• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по ПМ 01-Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Рабочая программа по ПМ 01-Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

МИНИСТЕРСТВО сельского хозяйства и продовольствия

Республики татарстан
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный техникум»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации




















Чистополь, 2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» базовой подготовки утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ 6 апреля 2010 г. № 282

Разработчики:

_Барсова В.И. - преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный техникум» Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Одобрено цикловой комиссией:

Профессионального цикла по спец.

«Экономика и бух.учет»

Председатель цикловой комиссии _______________/Нуретдинова Н.С./

_________________________2012 г.

Утверждено

Заместитель директора

по учебной работе

_____________/Гайнуллин М.З./

_________________________ 2012г.

Согласовано

Заведующий отделением

______________/Мингалиев М.М./

________________________2012г.









СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.



4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

18


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

2.Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

3.Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

4.Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области Экономики и бухгалтерского учета при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственных операций или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и котировку первичных бухгалтерских документов ;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным в ведомости учета затрат (расходов)-учетные регистры;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира и в бухгалтерию;

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально-производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  • проводить учет текущих операций расчетов;

  • проводить учет труда и заработной платы;

  • проводить учет финансовых результатов и использование прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет кредитов и займов.

знать:

  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • определение первичных бухгалтерских документов;

  • унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения таксировки и котировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

  • правила и сроки хранения первичных бухгалтерской документации;

  • сущность плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово- хозяйственной деятельности организации;

  • инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта;

  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учёта организации;

  • классификацию счетов бухгалтерского учёта по экономическому содержанию, назначению и структуре;

  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учёта и объединение финансового и управленческого учёта;

  • учёт кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • учёт денежных средств на расчётных и специальных счетах;

  • особенности учёта кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

  • правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

  • понятие и классификацию основных средств;

  • оценку и переоценку основных средств ;

  • учёт поступления основных средств;

  • учёт выбытия и аренды основных средств;

  • учёт амортизации основных средств;

  • особенности учёта арендованных и сданных в аренду основных средств;

  • понятие и классификация нематериальных активов;

  • учёт поступления и выбытия нематериальных активов;

  • амортизация нематериальных активов;

  • учёт долгосрочных инвестиций;

  • учёт финансовых вложений и ценных бумаг;

  • учёт материально - производственных запасов;

  • понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

  • документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

  • учёт материалов на складе и в бухгалтерии;

  • синтетический учёт движения материалов;

  • учёт транспортно-заготовительных расходов;

  • учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • систему учета производственных затрат и их классификацию;

  • сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

  • особенности учета и распределения затрат вспомогательного производства;

  • учет потерь и непроизводственных расходов;

  • учет и оценку незавершенного производства;

  • калькуляцию себестоимости продукции;

  • характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

  • технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

  • учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

  • учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

  • учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

  • учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 381 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 309 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 206 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 103 часов;

учебной и производственной практики -72 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК 2.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

ПК 3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов


Всего часов по уч.плану/с учетом 5% сокр.

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.4

Раздел 1. Осуществление бухгалтерского учета имущества организации.

345

206/196

102

-

103/113

-

36

-

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

36

36

Всего:

381

206/196

102

-

103/113

-

36

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ПМ.01. Осуществление бухгалтерского учета имущества организации.


381


МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации




Тема. 1.1. Документация и делопроизводство


Содержание

14


1.

Понятие первичных бухгалтерских документов. Реквизиты документов. Требования, предъявляемые к оформлению документов. Унификация и сертификация документов.

2

2

2.

Группировка первичных бухгалтерских документов. Последовательность обработки первичных бухгалтерских документов. Документооборот.

2

2

3.

План счетов бухгалтерского учета. Разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета

2

2


Лабораторно-практические занятия



1.

Оформление первичных бухгалтерских документов.

2

3

2.

Оформление учетных регистров.

2

3

3.

Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах и учетных регистрах.

2

3

4.

Разработка рабочего плана счетов бух.учета.

2

3

Тема. 1.2. Учет денежных средств.


Содержание

28


1.

Понятие денежных средств. Расчеты наличными. Порядок хранения денег и денежных документов в кассе.

2

2

2.

Кассовые документы. Отчет кассира. Инвентаризация кассы. Кассовая дисциплина.

2

2

3.

Синтетический учет кассовых операций. Журнал - ордер №1, порядок его заполнения.

2

2

4.

Расчетный счет и его назначение. Порядок открытия расчетного счета в банке. Выписка банка. Документальное оформление операций по расчетному счету.

2

2

5.

Формы безналичных расчетов. Синтетический учет операций по расчетному счету. Журнал -ордер № 2 , порядок его заполнения.

2

2

6.

Аналитический и синтетический учет операций на специальных счетах в банке. Журнал-ордер № 3, ведомость № 25. Учет денежных документов. Учет денежных средств в пути.

2

2

7.

Учет кассовых операций в иностранной валюте. Учет операций по валютному счету.

2

2



Лабораторно-практические занятия



1.

Оформление кассовых документов.

2

3

2.

Составление отчетов кассира.

2

3

3.

Оформление журнала-ордера № 1.

2

3

4.

Оформление документов для открытия расчетного счета.

2

3

5.

Оформление банковских документов.

2

3

6.

Оформление журнала-ордера № 2.

2

3

7.

Учет денежных средств на спец.счетах.

2

3

Тема 1.3. Учет основных средств


Содержание

28


1.

Понятие, классификация и оценка основных средств. Задачи учета основных средств. Организация аналитического учета основных средств. Документальное оформление операций по учету поступления и использования основных средств.

2

2

2.

Синтетический учет поступления основных средств. Учет оборудования, требующего монтажа. Учет НДС по основным средствам.

2

2

3.

Понятие амортизации и амортизационных отчислений. Способы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете.

2

2

4.

Порядок начисления амортизации. Синтетический и аналитический учет амортизации основных средств. Журнал -ордер № 13, порядок его заполнения. Виды ремонта основных средств и способы его проведения. Документальное оформление и порядок учета затрат по ремонту основных средств. Синтетический учет ремонта основных средств.

2

2





5.

Причины выбытия основных средств. Документальное оформление выбытия основных средств. Особенности синтетического учета выбытия основных средств из эксплуатации. Учет операций по продажи основных средств

2

2

6

Учет аренды основных средств. Учет лизинга основных средств. Учет долгосрочной аренды и лизинговых операций у лизингополучателя и лизингодателя.

2

2

7

Переоценка и инвентаризация основных средств.

2

2


Лабораторно-практические занятия


1.

Организация первичного учета основных средств.

2

3

2.

Учет поступления основных средств.

2

3

3.

Учет амортизации основных средств.

2

3

4.

Распределение амортизационных отчислений.

2

3

5.

Учет ремонта основных средств.

2

3

6.

Учет и прочего выбытия основных средств.

2

3

7.

Учет аренды основных средств.

2

3

Тема 1.4. Учет нематериальных активов


Содержание

4

1.

Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия нематериальных активов. Особенности начисления амортизации нематериальных активов.

2

2

Лабораторно-практические занятия



1.

Учет нематериальных активов.

2

3

Тема 1.5. Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.


Содержание

6


1.

Учет строительства, осуществляемого подрядным и хозяйственным способом. Учет затрат по закладке и выращиванию многолетних насаждений. Учет затрат по формированию основного стада. Отражение операций по капитальным вложениям в учетных регистрах.

2

2






Лабораторно-практические занятия


1.

Отражение на счетах операций по долгосрочным вложениям.

2

3

2.

Синтетический и аналитический учет финансовых вложений.

2

3

Тема 1.6. Учет материально-производственных запасов


Содержание

26

1.

Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета материально-производственных запасов. Номенклатура - ценник.

2

2

2.

Документальное оформление поступления и расходования производственных запасов и с.х. продукции: учет зерновой продукции, учет продукции овощеводства, картофеля, учет кормов.

2

2

3.

Учет продукции животноводства, прочих материальных ценностей.

2

2

4.

Организация складского хозяйства и складского учета. Учет ТМЦ на складе.

2

2

5.

Методы учета материалов в бухгалтерии. Взаимосверка данных складского учета с данными бух.учета при различных методах учета.

2

2

6.

Синтетический учет материалов и с.х. продукции. Аналитический учет материалов и с.х. продукции. Инвентаризация и переоценка производственных запасов.

2

2

7.

Понятие транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) их учет. Распределение ТЗР между остатками материалов на складе и их отпуска.

2

2



2

2


Лабораторно-практические занятия


1.

Заполнение первичных документов.

2

3

2.

Определение фактической себестоимости приобретения материалов.

2

3

3.

Составление отчета о движении товарно-материальных ценностей на складе.

2

3

4.

Учет операций по поступлению и выбытию материалов.

2

3

5.

Расчет ТЗР.

2

3

6.

Распределение ТЗР.

2

3

Тема 1.7.Учет затрат на производство


Содержание

52

1

Понятие и виды вспомогательного производства, задачи учета. Учет и ремонт основных средств.

2

2

2

Учет затрат по автотранспорту и гужевому транспорту.

2

2

3

Учет затрат по машинно-тракторному парку. Калькулирование себестоимости услуг вспомогательного производства. Распределение услуг вспомогательного производства. учетные регистры, порядок их заполнения.

2

2



2

2

4

Учет общепроизводственных расходов: состав затрат, учет, распределение, учетные регистры.

2

2

5

Учет общехозяйственных расходов: состав затрат, учет, распределение, учетные регистры.

2

2

6

Организация первичного учета в растениеводстве, первичный учет затрат в растениеводстве. Синтетический и аналитический учет. Учетные регистры.

2

2

7

Исчисление себестоимости продукции растениеводства: зерновых культур, технических культур.

2

2

8

Исчисление себестоимости кормовых культур, овощных культур, картофеля, плодов и ягод.

2

2

9

Организация первичного учета в животноводстве. Аналитический и синтетический учет в животноводстве. Учетные регистры.

2

2

10

Исчисление себестоимости продукции КРС, свиноводства,овцеводства, птицеводства, пчеловодства

2

2



2

2

11

Учет затрат выхода продукции промышленных производств и исчисление ее себестоимости.

2

2

12

Оценка и учет незавершенного производства: экономическое содержание, состав, инвентаризация, синтетический и аналитический учет.

2

2


Лабораторно-практические занятия


1.

Учет затрат вспомогательного производства: составление корреспонденции счетов, оформление ведомости №83 АПК.

2

3

2.

Калькуляция себестоимости услуг вспомогательного производства, распределение затрат.

2

3

3.

Составление корреспонденции счетов по учету общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

2

3

4.

Распределение накладных расходов по объектам.

2

3

5.

Аналитический и синтетический учет затрат и выхода продукции растениеводства.

2

3

6.

Исчисление себестоимости продукции растениеводства: зерновых культур, картофеля, овощей

2

3

7.

Исчисление себестоимости продукции растениеводства: кормовых культур, плодов, ягод, технических культур.

2

3

8.

Оформление учетных регистров: журнал-ордер № 10, ведомость № 83.

2

3

9.

Аналитический и синтетический учет затрат и выхода продукции животноводства.

2

3

10.

Исчисление себестоимости продукции животноводства: молока, прироста КРС, живой массы КРС

2

3

11.

Исчисление себестоимости продукции животноводства: свиноводства, овцеводства, пчеловодства.

2

3


12.

Оформление учетных регистров: журнал-ордер № 10, ведомость № 83.

2

3


13.

Исчисление себестоимости продукции промышленного производства

2

3


14.

Аналитический и синтетический учет продукции промышленного производства.

2

3

Тема 1.8. Учет готовой продукции и ее продажи.


Содержание

22

1.

Понятие, состав, оценка и первичный учет готовой продукции

2

2

2.

Синтетический и аналитический учет готовой продукции

2

2

3.

Понятие отгруженной продукции. Документальное оформление. Учет и оценка отгруженной продукции.

2

2

4.

Понятие и документальное оформление продажи продукции. Способы отражения продажи продукции на счетах бух.учета.

2

2

5.

Учет расходов по продажи продукции, выполненных работ и услуг.

2

2


Лабораторно-практические занятия


1.

Составление первичных документов по учету готовой продукции растениеводства.

2

3

2.

Составление первичных документов по учету готовой продукции животноводства.

2

3

3.

Составление корреспонденции счетов по учету готовой продукции, оформление учетных регистров.

2

3

4.

Составление корреспонденции счетов по учету продаж.

2

3

5.

Учет коммерческих расходов, их распределение.

2

3

6.

Определение финансовых результатов от продаж.

2

3

Тема.1.9. Учет текущих операций и расчетов.


Содержание

16

1.

Понятие кредиторской и дебиторской задолженности. Списание задолженности по срокам исковой давности. Формы расчетов.


2

2.

Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками.

2

2

Учет расчетов с подотчетными лицами.

2

2

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

2

2

3-4

Дифференцированный зачет

2



Лабораторно-практические занятия


1.

Синтетический и аналитический учет дебиторской и кредиторской задолженности

2

3

2.

Составление и обработка авансовых отчетов.

2

3

3.

Оформление журнала-ордера № 7.

2

3

4.

Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по прочим операциям

2

3



ИТОГО

196

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение требований к оформлению документов.

113

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельные работы

1.

Классификация документов

2

2

2.

Ошибочные записи в первичных бухгалтерских документах.

2

2

3.

Архивное дело. Порядок передачи первичных бухгалтерских документов в текущий бухгалтерский архив и в постоянный архив.

2

2

4.

Учетные регистры, их классификация. Номенклатура дел. Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.

2

2

5-6

Инструкция ЦБ «Порядок ведения кассовых операций в РФ»

4

2

7-8

ПБУ «Учет активов и обязательств, стоимость которых выраженная в иностранной валюте»

4

2

9

Основные понятия, характеристика и правовая основа валютных операций.

2

2

10-12

ПБУ «Учет основных средств»

6

2

13

Формирование ремонтного фонда, его использование.

2

2

14

Учет НДС по основным средствам

2

2

15

Понятие содержания и виды аренды.

2

2

16-18

ПБУ «Учет нематериальных активов»

6

2

19

Учет инвентаризации нематериальных активов.

2

2

20

Долгосрочные инвестиции, их состав и характеристика. Источники финансирования долгосрочных инвестиций.

2

2

21

Понятие и виды финансовых вложений, их учет.

2

2

22

Учет предоставленных займов.

2

2

23

Журнал-ордер № 5, ведомость № 28. Порядок их заполнения

2

2

24-26

ПБУ «Учет материально-производственных запасов»

6

2

27

Учет материально-производственных запасов, поступивших со стороны.

2

2

28

Переоценка товарно-материальных ценностей: порядок проведения и учет.

2

2

29

Классификация и общая схема учета затрат.

2

2

30

Общая схема учета выпуска продукции.

2

2

31

Журнал ордер №10, порядок его заполнения.

2

2

32

Экономическое содержание и состав накладных расходов.

2

2

33

Учет затрат в обслуживающих производствах: ЖКХ.

2

2

34

Учет затрат в обслуживающих производствах: на предприятиях общественного питания.

2

2

35

Учет затрат в обслуживающих производствах: в детских дошкольных учреждениях.

2

2

36

Учет затрат в обслуживающих производствах: объектах соц.культурно-бытового обслуживания.

2

2

37

Учет браков в производстве.

2

2

38

Учет непроизводственных расходов и потерь.

2

2

39-43

Изучение методики отражения калькуляционной разницы между фактической и плановой себестоимостью с.х. продукции в учетных регистрах.

9

2

44-47

Изучение нормативных документов по учету готовой продукции

4

2

48-50

Изучение нормативных документов по учету реализации продукции.

4

2

51-53

Нормативные документы по учету расчетов.

6

2

54

Нормы возмещения командировочных расходов.

2

2

55-56

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

2

2


Учебная практика по профилю специальностей

36

Виды работ:

  • оформление документации по бух.учету;

  • составление журнала-регистрации хозяйственных операций и корреспонденции счетов;

  • выполнение необходимых расчетов;

  • оформление учетных регистров;


3

  • Учет кассовых операций:

- Оформление приходных и расходных кассовых ордеров, составление отчета кассира.

6

3

  • Учет кассовых операций:

- Обработка отчетов кассира, оформление журнала-ордера № 1

6

3

  • Учет денежных средств на счетах в банке:

- Оформление банковских документов, обработка выписки банка, оформление журнала-ордера № 2

6

3

  • Учет основных средств:

- Оформление документов по учету основных средств, расчет амортизационных отчислений, их распределение.

6

3

  • Учет материально-производственных запасов:

- Оформление документации по учету материально-производственных запасов, составление отчета о движении материалов

6

3

  • Учет материально-производственных запасов:

- Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов.

6

3

Производственная практика по профилю специальностей

36


Виды работ:

  • оформление документации по бух.учету;

  • составление журнала-регистрации хозяйственных операций и корреспонденции счетов;

  • выполнение необходимых расчетов;

  • оформление учетных регистров;


3

  • Учет затрат вспомогательного производства:

- Учет затрат вспомогательного производства, расчет себестоимости услуг вспомогательного производства, распределение затрат по потребителям.

6

3

  • Учет накладных расходов:

- Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов и их распределение по объектам основного производства.

6

3

  • Учет затрат в растениеводстве:

- Учет затрат в растениеводстве, калькулирование себестоимости продукции растениеводства по видам

6

3

  • Учет затрат в растениеводстве:

- Учет затрат в растениеводстве, калькулирование себестоимости продукции растениеводства по видам

6

3

  • Учет затрат в животноводстве:

- Учет затрат в растениеводстве, калькулирование себестоимости продукции животноводства по видам

6

3

  • Учет затрат в животноводстве:

- Учет затрат в растениеводстве, калькулирование себестоимости продукции животноводства по видам

6

3





4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Основы бухгалтерского учета, аудита, анализа финансово-хозяйственной деятельности» и лабораторий «Учебная бухгалтерия, компьютерная обработка экономической информации».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основы бухгалтерского учета, аудита, анализа финансово-хозяйственной деятельности»

- комплект бланков учетной документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. Информационных технологий в профессиональной деятельности: «Учебная бухгалтерия, компьютерная обработка экономической информации»;

компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебники Пизенгольц М.З «Бух.учет в сельском хозяйстве», т.1 и 2.Москва. Финансы и статистика, 2003 г.

Н.П. Кондраков «Бухгалтерский учет» Москва. ИНФРА-М, 2002.

  1. Справочники:

Методические рекомендации «Учет затрат в сельском хозяйстве».

План счетов бухгалтерского учета.

Положения по бухгалтерскому учету

Дополнительные источники:

Отечественные журналы: «Главный бухгалтер»

Профессиональные информационные системы CAD и CAM.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Экономика предприятия», «Бухгалтерский учет», «Аудит», «Налоги и налогообложение», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

  • Правильность и полнота оформления документов в соответствии с требованиями;

  • Соблюдение последовательности обработки документов;

  • Подготовка документов к хранению.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

  • Знания плана счетов бухгалтерского учета;

  • Умение разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

  • Ведение бухгалтерского учета согласно рабочего плана счетов бух.учета.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

  • Правильность и полнота оформления документации по учету денежных средств в кассе организации, на счетах в банке;

  • Ведение учета денежных средств, согласно учетной политики;

  • Проведение инвентаризации денежных средств;

  • Оформление результатов инвентаризации бухгалтерскими записями;

  • Отражение операций по учету денежных средств в учетных регистрах.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

  • Умение отражать хозяйственные операции по учету имущества организации на счетах бухгалтерского учета.





Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

  • портфолио учащегося;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства;

  • кружковая работа;

  • внешняя активность учащегося;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

  • отзывы, характеристики, рекомендации с мест практики

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- участие в учебных образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

- подготовка рефератов (докладов, сообщений, по различной тематике)

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа с компьютером

- подготовка мультимедийных презентаций;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

- участие в учебных образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

- отзывы с места прохождения учебной, производственной практик

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

- разработка плана личностного развития;

- выполнение реферата.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- выступление с докладами по передовым технологиям ведения бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с нормативной базой.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с при менением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • соблюдение техники безопасности

- участие воспитательных мероприятиях, посвященных соответствующим датам, конкурсах, военно-патриотических играх.

- выполнение тестов по технике безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических условий труда.

*

© 2010-2022