- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока-викторины ПМ «Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)»
Конспект урока-викторины ПМ «Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колесова М.А. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок-викторина по ПМ «Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)»
Автор: Колесова М.А.
Преподаватель ГБОУ СПО ВО
«Муромский педагогический колледж»
2015
Тема « Итоговая викторина по темам «Внеурочная деятельность , ее направления», «Проектная деятельность», «Формы и виды внеурочной деятельности»»
Группа: школьное отделение 2 курс.
Форма урока: урок-викторина.
Тип урока: проверка уровня знаний по пройденному материалу.
Цель: проверить ранее усвоенные знания студентов по темам «Внеурочная деятельность , ее направления», «Проектная деятельность», «Формы и виды внеурочной деятельности», умения работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами, анализировать и контролировать свою деятельность.
Учебные цели:
а) овладение компетенциями:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ПК2.1.Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения.
ПК.2.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК.2.4.Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК.4.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, выступлений.
б) в результате освоения темы студенты должны уметь:
-
определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;
-
использовать различные методы и формы организации внеурочной работы;
-
устанавливать педагогические целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
-
планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности;
-
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
-
анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.
в) в результате освоения темы студент должен знать:
-
сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
-
теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
-
методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
-
виды документации, требования к ее оформлению.
Оборудование: презентация, таблички, методическая литература Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников».-М.:Просвещение,2011.; кроссворд 2 штуки, кластер 2 штуки., цифры, трафареты губ-улыбок.
План
1.Орг.момент.
2.Вступительная беседа.
3.Постановка цели и задач урока.
4.Деление группы на 2 команды (название, девиз, эмблема)
5.Задания:
-
«Кластер ВД»
-
«Блиц-опрос»
-
«Заполни ячейки» (использование интерактивной доски)
-
«Реализуем проект»
-
Работа с методической литературой.
-
«Кроссворд»
6.Подведение итогов викторины.
7.Рефлексия.
Содержание
1.Организационный момент.
2.Вступительная беседа.
- Добрый день, уважаемые студенты и коллеги! Хочу от всей души вас поприветствовать на нашем сегодняшнем уроке. Повернитесь друг к другу, подарите своему товарищу улыбку и зарядитесь отличным, позитивным и энергичным настроением, потому что оно вам сегодня очень понадобится.
-Сегодня у нас с вами необычный урок, урок-викторина. (слайд 1-2)
3. Постановка цели и задач урока. (слайд 3)
-Цель урока: проверить ранее усвоенные знания студентов по темам «Внеурочная деятельность , ее направления», «Проектная деятельность», «Формы и виды внеурочной деятельности», умения работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами, анализировать и контролировать свою деятельность.
-Вы сегодня разделены на 2 команды, которые в последующем должны проявить себя, как одно целое, показать высокий уровень усвоения пройденных тем.
-Уважаемые коллеги, присутствующие на уроке, будут жюри, решающие какая из команд достойна отличной отметки. За каждый этап викторины, жюри будет поднимать баллы (цифры, лежащие на столах). Затем их суммируем и выявляем победителя.
4.Деление группы на 2 команды (название, девиз, эмблема)
-Итак, первое задание командам:
Придумать название своей команде, девиз и оформить эмблему (5 минут)
5. «Кластер ВД» (слайд 4)
-У каждой команде на парте лежит кластер. Ваша задача состоит в том, чтобы вы заполнили его: написали основные направления ВД и в каждом направлении указали название внеурочных программ. (5 мин)
-Проверяем (слайд 5-6)
6. «Блиц-опрос»(слайд 7) (5 мин)
-Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде, а вы должны на них будете отвечать спустя 10 секунд. При случае, если у команды нет ответа, другой команде дается возможность заработать балл.
1.Внеурочная деятельность - это…
Ответ: совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой ОУ решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования УУД.
2.На что направлена внеурочная деятельность?
Ответ: на достижение личностных и метапредметных результатов.
3.Какое направление ВД реализуется через кружки художественного творчества, прикладного искусства; лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объемная флористика, коллаж; роспись по камням, дереву; бумажная пластика; холодный батик; витраж; работа с кожей, с соломкой и др.?
Ответ: художественно-эстетическое.
4.Основной целью внеурочной деятельности является ….
Ответ: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
5.Какое большое преимущество имеет внеурочная деятельность?
Ответ: предоставление детям большого спектра занятий по их желанию, направленных на их развитие.
6.При организации ВД и общения младших школьников, необходимо учитывать…
Ответ: возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
7.Относится ли внеклассная работа к внеурочной деятельности?
Ответ: да.
8.Факультативные занятия - это...
А)кружки
Б)вид деятельности
В)форма внеклассной работы
Г)внеклассная беседа
9.Какое обязательное условие должно присутствовать в проекте?
Ответ: готовый продукт проектной деятельности.
10.В какой момент происходит воспитание ребенка?
Ответ: в любой момент их деятельности.
11.Продолжи мысль: Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть двух видов:
А)народные и авторские
Б)педагогические и разработанные ОУ
В)индивидуальные и групповые
Г)авторские или разработанные педагогами школы и учреждений дополнительного образования.
7.«Заполни ячейки» (использование интерактивной доски) (слайд 8-9)
-На доске указаны ячейки с занятиями , проводимые во внеурочное время в школе и вне школы. Рядом расположены картинки. Необходимо распределить картинки в соответствующие ячейки (каждый студент из команды кладет по одной картинке в ячейку) (5 мин)
-Проверяем.
8. «Реализуем проект»
-Вспомним проектную деятельность (слайд 10)
Каждой команде дается задание на карточке. Затем представитель каждой команды выходит к доске и называет этапы работы над проектом и итоговый результат, может нарисовать (по желанию). (7 мин)
9.Работа с методической литературой. (слайд 11-12) (5 мин)
Командам выдается книга Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников».-М.:Просвещение,2011.
-Что представлено в методическом конструкторе стандартов второго поколения по внеурочной деятельности? (содержит 6 разделов: студенты перечисляют их по содержанию книги)
-Проверяем.(слайд 13)
10. «Кроссворд» (слайд 14-15) (5 мин)
-У вас на столах лежит кроссворд. Ваша задача состоит в том, чтобы отгадывая слова, определить ключевое слово кроссворда.
-Проверяем. Выявляем команду победителей.
11.Подведение итогов урока.
-Чему вы сегодня учились на уроке? Какие темы показались на ваш взгляд самыми трудными?
-Уважаемые студенты, скажите, помимо проверки уровня усвоения знаний по пройденным темам, для чего я с вами провела урок в форме викторины? (чтобы в дальнейшем имели представление о форме проведения нестандартных уроков)
-Где можно применять данные уроки? (на педагогической практике в школе с детьми)
12.Рефлексия.
-И показателем нашей работоспособности и настроения будут служить улыбки , которые лежат у вас на столах. Поднимите каждый из вас то настроение, тот заряд позитива, который вы получили сегодня на уроке.
-Спасибо всем за урок.(слайд 16)