Cоциально психологическая игра «Почта»

Педагогу часто приходится решать проблемы детей, которые значительно отличаются от других детей своим поведением. Как воздействовать на трудного ребенка? Этот вопрос возникает не только у родителей, но и у педагогов. В категорию «трудных», попадают разные дети. Это и конфликтные дети и дети которые, не умеют общаться со сверстниками, взрослыми или трудновоспитуемые и т.д. Работа с трудными детьми на сегодняшний день является актуальной темой так как, в погоне за материальными благами, взрослые у...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого- медико-социального соправождения»

МООУ школа-интернат№5 для детей, нуждающихся в длительном лечении

им. А.А. Сидоренко.





"Почта"

Социально - психологическая игра

(для детей от 8 до 12)

Данная игра направлена на детей с девиантным поведением (физическая, вербальная, агрессия, не желание подчиняться правилам поведения). Игра адресована педагогам и психологам, работающим с трудными детьми и с детьми от 8 до 12лет.




Автор составитель:

педагог - психолог центра психолого -медико -социального -соправождения

Горшкова Ольга Александровна

воспитатель МООУ школы-интерната№5 для детей, нуждающихся в длительном лечении им. А.А. Сидоренко

Азарова Наталья Кирилловна






Ленинск - Кузнецкий 2012



. Пояснительная записка

Психологу часто приходится решать проблемы детей, которые значительно отличаются от других детей своим поведением. Как воздействовать на трудного ребенка? Этот вопрос возникает не только у родителей, но и у педагогов. В категорию «трудных», попадают разные дети. Это и конфликтные дети и дети которые, не умеют общаться со сверстниками, взрослыми или трудновоспитуемые и т.д.

Работа с трудными детьми на сегодняшний день является актуальной темой так как, в погоне за материальными благами, взрослые упускают тот момент, когда у подростка, начинается переход к девиантному типу поведения (физическая, вербальная, агрессия, не желание подчиняться правилам поведения). Отсутствие внимания, общения со стороны родителей создают предпосылки для благоприятных условий формирования у подростков отклоняющие от нормы поведения.Затрудняют общение ребенка и взрослого многие достижения цивилизации: появление дополнительных телевизоров в семье и различных приставок к ним, компьютеров, других бытовых новшеств, интернета и т.д. Данный метод позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, управления собственными эмоциональными состояниями, корректного выражения эмоций и понимания их выражения у окружающих, самопознания и самопринятия. Формирование и развитие у обучающихся основ знаний, умений, навыков эффективного взаимодействия с окружающими, самим собой.

Длительность игры: рассчитана на длительный период, пока не исчезнут письма из города зла.

Цель. Формирование коммуникативных навыков и собственных ценностей, принятие себя и других, как личность, развивать умение договариваться, приходить к единому решению, помогать другому, учитывать мнения партнера, распределять обязанности с учетом интересов каждого.

Задачи:

1. Создать условия для свободного выражения эмоциональных состояний, чувств. 2.Создать условия для разрешения психотравмирующей ситуаций, связанных с детскими переживаниями.3. Осознать собственной ценности, уметь принимать себя таким, какой есть.4. Формировать сплоченность в коллективе. 5. Развивать навыки эффективного общения.6. 7. Формирование толерантного отношения друг к другу.8. Формирование жизненной позиции.

Оборудование: стулья, лист бумаги А 4, или тетрадный лист бумаги, ручка или карандаш (на каждого ребенка), один ящика из картона размером 50 на 50см(ставится в цент круга) и два ящика из картона30см на 60см(город «Зла» и город «Добра», можно использовать коробки из под обуви).

В процессе игры с детьми психолог или воспитатель обеспечивает безопасность и поддержку.

Примечание для ведущего:

1.Учитывать возраст детей. Если обучающие 8 лет, то письма читать лучше педагогу или психологу. 2. Минимизировать количество запретов и ограничений, кроме обязательных : не бить друг друга и не выражаться нецензурно.3. Не оценивать деятельность детей.4. Демонстрировать положительное отношение к детям. 5.Проводить игру в сформированном классе, группе.

Данная игра имеет два направления:

  1. Развивающее направление направленно на создание условий для развития личностного роста учащихся, бесконфликтного общения, саморегуляции эмоций и поведения, создание ситуации достижения успеха, повышение самооценки, предоставляется возможность выражать свое отношение к негативному поведению.

  2. Воспитательная направленность обеспечивает усвоение этических норм поведения, способов травмобезопасного поведения, и, формирование у детей активной жизненной позиции. Эти задачи решаются в процессе игры.

Предполагаемый психологический результат:

В результате игры в городе зла становится все меньше писем, со временем исчезают совсем. Дети перестают проявлять девиантное поведение (физическая и вербальная агрессия, негативное поведение и т. д.) налаживает взаимоотношение между одноклассниками и педагогами. Коллектив становится сплоченным. Появляется взаимопомощь. Улучшается успеваемость.

Ход игры:

В центр круга ставится почтовый ящик размером 50 на 50 см. Детям выдает карандаш или ручки с листком бумаги. Дети пишут друг, другу письма, излагая негативное отношение, друг к другу или негативную ситуацию, которая произошла с детьми. Письма листочки складываются пополам, подписывают адресанта(кому адресовано это письмо) и отправляются в почтовый ящик. Письма могут подписываться отправителем, а могут оставаться анонимными. Педагог должен взять на себя роль почтальона. Почтальон вынимает письма из почтового ящика и раздает детям. Письма могут отправить психологу или педагогу(тому кто ведет эту игру),.Дети читают письма и начинают вести переписку. В процессе игры дети могут проявлять вербальную агрессию, негативное высказывание разного рода. Необходимо детей возвращать к высказыванию через написание письма. Переписка ведется 1час. Следующий час направлен на обсуждение ситуаций и нахождение вместе с классом выхода из конфликтной ситуации. Ведущий просит детей прочитать свои письма по желанию. Не называя фамилии, имени, ведущий обсуждает только ситуацию и пытается найти решение вместе с классом.

Вопросы для поиска решений из конфликтной ситуации. Как бы ты решил эту ситуацию? Что бы ты изменил в этой ситуации, чтобы ситуация разрешилась благополучно?

Исходя из ситуации, вопросы могут быть разные. В результате игры дети учатся каммникативному общению. Хороших поступков становится больше и дети стремятся быть в числе положительного рейтинга, так как ребенку хочется слышать о себе не критику, а что- то приятное. Более того дети на подсознательном уровне имеют возможность избавиться от психотравмирующих ситуаций, связанных с детскими переживаниями, переживших ранее (критика родителей и конфликтные ситуации). Благодаря этой игре, дети учатся сотрудничать, принимать себя и других, таким, какие они есть. У ребенка есть возможность получить оценку со стороны, это позволяет ребенку изменить свои худшие стороны. По окончании игры педагог или психолог просит детей написать письмо своим обидчикам, но написать для них что-нибудь положительное. Например:- Ты Петров драчун и эгоист, но у тебя есть и хорошее качество. Ты Петров можешь помочь в трудную минуту. Ведущему важно делать акцент на положительных качествах или ситуациях, помогать увидеть в каждой ситуации решение и положительные моменты в любой ситуации. Педагог или психолог предлагает продолжить переписку в течение недели. Письма будете отправлять в два города. Первый город - город «Добра», второй город - город «Зла». В письмах вы будете писать о человеке, который совершил зло по отношению к вам или описывать ситуацию, свидетелем которой вы стали. Отправлять эти письма нужно в город «Зла». В город «Зла» можно отправлять и пожелание определенному человеку, который совершил зло. Во второй город вы отправляете письма определенному человеку, который совершил хороший поступок, а также пожелание этому человеку, можете даже похвалить человека. В течение месяца можно достать письма из ящика и прочитать. Срок, когда письма можно достать и прочитать, устанавливают дети. Ситуации и поступки, обсуждаются детьми и каждый, делает вывод для себя. В конце каждого месяца, подсчитываются хорошие поступки и дают похвальную грамоту тем детям, которые получили высокий рейтинг положительных отзывов. Эту грамоту дети могут придумать сами или выдает администрация.

Список литературы

1. А. Коэна [22, с. 520-521].

2. [Электронный ресурс]: Режимдоступа:hhh./ viewtopic.php?p=367 &sid=389518a97429229b526086675a3b6c7a Re: Из опыта работы по профилактике девиантного поведения среди подростков.Ольга Барашок".

3. [Электронный ресурс]: -Режим доступа: lib.ua-ru.net/diss/cont/121076.html, свободный.

© 2010-2022