Глажение фасонного белья. Практическая работа

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по предмету - социально - бытовая ориентировка

ГБОУ «Валуйская специальная общеобразовательная школа - интернат»


Предмет - СБО

Класс - 8

Учитель - Булыгина Елена Ивановна

Раздел «Одежда и обувь»

Тема: Глажение фасонного белья. Практическая работа.

Цели урока: Познакомить обучающихся с особенностями глажения одежды, изготовленных из синтетических и шерстяных тканей. Формировать практические навыки в уходе за одеждой из синтетических и шерстяных тканей (глажение), соблюдая при этом технику безопасности. Продолжать работу по формированию практических навыков в использовании отпаривателя, утюга.

Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: таблица: «Ручная стирка и сушка изделий из шерстяных и синтетических тканей», карточки, утюги, вещи.

Ход урока.

I.Оргмомент.

II. Повторение пройденного материала.

  1. Беседа по вопросам.

  1. Как нужно стирать вещи из хлопчатобумажных тканей?

  2. Какие виды белья можно отнести к шерстяным, шёлковым, синтетическим, хлопчатобумажным изделиям? Приведите примеры.

  3. Как надо стирать белое бельё?

2.Тестирование.

Прочитай вопрос

Отметь правильный ответ

Что нужно перед стиркой

Рассортировать бельё

Намочить бельё

Приготовить порошок

Выбрать вид сушки

Какое бельё нужно стирать отдельно?

Белое и цветное

Рубашки и носки

Простыню и наволочку

Что нужно делать с мокрым бельём после стирки?

Выбрать отбеливатель

Выбрать вид сушки

Высушить его

Что нужно делать с сухим бельём после сушки?

Погладить

Аккуратно сложить

Положить в шкаф

Где хранить грязное бельё?

В шкафу

В ванной на полу

В корзине для белья

В отдельном тазике

III. Сообщение темы и целей урока.

IV. Сообщение теоретических сведений.

  1. Буквенное задание. На карточке записан план утюжки.

Учащиеся должны расставить всё по порядку, записать шифр в тетрадь.

«Т»- начни с мелких деталей.

«Г»- правильно сложи.

«У»- проверь чистоту подошвы утюга.

«Ю»- прогладь всю вещь.

Ключевое слово-


  1. Вопросы к учащимся:

- Как называется регулятор нагрева на корпусе утюга? (Терморегулятор)

- Как называется устройства, позволяющее утюгу отпаривать вещи? (отпариватель)

- Как нужно гладить вещи? (гладить нужно, двигая утюг по долевой нитке изделия)

- Как надо гладить шерстяные вещи? (через влажную ткань)

- Какой необходим режим нагрева утюга?


  1. Заполнение таблицы:

Ткань

Режим нагрева утюга

Шёлк

Лён

Шерсть

.

..



  1. Цифровое задание


Задание: Расставь цифрами очерёдность глажения блузки

Манжета

Полочка

Воротник

Нагрудный карман

Планка

Рукав



V. Составление плана работы:

1. Подготовить рабочее место.

2. Подготовить утюг к работе.

3. Погладить вещь.

4. Проверить качество выполненной работы.

5. Убрать за собой рабочее место.

VI. Анализ объекта труда.

Изделия из синтетических тканей. Их особенности.

VII. Анализ условий труда.

Гладильные доски, утюги.

VIII. Инструктаж по технике безопасности.

  1. Безопасность работы при работе с электроприборами.

IХ. Практическая деятельность учащихся.

Х. Анализ качества выполненной работы.

ХI. Подведение итогов урока

ХII. Д/З: заполнить таблицу: «Ручная стирка и сушка изделий из шерстяных и синтетических тканей».

Уход за изделием


Ткань

Сушка на ровной поверхности

Стирка 90 С

Глажение

..

Стирка

30 С

Сушка на верёвке

Глажение

Шерсть,

синтетика


Хлопчатобумажная




© 2010-2022