Урок самопознания в 7 классе Человек и человечество

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания


Дата__________ №__27-28___

Тема: Человек и человечество

Ценность: ненасилие

Качества: порядочность, нравственность, толерантность, активность.

Педагог: Лапина М. А.

Класс______7______

Цель: углубить представления учащихся о взаимосвязи человека и окружающего мира.

Задачи:

- расширение знаний о понятии «быть человеком»;

- развитие умения выражать свое отношение к окружающему миру;

- воспитание позитивного отношения к окружающему миру, гармонии и единения.

Ресурсы: презентация, аудиозапись лирической музыкальной композиции, ватманы, маркеры.

Ход урока

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Путешествие в подводное царство

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда - сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности

воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.


  1. Проверка домашнего задания.

Презентация « Духовный мир человека»

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Каждый человек должен всегда оставаться человеком, в полном и глубоком смысле этого слова» Достоевский

- Как Вы понимаете это высказывание?

- Сегодня мы поговорим о людях, о человечестве, о человеческих качествах в отношении социума в целом.

Вопросы к теме

  1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «человечество»?

  2. Что объединяет людей, живущих на одной планете?

  3. В чем заключается ответственность отдельных людей перед человечеством?


  1. Рассказывание истории (подарок учителя)

Вавилонская башня

Существует легенда о том, что человечество на заре своего существования не делилось на народы и говорило на одном языке. Тогда люди решили построить город, получивший в дальнейшем название Вавилон, и башню, которая высотой бы достигала небес, чтобы показать свою силу и всемогущество. Так гордые люди хотели сравняться с богами. Строительство башни было прервано Всевышним, который «смешал» язык людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство башни. Не понимая друг друга, люди перестали строить Вавилонскую башню и рассеялись по всей земле, а это место получило название Вавилон -«смешение».

Пересказ Т.Литвиновой

Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, однако, будто в те времена все люди говорили на одном языке и все друг друга понимали.

И захотелось людям оставить память о себе на веки

веков.

- Давайте соберемся все вместе и выстроим высокую

башню! - сказал один.

Все обрадовались и закричали:

- Мы выстроим башню, мы выстроим башню до самого неба!

Выбрали высокую гору - и закипела работа! Одни месят глину, другие лепят из нее кирпичи, третьи кирпичи эти в печах обжигают, четвертые возят их на гору. А наверху уже люди стоят, принимают кирпичи и складывают из них башню.

Все работают, всем весело, все поют.

Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон.

Башня строилась не год и не два. Одних кирпичей для нее понадобилось тридцать пять миллионов! И для себя пришлось еще дома построить, чтобы было где отдыхать после работы, а возле домов посадить кусты и деревья, чтобы птицам было где петь.

А на горе с каждым днем все выше и выше, уступами, поднималась красавица башня; внизу широкая, кверху все уже и уже. И каждый уступ этой башни красили в разный цвет; в черный, в желтый, в красный, в зеленый, в белый, в оранжевый. Верх придумали сделать синим, чтобы был как небо, а кровлю - золотой, чтобы, как солнце,

сверкала!

И вот башня почти готова. Кузнецы уже золото куют для кровли, маляры окунают кисти в ведра с синей краской. Но вдруг, откуда ни возьмись, появляется среди людей сам бог Ягве. Не понравилась ему их затея - выстроить башню до самого неба. Не захотел он, чтобы люди добрались до неба.

«Это оттого они умудрились свою башню выстроить, - подумал он, - что у них один язык и всякий человек понимает другого. Вот они и договорились!».

И наслал Ягве на землю великую бурю. Пока буря бушевала, ветер унес все слова, которые люди привыкли друг Другу говорить.

Вскоре буря утихла, и люди снова принялись за работу. Они еще не знали, какая беда их постигла. Кровельщики пошли к кузнецам сказать, чтобы те скорее ковали тонкие золотые листы для кровли, а кузнецы не понимают ни слова.

И во всем городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга.

Маляр кричит:

- Краска кончилась! А у него получается:

- Номорпэнт!

- Ничего не понимаю! - кричит ему снизу другой. А получается:

- Жэнэком пренепа!

И по всему Вавилону раздаются слова, понятные одним и непонятные другим.

- Виндадоры!

- Маракири!

- Бобэоби!

- Дзын!

Все побросали работу, ходят как в воду опущенные и ищут: кто бы мог их понять?

И стали люди собираться кучками - кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов.

И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону - строить свои города. А башня стала мало-помалу разваливаться.

Но говорят, что до сих пор в каждом городе можно найти обломки кирпичей от Вавилонской башни. Потому что многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на земле был мир и люди понимали друг друга.

И до сих пор на всех языках света люди рассказывают сказку о недостроенной Вавилонской башне.

-В чем смысл легенды о строительстве Вавилонской башни?

-Что подразумевается, когда враждующих между собой людей характеризуют следующим образом: «Они говорят на разных языках»?

Вопросы для обсуждения:

1.Чему учит данная притча?

2.Каким должен быть настоящий человек?

3. Каково ваше отношение к понятию « Быть человеком»?

4. Как эта история связана с понятием «толерантность»

5.Творческая деятельность

Работа в группах.. построить схему взаимодействия человека с миром

Защита творческих работ

Групповое пение.

« Солнышко»

Домашнее задание.

Эссе на тему: « Мы- люди»

6.Заключительная минута тишины ( вопросы в стол).

- Какую полезную информацию вы узнали на уроке?

- Какова роль человечества в отношении каждого отдельного человека?

- Какое воздействие она оказывает на человека?

+ Анализ урока ( заполняется при необходимости) -




© 2010-2022