Конспекты уроков по самопознанию

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


- С помощью вежливых слов оказываем внимание, успокаиваем, благодарим. Однако одних слов часто бывает мало. Нужны не только добрые слова, но и добрые дела.
- Какие добрые дела вы делаете для своих близких? А для посторонних людей? А для себя? Чтобы научиться жить соответственно своим возможностям, способностям, характеру, необходимо знание, понимание самого себя, уроки самопознания способствуют развитию личности, принятию самого себя таким какой я есть.

Дата:

Тема: Сила мысли и слова. № Урока 21

Ценность: внутренний мир

Качества: позитивно мыслить, контроль гнева, уравновешенность

Класс: 9б Количество 3

Цель:

развитие у учащихся умения мыслить позитивно, ведущего к созидательной деятельности.

Задачи:

- расширить представления о понятиях «мысль», «слово»;

- развитие умений позитивно мыслить и жить вдохновенно;

- воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова и действия.

Ресурсы

Аудиозапись спокойной музыки.

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Свет .

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки

можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза..

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

Проверка домашнего задания.

Найдите в Интернете ролики о «Силе слова и мысли»


Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата)

Всякая мысль, выраженная словами, есть сила, действие которой беспредельно.

Толстой Л. Н.


Кто автор слов ? Кто он?

Почему мысль , выраженная словам - сила?

Почему действие слов беспредельно?


Рассказывание истории

Однажды Мастер рассказывал о магической силе слов. Кто-то из задних рядов выкрикнул:
- Это чепуха! Разве станешь святым оттого, что всё время твердишь: «Бог, Бог, Бог»? Разве станешь грешником оттого, что без конца повторяешь: «Грех, Грех, Грех»?
- Закрой рот, идиот! - резко ответил Мастер.
Человека охватила ярость. Но Мастер с видом раскаяния произнес:
- Простите меня… я погорячился. Искренне прошу прощения за свой непростительный выпад.
Удовлетворенный извинением, человек тут же успокоился.
- Вот и ответ, - подытожил Мастер. - От одного слова ты пришёл в ярость, от другого - успокоился.
С сайтаinpearls.ru/


Что воскликнул человек с задних рядов?

Что ответил мастер?

Как влияет слово на человека?

Видео Сила слов. Влияние слов и мыслей на воду.



5.Творческая деятельность, групповая работа.

Высказать свои мысли по поводу понимания смысла словосочетания «экология слова».


Групповое пение.

Давайте восклицать…


Домашнее задание.

Напишите письмо самому себе. Откровенно поведайте в нем о том, что вас волнует, что особенно занимает ваши мысли, влияет на слова, поведение.



Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, вспомните все хорошее,что было на уроке, тема которого «Сила мысли и слова». В жизни вашей оставайтесь верными Прекрасному, храните энтузиазм. Растите в себе творческие мысли, помня, что по мощи ничто не сравнится с силою мысли. Действие лишь выражает мысль, потому мы ответственны за наши действия.


Дата:

Тема: Смотрю на мир, как на чудо … № Урока 19

Ценность: Истина.

Качества: поиски знаний, единство мыслей, умение видеть прекрасное.

Класс: 8 Количество

Цель : расширять представления учащихся о богатстве, таинствах, процессе познания мира.

Задачи :

- раскрытие значимости познания мира для человека;

- развитие умения видеть прекрасное;

- воспитание у учащихся стремления к познанию мира, к постоянному обогащению знаний о нем.

Ресурсы

Ацудиозапись песни.

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Свет .

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки

можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза..

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо

Проверка домашнего задания.

РТ № 2, стр.

Заслушиваем тех, которые хотят высказаться.

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата)

Нет таких отдаленных явлений, познания которых нельзя было не достичь, и нет таких таинственных явлений, которые нельзя было бы понять.

Декарт.

Кто автор цитаты ? Кто он?

Как вы думаете можно ли познать весь мир?

Все ли явления можно объяснить?

Рассказывание истории

Притча «Кого зовёшь, тот и приходит»
Жил-был в одном ауле человек. Точнее не жил, а мучился. Всю жизнь его преследовали несчастья и болезни. Чем только его не лечили, каких только лекарей не звали. Ничто ему не помогало. Совсем плох стал.
Жена его, услышав, что в соседнем ауле живёт столетний старик, крепкий как карагач и стройный, как тополь, решила обратиться к нему за советом, как вылечить мужа.
- Скажи, отчего моего мужа преследуют недуги и несчастья? - спросила она седобородого. - Вроде и зла никому не желаем, и трудолюбивы, и гостеприимны, а жизнь - сплошное горе.
Старик плеснул себе чаю в пиалу, отхлебнул глоточек и сказал:
- Кого зовёшь в гости, тот и приходит.
Ничего не поняла из его слов женщина и в печали вернулась домой.
Утром проснулся муж. Не успев открыть глаза, уже сказал со вздохом:
- Ох, жизнь моя горькая, болезни одолели, несчастья замучили!...
Тут женщина вспомнила слова старика и возразила мужу:
- Нечего больше болезням и несчастьям делать в нашем доме! У нас дел нынче много. Мы не их звали, а бодрость и радость!
И что вы думаете? Вскоре её муж перестал болеть, а в доме поселились веселье и радость.
- Почему мужа этой женщины всю жизнь преследовали несчастья и болезни?
- Чему учит нас эта притча?

5.Творческая деятельность, групповая работа.

Человек - интересное существо: вместо того, чтобы радоваться и быть благодарным за то, что у него есть, он воспринимает это как должное и грустит о том, чего у него пока нет. Получив желаемое, он сразу начинает грустить о следующем. Нам всегда кажется, что наша жизнь - там, где нас ещё нет, мы будем счастливыми лишь тогда, когда достигнем задуманного.
Но мы живём здесь и сейчас. И если задуматься, наша жизнь достойна благодарности!
Понаблюдайте за собой и окружающими вас людьми. Отмечается следующая закономерность: чем более мы неблагодарны, тем меньше Жизнь склонна давать нам подарки. А зачем? Ведь мы все равно недовольны! Если мы неблагодарны жизни сейчас, то вряд ли будем благодарны в будущем. Мы всегда найдем, о чем попереживать и что осудить! И наоборот. Чем более мы довольны и благодарны сегодня, тем добрее на нас смотрит Жизнь и охотней исполняет наши желания.
- Давайте напишем благодарственное письмо своей Жизни. Есть несколько поводов поблагодарить свою Жизнь:
за то, что вы родились
за тело, в котором вы живет
за место, в котором вы появились на свет
за детство
за родителей
за друзей детства
за учителей в школе
за юношеские приключения
за первую любовь
за незабываемые путешествия, поездки
за будущее
за то, что вы знаете, что такое жизнь.
- Выполняя это задание, вспомните каждый значимый эпизод, каждое событие своей судьбы, проникнитесь чувством искренней благодарности к жизни! Жизнь прекрасна в любой момент, только мы не всегда об этом помним.

Групповое пение.

То березка то рябина.

Домашнее задание.

Рт № - 1

Заключительная минута тишины.

Закройте глаза и вспомните тему нашего урока «Смотрю на мир, как на чудо …»

Мир таит в себе чудо, потому что хранит для человека новое знание, дает ему возможность нового открытия. Чудеса подстерегают повсюду: они - в созерцании красоты природы, в общении с окружающими людьми, в постижении наук, в овладении новым делом.


Дата: _______

Тема: Картина мира.

№ Урока ____18________

Ценность: любовь.

Качества:

Класс: 7Б Количество:

Цель: Цель: углубить представления учащихся ценности окружающего мира. Задачи:

- расширение представлений о понятии «окружающий мир»;

- развитие ценностного отношения к миру; воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Ресурсы

Аудиозапись спокойной музыки.

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Мысленное путешествие в подводное царство.

( Попросите учеников сесть в круг, руки положить на колени или на стол, ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включайте не громкую спокойную музыку.)

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь в мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, что бы взять вас с собой на дно моря. Он терпеливо ждет вас. Вы медленно забираетесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляетесь в путь. Как замечательно плыть по водой, вы чувствуете себя безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите , как меняется всё вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите какие большие попадаются рыбы. До чего увлекательный мир здесь под водой. А какая тишина. Давайте помолчим.

А сейчас приготовьтесь в обратный путь посмотрите вокруг. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Теперь вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина , погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвращайтесь в класс садитесь на свое место. Открывайте глаза и попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

1.Скажите, что вы почувствовали?

Проверка домашнего задания.

Давайте посмотрим ваши заготовки на тему «Картина мира».

Анализ хода урока

Позитивное высказывание (цитата)

Самое короткое выражение смысла жизни такое: мир движется, совершенствуется; задача человека участвовать в этом движении, подчиняясь и содействуя ему.

Л. Толстой .

Кто автор цитаты? Кто он?

Как вы думаете, почему мир совершенствуется?

Почему человек должен подчиняться этому движению?


Рассказывание истории

ПРИТЧА. МИР ВОКРУГ НАС ТАКОЙ, КАКИЕ МЫ САМИ



1.

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это привидение, но дерево было только деревом.
Мы видим мир такими, каковы мы сами.

1. Как вы думаете, чего испугался вор?

2. Кого увидел влюбленный юноша?

3. Как вы думаете почему дерево было только деревом?
2.

Ученик спросил дервиша:
- Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал учитель.
"Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, - настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон: "Кто ты? Кто ты? Кто ты?"
Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай.
Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".
- Теперь ты видишь, - заканчивал дервиш, - мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе.
Он безразличен к человеку.
Все происходящее вокруг нас - всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков.
Мир - это большое зеркало.

Как вы думаете, как относится мир к человеку?

Что случилось с собакой?

Как вы считаете, почему мир большое зеркало?


5.Творческая деятельность, групповая работа.

Прочитайте стихотворение. Ответьте на вопросы. Нарисуйте иллюстрацию.

Л.Мартынов

1. Что значит «расширяющийся мир»?

2. Как, по-вашему, чувствует себя человек в расширяющейся Вселенной?

3. Для чего «людям хочется выть заодно"?

4. Как вы сами ощущаете окружающий мир?


Групповое пение.

Автор неизвестен . «Если все вокруг подружатся».


Домашнее задание.

Найдите видео «Моя картина мира».


Заключительная минута тишины.

Вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Тема сегоднешнего урока была «Картина мира». Мы с вами поняли насколь тесно связан человек с окружающим миром. Спасибо за урок!




© 2010-2022