Рабочая программа ОП. 08 Основы бухгалтерского учета

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа ОП.08 Основы бухгалтерского учета

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Донской государственный технический университет» в г. Шахты Ростовской области

ИСО и П (филиал) ДГТУ

Колледж экономики и сервиса (КЭС)

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___ С.Г. Страданченко

«_____»_____ 201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине ОП.08 «Основы бухгалтерского учета»

(индекс дисциплины по учебному плану, название с большой буквы)

По специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(код, название без кавычек с большой буквы)

Форма и срок освоения ОПОП: очная, 1 год 10 мес._

(очная, заочная)

Максимальное количество учебных часов - 102 часа.

Всего аудиторных занятий - 68 час.

Из них в семестре: _____3_____ _____________

Лекции- _____40___ час. __________ час.

Лабораторные занятия - _____28___ час. __________ час.

Практические занятия - ________ час. __________ час.

Контрольные работы - ________ час. ________-__ час.

Всего часов на самостоятельную работу студента - ___34__ час.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Экзамен - ____-____ семестр

Зачет - ______-___семестр

Дифференцированный зачет - _________3________семестр

Форма контроля_______________ ___________ семестр

Адреса электронной версии программы _________________________________

Шахты

2015

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 «Основы бухгалтерского учета» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)

_____38.02.01___________ ____ Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

код наименование специальности


Разработчик:

Преподаватель ______________ ________А.Ю.Коротенко__________

личная подпись инициалы, фамилия

«_____»________ 2015 г.


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии «Учетно-экономических дисциплин »

Протокол № ___ от «_____» ______ 201_ г.

Председатель цикловой методической комиссии _____________ __Е.С. Мавричева ___

личная подпись инициалы, фамилия

«_____»________ 201__ г.

Рецензенты:

_______________________ _________________________ _______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

_______________________ _________________________ _______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Согласовано:

Зав. отделением __________ И.Д. Приколотина

«_____»________ 201__ г.

Специалист по УМР ____________ __Г.П.Болотова_________

личная подпись инициалы, фамилия

«_____»________ 201__ г

СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

5

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»


  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины ОП.08 «Основы бухгалтерского учета» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в соответствии с ФГОС.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

- национальную систему нормативного регулирования;

- международные стандарты финансовой отчетности;

- понятие бухгалтерского учета;

- сущность и значение бухгалтерского учета;

- историю бухгалтерского учета;

- основные требования к ведению бухгалтерского учета;

- предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

- план счетов бухгалтерского учета;

- формы бухгалтерского учета.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

- ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

- соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

- следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

- использовать формы и счета бухгалтерского учета.

Для проверки знаний и умений в соответствии с учебным планом вводится - дифференцированный зачет.

В результате изучения дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции, такие как:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК.1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.4

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 2.1

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 2.2

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

ПК 2.4

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

ПК 3.1

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

ПК 3.2

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

ПК 3.3

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды

ПК 3.4

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

ПК 4.1

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период

ПК 4.2

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки

ПК 4.3

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по ЕСН и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки

ПК 4.4

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Самостоятельная работа студентов включает следующие виды занятий:

- подготовку к практическим занятиям;

- регулярное чтение периодической литературы по специальности;

- подготовку к промежуточному контролю;

- самостоятельное изучение отдельных разделов курса;

-самостоятельное изучение терминов и определений;

- подготовку рефератов, докладов, устных сообщений.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студентов - 102 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов - 68 часов;

самостоятельная работа студентов - 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

34

Итоговая аттестация - дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 «Основы бухгалтерского учета»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел 1. Общая характеристика бухгалтерского учета



Тема 1.1. Сущность и значение бухгалтерского учета

Введение. История развития бухгалтерского учета.

Роль бухгалтерского учета и его место в системе управления экономикой организации Предпосылки возникновения учета. Основные этапы развития бухгалтерского учета. Особенности немецкой, французской, итальянской, англо-американской школы бухгалтеров. Основные тенденции развития бухгалтерского учета в России.

Хозяйственный учет, его сущность и значение.

Понятие хозяйственного учета. Роль и значение хозяйственного учета в управлении производством. Виды хозяйственного учета и учетных измерителей.

Бухгалтерский учет, его функции и требования к ведению.

Понятие бухгалтерского учета. Взаимосвязь бухгалтерского учета с другими науками. Задачи и функции бухгалтерского учета. Требования к ведению бухгалтерского учета. Виды бухгалтерского учета: финансовый, управленческий, налоговый.

2

3








3



3

Самостоятельная работа Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета (построение сравнительной таблицы)

2

3

Тема 1.2. Нормативные основы бухгалтерского учета

Четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Федеральные законодательные акты, определяющие роль, место и значение бухгалтерского учета. Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. Внутренние нормативные документы организации.

2


2

Практическая работа № 1 Основные понятия бухгалтерского учета в законе № 402-ФЗ, ПБУ

2

3

Самостоятельная работа Изучение закона «О бухгалтерском учете»

4

3

Раздел 2. Предмет и метод бухгалтерского учета



Тема 2.1. Классификация имущества предприятия

Хозяйственные средства и их классификация.

Понятие хозяйственных средств (имущества предприятия). Классификация хозяйственных средств по составу и сферам нахождения. Внеоборотные и оборотные средства предприятия. Кругооборот хозяйственных средств.

Источники формирования имущества и их классификация.

Источники формирования хозяйственных средств, их классификация. Собственные и заемные (привлеченные) источники хозяйственных средств.

4

3

Практическая работа № 2 Группировка хозяйственных средств предприятия по составу и по источникам образования

2

3

Самостоятельная работа Классификация имущества и источников его образования: составление таблицы по теме.

2

3

Тема 2.2. Метод бухгалтерского учета

Понятие метода бухгалтерского учета. Элементы метода бухгалтерского учета и их общая характеристика

2

2

Самостоятельная работа

Составление криптограммы (кроссворда) по основным понятиям изученного раздела «Предмет и метод бухгалтерского учета»

2

3

Раздел 3. Бухгалтерский баланс, бухгалтерские счета и двойная запись



Тема 3.1. Бухгалтерский баланс и его виды

Бухгалтерский баланс и его структура.

Понятие бухгалтерского баланса, его структура и содержание: актив, пассив, разделы, статьи.

Виды балансов

Классификация балансов по порядку составления, по способу очистки, исходя из реорганизационных процедур юридического лица, по времени составления, по формам собственности, по степени обобщения информации

2

3





1

Практическая работа №3 Составление бухгалтерского баланса

1

3

Самостоятельная работа Подготовка доклада или компьютерной презентации по теме «Значение бухгалтерского баланса при принятии управленческих решений»

2

3

Тема 3.2. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций

Четыре типа балансовых изменений и их влияние на валюту баланса

2

3

Практическая работа №4 Определение типов изменений, происходящих в балансе под влиянием хозяйственных операций

1

3

Тема 3.3. Бухгалтерские счета и двойная запись

Бухгалтерские счета, их назначение и структура.

Понятие о счетах бухгалтерского учета, их назначение и структура. Счета активные пассивные и активно-пассивные. Обороты и остатки на счетах, порядок их подсчета.

Классификация счетов. План счетов.

Классификация счетов бухгалтерского учета по отношению к балансу, по назначению и структуре, по экономическому содержанию.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Принципы построения плана счетов. Рабочий план счетов.

Двойная запись. Бухгалтерские проводки и их виды.

Понятие двойной записи, ее сущность и значение. Понятие бухгалтерской проводки. Понятие корреспонденции счетов.

Бухгалтерские проводки простые и сложные, реальные и условные, обезличенные, отрицательные.

Синтетический и аналитический учет

Понятие синтетических, аналитических счетов и субсчетов. Их взаимосвязь.

Оборотные ведомости

Обобщение данных бухгалтерского учета в оборотных ведомостях. Оборотная ведомость по синтетическим счетам. Оборотные ведомости по аналитическим счетам, шахматная оборотная ведомость, количественно-суммовая оборотная ведомость, сальдовые и бессальдовые ведомости.

8

2




3







3





3



3

Практическая работа № 5 Определение конечного сальдо на активных и пассивных счетах бухгалтерского учета

2

3

Практическая работа № 6 Составление журнала регистрации фактов хозяйственной жизни с отражением корреспонденции счетов

2

3

Практическая работа № 7 Отражение хозяйственных операций на счетах аналитического и синтетического учета

2

3

Практическая работа № 8 Составление оборотной ведомости по аналитическим и синтетическим счетам.

2

3

Самостоятельная работа

1. Изучение плана счетов

2. Построение схемы и таблицы «Классификация счетов по назначению и структуре»

3. Отражение хозяйственных операций на счетах сложными проводками

8

3

Раздел 4. Принципы учета основных хозяйственных процессов.



Тема 4.1. Учет процесса снабжения.

Оценка объектов бухгалтерского учета. Понятие транспортно-заготовительных расходов. Два варианта отражения на счетах бухгалтерского учета процесса заготовления.

2

3

Самостоятельная работа Подготовка докладов и компьютерных презентаций по теме «Учет процесса снабжения в торговле. Приобретение товаров»

2

3

Практическая работа № 9 Расчет фактической себестоимости приобретенных ценностей, оформление их бухгалтерскими записями.

2

3

Тема 4.2 Учет процесса производства

Понятие калькуляции и себестоимости. Классификация затрат. Виды калькуляций. Корректирование себестоимости продукции. Бухгалтерские записи по учету процесса производства. Понятие накладных расходов. Схема учета и методика распределения накладных расходов.

2

3

Самостоятельная работа Составление калькуляции себестоимости продукции

2

3

Практическая работа № 10 Оформление бухгалтерскими записями процесса производства

2

3

Тема 4.3 Учет процесса реализации

Понятие коммерческих расходов, их учет и распределение. Отражение на счетах процесса продажи. Порядок определения и списания финансового результата от продажи.

2

3

Самостоятельная работа Построение схем: Структура счетов 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу», 90 «Продажи»

2

3

Практическая работа № 11 Оформление бухгалтерскими записями процесса реализации. Определение финансового результата от реализации продукции

2

3

Раздел 5. Документация, регистры, формы бухгалтерского учета.


Тема 5.1 Документация как элемент метода бухгалтерского учета.

Документация и документооборот в бухгалтерском учете

Понятие документации и документа. Значение бухгалтерских документов. Реквизиты документов. Требования, предъявляемые к заполнению документов. Исправление ошибочных записей в документах. Организация документооборота, порядок и сроки хранения документов. Приемка, проверка и обработка документов. График документооборота.

Классификация документов

Унификация и стандартизация документов. Классификация документов по назначению, по месту составления, по порядку составления и др. признакам

2

2


1

Практическая работа № 12 Заполнение первичных бухгалтерских документов

2

3

Самостоятельная работа

Подготовка доклада (компьютерной презентации) по теме «Первичное наблюдение как основа информационной системы бухгалтерского учета

2

3

Тема 5.2 Учетные регистры, их сущность и значение

Учетные регистры и их классификация

Понятие учетных регистров и их классификация. Роль учетных регистров в бухгалтерском учете.

Исправление ошибочных записей в учетных регистрах

Требования, предъявляемые к ведению учетных регистров. Способы поиска и исправления ошибок в учетных регистрах.

2

1

3

Практическая работа №13 Оформление и расчет в электронных таблицах учетных регистров

2

3

Самостоятельная работа Подготовка доклада на тему «Метод «красное сторно» и его создатель А.А. Беретти»

2

3

Тема 5.3 Формы бухгалтерского учета

Понятие о форме бухгалтерского учета. Признаки, отличающие одну форму бухгалтерского учета от другой. Формы бухгалтерского учета.

2

3

Практическая работа №14 Отражение хозяйственных операций в журнале-ордере и ведомости

2

3

Практическая работа № 15 Заполнение регистров упрощенной формы бухгалтерского учета и формы бухгалтерского учета Журнал-Главная

2

3

Самостоятельная работа Логическая структура форм бухгалтерского учета: составить схему по теме.

2

3

Тема 5.4 Бухгалтерская отчетность

Отчетность как завершающий этап учетных работ

Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и виды. Пользователи бухгалтерской отчетности. Порядок составления и представления.

Состав годовой бухгалтерской отчетности

Состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности. Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств, пояснения к балансу и отчету о прибылях и убытках. Аудиторское заключение.

2

1

1

Самостоятельная работа Подготовка реферата (компьютерной презентации) на темы: «Состав годовой бухгалтерской отчетности и ее содержание»; «Налоговая и статистическая отчетность»

2

3

Раздел 6. Международные стандарты финансового учета и отчетности.


Тема 6.1 Международные стандарты финансовой отчетности

Международные аспекты бухгалтерского учета. Понятие о международных стандартах финансовой отчетности

2

1

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет

2

3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы бухгалтерского учета».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Основы бухгалтерского учета»;

Технические средства обучения:

- электронные учебники, презентации, видеоматериалы

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:


1. Богаченко В. М., Основы бухгалтерского учета. Учебник. Гриф МО РФ. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 334с. - Среднее профессиональное образование (СПО).

2. Основы бухгалтерского учета : учебник и практикум для СПО / Г. В. Шадрина, Л. И. Егорова. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 429 с. - Серия : Профессиональное образование.

3. Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 144с.

4. Лебедева Е.Н. Основы бухгалтерского учета: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования. М.: Издательский центр «Академия», 2015г. - 176 с.

Дополнительная литература:


1. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета : Учебное пособие. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2011.

2. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет : Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2011

3. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету. - М.: ИНФРА-М, 2011

4. Чая В.Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет. - М.: КроРус, 2011

5. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет»

6. Ежемесячный журнал «Нормативные акты»

7. Ежемесячный научно-практический журнал «Главбух»

Интернет-ресурсы:

  1. aktbuh.ru - Интернет-журнал «Актуальная бухгалтерия»

  2. consultant.ru - официальный сайт СПС «Консультант-плюс»

  3. garant.ru - официальный сайт СПС «Гарант»

  4. elibrary.ru - научная электронная библиотека (НЭБ).

  5. klerk.ru - сайт практической помощи бухгалтеру

  1. Журнал «Главбух». - Режим доступа : glavbukh.ru/

Нормативные документы:


  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ

  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. от 25 октября 2010 г. № 132н)

  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. от 8 ноября 2010 г. № 142н)

  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н, в ред. от 8 ноября 2010 г. № 144н)

  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008 (Приказ Минфина РФ от 24 октября 2008 г. № 116н, в ред. от 8 ноября 2010 г. № 144н)

  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006 (Приказ Минфина РФ от 27 ноября 2006 г. № 154н, в ред. от 24 декабря 2010 г. № 186н)

  7. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н, в ред. от 8 ноября 2010 г. № 142н)

  8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н, в ред. от 25 октября 2010 г. № 132н)

  9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н, в ред. от 24 декабря 2010 г. № 186н)

  10. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98 (Приказ Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 56н, в ред. от 20 декабря 2007 № 143н)

  11. Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010 (Приказ Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. № 167н, в ред. от 14 февраля 2012 г. № 23н)

  12. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н, в ред. от 8 ноября 2010 г. № 144н)

  13. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н, в ред. от 8 ноября 2010 г. № 144н)

  14. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» ПБУ 11/2008 (Приказ Минфина РФ от 29 апреля 2008 г. № 48н)

  15. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2010 (Приказ Минфина РФ от 8 ноября 2010 г. № 143н)

  16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 (Приказ Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 92н, в ред. от 18 сентября 2006 г. № 115н)

  17. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007 (Приказ Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. № 153н, в ред. от 24 декабря 2010 г. № 186н)

  18. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/2008 (Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 № 107н, в ред. от 08 ноября 2010 № 144н)

  19. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02 (Приказ Минфина РФ от 2 июля 2002 г. № 66н, в ред. от 8 ноября 2010 г. № 144н)

  20. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02 (Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 115н, в ред. от 18 сентября 2006 г. № 116н)

  21. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 (Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н, в ред. от 24 декабря 2010 г. № 186н)

  22. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02 (Приказ Минфина РФ от 10 декабря 2002 г. № 126н, в ред. от 8 ноября 2010 г. № 144н)

  23. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/03 (Приказ Минфина РФ от 24 ноября 2003 г. № 105н, в ред. от 18 сентября 2006 г. № 116н)

  24. Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» ПБУ 21/2008 (Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 № 106н, в ред. от 8 ноября 2010 г. № 144н)

  25. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010 (Приказ Минфина РФ от 28 июня 2010 г. № 63н, в ред. от 8 ноября 2010 г. № 144н)

  26. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/2011 (Приказ Минфина РФ от 28 июня 2010 г. № 63н, от 2 февраля 2011 г. № 11н)

27. Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» ПБУ 24/2011 (Приказ Минфина РФ от 6 октября 2011 г. № 125н)









4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета

Экспертная оценка выполнения практических заданий

- ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности

Экспертная оценка выполнения практических заданий

- соблюдать требования к бухгалтерскому учету

Экспертная оценка выполнения практических заданий

- следовать методам и принципам бухгалтерского учета

Экспертная оценка выполнения практических работ

- использовать формы и счета бухгалтерского учета

Экспертная оценка выполнения практических работ

Знания:

- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности

Дифференцированный зачет

- национальную систему нормативного регулирования

Тестирование

- международные стандарты финансовой отчетности

Тестирование

- понятие бухгалтерского учета

Тестирование

- сущность и значение бухгалтерского учета

Дифференцированный зачет

- историю бухгалтерского учета

Дифференцированный зачет

- основные требования к ведению бухгалтерского учета

Дифференцированный зачет

- предмет, метод и принципы бухгалтерского учета

Тестирование

- план счетов бухгалтерского учета

Дифференцированный зачет

- формы бухгалтерского учета

Дифференцированный зачет


© 2010-2022