Структура и функции МДОУ на примере Прогимназии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура и функции МДОУ прогимназии № Х

В соответствии с Постановлением Главы Администрации города от 21 августа 2000 г. № ____ «Об открытии муниципального дошкольного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» на базе яслей-сада № ____ было открыто муниципальное дошкольное образовательное учреждение - прогимназия № Х.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», а также в целях осуществления единой государственной политики в области образования и согласно Положению о порядке лицензирования образовательных учреждений на базе яслей-сада №_____ было открыто муниципальное дошкольное образовательное учреждение - прогимназия Х.

Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения прогимназии № Х был зарегистрирован Администрацией города 22 августа 2000 года за № _____.

Постановлением Главы города от 16 апреля 2012 года №____ был утвержден в новой редакции Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения для детей дошкольного младшего школьного возраста прогимназии № Х, сокращенное наименование - МДОУ прогимназия № Х.

Учредителем является Администрация города; вид дошкольного образовательного учреждения - центр развития ребенка - прогимназия с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольное и младшего школьного возраста прогимназия № Х является муниципальным образовательным учреждением, реализующим образовательные программы дошкольного и школьного воспитания и обучения, программы развивающего обучения, программы оздоровительного направления. Учреждение является некоммерческой организацией, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, в том числе Федеральным Законом «Об образовании», Указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», другими нормативными актами, постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления, договором между Учредителем и Учреждением, Уставом МДОУ прогимназии № Х».

Деятельность МДОУ регламентируется следующими локальными актами:

- Коллективным договором;

-Правилами внутреннего трудового распорядка;

-Положением о Совете педагогов;

-Положением о Попечительском Совете;

-Положением о вариативных формах воспитания;

-Положением о Методическом объединении;

-Положением о фонде материального поощрения;

-Инструкцией об охране жизни и здоровья детей;

-Годовым планом работы учреждения;

-Договором между МДОУ и родителями;

-Договором между Учредителем и учреждением;

-Инструкцией по технике безопасности и правилами пользования травмоопасными приборами;

-Должностными инструкциями;

Локальные акты не могут противоречить Уставу учреждения.

Основные задачи учреждения:

- охрана жизни и здоровья детей;

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их оздоровление;

-интеллектуальное, художественное, эстетическое, экологическое и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям: воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;

-осуществление квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии воспитанников;

-взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Для реализации поставленных задач, основываясь на государственных стандартах, МДОУ прогимназия № Х:

- организует и осуществляет воспитание и обучение детей дошкольного и школьного возраста;

-осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества,

-обеспечивает охрану здоровья воспитанников, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности ребенка;

-с учетом потребности семьи на основании договора с родителями оказывает дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Дополнительные платные услуги:

-хореография;

-театр-студия «Улыбка»;

-логопедические услуги;

-обучение иностранному языку.

Реализуются следующие приоритетные направления развития детей сверх требований государственного образовательного стандарта: экологическое, художественно-эстетическое, психологическое, оздоровительное.

Виды занятий:

-ознакомление с окружающим миром;

-развитие речи;

-ознакомление с художественной литературой;

-развитие элементарных математических представлений;

-изобразительная деятельность (рисование, лепка, вышивание);

-конструирование и ручной труд;

-музыкальные занятия;

-физкультурные занятия;

-занятия по экологии;

-занятия по психологии;

-занятия по английскому языку;

-логопедические занятия (индивидуальные и групповые).

При приеме ребенка в учреждение родителей знакомят с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

МДОУ проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

В прогимназии не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Образование в МДОУ носит светский характер.

Имущество МДОУ находится в муниципальной собственности города, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за МДОУ на праве оперативного управления.

Источниками формирования имущества МДОУ, в том числе финансовых ресурсов, являются:

• средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города согласно утвержденной Учредителем смете расходов и доходов;

• имущество, переданное МДОУ его собственником или уполномоченным им органом;

• доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом;

• добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;

• средства родителей (законных представителей);

• иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

МДОУ самостоятельно ведет установленную статистическую отчетность и бухгалтерский учет, осуществляет развитие материально-технической базы, техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса самостоятельно в пределах собственных финансовых средств.

Контроль за деятельностью МДОУ осуществляется Управлением образования администрации города, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Астраханской области, а также Уставом прогимназии.

Структура МДОУ прогимназии №Х:

-общеразвивающие группы старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста;

-оздоровительные группы для детей с заболеваниями ЛОР-органов, часто болеющих острыми респираторными заболеваниями и подверженных простудным заболеваниям (группы риска);

-круглосуточная группа;

-логопункт;

-кабинет заведующего;

-методический кабинет;

-кабинет педагога дополнительного образования;

-кабинет делопроизводителя;

-медицинский блок;

-бухгалтерия;

-кабинет завхоза;

-музыкальный зал;

-физкультурный зал;

-кабинет специалистов;

-прачечная;

-пищеблок.

Директор МДОУ прогимназии № Х действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации, области, нормативных актов органов местного самоуправления, Устава прогимназии и коллективного договора. Директор действует от имени МДОУ, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом МДОУ в пределах своей компетенции, установленной трудовым договором, совершает сделки от имени МДОУ, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета. Самостоятельно определяет и утверждает структуру МДОУ, его штатный и квалифицированный состав, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников МДОУ согласно трудовому договору. Директором в пределах своей компетенции издает приказы обязательные для всех работников МДОУ.

Методический кабинет (заместитель директора по воспитательно-методической работе и заместитель директора по развивающему обучению). Заместитель директора по воспитательно-методической работе выполняет следующие функции: принимает меры по оснащению групп и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методического кабинета учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами; принимает меры к пополнению программ воспитания и обучения дошкольников и школьников, учебных и личных планов.

Медицинское обслуживание осуществляется органами здравоохранения. За учреждением закреплен врач.

В медицинский штат входят: старшая медицинская сестра, медицинская сестра физиотерапевтического кабинета, диетсестра, медицинская сестра ЛФК и массажа.

Старшая медицинская сестра осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов во всех помещениях прогимназии; ведет осмотр детей во время утреннего приема; отмечает отсутствующих по болезни детей; изолирует заболевших и оказывает первую медицинскую помощь детям и сотрудникам; контролирует проведение закаливающих мероприятий; планирует вакцинации и контролирует состояние детей после их проведения, осуществляет и контролирует медицинское обследование сотрудников прогимназии, оформляя это документально.

Диетсестра отвечает за соблюдение санитарно-гигиенических правил и за всю постановку дел на пищеблоке; отвечает за приготовление пищи и распределение блюд по утвержденному директором прогимназии меню; проверяет качество продуктов при их поступлении, ведет контроль за их хранением и реализацией;

Медицинская сестра ЛФК и массажа во время процедур следит, чтобы дети не спали, и периодически интересуется их самочувствием; обеспечивает верную последовательность приемов массажа; по окончании работы производит влажную уборку помещения прогимназии, обрабатывает кушетку хлорамином, выключает освещение, закрывает кабинет на ключ.

В прогимназии имеется бухгалтерия. В ней работают главный бухгалтер и кассир.

Кабинет заместителя директора по АХЧ руководит работой младшего обслуживающего персонала по хозяйственному обслуживанию прогимназии и контролирует ее; обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение; контролирует соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории; снабжает сотрудников всем необходимым инвентарем и моющими средствами для проведения мероприятий по санитарной гигиене, технике безопасности и охране труда; обеспечивает сотрудников необходимыми инструкциями по технике безопасности труда, проводит своевременное изучение и повторение с младшим обслуживающим персоналом требований по охране труда, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований; заключает договоры с учреждениями, обслуживающими электросиловое и прочее оборудование, а также сантехнику в прогимназии; обеспечивает пожарную безопасность, своевременно перезаряжая огнетушители, контролирует исправность противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности.

В прогимназии работают 9 групп, в которых занимаются с детьми воспитатели и помощники воспитателей.

Воспитатель планирует и организует жизнедеятельность воспитанников в прогимназии, занимается их воспитанием, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого; доводит до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления (завтрак, обед, ужин); использует современные методики и технологии, альтернативные программы; принимает участие в педагогических советах и других мероприятиях, предусмотренных в годовом плане работы прогимназии.

Помощник воспитателя ежедневно проводит уборку всех закрепленных за ним помещений, соблюдая санитарно-гигиенический режим и технику безопасности, соблюдает график проветривания, оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов, помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок, осуществляет гигиенический уход за детьми, принимает активное участие в проведении закаливающих мероприятий.

Музыкальный зал. В нем работают два музыкальных руководителя, которые занимаются развитием музыкальных и творческих способностей воспитанников; координируют работу педагогического персонала и родителей.

Физкультурный зал. Инструктор по физической культуре координирует всю физкультурно-оздоровительную работу и оказывает методическую помощь воспитателям в проведении оздоровительных занятий в группах; организует досуги с детьми с использованием подвижных игр физкультурного направления и средств закаливания.

Учитель-логопед корректирует речь путем организации фронтальных, групповых и индивидуальных занятий, исходя из потребностей детей; грамотно использует наглядный учебно-методический материал; принимает активное участие в медико-педагогических комиссиях; проводит консультации и беседы с воспитателями групп и родителями по вопросам организации логопедических занятий; планирует работу согласно поставленным речевым диагнозам и речевым возможностям детей; определяет направленность коррекционной работы и организует ее.


© 2010-2022