- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа ОП. 01 Экономика организаций
Рабочая программа ОП. 01 Экономика организаций
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Серянина С.Ф. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
СОГЛАСОВАНО
___________________
Наименование предприятия
_________________/_________/
Должность, подпись, ФИО
«___»_______________20____г.
УтверждАю
Директор ГБОУ СПО СО
ВП МТТ «Юность»
___________________/В.Г.Лобастов/
подпись
«___»_______________20____г.
УтверждАю
Директор ГБОУ СПО СО
ВП МТТ «Юность»
___________________/В.Г.Лобастов/
(подпись)
«___»_______________20____г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 экономика организации
38.02.04, Коммерция (по отраслям)
Верхняя Пышма
2015г.
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности/ профессии 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утверждённого приказом Министерством образования и науки РФ №539, от 15 мая 2014 г.
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
Разработчик(и):
Серянина С.Ф., преподаватель спец.дисциплин, в.к.к.
Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии (протокол №_____от ________________)
Председатель ________________ С.Ф.Серянина
Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании методического совета (протокол №_____от ________________)
Председатель ________________ Е.А.Ярославцева
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
13
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
экономика организации
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональные дисциплины
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
определять организационно-правовые формы организаций;
-
планировать деятельность организации;
-
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
-
заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
-
рассчитывать по принятой методологии основные экономические показатели деятельности организации, цены и заработную плату;
-
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные принципы построения экономической системы организации;
-
управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
-
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
-
механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
-
основные экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
-
планирование деятельности организации
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 32 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Распределение часов по курсам и семестрам
Номер курса
Номер семестра
Учебная нагрузка обучающихся (час)
Число контрольных работ
Форма контроля
максимальная
самостоятельная
Обязательная аудиторная нагрузка
в т.ч.
Всего занятий
ТО
ЛПЗ
Курсовая работа
2
III
96
32
24
18
6
-
2
Контрольная работа
2
IV
40
28
12
-
2
Дифференцированный зачет
Итого
96
32
64
46
18
-
4
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.01 экономика организации
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа обучающихся
Освоенные в рамках УД знания, умения в соответствии с ФГОС
Объем
часов
Уровень освоения
1
2
3
4
5
Раздел 1. Экономические основы функционирования субъектов хозяйствования.
9/1/6
Тема 1.1.
Организация как хозяйствующий субъект
Содержание учебного материала
2
3
Введение.
Организация - юридическое лицо, его признаки.
Формы и виды предпринимательств.
знать
основные принципы построения экономической системы организации;
Лабораторно-практическое занятие №1
Составить схему классификации организаций по организационно-правовым формам деятельности.
уметь
определять организационно-правовые формы организаций;
знать основные экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить опорный конспект «Отраслевые особенности организации».
Подготовить информацию по теме «Развитие малого бизнеса в России в начале 21века».
2
2
уметь
находить и
использовать необходимую экономическую информацию;
уметь
находить и
использовать необходимую экономическую информацию;
3
Тема 1.2.
Экономические аспекты учреждения субъектов хозяйствования
Порядок образования и ликвидации субъектов хозяйствования.
Интеграции организаций.
2
Тема 1.3. Факторы развития производства
Внешне и внутренние факторы, влияющие на хозяйственную деятельность предприятия.
Финансовое обеспечение организации.
2
3
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить информацию по перечню нормативных правовых аспектов, регламентирующих деятельность организации.
2
Контрольная по теме «Организация как хозяйствующий субъект»
1
3
Раздел II Ресурсы организации
16/5/10
Тема2.1.
Производственные ресурсы: основной капитал
Основной капитал.
Учёт и оценка основного капитала.
знать основные экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
знать управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
уметь
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
2
3
Лабораторно-практические занятия №2
Составить схему классификации элементов основного капитала.
1
3
Тема2.2.
Амортизация основного капитала.
Износ и амортизация основного капитала.
Производственная мощность.
2
Лабораторно-практические занятия№3
Ответить на контрольные вопросы по теме «Производственные ресурсы: основной капитал»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
!) Перечислить показатели использования производственной мощности.
2) Составить словарь основных терминов и понятий и написать тест по теме «Производственные ресурсы предприятия»
уметь
находить и
использовать необходимую экономическую информацию;
2
2
3
Тема2.3.
Логистика предприятия.
Задачи и функции логистики.
Понятие материальных ресурсов
2
Тема2.4.
Производственные ресурсы: оборотные средства.
Содержание учебного материала
знать управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
уметь
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
уметь
находить и
использовать необходимую экономическую информацию;
2
2,3
Оборотные средства: их состав и структура.
Оборотные фонды. Фонды обращения.
Лабораторно-практические занятия№4
Ответить на контрольные вопросы по теме «Производственные ресурсы: оборотные средства»
Определение объёма продукции (стр71).
2
Контрольная работа по теме «Основные и оборотные средства»
1
3
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить тест по теме «Показатели эффективного использования оборотных средств».
2
3
Тема2.5.
Персонал и его структура.
Структура и функции аппарата управления.
уметь
рассчитывать по принятой методологии основные экономические показатели деятельности организации, цены и заработную плату;
меть
находить и
использовать необходимую экономическую информацию;
уметь
рассчитывать по принятой методологии основные экономические показатели деятельности организации, цены и заработную плату;
2
Тема2.6.
Планирование кадров
Списочный и явочный состав работающих.
2
Тема2.7.
Формы и системы оплаты труда.
Рабочее время и его использование.
2
Лабораторно-практические занятия№5
Составить схему классификации персонала хозяйствующего субъекта
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Написать опорный конспект и составить тест по теме «Эффективность использования трудовых ресурсов»
4
2
Контрольная по теме «Формы и системы оплаты труда»
1
3
Раздел III Результаты деятельности организации
21/12/16
Тема 3.1.
Издержки производства и обращения
Состав издержек производства и обращения.
Постоянные и переменные затраты.
знать состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
уметь
рассчитывать по принятой методологии основные экономические показатели деятельности организации;
2
2,3
Тема 3.2.
Себестоимость продукции
Себестоимость продукции
2
Лабораторно-практические занятия№6
Составить схему классификации затрат
Ответить на контрольные вопросы по теме «Издержки производства»
2
Тема3.3.
Ценовая политика субъекта хозяйствования.
Цели и порядок ценообразования.
Методы формирования цены.
знать механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
уметь
заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
2
2,3
Тема3.4.
Виды и системы цен.
Виды и системы цен.
Ценовая стратегия организации.
2
Лабораторно-практические занятия№7
Решение задач по теме «Ценовая политика субъекта хозяйствования»
уметь
рассчитывать по принятой методологии основные экономические показатели деятельности организации, цены и заработную плату;
2
Тема 3.5.
Продукция организации и её конкурентоспособность.
Качество и конкурентоспособность продукции.
Стоимостные результаты производства продукции
знать основные экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
2
2
Тема 3.6. Прибыль и рентабельность предприятия
Прибыль: состав и особенности формирования.
Рентабельность организации.
2
2,3
знать основные экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
знать планирование деятельности организации
уметь
планировать деятельность организации;
заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
уметь
рассчитывать по принятой методологии основные экономические показатели деятельности организации, цены и заработную плату;
знать основные экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
знать планирование деятельности организации
уметь
планировать деятельность организации;
заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
уметь
рассчитывать по принятой методологии основные экономические показатели деятельности организации, цены и заработную плату;
уметь
находить и
использовать необходимую экономическую информацию;
Лабораторно-практические занятия№8
Решение задач по теме «Прибыль и рентабельность предприятия»
2
3
Тема 3.7.
Планирование деятельности организации.
Этапы, элементы и методы планирования.
Методологические основы планирования.
2
Тема 3.8.
Бизнес-планирование.
Бизнес-планирование.
Структура и содержание бизнес-плана
2
2,3
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить информацию по вопросу «Предпринимательская идея».
4
Лабораторно-практические занятия№9
Составление макета бизнес-плана
2
Лабораторно-практические занятии№10:
Разработка разделов бизнес-плана:
- описание продукта (услуги)
- составление плана производства
2
Лабораторно-практические занятия№11
Разработка разделов бизнес-плана:
- организационный план;
- финансовый план
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1) Подготовить раздел бизнес-плана: «Анализ рынка сбыта»;
2) Подготовить раздел бизнес-плана: «Оценка
конкурентов»;
3) Подготовить раздел бизнес-плана: «Стратегия маркетинга»
4) Подготовить раздел бизнес-плана: «Оценка рисков»
2
2
2
2
Тема 3.9.
Управление финансами.
Финансовое направление деятельности организации.
Управление финансовыми ресурсами.
Финансовые риски.
уметь
определять состав финансовых ресурсов организации;
2
2
Контрольная работа по теме «Управление финансами»
1
3
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить опорный конспект по теме «Управление затратами предприятия»
Подготовка зачёту
уметь
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
2
2
3
Зачет
2
3
Итого
46/18/32
Всего
96
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- телевизор;
- презентации по темам.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники :
-
Кожевникова Н.Н.Основы экономики: Учеб.пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений / под ред. Н.Н.Кожевникова, Т.Ф. Басова, В.В.Бологова и др.- М. :Издательский центр «Академия», 2006.- 288с..
Дополнительные источники:
1. Любецкий В.В. Экономика в таблицах и схемах : Учебное пособие./- Ростов н/Д.:Феникс,2006.-160 с.-(Среднее профессиональное
2. Чечевицына Л.Н., Экономика предприятий. -Р/Д: Феникс, 2003.- 448с.
3. Чечевицына Л.Н., Терещенко О.Н. Экономика организации: практикум.-Р/Д: Феникс, 2014.-254с.
4. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2010.-313с.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
-определять организационно-правовые формы организаций;
Аудиторные занятия
практические занятия
Тест; Внеаудиторная самостоятельная
-планировать деятельность организации;
Аудиторные занятия;
практические занятия
Тест; Внеаудиторная самостоятельная
-определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
Аудиторные занятия
практические занятия
Тест; Внеаудиторная самостоятельная
-заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
Аудиторные занятия;
практические занятия
Тест; Внеаудиторная самостоятельная
-рассчитывать по принятой методологии основные экономические показатели деятельности организации, цены и заработную плату;
Аудиторные занятия
практические занятия
Тест; Внеаудиторная самостоятельная
-находить и использовать необходимую экономическую информацию;
Аудиторные занятия
Тест; Внеаудиторная самостоятельная
знать:
-основные принципы построения экономической системы организации;
Аудиторные занятия
практические занятия
Тест; Внеаудиторная самостоятельная
-управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
Аудиторные занятия
практические занятия
Тест; Внеаудиторная самостоятельная
-состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
Аудиторные занятия
практические занятия
Тест; Внеаудиторная самостоятельная
-механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
Аудиторные занятия
практические занятия
Тест; Внеаудиторная самостоятельная
-основные экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
Аудиторные занятия
практические занятия
Тест; Внеаудиторная самостоятельная
-планирование деятельности организации
Аудиторные занятия
практические занятия
Тест; Внеаудиторная самостоятельная