Проект к Дню матери

http://ok.ru/video/37957733044- смотрите видео подготовленное по сценарию проекта. Это репортажи корреспондентов с различных телепередач и сочинения о мамах с показом фото из личных фотоальбомов Репортаж_1- передача «Что? Где? Когда?» Репортаж_2 - «Угадай мелодию» Репортаж_3 Это «ВЗГЛЯД СНИЗУ» Репортаж_4- передача- «Пусть говорят» .
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГБОУ «Рославльская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат I,II,V видов»











Творческий проект

«Школьные новости к Дню матери»

с учащимися 2в 2г класса






учитель Климова В.Н.





2015 г.

Творческий проект

«Школьные новости к Дню матери»

Древняя мудрость гласит «Скажи мне - и я забуду,

покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому -

и я научусь»



Постановка проблемы: Знают ли дети истоки этого праздника, свою маму,мам родителей - бабушек, каковы взаимоотношения в семье ? Ответы были получены в ходе реализации творческого проекта.

Цель проекта: создание организационно - педагогических условий формирования у детей духовно - нравственного отношения в семье, мамам.

Задачи проекта:

  1. Обогатить знания детей об истоках праздника.

  2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

  3. Воспитание уважительного отношения к матерям;

  4. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Участники: учащиеся 2в - 2г класса.

Руководитель проекта: Климова Валентина Николаевна

Возраст участников: 8-9 лет

Продолжительность: ноябрь 2015 года, краткосрочный.

Проект коллективный.

Продукт проекта:

  • Опрос- беседа «Знаем ли мы историю праздника, символы и традиции ?»;

  • Сочинения на тему «Моя мама»;

  • Просмотр и отбор фотографий.

  • Рисунки поздравительных открыток и портретов .

Предполагаемые результаты:

  1. Дети больше узнают о традициях и символах праздника в России.

  2. Совместная деятельность с родителями и учащимися будет способствовать укреплению связи семьи и школы.

Проект состоит из 4 этапов:

-погружение в проект;

-организация деятельности;

-осуществление деятельности;

-презентация результатов.

  • 1 этап. В классе прошла беседа на тему «Праздник День матери»;

После занятия возникло много вопросов ( Почему? Откуда? и др.), на которые дети не могли дать ответ, не хватало знаний . Проблематику исследовательского проекта определил интерес детей, его реализация оказалось при сборе информаций. Основным направлением этого этапа стала работа с родителями.

2 этап. Проведено несколько занятий с детьми, в ходе которых обсуждались сущность и значение исследовательских умений в жизни любого современного человека. Младшие школьники познакомились с новыми этапами структурой исследовательского проекта, методами. Групповая работа, организованная на этом этапе, позволила всем участникам проектно-исследовательской деятельности обсудить значимые для них вопросы.

На этом этапе осуществлялось планирование исследовательской деятельности и при помощи учителя разработаны сценарий новостей, программы исследования групп (корреспондентов и ведущих) Все программы имели одинаковую структуру: тема, объект, предмет, цель, задачи, методы и база исследования.

3 этап. Осуществление деятельности происходило по направлениям, сформулированным в виде задач исследования. Общая для всех задача - сбор информации по теме исследования. Очень важно, что кроме традиционных способов поиска информации в книгах, интернете, просмотрах видео информацию получали от родителей, учащихся школы ,от педагогов видеоопросами сформированных групп корреспондентов. Отбор и обработка информации осуществлялась в школьной видеостудии.

4 этап. Этап презентации является заключительным и очень важным в проектно-исследовательской работе. Мы с учащимися оформили результаты исследования с помощью видео и третьим выпуском ШКОЛЬНЫХ НОВОСТЕЙ.

Просмотр состоялся на общем празднике к Дню матери.

Ход работы над проектом

Организационный этап. Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений. Распределение ролей.

Подготовительный этап.

  • Сбор информации у родителей, педагогов, старших школьников.

  • Посещение полезных сайтов в Интернете, библиотеки;

  • поиск стихов и рассказов, отбор фотографий.

Практический этап.

  • Обсуждение предстоящей работы, видеосъемка репортажей корреспондентов, ведущих в студии;

  • Рисунки поздравительных открыток и портретов для мам.

  • Монтаж ШКОЛЬНЫХ НОВОСТЕЙ

Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

Перспектива развития проекта. Представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе.

Заключительный этап. Представить продукт творческого проекта на общешкольном мероприятии, перед педагогами, родителями и учащимися школы.

Реализация проекта.

На организационном этапе проекта мы все вместе с детьми провели игру-опрос «Знаем ли мы историю праздника, биографию своих мам» Выяснилось, что не все знают историю возникновения праздника, его традиции и символы, биографию мам. Даже те, которые имеют знания небольшой информпции плохо излагают ее, много дефектов в речи, стеснительны, закрепощены, поэтому и не активны .

Поставили задачи:

- помочь участникам проекта собрать информацию.

-привлечь к активному участию в проекте родителей, старших учащихся;

- развить свои творческие способности, речь и коммуникативные навыки через интересные моменты проектной деятельности.

На аналитическом этапе мы обсудили результаты нашего проекта. В ходе реализации улучшилась активность и интерес учащихся класса. Был заметен положительный и заинтересованный отклик со стороны родителей. Результатами нашей работы мы остались довольны. В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, съемки, репортажи, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей пополнились знания о празднике, своих мамах, мамах одноклассников. Родители стали активнее в работе с детьми для школьных мероприятий.



Литература

для учителя

  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. - 321с.

  2. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011. - 192с.

  3. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001

  4. «Искусство зкрана в художественно-творческом развитии детей» 1-4 классы Л.М. Баженова, М.Русское слово 2011

для обучающихся

  1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.

  2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010/ 2010 / RUS / PC

Электронные ресурсы:

  1. Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] mirknig.com/ (09.03.11)

  2. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

  3. А.Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_ (09.03.11)

  4. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

  5. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

  6. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] standart.edu.ru/ (09.03.11)

  7. Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс] pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/nachalka.com/proekty (09.03.11)

8. История праздника День матери

PozdravOK.ru›Поздравления›Календарь праздников›










© 2010-2022