План урока по самопознанию Быть трудолюбивым

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания


Школа Лобановская СШ

Дата:

№ : 21

Тема: Быть трудолюбивым

Ценность : праведное поведение

Качества: выполнение своего долга в семье, школе; стремление быть трудолюбивыми, уважать труд других людей.

Педагог: Иванова О.А

Класс 5 Количество уч-ся 15

Цель: раскрыть значимость труда в жизни человека.

Задачи:

- углубить и расширить понятия «труд», «трудолюбие»;

- развить творческое воображение, способность к самоанализу;

- воспитать стремление быть трудолюбивыми, уважать труд других людей.

Ресурсы музы- кальная композиция «Хрустальная грусть»

караоке «Песенка Леопольда» Сл. А. Хаита Мyз. Б. Савельева

Ход урока:

  1. Организационный момент. Позитивный настрой. « Свет »
    - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
    Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
    Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
    Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
    Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...
    Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
    Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Что вы почувствовали?


  1. Проверка домашнего задания.

Написать сочинение «Что такое достоинство»


Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание

Землю cолнце красит, а чeловeкa - труд.
Наpодная мyдрость
-Как вы понимаетe смысл этой пословицы?

4.Рассказывание истории

Притча о труде

У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему - корова, ну а самому младшему - топор с рукавицами.
Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил вместе с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А младшему достался самый тяжелый труд - работать топором.
Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить.
Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами.


-Почему братья стали жить хуже?

-Почему они изменились,что им помогло?

-Какого человека можно назвать трудолюбивым?
-Для чего человекy необходимo трудитьcя?

-Как называют человека, который не хочет и не любит трудиться?

-Как вы понимаeтe выражение «труд облагораживает чeловекa»?
-В чем ценность и значение трудa?

-Можно ли воспитать в себе трудолюбие?


5 .Творческая деятельность, групповая работа

Придумать историю о садовнике.

Дети делятся на две группы. Каждая группа получает карточку с названием истории:

а) «Ленивый садовник»; б) «Трудолюбивый садовник».

Через 7-10 минут сначала одна группа рассказывает свою историю, а другая - угадывает, о каком садовнике идет речь. Затем группы меняются ролями.

Упражнение «Собери пословицу»

Класс делится на 4 группы.

Каждая группа получает карточки с пословицами, в которых слова написаны вразброс.

а) дело, гуляй, смело, сделал; («Сделал дело, гуляй смело»).

б) птицу, человека, а, в, полете, узнают, работе; («Птицу узнают в полёте, а человека в работе»).

в) кто, сидится, без, любит, тому, дела, не, трудиться; («Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»).

г) труда, а, здоровеет, болеет, от, человек, здоровеет, лени, от.(«От лени человек болеет, а от труда здоровеет»).

Дети составляют из слов пословицу, читают и объясняют ее смысл.

Затем учитель предлагает создать в «Книге Мудрости» страничку о труде, куда вносятся пословицы, собранные детьми.

6. Исполнение песни

ПЕСЕНКА ЛЕОПОЛЬДА

Сл. А. Хаита Мyз. Б. Савельева

7 . Домашнее задание

Стр 63 задание 2 (интервью)

8.Заключительная минута тишины.

Музыкальный фон

Спасибо!



© 2010-2022