- Преподавателю
- Другое
- Инструкционная карта по ПМ 05. Выполнение работ по профессии тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Инструкционная карта по ПМ 05. Выполнение работ по профессии тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ковтун В.И. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Областное Государственное Автономное
Профессиональное Образовательное Учреждение
«Борисовский агромеханический техникум»
Инструкционная карта
по ПМ 05. Выполнение работ по профессии тракторист - машинист сельскохозяйственного производства.
УП 05
Раздел 1. Подготовка МТА к работе.
Разработал
Мастер п/о Ковтун В.И.
2016 г.
Инструкционная карта
Тема: Упражнения по агрегатированию навесных и прицепных СХМ на колесные и гусеничные тракторы.
Задание: Подготовка трактора МТЗ-82, плуга ПЛН-3-35 разбрасывателя НРУ- 0.5 к агрегатированию.
Подготовка трактора МТЗ сводится к установке колес на заданную колею и настройки навески для соединения с плугом. При работе с трехкорпусными плугами колеса трактора должны быть установлены несимметрично, для уменьшения буксования левого ведущего колеса идущего по невспаханному полю.
-
Установить необходимую ширину колеи трактора для работы с плугом шириной захвата 105 см. Колею колес устанавливают в зависимости от ширины захвата плуга. При ширине захвата 90 см ширина колеи должна быть равна 1400 мм, а при ширине захвата 105 см-1500 мм. Задние колеса трактора при вспашке устанавливают выпуклой стороной дисков наружу. С правых колес снимают грузы и переставляют на левые, закрепив их четырьмя болтами. Чтобы переставить колеса, заднюю часть трактора поднимают домкратом, ослабляют болты крепления вкладыша к ступице и, вращая червяк, устанавливают колеса на требуемую колею.
-
Подготовить навеску трактора МТЗ-82 к агрегатированию с плугом ПЛН-3-35, разбрасывателем НРУ-0.5. Если до вспашки трактор работал с прицепными машинами, то следует снять поперечину прицепного устройства, установить и закрепить удлинители 1 нижних продольных тяг. Вилки вертикальных раскосов 3 соединяют с нижними тягами болтами 2, пропущенными в круглые отверстия. Регулируют стяжной гайкой 4 длину левого раскоса 3. Расстояние между осями болтов, соединяющих раскос с нижней тягой и рычагом подъема, должно быть 515 мм. Изменение этого расстояния может привести к поломке деталей навески трактора. (Смотреть рисунок).
-
Установка автосцепки на трактор. Автосцепка треугольником навески присоединена к навесной системе трактора. При навешивании автосцепки на трактор боковые тяги должны быть присоединены к наружным пальцам рамки. В тех случаях, когда тяги мешают работе (например, при культивации высокостебельных культур в междурядье 700 мм), рекомендуется пользоваться внутренними пальцами.
- Центральную тягу рекомендуется присоединять к овальным отверстиям. При этом рамка находится в наклоненном от трактора положении, чем облегчает навешивание орудия. При недостаточном дорожном просвете или неравномерном ходе рабочих органов навесной машины центральная тяга должна быть присоединена к круглым отверстиям.
-
Начать агрегатирование трактора с плугом и разбрасывателем.
а) установите машину (орудие) в рабочее положение на ровной площадке и подъезжайте задним ходом так, чтобы задние шарниры продольных тяг подошли к соответствующим пальцам крепления их на раме машины;
б) поставьте рукоятку распределителя в положение «опускание», опустите продольные тяги до уровня пальцев на раме машины и максимально удлините ограничительные цепи;
в) установите шарнир левой тяги на палец оси подвеса машины и закрепите его чекой, после чего установите правую тягу; если высота расположения шарнира правой продольной тяги не соответствует высоте расположения соединительного пальца на машине, устраните несоответствие, регулируя раскос;
г) соедините задний шарнир центральной тяги со стойкой на раме машины;
д) соедините машину с трактором в трех точках, установив предварительно ее раму в горизонтальное положение изменением длины регулируемого правого раскоса и центральной тяги; окончательно отрегулируйте положение машины на тракторе в начале работы агрегата;
е) установите рукоятку распределителя в крайнее нижнее положение, подняв машину в транспортное положение, отрегулируйте длину ограничительных стяжек так, чтобы боковое (поперечное) качание задних концов продольных тяг находилось в пределах 20 мм; (Смотреть схему навески)
-
Агрегатирование трактора и СХМ при помощи автосцепки СА-1. Трактор с навесной машиной соединяют с помощью «ответного» узла-замка, принадлежащего навесной машине, следующим образом.
Навешенную на механизм навески трактора автосцепку опускают вниз. Тракторист подает трактор назад, вводя рамку в полость замка навесной машины, и включением гидромеханизма на «подъем» автоматически навешивают машину; при этом собачка под действием пружины 2 заскакивает в паз замка и фиксирует соединение. В процессе работы носок собачки должен опираться на упор замка. Для плотности соединения необходимо с помощью эксцентриков установить наименьший зазор между упором и носком собачки (Смотреть схему автосцепки).
Схема навески
Рис. 8, Навеска трактора МТЗ:
/ _ удлинитель нижних продольных тяг; 2 - болт; 3 - вертикальнее раскосы; 4 - стяжные гайки; 5 - верхняя тяга
I
Схема автосцепки
: Рис. 65. Автосцепка и замок ; сельскохозяйственных машин:
1 - собачка; 2 - пружина; 3 - ру- iкоятка собачки; 4 - планка для | присоединения центральной тяги jтрактора; 5 - труба; 6 - палец для присоединения к шарниру продольной тяги трактора; 7 - связь: в - швеллер