«Выложим геометрическую мозаику» для детей младшей группы

задачи: Ø  Учить детей схематически изображать различные предметы с помощью палочек Ø  Формировать умение абстрагироваться от второстепенных деталей выделяя основную форму предмета. Ø  Закреплять у детей умение пользоваться рисунком-схемой. Ø  Продолжать закреплять представления детей о геометрических формах. Ø  Развивать умение подбирать фигуры по образцу, Ø  правильно называть геометрические фигуры Ø  Развивать воображение, мышление.  Ø  Обогащать сенсорный опыт дошкольников. Материал: геометр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 «Сказка» г Шумерля Чувашской Республики











Непосредственная образовательная деятельность



«Выложим геометрическую мозайку»

для детей младшей группы.



подготовила и провела

воспитатель первой

квалификационной категории

Красильникова О.В.













г.Шумерля 2015









задачи:

  • Учить детей схематически изображать различные предметы с помощью палочек

  • Формировать умение абстрагироваться от второстепенных деталей выделяя основную форму предмета.

  • Закреплять у детей умение пользоваться рисунком-схемой.

  • Продолжать закреплять представления детей о геометрических формах.

  • Развивать умение подбирать фигуры по образцу,

  • правильно называть геометрические фигуры

  • Развивать воображение, мышление.

  • Обогащать сенсорный опыт дошкольников.

Материал: геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Цветные палочки Киюзенера двух длин, цветные предметные картинки, карточки со схематическим рисунком человека, который делает зарядку.

Ход:

Мальчики и девочки играют в игровом уголке. Воспитатель разговариваем с мягкой игрушкой котом, привлекая внимание детей. воспитатель- котик - коток, серый лобок, что загрустил? Кот- да одному мне грустно.

Воспитатель- мальчики и девочки что нужно сделать чтобы было хорошее настроение? Ответы детей…. вы все сказали правильно и песню спеть, и посочувствовать и пожалеть, и помочь, а чтобы было хорошее настроение у серого котишки расскажем ему потешку о том какая у него шубка красивая. Воспитатель предлагает послушать Ваню , Ваня не торопливо, громко прочитает а мы вместе с котиком послушаем как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы, глаза смелые, зубки белые. Кот- хор-р-рошая потешка хор-р-рошая только меня хозяйка ругать будет и сметаны не даст. Я у нее красивое стекло разбил в двери, оно было с узором. Воспитатель - тебе может наша помощь нужна? Только скажи, что за узор был на двери. Кот - а узор на двери был из таких фигур /раздает геометрические фигуры детям/ воспитатель- называет все фигуры. У кого в руках квадраты вы сейчас пойдете в библиотеку вас там ждет новая книжка. А у кого в руках треугольники мы их положим в коробку и сядем за столы. У вас на столах картинка с нарисованной дверью. На двери нарисованы фигуры разной формы и такие же фигуры лежат в кармашке. Фигуры из кармашка разложите так, чтобы они совпали с нарисованными на двери. Вопросы к детям- какая фигура у вас находится вверху? - ответ детей… -эту фигуру выкладывает на дверь. Какая фигура внизу? -ответ детей…. возьмите синюю фигуру ,как она называется? - Дима ты согласен с ребятами? Ответ Димы… какая фигура в середине двери, около ручки? Ответ детей… - какой фигуры у меня нет? Где мне ее расположить? Ответ детей… посмотрите я правильно выложила все фигуры как у вас? Дети проверяют у воспитателя и дают ответ . воспитатель-узор на двери мы выложили, котишка наш повеселел, смотрите он что-то из другой комнаты нам несет. Ой коробка то какая красивая с ярким бантом. Посмотрим. что же в ней лежит? /из коробки достаю цветные картинки/ спрашиваю что нарисовано? Ответ детей… выставляю картинки на мольберт, предлагаю нарисовать палочками эти картинки. Палочки одинаковые или разные по величине? Ответ детей… садитесь по удобнее и постарайтесь для котишки нарисовать палочками . /деятельность детей/. что получилось у максима? Что нарисовала палочками Ксюша? Какая картинка понравилась, посмотри котишка -шалунишка как мальчики и девочки постарались для тебя. Кот/ хвалит детей/- молодцы, молодцы р-р-р-ребята, стар-р-р ались и у всех так интересно получилось. А главное у вас так похоже как на кар-р-ртинках. Воспитатель - котишка опять в коробку смотрит. Что же там еще лежит? достаю рисунки. Вопрос к детям, что вы видите, что нарисовано7 ответ детей….. воспитатель - правильно здесь нарисован человек который выполняет упражнения. Сейчас мы определим самого внимательного из вас. Вы можете бегать передвигаться по всей комнате. А по сигналу раз, два, три замри. Остановиться посмотреть на карточку со схематическим изображением человека и замереть в той же позе; а котишка смотрит внимательно на вас. Кот- прар-р-авильное упр-р-ражнение, пр-р-равильно выполняете. Молодцы. Слышу хозяйка меня зовет, до свидания рр-р-ребята. Мне было с вами очень хорошо.эта вам ./кот уходит/ .нам тоже пора идти на прогулку, но чтобы не заморозить руки, нам необхлдимо подобрать одинаковые пары варежек. А кто первый подберет пару я посмотрю. Берите себе по одной аврежке. А вторую такую же найдите на столе. Индивидуальная работа и детьми: из каких фигур состоит узор на варежке у Юли, у Вани, у Сережи? Ответ детей. … вам понравилась чем мы сегодня занимались? Ответ детей…. всем спасибло мы пойдем гулять.



© 2010-2022