План-конспект видеоурока Дидактические принципы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока №11 (13.11.2015г.)

44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Предмет: Педагогика 2 курс, 221группа

Тема: Дидактические принципы обучения.

Цель: Организовать деятельность студентов по усвоению и первичному закреплению принципов обучения.

Задачи:

- формировать знания студентов о применении принципов обучения в своей профессиональной педагогической деятельности;

- воспитывать чувство коллективизма, работая в группах, умение приходить к общему мнению;

- содействовать развитию умения анализировать изучаемые объекты, развивать коммуникативные навыки.

- формировать умения, необходимые в профессиональной педагогической деятельности, входящих в состав общих компетенций (ОК.1,ОК.2, ОК.4, ОК.6) и профессиональных компетенций (ПК.1.1, ПК.1.4)

- ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК.2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК. 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК.6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- ПК.1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки.

- ПК.1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

- ПК.1.4 Анализировать уроки.

Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний и умений.

Время урока: 45 минут.

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

УУД на этапах урока

1.

Организационный момент - 1мин. ОК.1

Настрой студентов на урок.

Доброжелательное отношение друг другу (улыбка партнеров)

Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Регулятивные: формирование навыков самоорганизации

2.

Актуализация знаний - 3мин.

Цель: повторить пройденный материал

Организация повторения изучаемого материала.

Структура: Clok Baddus (встреча по часам).

Работа с партнерами, кому назначена встреча в 6 часов. Задают вопросы друг другу, повторяя пройденный материал.

Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, слушать своего партнера, формулировать и задавать наводящие вопросы.

3.

Постановка учебной задачи. Сообщение темы и целей урока.- 3мин.

ПК.1.1

Создание проблемной ситуации, подводящей к теме урока. (высказывания педагогов)

Постановка целей урока.

Определяют тему урока, с помощью учителя формулируются цели.

Познавательные: целеполагание.

Регулятивные: прогнозирование.

Личностные: развития умения осмысливать полученную информацию.

Коммуникативные: умение кратко формулировать свою мысль.

4.

Этап повторения и закрепления. - 2мин.

ОК.2

Закрепление понятий: закономерности, принципы, правила.

Индивидуальная самостоятельная работа.

Личностные: преобразовывают учебную задачу в практическую.

Регулятивная: оценивание собственной деятельности.

5.

Этап повторения - 3мин.

ОК.1, ОК.2, ОК.6.

Определение принципов обучения по высказываниям. Обосновать свой ответ.

Структура Raynd Robun (работа в группах, вчетвером).

Обоснование своих ответов.

Познавательные: развитие умения сопоставлять высказывания

Регулятивные: развития умения осмысливать полученную информацию.

Личностные: навыки сотрудничества, уважительное отношение к иному мнению

Коммуникативные: умение кратко формулировать свою мысль.

6.

Физминутка - 3мин

Проведение

Исполнение

Регулятивные: учатся проводить физминутки с группой.

7.

Этап закрепления - 9 мин

ПК.1.4.

Анализ видеофрагмента урока, определяя реализацию принципов обучения.

Структура Raynd Robun (работа в группах, вчетвером).

Обоснование своих ответов.

Познавательные: умение анализировать, обобщать, выделять главное.

Регулятивные: развития умения осмысливать полученную информацию.

Коммуникативные: умение кратко формулировать свою мысль, слушать

8.

Этап обобщения знаний - 15 мин

ОК.1, ОК.2, ОК.4,ОК.6

ПК.1.3

Составление фрагмента урока

По учебникам начальной школы составление фрагмента урока. Анализ данной работы.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

9.

Подведение итогов учебной деятельности.- 2мин.

ПК.1.4

Оценивания выполнения поставленных целей урока.

Оценивание.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

10.

Информация о домашнем задании - 1мин

Составить кроссворд по теме «Принципы обучения».

Запись домашнего задания.

Познавательные: применение и представление знаний.

11.

Рефлексия - 3 мин

ОК.1, ОК.2

Подведение итогов урока. Оценка уровня освоения темы дисциплины и профессиональных компетенций обучающихся.

Учатся грамотно формулировать мысль, оценивать свою деятельность.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество усвоения.



© 2010-2022