- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по экономике 10-11 класс. Учебник Г. Э Королёвой
Рабочая программа по экономике 10-11 класс. Учебник Г. Э Королёвой
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ершова М.М. |
Дата | 05.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе
1.Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень).
2.Обязательного минимума содержания основных образовательных программ.
3.Авторской программы к учебнику Лазебниковой , Г.Э Королёвой. Экономика. Основы экономической теории. 10-11 класс
Содержание курса построено с учётом преемственности по отношению к основной школе. Интегративный характер содержания обучения предполагает использование межпредметных связей с разделами технологии, обществоведения, истории, географии, информатики, экологии, литературы и др.
Цели и задачи экономической подготовки.
1.Воспитывать гражданскую позицию у юношества, основанную на идеях уважения труда, прав собственности во всех её формах, социальной ответственности в экономической деятельности;
готовности активно участвовать в процессах модернизации и инновационного развития нашей страны.
2.Развивать личность в период ранней юности, её духовно-нравственных позиций и приоритетов, экономического образа мышления, способности к предстоящему самоопределению, самореализации в различных областях жизни, в том числе трудовой, профессиональной предпринимательской; интереса к изучению экономической науки и других дисциплин социально-экономического цикла.
3.Углублять и систематизировать знания об экономической сфере жизни общества.
4. Формировать основы экономического мышления, умения применять полученные знания для решения типичных экономических задач и аргументации суждений по экономическим вопросам, используя различные источники информации, прививать навыки рационального экономического поведения.
Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по экономике, который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах на 2014-2015 учебный год.
Авторская программа рассчитана на 70 часов. Уменьшение количества часов до 68 произведено за счёт уроков повторения.
Календарно-тематическое планирование 10 класс.
№
Тема
Вид урока, деятельность
Основные понятия
Тема 1. Экономика как наука и хозяйство (8 часов)
1
Экономика: наука и хозяйство
Р.К. Роль экономических знаний в практической деятельности жителей Архангельской области
Экономическая наука, её предмет. Микроэкономика и макроэкономика
2
Потребности и блага
Решение задач
Потребность. Свободные и экономические блага.
3
Факторы производства и факторные доходы
Решение задач
Факторы производства и факторные доходы
4
Ограниченность ресурсов.
Терминологический диктант
Ограниченность ресурсов.
Упущенная выгода.
5
Выбор. Альтернативная стоимость
Практическая работа
Кривая производственных возможностей.
6
Главные вопросы экономики
Практическая работа
7-8
Типы экономических систем
Практическая работа
Частная собственность - формы, объекты Экономическая система. Традиционная и административно-плановая экономические системы. Рыночная, смешанная экономические системы
Тема 2. Рыночный механизм ( 10 часов)
9-10
Спрос и его факторы
Спрос, величина спроса, закон спроса. Эффекты Гиффена и Веблена
11-12
Предложение и его факторы. Рыночное равновесие
Практическая работа
Предложение. Величина предложения. Основные детерминанты (цена, технологии, налоги и др.)
Закон предложения. Равновесная цена и объём. Равновесное количество.
13
Р.К. Рынок. Рыночный механизм.
14
Дефицитный спрос и избыточное предложение
Товарный дефицит. Излишек товаров. Предельные и фиксированные цены
15-17
Конкуренция
Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция
18
Защита конкуренции государством
Практическая работа
Тема 3. Экономика и человек. (6 часов)
19
Семейный бюджет
20-21
Рынок труда
Практическая работа
Производный спрос. Заработная плата. Предельный продукт труда. Профсоюзы.
22
Р.К. Региональный рынок труда
23-24
Безработица
Практическая работа
Трудоспособное и нетрудоспособное население, рабочая сила, добровольно незанятые. Норма безработицы. Формы безработицы
Тема4. Экономика фирмы. (8 часов)
25.
Виды и мотивы предпринимательства
26
Организационно- правовые формы предприятия
ИП, товарищество. АО.. КПА.. Унитарное предприятие. Диверсифицированные объединения. Холдинги. Предпринимательские сети.
27
Р.К. Типы предпринимательских фирм, их объединения в Архангельской области
28
Фирма и её экономические цели
29
Издержки и прибыль
Практическая работа
Различные виды издержек: TC, FC, VC, AC, MC, AFC, AVC
30
Р.К. Менеджмент и показатели хозяйственной деятельности фирмы
31
Производительность труда
32
Источники финансирования бизнеса
Облигация, акция, вексель
Повторение
33
Р.К. Основы современного маркетинга
Практическая работа
34
Итоговое повторение
Календарно-тематическое планирование 11 класс.
Тема 5. Экономическое развитие страны ( 8 часов)
1
Экономические цели государства
Изучение нового материала
2-3
ВВП
Изучение нового материала
Комбинированный урок.
Промежуточный и конечный продукт, ВНП, номинальный и реальный ВВП, индекс-дефлятор
4
Уровень благосостояния граждан
Комбинированный урок.
Продуктовая корзина, прожиточный минимум
5-6
Экономический рост
Комбинированный урок.
7-8
Экономический цикл
Комбинированный урок.
Фазы цикла. Экспансия, циклический подъём, рецессия, Экзогенная теория цикла, принцип акселерации
Тема 6. Роль государства в рыночной экономике ( 8 часов)
9
Экономические функции государства
10
Общественные блага
Комбинированный урок.
11-12
Государственный бюджет. Государственный долг
Комбинированный урок.
Практическая работа
13-14
Бюджетно-налоговая политика государства
Практическая работа
Пропорциональные, прогрессивные регрессивные налоги. Ограничительная, антициклическая, расширительная фискальная политика.
15
Особенности современной экономической политики в России
Изучение нового материала
16
Налоги и их функции
Комбинированный урок.
Виды налоговых систем и налогов
Тема 7. Денежное обращение ( 8 часов)
17
Деньги, их функции и виды.
Изучение нового материала
Деньги. Бартер. Товарные и кредитные деньги. Депозит.
18
Ликвидность. Денежные агрегаты
Комбинированный урок.
Ликвидность. Денежные агрегаты
19
Уравнение обмена. Количество денег, необходимых для обращения в стране
Практическая работа
20
Инфляция
Изучение нового материала
Инфляция, формы инфляции.
Избыточный спрос, стагфляция
21
Роль банков в экономике
Изучение нового материала
Операции банков. Ссуда. Кредитная линия. Ипотечный кредит. Лизинг. Активы и пассивы банка. Баланс банка. Норма резервов банка.
22-23
Денежно-кредитная политика Банка России
Практическая работа
Кредитная эмиссия. Обязательные резервы. Банковский мультипликатор
24
Финансовые организации.
Р.К. Финансовые рынки региона
Комбинированный урок.
Тема 8. Международная торговля ( 8 часов)
25
Современные тенденции развития мирового хозяйства
Изучение нового материала
Условия торговли. Встречная торговля. Бартер.
26-27
Глобальные экономические проблемы
Комбинированный урок.
Практическая работа
28-29
Международное разделение труда. Экономическая интеграция.
Изучение нового материала Комбинированный урок.
Абсолютное и сравнительное преимущество. Экономический союз. Зона свободной торговли.
30-31
Государственная политика в области внешней торговли
Изучение нового материала Комбинированный урок.
Пошлина. Демпинг. Квота. Протекционизм. Свободная торговля. Всемирная торговая организация (ВТО)
32
Виды торговых барьеров
Изучение нового материала
33-34
Учебно-методический комплекс:
Учебники:
Пособия для учащихся:
1. Практикум по основам экономической теории: Уч.пособие для 10-11 кл. общеобразоват.учрежд. с углубленным изучением экономики / Гос.унив. Высшая школа экономики; под ред. С.И.Иванова. - М.: Вита-Пресс, 2003. - 272с.
Пособия для учителя:
1. Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе: Активные формы преподавания: Учеб.пособие. - М.: Аспект-Пресс, 1995.
2. Волков С.Д., Корнейчук Б.В., Любарский А.Н. Экономика: Сборник задач. - М.: Рольф, 2Ш.
3. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике: Для учащихся 9-11 классов. - В 3-х книгах. Книга 1. Задачник по микроэкономике. - М.: Вита - Пресс, 1999.
4. Практикум по экономической теории: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики / ГУ-ВШЭ; под ред. С.И.Иванова. - в 2-х книгах. -М.: Вита-Пресс, 1999.
5. Равичев С.А., Григорьев С.Э., Протасевич Т.А., Свахин А.С. Задачи по экономике с решениями. - М.: МЦЭБО, 1999. - 112с.
6. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: В 2 кн.Кн.1. Пособие для учителя. 2-е изд. -М.:Вита-пресс, 1998.
7. Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе: В 2-х кн. Кн.2: Пособие для учителя. - М.: Вита-пресс, 1999.
8. Фирсов Е.Г. Экономика. Интеллектуальные игры для школьников. - Ярославль: «Академия развития», 1998.-208с.
9. Экономическая теория в школе. Книга для учителя/ под ред.О.Ю.Мамедова. - Ростов- на-Дону: изд-во «Феникс», 1996.
10. Методические рекомендации для учителя: Книга для учителя /У-ВШЭ; под ред. С.И.Иванова. -М.: Вита-Пресс,2011
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен.
Знать/Понимать
-
смысл основных теоретических положений экономической науки; -
основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;
Уметь
-
приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли; -
описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы; -
объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции; -
сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации; -
вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы; -
применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исполнения типичных экономических ролей; -
решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; -
совершенствования собственной познавательной деятельности; -
оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения; -
осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.
-
практические занятия по предмету; -
контроль уровня обученности; -
источники информации; -
средства обучения.