- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по ПМ 01-Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Рабочая программа по ПМ 01-Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Барсова В.И. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
3
МИНИСТЕРСТВО сельского хозяйства и продовольствия
Республики татарстан
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Чистополь, 2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» базовой подготовки утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ 6 апреля 2010 г. № 282
Разработчики:
_Барсова В.И. - преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный техникум» Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
Одобрено цикловой комиссией:
Профессионального цикла по спец.
«Экономика и бух.учет»
Председатель цикловой комиссии _______________/Нуретдинова Н.С./
_________________________2012 г.
Утверждено
Заместитель директора
по учебной работе
_____________/Гайнуллин М.З./
_________________________ 2012г.
Согласовано
Заведующий отделением
______________/Мингалиев М.М./
________________________2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
8
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
17
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
18
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
2.Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
3.Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
4.Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области Экономики и бухгалтерского учета при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;
уметь:
-
принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственных операций или получение разрешения на ее проведение;
-
принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
-
проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
-
проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
-
проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
-
проводить таксировку и котировку первичных бухгалтерских документов ;
-
организовывать документооборот;
-
разбираться в номенклатуре дел;
-
заносить данные по сгруппированным в ведомости учета затрат (расходов)-учетные регистры;
-
передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
-
передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
-
исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
-
понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
-
обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
-
поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
-
проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
-
проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
-
учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
-
оформлять денежные и кассовые документы;
-
заполнять кассовую книгу и отчет кассира и в бухгалтерию;
-
проводить учет основных средств;
-
проводить учет нематериальных активов;
-
проводить учет долгосрочных инвестиций;
-
проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
-
проводить учет материально-производственных запасов;
-
проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
-
проводить учет готовой продукции и ее реализации;
-
проводить учет текущих операций расчетов;
-
проводить учет труда и заработной платы;
-
проводить учет финансовых результатов и использование прибыли;
-
проводить учет собственного капитала;
-
проводить учет кредитов и займов.
знать:
-
основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
-
понятие первичной бухгалтерской документации;
-
определение первичных бухгалтерских документов;
-
унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
-
порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
-
принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
-
порядок проведения таксировки и котировки первичных бухгалтерских документов;
-
порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;
-
правила и сроки хранения первичных бухгалтерской документации;
-
сущность плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций;
-
теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово- хозяйственной деятельности организации;
-
инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта;
-
принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учёта организации;
-
классификацию счетов бухгалтерского учёта по экономическому содержанию, назначению и структуре;
-
два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учёта и объединение финансового и управленческого учёта;
-
учёт кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
-
учёт денежных средств на расчётных и специальных счетах;
-
особенности учёта кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
-
порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
-
правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
-
понятие и классификацию основных средств;
-
оценку и переоценку основных средств ;
-
учёт поступления основных средств;
-
учёт выбытия и аренды основных средств;
-
учёт амортизации основных средств;
-
особенности учёта арендованных и сданных в аренду основных средств;
-
понятие и классификация нематериальных активов;
-
учёт поступления и выбытия нематериальных активов;
-
амортизация нематериальных активов;
-
учёт долгосрочных инвестиций;
-
учёт финансовых вложений и ценных бумаг;
-
учёт материально - производственных запасов;
-
понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
-
документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
-
учёт материалов на складе и в бухгалтерии;
-
синтетический учёт движения материалов;
-
учёт транспортно-заготовительных расходов;
-
учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости;
-
систему учета производственных затрат и их классификацию;
-
сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;
-
особенности учета и распределения затрат вспомогательного производства;
-
учет потерь и непроизводственных расходов;
-
учет и оценку незавершенного производства;
-
калькуляцию себестоимости продукции;
-
характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;
-
технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);
-
учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
-
учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
-
учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
-
учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 381 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 309 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 206 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 103 часов;
учебной и производственной практики -72 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.
Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
ПК 2.
Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
ПК 3.
Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
ПК 4.
Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10.
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю специальности),**
часов
Всего часов по уч.плану/с учетом 5% сокр.
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 1.1-1.4
Раздел 1. Осуществление бухгалтерского учета имущества организации.
345
206/196
102
-
103/113
-
36
-
Производственная практика, (по профилю специальности), часов
36
36
Всего:
381
206/196
102
-
103/113
-
36
36
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. ПМ.01. Осуществление бухгалтерского учета имущества организации.
381
МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Тема. 1.1. Документация и делопроизводство
Содержание
14
1.
Понятие первичных бухгалтерских документов. Реквизиты документов. Требования, предъявляемые к оформлению документов. Унификация и сертификация документов.
2
2
2.
Группировка первичных бухгалтерских документов. Последовательность обработки первичных бухгалтерских документов. Документооборот.
2
2
3.
План счетов бухгалтерского учета. Разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета
2
2
Лабораторно-практические занятия
1.
Оформление первичных бухгалтерских документов.
2
3
2.
Оформление учетных регистров.
2
3
3.
Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах и учетных регистрах.
2
3
4.
Разработка рабочего плана счетов бух.учета.
2
3
Тема. 1.2. Учет денежных средств.
Содержание
28
1.
Понятие денежных средств. Расчеты наличными. Порядок хранения денег и денежных документов в кассе.
2
2
2.
Кассовые документы. Отчет кассира. Инвентаризация кассы. Кассовая дисциплина.
2
2
3.
Синтетический учет кассовых операций. Журнал - ордер №1, порядок его заполнения.
2
2
4.
Расчетный счет и его назначение. Порядок открытия расчетного счета в банке. Выписка банка. Документальное оформление операций по расчетному счету.
2
2
5.
Формы безналичных расчетов. Синтетический учет операций по расчетному счету. Журнал -ордер № 2 , порядок его заполнения.
2
2
6.
Аналитический и синтетический учет операций на специальных счетах в банке. Журнал-ордер № 3, ведомость № 25. Учет денежных документов. Учет денежных средств в пути.
2
2
7.
Учет кассовых операций в иностранной валюте. Учет операций по валютному счету.
2
2
Лабораторно-практические занятия
1.
Оформление кассовых документов.
2
3
2.
Составление отчетов кассира.
2
3
3.
Оформление журнала-ордера № 1.
2
3
4.
Оформление документов для открытия расчетного счета.
2
3
5.
Оформление банковских документов.
2
3
6.
Оформление журнала-ордера № 2.
2
3
7.
Учет денежных средств на спец.счетах.
2
3
Тема 1.3. Учет основных средств
Содержание
28
1.
Понятие, классификация и оценка основных средств. Задачи учета основных средств. Организация аналитического учета основных средств. Документальное оформление операций по учету поступления и использования основных средств.
2
2
2.
Синтетический учет поступления основных средств. Учет оборудования, требующего монтажа. Учет НДС по основным средствам.
2
2
3.
Понятие амортизации и амортизационных отчислений. Способы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете.
2
2
4.
Порядок начисления амортизации. Синтетический и аналитический учет амортизации основных средств. Журнал -ордер № 13, порядок его заполнения. Виды ремонта основных средств и способы его проведения. Документальное оформление и порядок учета затрат по ремонту основных средств. Синтетический учет ремонта основных средств.
2
2
5.
Причины выбытия основных средств. Документальное оформление выбытия основных средств. Особенности синтетического учета выбытия основных средств из эксплуатации. Учет операций по продажи основных средств
2
2
6
Учет аренды основных средств. Учет лизинга основных средств. Учет долгосрочной аренды и лизинговых операций у лизингополучателя и лизингодателя.
2
2
7
Переоценка и инвентаризация основных средств.
2
2
Лабораторно-практические занятия
1.
Организация первичного учета основных средств.
2
3
2.
Учет поступления основных средств.
2
3
3.
Учет амортизации основных средств.
2
3
4.
Распределение амортизационных отчислений.
2
3
5.
Учет ремонта основных средств.
2
3
6.
Учет и прочего выбытия основных средств.
2
3
7.
Учет аренды основных средств.
2
3
Тема 1.4. Учет нематериальных активов
Содержание
4
1.
Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия нематериальных активов. Особенности начисления амортизации нематериальных активов.
2
2
Лабораторно-практические занятия
1.
Учет нематериальных активов.
2
3
Тема 1.5. Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.
Содержание
6
1.
Учет строительства, осуществляемого подрядным и хозяйственным способом. Учет затрат по закладке и выращиванию многолетних насаждений. Учет затрат по формированию основного стада. Отражение операций по капитальным вложениям в учетных регистрах.
2
2
Лабораторно-практические занятия
1.
Отражение на счетах операций по долгосрочным вложениям.
2
3
2.
Синтетический и аналитический учет финансовых вложений.
2
3
Тема 1.6. Учет материально-производственных запасов
Содержание
26
1.
Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета материально-производственных запасов. Номенклатура - ценник.
2
2
2.
Документальное оформление поступления и расходования производственных запасов и с.х. продукции: учет зерновой продукции, учет продукции овощеводства, картофеля, учет кормов.
2
2
3.
Учет продукции животноводства, прочих материальных ценностей.
2
2
4.
Организация складского хозяйства и складского учета. Учет ТМЦ на складе.
2
2
5.
Методы учета материалов в бухгалтерии. Взаимосверка данных складского учета с данными бух.учета при различных методах учета.
2
2
6.
Синтетический учет материалов и с.х. продукции. Аналитический учет материалов и с.х. продукции. Инвентаризация и переоценка производственных запасов.
2
2
7.
Понятие транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) их учет. Распределение ТЗР между остатками материалов на складе и их отпуска.
2
2
2
2
Лабораторно-практические занятия
1.
Заполнение первичных документов.
2
3
2.
Определение фактической себестоимости приобретения материалов.
2
3
3.
Составление отчета о движении товарно-материальных ценностей на складе.
2
3
4.
Учет операций по поступлению и выбытию материалов.
2
3
5.
Расчет ТЗР.
2
3
6.
Распределение ТЗР.
2
3
Тема 1.7.Учет затрат на производство
Содержание
52
1
Понятие и виды вспомогательного производства, задачи учета. Учет и ремонт основных средств.
2
2
2
Учет затрат по автотранспорту и гужевому транспорту.
2
2
3
Учет затрат по машинно-тракторному парку. Калькулирование себестоимости услуг вспомогательного производства. Распределение услуг вспомогательного производства. учетные регистры, порядок их заполнения.
2
2
2
2
4
Учет общепроизводственных расходов: состав затрат, учет, распределение, учетные регистры.
2
2
5
Учет общехозяйственных расходов: состав затрат, учет, распределение, учетные регистры.
2
2
6
Организация первичного учета в растениеводстве, первичный учет затрат в растениеводстве. Синтетический и аналитический учет. Учетные регистры.
2
2
7
Исчисление себестоимости продукции растениеводства: зерновых культур, технических культур.
2
2
8
Исчисление себестоимости кормовых культур, овощных культур, картофеля, плодов и ягод.
2
2
9
Организация первичного учета в животноводстве. Аналитический и синтетический учет в животноводстве. Учетные регистры.
2
2
10
Исчисление себестоимости продукции КРС, свиноводства,овцеводства, птицеводства, пчеловодства
2
2
2
2
11
Учет затрат выхода продукции промышленных производств и исчисление ее себестоимости.
2
2
12
Оценка и учет незавершенного производства: экономическое содержание, состав, инвентаризация, синтетический и аналитический учет.
2
2
Лабораторно-практические занятия
1.
Учет затрат вспомогательного производства: составление корреспонденции счетов, оформление ведомости №83 АПК.
2
3
2.
Калькуляция себестоимости услуг вспомогательного производства, распределение затрат.
2
3
3.
Составление корреспонденции счетов по учету общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
2
3
4.
Распределение накладных расходов по объектам.
2
3
5.
Аналитический и синтетический учет затрат и выхода продукции растениеводства.
2
3
6.
Исчисление себестоимости продукции растениеводства: зерновых культур, картофеля, овощей
2
3
7.
Исчисление себестоимости продукции растениеводства: кормовых культур, плодов, ягод, технических культур.
2
3
8.
Оформление учетных регистров: журнал-ордер № 10, ведомость № 83.
2
3
9.
Аналитический и синтетический учет затрат и выхода продукции животноводства.
2
3
10.
Исчисление себестоимости продукции животноводства: молока, прироста КРС, живой массы КРС
2
3
11.
Исчисление себестоимости продукции животноводства: свиноводства, овцеводства, пчеловодства.
2
3
12.
Оформление учетных регистров: журнал-ордер № 10, ведомость № 83.
2
3
13.
Исчисление себестоимости продукции промышленного производства
2
3
14.
Аналитический и синтетический учет продукции промышленного производства.
2
3
Тема 1.8. Учет готовой продукции и ее продажи.
Содержание
22
1.
Понятие, состав, оценка и первичный учет готовой продукции
2
2
2.
Синтетический и аналитический учет готовой продукции
2
2
3.
Понятие отгруженной продукции. Документальное оформление. Учет и оценка отгруженной продукции.
2
2
4.
Понятие и документальное оформление продажи продукции. Способы отражения продажи продукции на счетах бух.учета.
2
2
5.
Учет расходов по продажи продукции, выполненных работ и услуг.
2
2
Лабораторно-практические занятия
1.
Составление первичных документов по учету готовой продукции растениеводства.
2
3
2.
Составление первичных документов по учету готовой продукции животноводства.
2
3
3.
Составление корреспонденции счетов по учету готовой продукции, оформление учетных регистров.
2
3
4.
Составление корреспонденции счетов по учету продаж.
2
3
5.
Учет коммерческих расходов, их распределение.
2
3
6.
Определение финансовых результатов от продаж.
2
3
Тема.1.9. Учет текущих операций и расчетов.
Содержание
16
1.
Понятие кредиторской и дебиторской задолженности. Списание задолженности по срокам исковой давности. Формы расчетов.
2
2.
Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками.
2
2
Учет расчетов с подотчетными лицами.
2
2
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.
2
2
3-4
Дифференцированный зачет
2
Лабораторно-практические занятия
1.
Синтетический и аналитический учет дебиторской и кредиторской задолженности
2
3
2.
Составление и обработка авансовых отчетов.
2
3
3.
Оформление журнала-ордера № 7.
2
3
4.
Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по прочим операциям
2
3
ИТОГО
196
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение требований к оформлению документов.
113
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельные работы
1.
Классификация документов
2
2
2.
Ошибочные записи в первичных бухгалтерских документах.
2
2
3.
Архивное дело. Порядок передачи первичных бухгалтерских документов в текущий бухгалтерский архив и в постоянный архив.
2
2
4.
Учетные регистры, их классификация. Номенклатура дел. Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.
2
2
5-6
Инструкция ЦБ «Порядок ведения кассовых операций в РФ»
4
2
7-8
ПБУ «Учет активов и обязательств, стоимость которых выраженная в иностранной валюте»
4
2
9
Основные понятия, характеристика и правовая основа валютных операций.
2
2
10-12
ПБУ «Учет основных средств»
6
2
13
Формирование ремонтного фонда, его использование.
2
2
14
Учет НДС по основным средствам
2
2
15
Понятие содержания и виды аренды.
2
2
16-18
ПБУ «Учет нематериальных активов»
6
2
19
Учет инвентаризации нематериальных активов.
2
2
20
Долгосрочные инвестиции, их состав и характеристика. Источники финансирования долгосрочных инвестиций.
2
2
21
Понятие и виды финансовых вложений, их учет.
2
2
22
Учет предоставленных займов.
2
2
23
Журнал-ордер № 5, ведомость № 28. Порядок их заполнения
2
2
24-26
ПБУ «Учет материально-производственных запасов»
6
2
27
Учет материально-производственных запасов, поступивших со стороны.
2
2
28
Переоценка товарно-материальных ценностей: порядок проведения и учет.
2
2
29
Классификация и общая схема учета затрат.
2
2
30
Общая схема учета выпуска продукции.
2
2
31
Журнал ордер №10, порядок его заполнения.
2
2
32
Экономическое содержание и состав накладных расходов.
2
2
33
Учет затрат в обслуживающих производствах: ЖКХ.
2
2
34
Учет затрат в обслуживающих производствах: на предприятиях общественного питания.
2
2
35
Учет затрат в обслуживающих производствах: в детских дошкольных учреждениях.
2
2
36
Учет затрат в обслуживающих производствах: объектах соц.культурно-бытового обслуживания.
2
2
37
Учет браков в производстве.
2
2
38
Учет непроизводственных расходов и потерь.
2
2
39-43
Изучение методики отражения калькуляционной разницы между фактической и плановой себестоимостью с.х. продукции в учетных регистрах.
9
2
44-47
Изучение нормативных документов по учету готовой продукции
4
2
48-50
Изучение нормативных документов по учету реализации продукции.
4
2
51-53
Нормативные документы по учету расчетов.
6
2
54
Нормы возмещения командировочных расходов.
2
2
55-56
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
2
2
Учебная практика по профилю специальностей
36
Виды работ:
-
оформление документации по бух.учету;
-
составление журнала-регистрации хозяйственных операций и корреспонденции счетов;
-
выполнение необходимых расчетов;
-
оформление учетных регистров;
3
-
Учет кассовых операций:
- Оформление приходных и расходных кассовых ордеров, составление отчета кассира.
6
3
-
Учет кассовых операций:
- Обработка отчетов кассира, оформление журнала-ордера № 1
6
3
-
Учет денежных средств на счетах в банке:
- Оформление банковских документов, обработка выписки банка, оформление журнала-ордера № 2
6
3
-
Учет основных средств:
- Оформление документов по учету основных средств, расчет амортизационных отчислений, их распределение.
6
3
-
Учет материально-производственных запасов:
- Оформление документации по учету материально-производственных запасов, составление отчета о движении материалов
6
3
-
Учет материально-производственных запасов:
- Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов.
6
3
Производственная практика по профилю специальностей
36
Виды работ:
-
оформление документации по бух.учету;
-
составление журнала-регистрации хозяйственных операций и корреспонденции счетов;
-
выполнение необходимых расчетов;
-
оформление учетных регистров;
3
-
Учет затрат вспомогательного производства:
- Учет затрат вспомогательного производства, расчет себестоимости услуг вспомогательного производства, распределение затрат по потребителям.
6
3
-
Учет накладных расходов:
- Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов и их распределение по объектам основного производства.
6
3
-
Учет затрат в растениеводстве:
- Учет затрат в растениеводстве, калькулирование себестоимости продукции растениеводства по видам
6
3
-
Учет затрат в растениеводстве:
- Учет затрат в растениеводстве, калькулирование себестоимости продукции растениеводства по видам
6
3
-
Учет затрат в животноводстве:
- Учет затрат в растениеводстве, калькулирование себестоимости продукции животноводства по видам
6
3
-
Учет затрат в животноводстве:
- Учет затрат в растениеводстве, калькулирование себестоимости продукции животноводства по видам
6
3
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Основы бухгалтерского учета, аудита, анализа финансово-хозяйственной деятельности» и лабораторий «Учебная бухгалтерия, компьютерная обработка экономической информации».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основы бухгалтерского учета, аудита, анализа финансово-хозяйственной деятельности»
- комплект бланков учетной документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1. Информационных технологий в профессиональной деятельности: «Учебная бухгалтерия, компьютерная обработка экономической информации»;
компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебники Пизенгольц М.З «Бух.учет в сельском хозяйстве», т.1 и 2.Москва. Финансы и статистика, 2003 г.
Н.П. Кондраков «Бухгалтерский учет» Москва. ИНФРА-М, 2002.
-
Справочники:
Методические рекомендации «Учет затрат в сельском хозяйстве».
План счетов бухгалтерского учета.
Положения по бухгалтерскому учету
Дополнительные источники:
Отечественные журналы: «Главный бухгалтер»
Профессиональные информационные системы CAD и CAM.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Экономика предприятия», «Бухгалтерский учет», «Аудит», «Налоги и налогообложение», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
-
Правильность и полнота оформления документов в соответствии с требованиями;
-
Соблюдение последовательности обработки документов;
-
Подготовка документов к хранению.
Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных и практических занятий;
- контрольных работ по темам МДК.
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю.
Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
-
Знания плана счетов бухгалтерского учета;
-
Умение разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
-
Ведение бухгалтерского учета согласно рабочего плана счетов бух.учета.
Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
-
Правильность и полнота оформления документации по учету денежных средств в кассе организации, на счетах в банке;
-
Ведение учета денежных средств, согласно учетной политики;
-
Проведение инвентаризации денежных средств;
-
Оформление результатов инвентаризации бухгалтерскими записями;
-
Отражение операций по учету денежных средств в учетных регистрах.
Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
-
Умение отражать хозяйственные операции по учету имущества организации на счетах бухгалтерского учета.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-
демонстрация интереса к будущей профессии
-
портфолио учащегося;
-
участие в конкурсах профессионального мастерства;
-
кружковая работа;
-
внешняя активность учащегося;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
-
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
-
оценка эффективности и качества выполнения;
-
отзывы, характеристики, рекомендации с мест практики
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
-
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- участие в учебных образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
-
эффективный поиск необходимой информации;
-
использование различных источников, включая электронные
- подготовка рефератов (докладов, сообщений, по различной тематике)
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
-
работа с компьютером
- подготовка мультимедийных презентаций;
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
-
взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения
- участие в учебных образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
-
самоанализ и коррекция результатов собственной работы
- отзывы с места прохождения учебной, производственной практик
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
-
организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
- разработка плана личностного развития;
- выполнение реферата.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
-
анализ инноваций в области проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- выступление с докладами по передовым технологиям ведения бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с нормативной базой.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с при менением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
-
соблюдение техники безопасности
- участие воспитательных мероприятиях, посвященных соответствующим датам, конкурсах, военно-патриотических играх.
- выполнение тестов по технике безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических условий труда.
*