• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект урока-викторины ПМ «Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)»

Конспект урока-викторины ПМ «Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок-викторина по ПМ «Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)»



Автор: Колесова М.А.

Преподаватель ГБОУ СПО ВО

«Муромский педагогический колледж»























2015



Тема « Итоговая викторина по темам «Внеурочная деятельность , ее направления», «Проектная деятельность», «Формы и виды внеурочной деятельности»»

Группа: школьное отделение 2 курс.

Форма урока: урок-викторина.

Тип урока: проверка уровня знаний по пройденному материалу.

Цель: проверить ранее усвоенные знания студентов по темам «Внеурочная деятельность , ее направления», «Проектная деятельность», «Формы и виды внеурочной деятельности», умения работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами, анализировать и контролировать свою деятельность.

Учебные цели:

а) овладение компетенциями:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ПК2.1.Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения.

ПК.2.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК.2.4.Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК.4.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, выступлений.

б) в результате освоения темы студенты должны уметь:

  • определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

  • использовать различные методы и формы организации внеурочной работы;

  • устанавливать педагогические целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

  • планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

  • анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.

в) в результате освоения темы студент должен знать:

  • сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

  • теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

  • методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

  • виды документации, требования к ее оформлению.

Оборудование: презентация, таблички, методическая литература Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников».-М.:Просвещение,2011.; кроссворд 2 штуки, кластер 2 штуки., цифры, трафареты губ-улыбок.

План

1.Орг.момент.

2.Вступительная беседа.

3.Постановка цели и задач урока.

4.Деление группы на 2 команды (название, девиз, эмблема)

5.Задания:

  • «Кластер ВД»

  • «Блиц-опрос»

  • «Заполни ячейки» (использование интерактивной доски)

  • «Реализуем проект»

  • Работа с методической литературой.

  • «Кроссворд»

6.Подведение итогов викторины.

7.Рефлексия.



Содержание

1.Организационный момент.

2.Вступительная беседа.

- Добрый день, уважаемые студенты и коллеги! Хочу от всей души вас поприветствовать на нашем сегодняшнем уроке. Повернитесь друг к другу, подарите своему товарищу улыбку и зарядитесь отличным, позитивным и энергичным настроением, потому что оно вам сегодня очень понадобится.

-Сегодня у нас с вами необычный урок, урок-викторина. (слайд 1-2)

3. Постановка цели и задач урока. (слайд 3)

-Цель урока: проверить ранее усвоенные знания студентов по темам «Внеурочная деятельность , ее направления», «Проектная деятельность», «Формы и виды внеурочной деятельности», умения работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами, анализировать и контролировать свою деятельность.

-Вы сегодня разделены на 2 команды, которые в последующем должны проявить себя, как одно целое, показать высокий уровень усвоения пройденных тем.

-Уважаемые коллеги, присутствующие на уроке, будут жюри, решающие какая из команд достойна отличной отметки. За каждый этап викторины, жюри будет поднимать баллы (цифры, лежащие на столах). Затем их суммируем и выявляем победителя.

4.Деление группы на 2 команды (название, девиз, эмблема)

-Итак, первое задание командам:

Придумать название своей команде, девиз и оформить эмблему (5 минут)

5. «Кластер ВД» (слайд 4)

-У каждой команде на парте лежит кластер. Ваша задача состоит в том, чтобы вы заполнили его: написали основные направления ВД и в каждом направлении указали название внеурочных программ. (5 мин)

-Проверяем (слайд 5-6)

6. «Блиц-опрос»(слайд 7) (5 мин)

-Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде, а вы должны на них будете отвечать спустя 10 секунд. При случае, если у команды нет ответа, другой команде дается возможность заработать балл.

1.Внеурочная деятельность - это…

Ответ: совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой ОУ решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования УУД.

2.На что направлена внеурочная деятельность?

Ответ: на достижение личностных и метапредметных результатов.

3.Какое направление ВД реализуется через кружки художественного творчества, прикладного искусства; лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объемная флористика, коллаж; роспись по камням, дереву; бумажная пластика; холодный батик; витраж; работа с кожей, с соломкой и др.?

Ответ: художественно-эстетическое.

4.Основной целью внеурочной деятельности является ….

Ответ: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

5.Какое большое преимущество имеет внеурочная деятельность?

Ответ: предоставление детям большого спектра занятий по их желанию, направленных на их развитие.

6.При организации ВД и общения младших школьников, необходимо учитывать…

Ответ: возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

7.Относится ли внеклассная работа к внеурочной деятельности?

Ответ: да.

8.Факультативные занятия - это...

А)кружки

Б)вид деятельности

В)форма внеклассной работы

Г)внеклассная беседа

9.Какое обязательное условие должно присутствовать в проекте?

Ответ: готовый продукт проектной деятельности.

10.В какой момент происходит воспитание ребенка?

Ответ: в любой момент их деятельности.

11.Продолжи мысль: Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть двух видов:

А)народные и авторские

Б)педагогические и разработанные ОУ

В)индивидуальные и групповые

Г)авторские или разработанные педагогами школы и учреждений дополнительного образования.

7.«Заполни ячейки» (использование интерактивной доски) (слайд 8-9)

-На доске указаны ячейки с занятиями , проводимые во внеурочное время в школе и вне школы. Рядом расположены картинки. Необходимо распределить картинки в соответствующие ячейки (каждый студент из команды кладет по одной картинке в ячейку) (5 мин)

-Проверяем.

8. «Реализуем проект»

-Вспомним проектную деятельность (слайд 10)

Каждой команде дается задание на карточке. Затем представитель каждой команды выходит к доске и называет этапы работы над проектом и итоговый результат, может нарисовать (по желанию). (7 мин)

9.Работа с методической литературой. (слайд 11-12) (5 мин)

Командам выдается книга Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников».-М.:Просвещение,2011.

-Что представлено в методическом конструкторе стандартов второго поколения по внеурочной деятельности? (содержит 6 разделов: студенты перечисляют их по содержанию книги)

-Проверяем.(слайд 13)

10. «Кроссворд» (слайд 14-15) (5 мин)

-У вас на столах лежит кроссворд. Ваша задача состоит в том, чтобы отгадывая слова, определить ключевое слово кроссворда.

-Проверяем. Выявляем команду победителей.

11.Подведение итогов урока.

-Чему вы сегодня учились на уроке? Какие темы показались на ваш взгляд самыми трудными?

-Уважаемые студенты, скажите, помимо проверки уровня усвоения знаний по пройденным темам, для чего я с вами провела урок в форме викторины? (чтобы в дальнейшем имели представление о форме проведения нестандартных уроков)

-Где можно применять данные уроки? (на педагогической практике в школе с детьми)

12.Рефлексия.

-И показателем нашей работоспособности и настроения будут служить улыбки , которые лежат у вас на столах. Поднимите каждый из вас то настроение, тот заряд позитива, который вы получили сегодня на уроке.

-Спасибо всем за урок.(слайд 16)



© 2010-2022