- Преподавателю
- Другое
- Планирование. Обучение коллег Организация менторства
Планирование. Обучение коллег Организация менторства
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сазанович В.В. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План проведения менторинга
Сазанович Валентина Васильевна, учитель истории школы-гимназии № 22
Центр педагогического мастерства
Цель: Мотивация к профессиональной деятельности педагога, овладение профессиональными умениями, самораскрытие его личности.
Задачи:
- оказание помощи менти в профессиональном становлении;
- готовность менти к поиску и решению задач, возникающих в процессе педагогической деятельности;
- восхождение менти от репродуктивного уровня к инновационному.
№
Мероприятия
Задачи
Формы работы
Средства, методы
Сроки
Ожидаемый результат
1
Выбор менти
Организация наставничества
Индивидуа
льный
1 неделя
Сбор информации об успехах в работе менти
2
Профессиональная беседа
Установить доверительные отношения с менти
Индивиду
альный
словесный
1 неде
ля
стимулирование активности менти в учебно-воспитательном процессе
3
Посещение менти урока ментора
Знакомство менти с новыми подходами в преподавании
Индивиду
альная
демонстрационный
2 неделя
Обратная связь (обсуждение вопросов, возникших у менти в ходе посещения урока)
4
Диагностическое сопровождение методической работы
Определить сформированность профессионально значимых качеств; разработать адаптационную программу профессионального становления менти.
Индивидуальный. Наблюде
ние, анкетирова-
ние,
Диагностика, посещение наставником уроков менти.
Методы: репродуктивные, беседа
2 неде
ля
организация самоанализа уроков менти; формирование навыков самоорганизации
5
Создание памятки для работы менти
Коррекция умений и навыков работы менти
Индивидуа
льный
Консультация, беседа
2 неделя
Работа менти по алгоритму
6
Повторное посещение уроков ментором
Наблюдение за изменениями в работе менти
Индивидуа
льный
Наблюдение
3 неделя
анализ
7
Помощь менти в составлении собственной программы профессионального роста
Оказание помощи менти в его профессиональном развитии и совершенствовании
Индивидуа
льная
консультация
3 неделя
План самообразования менти
8
Создание портфолио менти
Создание паспорта повышения профессионального уровня педагога
Индивидуа
льная
Сбор информации
3 неделя
Портфолио достижений менти
9
Совместное планирование уроков
Использовать полученный в ходе менторства педагогический опыт
индивидуальный
Обратная связь (учебные стратегии, используемые учителем; наблюдаемые реакции учащихся)
4-6 неделя
Совершенствование процесса обучения
10
Проведение менти коучинг-урока в соответствии с планом развития школы
Активизация и закрепление мотивов деятельности менти
Индивидуальная, групповая, коллектив
ная
Обратная связь
5 неделя
Отзыв учителей о работе менти
11
Оценка и самооценка работы менти
Развитие профессиональных навыков менти
Индивидуа
льная
Наблюдение за динамикой деятельности менти
6 неделя
Мотивация менти на составление плана профессионального роста на будущее