Рабочая программа по экономике 10-11 класс. Учебник Г. Э Королёвой

Данная рабочая программа составлена на основе: 1.Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике (профильный  уровень). 2.Обязательного минимума содержания основных образовательных программ.3.Авторской программы к учебнику А.Ю.Лазебниковой , Г.Э Королёвой. Экономика. Основы экономической теории. 10-11 класс. Содержание курса построено с учётом преемственности по отношению к основной школе. Интегративный характер содержания обучения  предполаг...
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе
1.Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень).
2.Обязательного минимума содержания основных образовательных программ.
3.Авторской программы к учебнику Лазебниковой , Г.Э Королёвой. Экономика. Основы экономической теории. 10-11 класс

Содержание курса построено с учётом преемственности по отношению к основной школе. Интегративный характер содержания обучения предполагает использование межпредметных связей с разделами технологии, обществоведения, истории, географии, информатики, экологии, литературы и др.

Цели и задачи экономической подготовки.
1.Воспитывать гражданскую позицию у юношества, основанную на идеях уважения труда, прав собственности во всех её формах, социальной ответственности в экономической деятельности;
готовности активно участвовать в процессах модернизации и инновационного развития нашей страны.

2.Развивать личность в период ранней юности, её духовно-нравственных позиций и приоритетов, экономического образа мышления, способности к предстоящему самоопределению, самореализации в различных областях жизни, в том числе трудовой, профессиональной предпринимательской; интереса к изучению экономической науки и других дисциплин социально-экономического цикла.

3.Углублять и систематизировать знания об экономической сфере жизни общества.

4. Формировать основы экономического мышления, умения применять полученные знания для решения типичных экономических задач и аргументации суждений по экономическим вопросам, используя различные источники информации, прививать навыки рационального экономического поведения.

Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по экономике, который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах на 2014-2015 учебный год.

Авторская программа рассчитана на 70 часов. Уменьшение количества часов до 68 произведено за счёт уроков повторения.

Календарно-тематическое планирование 10 класс.

Тема

Вид урока, деятельность

Основные понятия

Тема 1. Экономика как наука и хозяйство (8 часов)

1

Экономика: наука и хозяйство

Р.К. Роль экономических знаний в практической деятельности жителей Архангельской области

Экономическая наука, её предмет. Микроэкономика и макроэкономика

2

Потребности и блага

Решение задач

Потребность. Свободные и экономические блага.

3

Факторы производства и факторные доходы

Решение задач

Факторы производства и факторные доходы

4

Ограниченность ресурсов.

Терминологический диктант

Ограниченность ресурсов.

Упущенная выгода.

5

Выбор. Альтернативная стоимость

Практическая работа

Кривая производственных возможностей.

6

Главные вопросы экономики

Практическая работа

7-8

Типы экономических систем

Практическая работа

Частная собственность - формы, объекты Экономическая система. Традиционная и административно-плановая экономические системы. Рыночная, смешанная экономические системы

Тема 2. Рыночный механизм ( 10 часов)

9-10

Спрос и его факторы

Спрос, величина спроса, закон спроса. Эффекты Гиффена и Веблена

11-12

Предложение и его факторы. Рыночное равновесие

Практическая работа

Предложение. Величина предложения. Основные детерминанты (цена, технологии, налоги и др.)
Закон предложения. Равновесная цена и объём. Равновесное количество.

13

Р.К. Рынок. Рыночный механизм.

14

Дефицитный спрос и избыточное предложение

Товарный дефицит. Излишек товаров. Предельные и фиксированные цены

15-17

Конкуренция

Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция

18

Защита конкуренции государством

Практическая работа

Тема 3. Экономика и человек. (6 часов)

19

Семейный бюджет

20-21

Рынок труда

Практическая работа

Производный спрос. Заработная плата. Предельный продукт труда. Профсоюзы.

22

Р.К. Региональный рынок труда

23-24

Безработица

Практическая работа

Трудоспособное и нетрудоспособное население, рабочая сила, добровольно незанятые. Норма безработицы. Формы безработицы

Тема4. Экономика фирмы. (8 часов)

25.

Виды и мотивы предпринимательства

26

Организационно- правовые формы предприятия

ИП, товарищество. АО.. КПА.. Унитарное предприятие. Диверсифицированные объединения. Холдинги. Предпринимательские сети.

27

Р.К. Типы предпринимательских фирм, их объединения в Архангельской области

28

Фирма и её экономические цели

29

Издержки и прибыль

Практическая работа

Различные виды издержек: TC, FC, VC, AC, MC, AFC, AVC

30

Р.К. Менеджмент и показатели хозяйственной деятельности фирмы

31

Производительность труда

32

Источники финансирования бизнеса

Облигация, акция, вексель

Повторение

33

Р.К. Основы современного маркетинга

Практическая работа

34

Итоговое повторение


Календарно-тематическое планирование 11 класс.

Тема 5. Экономическое развитие страны ( 8 часов)

1

Экономические цели государства

Изучение нового материала

2-3

ВВП

Изучение нового материала
Комбинированный урок.

Промежуточный и конечный продукт, ВНП, номинальный и реальный ВВП, индекс-дефлятор

4

Уровень благосостояния граждан

Комбинированный урок.

Продуктовая корзина, прожиточный минимум

5-6

Экономический рост

Комбинированный урок.

7-8

Экономический цикл

Комбинированный урок.

Фазы цикла. Экспансия, циклический подъём, рецессия, Экзогенная теория цикла, принцип акселерации

Тема 6. Роль государства в рыночной экономике ( 8 часов)

9

Экономические функции государства

10

Общественные блага

Комбинированный урок.

11-12

Государственный бюджет. Государственный долг

Комбинированный урок.

Практическая работа

13-14

Бюджетно-налоговая политика государства

Практическая работа

Пропорциональные, прогрессивные регрессивные налоги. Ограничительная, антициклическая, расширительная фискальная политика.

15

Особенности современной экономической политики в России

Изучение нового материала

16

Налоги и их функции


Комбинированный урок.

Виды налоговых систем и налогов

Тема 7. Денежное обращение ( 8 часов)

17

Деньги, их функции и виды.

Изучение нового материала

Деньги. Бартер. Товарные и кредитные деньги. Депозит.

18

Ликвидность. Денежные агрегаты

Комбинированный урок.

Ликвидность. Денежные агрегаты

19

Уравнение обмена. Количество денег, необходимых для обращения в стране

Практическая работа

20

Инфляция

Изучение нового материала

Инфляция, формы инфляции.
Избыточный спрос, стагфляция

21

Роль банков в экономике

Изучение нового материала

Операции банков. Ссуда. Кредитная линия. Ипотечный кредит. Лизинг. Активы и пассивы банка. Баланс банка. Норма резервов банка.

22-23

Денежно-кредитная политика Банка России

Практическая работа

Кредитная эмиссия. Обязательные резервы. Банковский мультипликатор

24

Финансовые организации.
Р.К. Финансовые рынки региона

Комбинированный урок.

Тема 8. Международная торговля ( 8 часов)

25

Современные тенденции развития мирового хозяйства

Изучение нового материала

Условия торговли. Встречная торговля. Бартер.

26-27

Глобальные экономические проблемы

Комбинированный урок.
Практическая работа

28-29

Международное разделение труда. Экономическая интеграция.

Изучение нового материала Комбинированный урок.

Абсолютное и сравнительное преимущество. Экономический союз. Зона свободной торговли.

30-31

Государственная политика в области внешней торговли

Изучение нового материала Комбинированный урок.

Пошлина. Демпинг. Квота. Протекционизм. Свободная торговля. Всемирная торговая организация (ВТО)

32

Виды торговых барьеров

Изучение нового материала

33-34



Учебно-методический комплекс:

Учебники:

Пособия для учащихся:

1. Практикум по основам экономической теории: Уч.пособие для 10-11 кл. общеобразоват.учрежд. с углубленным изучением экономики / Гос.унив. Высшая школа экономики; под ред. С.И.Иванова. - М.: Вита-Пресс, 2003. - 272с.

Пособия для учителя:

1. Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе: Активные формы преподавания: Учеб.пособие. - М.: Аспект-Пресс, 1995.

2. Волков С.Д., Корнейчук Б.В., Любарский А.Н. Экономика: Сборник задач. - М.: Рольф, 2Ш.

3. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике: Для учащихся 9-11 классов. - В 3-х книгах. Книга 1. Задачник по микроэкономике. - М.: Вита - Пресс, 1999.

4. Практикум по экономической теории: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики / ГУ-ВШЭ; под ред. С.И.Иванова. - в 2-х книгах. -М.: Вита-Пресс, 1999.

5. Равичев С.А., Григорьев С.Э., Протасевич Т.А., Свахин А.С. Задачи по экономике с решениями. - М.: МЦЭБО, 1999. - 112с.

6. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: В 2 кн.Кн.1. Пособие для учителя. 2-е изд. -М.:Вита-пресс, 1998.

7. Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе: В 2-х кн. Кн.2: Пособие для учителя. - М.: Вита-пресс, 1999.

8. Фирсов Е.Г. Экономика. Интеллектуальные игры для школьников. - Ярославль: «Академия развития», 1998.-208с.

9. Экономическая теория в школе. Книга для учителя/ под ред.О.Ю.Мамедова. - Ростов- на-Дону: изд-во «Феникс», 1996.

10. Методические рекомендации для учителя: Книга для учителя /У-ВШЭ; под ред. С.И.Иванова. -М.: Вита-Пресс,2011

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен.

Знать/Понимать


  • смысл основных теоретических положений экономической науки;


  • основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;


Уметь


  • приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли;


  • описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;


  • объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;


  • сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;


  • вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;


  • применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • исполнения типичных экономических ролей;


  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;


  • совершенствования собственной познавательной деятельности;


  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;


  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.


  • практические занятия по предмету;


  • контроль уровня обученности;


  • источники информации;


  • средства обучения.



© 2010-2022