КВН В гостях у сказки

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН в старшей группе «В гостях у сказки».

Цель: Закрепить и расширить знания детей о любимых и знакомых сказках; создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик.

Задачи

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

-Здравствуйте,ребята! Любите ли вы сказки?(ответы детей).Сегодня мы отправимся в гости к нашим любимым сказкам. Закройте глаза и произнесите волшебные слова(на выбор воспитателя).

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

6.

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

7.

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

8.

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка (на выбор воспитателя)

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 - Баба Яга; команда № 2 - Василиса Прекрасная.

Задание № 5. Игра «Путаница» (сказки «Крошечка-Хаврошечка» и «Морозко»). Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.

Давайте посмотрим, что у него получилось.

Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Задание № 6.

Предлагаю вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 - «Заюшкина избушка»; команда № 2 - «Теремок».

Дети самостоятельно берут маски героев необходимые им.

Задание № 7«Собери картинку» Каждая команда получает по набору разрезных картинок к сюжету сказок. Вам необходимо собрать картинки и определить название сказки.

Задание № 8 «Продолжи фразу»

В некотором царстве…(в некотором государстве)

По щучьему веленью…(по моему хотенью)

Скоро сказка сказывается …(да не скоро дело делается)

ИТОГ. Молодцы,ребята,справились со всеми заданиями. Сейчас жюри подсчитает фишки которые вы заработали и объявит победителя!

Награждение.

© 2010-2022