- Преподавателю
- Другое
- КВН В гостях у сказки
КВН В гостях у сказки
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хрусталёва Н.А. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КВН в старшей группе «В гостях у сказки».
Цель: Закрепить и расширить знания детей о любимых и знакомых сказках; создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик.
Задачи
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
-Здравствуйте,ребята! Любите ли вы сказки?(ответы детей).Сегодня мы отправимся в гости к нашим любимым сказкам. Закройте глаза и произнесите волшебные слова(на выбор воспитателя).
Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).
Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4.
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
6.
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
7.
Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
8.
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Физкультминутка (на выбор воспитателя)
Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 - Баба Яга; команда № 2 - Василиса Прекрасная.
Задание № 5. Игра «Путаница» (сказки «Крошечка-Хаврошечка» и «Морозко»). Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.
Давайте посмотрим, что у него получилось.
Воспитатель читает перепутанные тексты для каждой команды и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.
Задание № 6.
Предлагаю вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда № 1 - «Заюшкина избушка»; команда № 2 - «Теремок».
Дети самостоятельно берут маски героев необходимые им.
Задание № 7«Собери картинку» Каждая команда получает по набору разрезных картинок к сюжету сказок. Вам необходимо собрать картинки и определить название сказки.
Задание № 8 «Продолжи фразу»
В некотором царстве…(в некотором государстве)
По щучьему веленью…(по моему хотенью)
Скоро сказка сказывается …(да не скоро дело делается)
ИТОГ. Молодцы,ребята,справились со всеми заданиями. Сейчас жюри подсчитает фишки которые вы заработали и объявит победителя!
Награждение.