Статья по хореографии Педагог в современном мире

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Педагог в современном мире»



КГКП ДШИ №1 г. Сарань cтарший преподаватель

по классу хореографии: Прадан Л.Н.

«Талант создать нельзя, можно создать почву,

на которой растут таланты».

Г. Г. Нейгауз.

Невероятно сложные задачи ставит перед нашим обществом время. Длинное, долгое, негармоничное развитие приводит к острому дефициту духовной культуры. Трезвый анализ убеждает, что перестраивать уже сложившиеся начало мучительно трудно, гораздо надёжнее закладывать новые основы духовной культуры с детства. И начинать этот процесс обновления надо с закладки эстетических ценностей. Задачи педагогов дополнительного образования, в том числе педагогов хореографии, культивировать человеческую личность, дать ей опору, чтобы стала она уверенной в себе. Вот уже на протяжении более 38 лет я посвящаю себя детям. Суть моего педагогического кредо в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями. Благодаря этому, количество детей, желающих заниматься хореографией с каждым годом увеличивается. Главным в нашей работе: «гореть, а не тлеть», а иначе не нужно работать с детьми. Поиск, инициатива и творчество являются обязательными спутниками. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания - так надо понимать требования времени и стараться соответствовать этому требованию. У каждого педагога свой стиль работы, своя методика и система требований. От их характера, последовательности и содержания зависит развитие детей. Практика показывает, чем выше и обоснованнее требования преподавателя, тем выше организация его работы, нравственный настрой детей. Для успешной работы педагог-хореограф должен разбираться в особенностях каждого возраста, умело распределять физическую нагрузку. А при формировании репертуара, учитывать психологические особенности каждого возрастного периода. Большое внимание надо уделять проблеме формирования полиэтнической культуре подрастающего поколения. Ведь на уроках народно-сценического танца можно постигать культуру разных народностей, расширять кругозор учащихся в общении с традициями дошедшими из глубины веков и сохранившими богатство этнического самосознания, высокую духовность . Знакомство с богатством фольклорного творчества народов и сейчас служат действенным средством идейно-эстетического воспитания подрастающего поколения. Хореографические композиции такие как: «Земля Казахстана», «Казахстанский Барсик», «Кок тем бие» и другие - эти композиции служат средством сохранения и развития традиций казахского народа, возрождают в ребенке чувства любви к своей родной земле. А такие композиции как: «Шалом» - еврейский танец, «Лезгинка», «Веснянка», «Прялица», «Русская метелица», «Mit mir polka» - немецкий танец, «Варзовьен» - польский танец и т. д. Эти хореографические композиции знакомят детей с историей, культурой, обычаями - развивают интерес к национальной культуре других народов и народностей, что является важным и актуальным направлением в воспитании подрастающего поколения.

Участие детей в творческом процессе создания танца, особенно на основе народных обычаев, традиций - является мощным инструментом формирования этнического самосознания и национальной культуры. Педагог идя в ногу со временем должен постоянно работать над повышением своего педагогического мастерства. Это курсы повышения квалификации, посещение мастер-класса у заслуженных деятелей искусств и т.д. постоянно находиться в поисках новых форм и методов работы.

С учащимися хореографического коллектива «Жулдыз» постоянно принимаем активное участие в государственных, национальных, народных праздниках а также принимаем участие в конкурсах: городских, областных, республиканских и международных, где неоднократно занимаем призовые места и становимся лауреатами I степени и победителями «Грант При»: международном конкурсе «Толга» - г. Караганда 2014г. Диплом I степени Международный конкурс в Болгарии «Солнце, Радость, Красота» - г. Несебр 2013г. В 2014 г. коллектив был награжден Международными дипломами, кубками и денежными сертификатами за участие в Международном фестивальном движении по Европейским странам: Бельгия, Голландия, Франция, Германия, Польша и Чехия. 2015г.-г.Астана на IV Республиканском конкурсе - «Куншуак» - были награждены двумя Дипломами I степени (младшая и средняя группы). Благодаря систематическому хореографическому воспитанию и методике преподавания, учащиеся на занятиях хореографии приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, приобретают технику исполнения что показывают результаты конкурсов. Танец в отличие от других предметов, снимает перегрузку, улучшает физическое и душевное состояние детей и даже повышает общую успеваемость детей в школе. Занятия хореографическим искусством организует и воспитывает детей, расширяют их художественно эстетический кругозор, приучают к аккуратности, помогают выявить наиболее одарённых детей, которые связывают свою судьбу с профессиональным искусством. Исходя из многолетнего опыта с детьми хочу подвести к тому, что занятия хореографией имеют большое значение для физического развития детей. Приведу только один пример, когда ко мне на занятия привели девочку, которая не только не могла сделать «поскок», но и не могла управлять своими мышцами, насколько они были ослаблены. И только систематические занятия хореографией помогли ей набрать силу в мышцах, улучшить координацию движений, появилась красивая осанка, она избавилась от физических недостатков, таких как: сутулость, «косолапость». Эстетическое поведение в быту, вежливость, становятся нормой поведения у детей. Хореографическое искусство, являясь социальным феноменом, выполняет функцию духовно - нравственного развития личности, способствуя таким образом, формированию и развитию основ личностной культуры. А одной из актуальнейших проблем современного общества является формирование и развитие личности, интегрированной в современное общество.

Аннотация

Біз педагогтар заманауи өмірде өмір сүре отырып, балалардың эстетикалық тәрбиесімен тұрақты түрде айналуымыз қажет. Осы тәрбиенің негізінде балаларға, ұлттық мәдениетке, халық шығармашылығына және өз пәнімізге деген махаббат қалыптасқан.

Живя в современном мире, мы педагоги должны постоянно заниматься эстетическим воспитанием детей. А в основе этого воспитания лежит формирование любви к детям, к своей национальной культуре, народному творчеству и своему предмету.

As teachers in modern times, we need to engage ourselves continuously in the aesthetic education of our children. The love for children, for national culture, national arts and the subjects we teach is the common basis for this education.





© 2010-2022