- Преподавателю
- Другое
- План урока по самопознанию Быть трудолюбивым
План урока по самопознанию Быть трудолюбивым
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова О.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа Лобановская СШ
Дата:
№ : 21
Тема: Быть трудолюбивым
Ценность : праведное поведение
Качества: выполнение своего долга в семье, школе; стремление быть трудолюбивыми, уважать труд других людей.
Педагог: Иванова О.А
Класс 5 Количество уч-ся 15
Цель: раскрыть значимость труда в жизни человека.
Задачи:
- углубить и расширить понятия «труд», «трудолюбие»;
- развить творческое воображение, способность к самоанализу;
- воспитать стремление быть трудолюбивыми, уважать труд других людей.
Ресурсы музы- кальная композиция «Хрустальная грусть»
караоке «Песенка Леопольда» Сл. А. Хаита Мyз. Б. Савельева
Ход урока:
-
Организационный момент. Позитивный настрой. « Свет »
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Что вы почувствовали?
-
Проверка домашнего задания.
Написать сочинение «Что такое достоинство»
Анализ хода урока
-
Позитивное высказывание
Землю cолнце красит, а чeловeкa - труд.
Наpодная мyдрость
-Как вы понимаетe смысл этой пословицы?
4.Рассказывание истории
Притча о труде
У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему - корова, ну а самому младшему - топор с рукавицами.
Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил вместе с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А младшему достался самый тяжелый труд - работать топором.
Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить.
Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами.
-Почему братья стали жить хуже?
-Почему они изменились,что им помогло?
-Какого человека можно назвать трудолюбивым?
-Для чего человекy необходимo трудитьcя?
-Как называют человека, который не хочет и не любит трудиться?
-Как вы понимаeтe выражение «труд облагораживает чeловекa»?
-В чем ценность и значение трудa?
-Можно ли воспитать в себе трудолюбие?
5 .Творческая деятельность, групповая работа
Придумать историю о садовнике.
Дети делятся на две группы. Каждая группа получает карточку с названием истории:
а) «Ленивый садовник»; б) «Трудолюбивый садовник».
Через 7-10 минут сначала одна группа рассказывает свою историю, а другая - угадывает, о каком садовнике идет речь. Затем группы меняются ролями.
Упражнение «Собери пословицу»
Класс делится на 4 группы.
Каждая группа получает карточки с пословицами, в которых слова написаны вразброс.
а) дело, гуляй, смело, сделал; («Сделал дело, гуляй смело»).
б) птицу, человека, а, в, полете, узнают, работе; («Птицу узнают в полёте, а человека в работе»).
в) кто, сидится, без, любит, тому, дела, не, трудиться; («Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»).
г) труда, а, здоровеет, болеет, от, человек, здоровеет, лени, от.(«От лени человек болеет, а от труда здоровеет»).
Дети составляют из слов пословицу, читают и объясняют ее смысл.
Затем учитель предлагает создать в «Книге Мудрости» страничку о труде, куда вносятся пословицы, собранные детьми.
6. Исполнение песни
ПЕСЕНКА ЛЕОПОЛЬДА
Сл. А. Хаита Мyз. Б. Савельева
7 . Домашнее задание
Стр 63 задание 2 (интервью)
8.Заключительная минута тишины.
Музыкальный фон
Спасибо!