Сценарий внеклассного мероприятия в виде КВН

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования для детей»










КВН

«В здоровом теле -

здоровый дух»

















Составитель: методист по охране труда и технике безопасности

Арамачева Т.В., 2015 г.

Оформление мероприятия (оборудование): плакаты «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств», рисунки «Неграмотный художник», кроссворды, медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.

Детали для проведения мероприятия (подготовка): предварительно группу любого творческого объединения разделить на три команды. Для каждой выбираются названия, разучиваются девизы, изготовляются эмблемы. Каждая команда готовит домашнее задание. Создаётся жюри, которое будет подсчитывать баллы.

КВН состоит из нескольких конкурсов:

1. Представление команд.

(команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы. Ведущий предлагает название и девизы участникам)

Команда «СИЛАЧИ»: (девиз) Мы почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дремой в прятки.

Команда «КРЕПКИЕ РЕБЯТА»: (девиз) Крепкие ребята знают, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать.

Станем душ мы принимать.

Команда «ЧИСТЮЛИ»: (девиз) Мы - чистюли, несомненно.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждой едою,

После сна и перед сном.

(За представление команды, девизы - командам присуждается: 3,2,1 балл)

II. Разминка.

(Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде).

Ведущий: Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь?

(Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде).

  1. Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

2. Всегда он в работе, когда говорим.

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

3. Между двух светил

Я в середине один. (Нос)

4. Один говорит,

Двое глядят.

Двое слушают. (Язык, Глаза, уши).

5. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И Мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью зверям отдаю. (Зубы)

6. Двое идут,

Двое несут,

Третий говорит. (Ноги, руки, рот)

(За каждый правильный ответ команде присуждается один балл).


III.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Ведущий: А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни, стихи о здоровье?

(Команды заранее дома готовят песни или стихи на тему «здоровье человека»). (Оценка за этот конкурс 3 балла).


IV. ВСЕЗНАЙКА


Ведущий: А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по вашему организму. У вас будет карта (ведущий показывает рисунки), которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте - маршруту вы должны обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием - вы завершите путешествия. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.

(Командам раздаются на больших листах рисунки - контур человека с внутренними органами и органами чувств, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща).

(Максимальная оценка - 3 балла).

V. КОНКУРС КАПИТАНОВ


Ведущий: Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им. (Капитаны выходят. Ведущий по очереди задает вопросы. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему).

Вопросы:

«Силачу»: В какое время дня необходимо делать зарядку?

«Чистюле»: Сколько раз в день и когда надо мыть руки?

«Крепким ребятам»: Закончи фразу «Наши верные друзья - солнце, воздух и …»

«Силачу»: Главные силачи человека. Что это?

«Чистюле»: Каких невидимок мы удаляем с кожи, когда моемся?

«Крепким ребятам»: Кто такой закалённый человек?

(Максимальная оценка - 1 балл).

VI. НЕГРАМОТНЫЙ ХУДОЖНИК


Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет грамотно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.

Один «неграмотный» художник нарисовал картинки (ведущий показывает рисунки с обратной стороны, чтобы дети пока не видели, что там нарисовано). Но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки - расскажите, как надо правильно нарисовать.

(Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и с дыркой на зубе, на другой - ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой, на третьей - мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязные лицо и руки).

Командам на обсуждение дается одна минута, после чего заслушиваются их ответы.

(Максимальная оценка - 2 балла).

VII. СКОРАЯ ПОМОЩЬ


Ведущий: Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим.

(Выходят три помощника. Один - на руке имитирован синяк, он говорит о том, что ушибся, ему больно. Второй - имитирована рана на пальце, он говорит о том, что порезал палец, течет кровь. Третий - имитирован ожог, он говорит, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и «горит»).

Ведущий: Ребята, выберите из команды по 2 человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А всё необходимое для этого у нас имеется.

(Заранее приготовлено: дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, вода в глубокой чашке).

Одновременно по 2 человека от каждой команды оказывают первую помощь.

(Максимальная оценка за конкурс - 2 балла).

VIII. КРОССВОРД


Ведущий: А теперь ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд.

(Каждой команде раздается на листках кроссворд).

По горизонтали: 1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня.

  1. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.

5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям.

8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок.

9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах.

10. Соседка желудка справа от него.

По вертикали: 1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. 3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. 4. Желание покушать. 6. Помидор, огурец, лук, капуста…. (общее понятие). 7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

(Максимальная оценка - 3 балла).

IX. СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС


Ведущий: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

(Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать).

Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:

Движение - зайчик - руки на пояс, присели и попрыгали;

- кошка - выгнули спину и как кошечка потянулись;

- сова - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево-вправо;

- мишка - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;

- лошадка - руки вперед, пружинистые движения ног.

Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

(Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются).

(Максимальная оценка - 2 балла).

X. ИТОГ ИГРЫ

Ведущий: Все ребята молодцы. Вы честно показали, что вы действительно знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми. А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!

(Подсчитываются баллы. Объявляются победители. Команда-победитель награждается грамотой от директора , другие команды награждаются грамотами за участие).








  1. выход команды - 10 баллов.

  2. приветствие - 10 баллов.

  3. расшифровка эмблем - 8 баллов.

  4. домашнее задание - 10 баллов.

  5. первый конкурс капитанов команд - 5 баллов.

  6. разминка команд - 5 баллов.

  7. первое задание команд - 5 баллов.

  8. конкурс ловких - 5 баллов.

1 вед: Клуб весёлых, клуб задорных,

Клуб находчивых ребят,

Две команды наших сборных

Начинают свой парад!

(На сцену выходят команды «ДЛП - дружба любит побеждать») в составе 7 человек и «КИП - команда искателей победы» с тем же количеством участников.

Капитаны представляют команду с расшифровкой названия.)

У команды ДЛП эмблема с изображением девочки, которая звонит по телефону 01, а у КИП - огнетушитель.

2 вед: В судействе нет у нас изъяна.

Арбитры все на высоте.

Жюри очки считает рьяно…

А мы представим капитанов!

(Капитаны выходят вперед, и ведущие представляют их.)

1 вед: А вот команды, что в сраженьях,

Узнают горечь пораженья

И радость доблестных побед

За быстрый правильный ответ!

2 вед: Но прежде чем командам снова

Дадим приветственное слово,

Жюри придется попросить

Нам результаты огласить!

(Жюри объявляет результат первого состязания «Выход команд»)

1 вед: (команде, которая набрала меньше очков)

А вы, друзья, не огорчайтесь.

Все впереди у вас пока…

Дерзайте, думайте, старайтесь,

Чтоб победить наверняка!

2 вед: Итак, приветствие команд.

Слово команде ДЛП, напоминаю, высший балл-10 очков.

Капитан команды ДЛП: Привет!

Команда КИП: Привет!

Капитан ДЛП: Желаем вам успехов, братцы!

У нас на все готов ответ.

Мы знаем, будете сражаться

Вы, обнажив свои мечи,

Ломая копья в поединках,

Как здесь на этих двух картинках.

Участник команды КИП:

Мы кривить душой не будем,

На характер не таков…

Мы команде раздобудем

Больше вашего очков!

Потому что к этой встрече

Мы готовились давно!

Вся команда:

Не сердитесь, если только

Проиграть вам суждено!

2 вед: Слово предоставляется команде КИП!

Капитан команды КИП: Мы необидчивые… Нет!

Команда КИП: Команде ДЛП привет!

Капитан ДЛП: Жюри!

Позвольте обратиться?

Сегодня вместе нам трудиться…

Примите искренний привет

И скромный, маленький макет!

(Вручает пожарный вертолет)

Быть может, этот вертолет

Команду вывезет вперед! (капитану команды ДЛП)

Мы ждем и вашего ответа!

Участники команды ДЛП:

Никто в этом зале пока что не знает,

Кто выиграть сможет здесь встречу…

Но КИП я так отвечу

На их хвастливые речи:

Ай-ай-ай, зачем зазнаваться?!

С командой нашей, право же,

Придется потягаться!

(команды обмениваются эмблемами)

1 вед: Итак, приветствия закончены. Команды обмениваются эмблемами. На расшифровку эмблем дается две минуты. Внимание… Начали! (засекается время по секундомеру. Выслушиваются все ответы. Выставляются соответствующие оценки).

Жюри объявляет результаты конкурсов: «Расшифровка эмблем», «Приветствие».

2 вед: Прежде чем начать разминку команд, объявляется первый конкурс капитанов. Капитанам команд надо выпустить листовку - «молнию».

Капитан ДЛП: тема «Юный смельчак».

Капитан КИП: тема « Подвиг».

В распоряжении капитанов бумага, карандаши, клей, ножницы. Для быстрого выпуска листовки капитаны могут взять из числа своих болельщиков по одному художнику. Для выполнения отводится 10 минут.

1 вед: Пока капитаны готовятся, проведем разминку команд. Команды готовили по три вопроса друг другу (домашнее задание). Итак, прошу команду КИП задавать вопросы. На обдумывание ответа - 1 минута.

1. Всякий ли пожар можно тушить водой?

2. Что такое огонь? Какой вред он наносит, когда вырывается из-под контроля человека?

3. Что входит в первичные средства пожаротушения?

Команда ДЛП задаёт свои вопросы.

  1. Как нужно выходить из задымленного помещения?

  2. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?

  3. Чем опасны лесные и торфяные пожары?

2 вед: Время конкурса капитанов истекло. Капитанов прошу показать свои произведения («молнии»). Пока жюри подводит итоги разминки команд и конкурса капитанов, мы проведем конкурс болельщиков. По очереди болельщики каждой команды будут мне называть пословицы и поговорки на противопожарную тему. За каждую пословицу и поговорку начисляются по одному баллу команде. Внимание… начали!

1. От искры пожар рождается.

2. Искра мала велик пламень родит.

3. Пока искра в пепле, тогда и туши.

4. Не шути с огнем - обожжешься.

5. Огонь да вода всё сокрушат.

6. В огне и железо плавко.

7. огонь не вода, схватит - не всплывешь.

8. С огнем не шути, сгореть можно.

9. Не играй кошка с огнём - лапу обожжешь.

10. иску туши до пожара, беду отводи до удара.

(Жюри подводит итоги. Объявляет результаты конкурсов)

1 вед: Прежде чем начать следующий конкурс, мы дадим первое задание командам.

Задание команде ДЛП - написать сочинение на тему «Опасная шалость».

Задание команде КИП - написать текст для проведения беседы с детьми дошкольного возраста: «Спички не тронь, в спичках - огонь!».

Задание выполняют по два человека от каждой команды. Сочинение и текст беседы должны быть написаны на одной стороне листа. Время - 10 минут.

(Участники уходят заполнять задание)


2 вед: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!». Но будьте внимательны…

1 вед: Кто услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

2 вед: Кто из нас, завидев дым

Говорит: «Пожар! Горим!»

1 вед: Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

2 вед: Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

1 вед: Кто костров не разжигает

И другим не позволяет?

2 вед: Кто от маленькой сестрички,

Прячет дома спички?

1 вед: А признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнём?

2 вед: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию болельщиков. Сейчас вы будете исполнять по нескольку строчек из песен, в которых бы встречались слова: пожар, огонь, костер. Кто вспомнит больше песен, тот принесёт своей команде дополнительные 8 баллов

(Болельщики по очереди поют)


  1. «Нет дыма без огня….»

  2. «Взвейтесь кострами, синие ночи…»

  3. Мой костер в тумане светит…»

1 вед: Предлагаю конкурс «ловких». Игра-шутка. От каждой команды по одному человеку. Повернитесь спиной к команде. Сейчас я вам на спину прикреплю картинки с изображением пожарного предмета. Каждому необходимо узнать, какой предмет приколот на спину противника. Время на игру 1 минута.


(Ребята играют, ведущий следит, чтобы правила не нарушались)

Жюри объявляет общие результаты состязания, награждает команду-победительницу большим тортом, а вторую команду - тортом поменьше.

(Звучит песня «Маленькая страна»).


© 2010-2022