- Преподавателю
- Другое
- Конспект и презентация урока самопознания 5кл Учимся беречь природу родного края
Конспект и презентация урока самопознания 5кл Учимся беречь природу родного края
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маханова А.К. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема: «Учимся беречь природу родного края».
Цель урока: расширить представление учащихся о ценности природы родного края.
Задачи: - формировать умение понимать богатство и красоту природы родного края;
- развивать навыки экологической культуры учащихся;
- Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
Оборудование: слайды о природе родного края, об экологии родного села.
Ход урока:
1. Организационный момент.
«Круг радости»
- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в «Круг радости».
Послушайте стихотворение В.Берестова
2. Повторение.
Чтение стихотворения М.Дудиной «Берегите землю!»
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы…
Берегите Землю! Берегите…
3. Чтение рассказа «Так можно, а так нельзя».
- Сейчас мы прочитаем отрывок из рассказа С.Образцова, в котором говорится, что существуют определенные правила, которые необходимо знать.
- Как нужно дружить с животными?
- Почему надо любить и знать природу родного края?
Вывод: бережно относится к природе совсем несложно, если по- настоящему любишь её.
-
Как называется наша Родина?
-
Назовите название нашей малой родины. Область, район, село, в котором мы живём.
-
Посмотрите на экран это красивые места в нашей Алматинской области и известные во всём мире. Вы знаете, что зимой Казахстан проводил Азиаду и соревнования по зимним видам спорта проходили на высокогорном катке «Медео» и горнолыжном катке «Чимбулак»
-
Также в Алматинской области есть 3 заповедника: «Чарынский каньен», «Ясеневая роща» и Алматинский национальный заповедник
-
А это природа нашего села. Назовите места, изображенные на экране.
-
Нравится ли вам окресности нашего села? Любите ли вы совершать пешие прогулки, походы в горы? Как ваша семья отдыхает на природе?
4. Творческая деятельность.
- Представьте, что деревья, цветы, животные и птицы написали людям послание.
Подумайте в греппах и напишите это послание от их имени.
Цитата урока
5. Игра «Помоги исправить рисунок»
- Посмотрите на рисунок и исправьте его. Что сделал человек? (Вырубил деревья, остались одни пеньки)
- Что можно сделать? (Посадить новые деревья)
-
Что нужно исправить на следующей картине? (Убрать поломанные ветки)
-
Правильно. А для чего могли сломать ветки деревьев? ( Кто-то хотел построить шалаш или разжечь огонь)
-
Правильно ли это?
-
А на третьей картинке, кто это сделал и что можно испавить? ( Человек, люди разбросали консервные банки. Построили завод, который портит воздух дымом и сливает отходы прямо в реку,озеро и вся рыба и птицы умирают.)
-
Молодцы! Вы помогли исправить варварское отношение человека к природе.
-
А, что делается у нас в селе? Все ли у нас в порядке?
-
На фото репортаже вы видите, горы мусора и свалки, которые создают жители нашего села, то есть мы с вами. Что нужно делать?
-
А в Геологии, ниже по течению нашей реки расположено несколько асфальтных заводов, которые задымляют нашу атмосферу - воздух и роют карьеры, которые изменили красивый облик речки.
6. Чтение добрых советов Алпамыса и Махаббат.
7. Круг «От сердца к сердцу»
- Спасибо ребята за урок. Я приглашаю всех в круг и вместе со мной споем песню
«Гимн Самопознания».