам оценить свою работу в соответствии с разработанными Вами критериями успешного урока.

Вы можете попросить их выразить свое мнение, используя:

  • жесты: «большой палец руки вверх», «большой палец руки вниз» или «большой палец руки, меняющий направление движения»;

  • сигналы светофора;

зеленый сигнал - «Я хорошо справился», желтый - «Я частично справился, но необходимо допоработать» и красный сигнал - «Мне необходима помощь».

  • комментарии, выражающие мнение учащихся о соответствии выполненной ими

работы критериям удачного урока.


Вы можете также спросить учеников об их мнении по работе в соответствии с критериями.


  1. Для учащихся младшего возраста Вы можете использовать символы эмоций (смайлики), которые необходимо обвести или закрасить

Я знаю, что мне надо сделать, чтобы достичь успеха

  

Критерии успешности помогли мне хорошо выполнить работу

  

II) Для учеников старшего возраста возможно использование цифр, которые необходимо обвести.

Ниже приведены различные способы обучения на уроках. Необходимо обвести число, которое показывает, как много Вы узнали по результатам каждой деятельности:

Я узнал (научился) много Я узнал немного Я узнал мало

Работа для достижения критериев успеха 3 2 1

Оценивание моей собственной работы 3 2 1

Самостоятельная работа 3 2 1

Что думают Ваши ученики?

Могут ли они Вам сказать, что они достигли критериев успешности?

Что они думают о наличии четких критериев, с помощью которых они могут оценивать свою работу?

Проанализируйте результаты своего опроса.

Напишите краткий аналитический отчет о том, что думают Ваши ученики об использовании критериев успеха, и приложите его к портфолио.

Издание 1

Дата: 22/11/2011

© 2010-2022