- Преподавателю
- Другое
- Педагогический проект: «Наследники победы!»
Педагогический проект: «Наследники победы!»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Минибаева И.Н. |
Дата | 07.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад
"Медвежонок"
СОГЛАСОВАНО:
старший воспитатель
МБДОУ ЦРР - Д/С
"Медвежонок"
___________ Н.В. Казанцева
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«Наследники победы!»
Название проекта: «Наследники победы!»
Тип проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Автор проекта: педагог-психолог Минибаева И.Н. Музыкальный руководитель Личман Е.Н.
Исполнители: Педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели старших и подготовительных групп; родители; дети.
Возраст детей: 5-7 лет
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный, с 20 апреля 2015г по 9 мая 2015г
Актуальность.
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Наследники Победы».
Проблема: дети мало знают о Великой Отечественной войне.
Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.
Цель проекта:
Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.
- Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию;
Этапы реализации проекта:
Подготовительный - сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Основной - реализация проекта.
Итоговый - подведение результатов: оформление выставки поделок и рисунков, Развлечение «Мы наследники Победы!»
Продукты проектной деятельности:
-
Фотогазета «И помнит мир спасенный…»;
-
Рисунки на тему «День Победы»;
-
Выставка поделок, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы»;
-
Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
-
Развлечение «Мы наследники Победы!…».
Ожидаемый результат:
-
формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
-
осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
-
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Используемая литература:
Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;
Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.;
Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.;
Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.;
Дошкольное воспитание № 4/11 г.;
Музыкальный руководитель № 2/10 г.; № 2/11 г.; № 2/13 г.
Организационные формы работы над проектом:
Виды деятельности
Сроки
Ответственные
Разработка проекта, подготовка к его реализации;
С 20.04.по 24.04.2015
Педагог-психолог, муз. рук-ль
Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом формирования у детей знаний о войне
С 24.04.2015 по 28.04.2015
Педагог-психолог, воспитатели
Рассказ воспитателя:
«Великая Отечественная война»;
«Герои Великой Отечественной войны»,
«Памятные места нашего поселка»,
Беседы на темы: Беседы: «Поклонимся погибшим тем бойцам…»,«Что такое героизм?», «Герои, которые ковали победу в тылу»
С 27.04 по 07.05.2015
Воспитатели
Музыкальная гостиная «Песни военных лет» Слушание военных песен «
27.04.2015
Педагог-психолог, муз. рук-ль
Литературная гостиная «Дети-герои ВОВ»
28.04.2015
Педагог-психолог, муз. рук-ль
Чтение художественной литературы
Ч С. Баруздина «Страна, где мы живем»,
Л. Кассиль «Твои защитники»
А. Барто «На заставе»,
С.Я. Маршак «Пограничники»,
Я. Аким «Земля»,
Н. Кравцова «В ночном полете»,
В. Костецкий «Возвращение» и др.
С 27.04 по 08.05.2015
Воспитатели
Рассматривание репродукций
Ю.М. Непринцев «Отдых после боя»,
А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947),
«Окраина Москвы» (1941)
А.А.Дейнека «Оборона Севастополя» (1942),
Е.В. Вучечич «Воин - освободитель»
С 27.04 по 08.05.2015
Воспитатели
Сюжетно-ролевая игра «На границе» «Мы военные», «Моряки», «Летчики»
С 27.04 по 08.05.2015
Воспитатели
Изготовление поделок, открыток к празднику Победы
С 27.04 по 08.05.2015
Воспитатели
Поэтический вечер «Чтение стихов о войне»
05.05.2015
Воспитатели
Выставка творческих работ «Ура Победа!»
07.05.2015
Педагог-психолог
Воспитатели
Родители
Выставка рисунков «70 лет Победы!»
07.05.2015
Педагог-психолог
Воспитатели
Родители
Развлечение «Мы наследники Победы!»
08.05.2015
Педагог-психолог
Воспитатели
Муз. руководитель