- Преподавателю
- Другое
- Анализ работы методического объединения математического цикла за 2014-2015 учебный год
Анализ работы методического объединения математического цикла за 2014-2015 учебный год
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Морозова Т.В. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ работы
методического объединения математического цикла
за 2014-2015 учебный год
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может
осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
А. Дистервег
Деятельность методического объединения учителей математического цикла в 2014 -2015 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение методической проблемой школы «Современные формы и методы организации деятельностно - творческих отношений педагогов и обучающихся школы в условиях дифференциации и индивидуализации учебного процесса.
В соответствии с целью и проблемой работы школы, основной методической темой работы МО является тема : «Современные информационные технологии обучения в работе учителя - залог успешного перехода на новые ФГОС»
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.
Задачи МО:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам: переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся); проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование
компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-
коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения,
метод проектов, метод самостоятельной работы; накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС; освоить технологию создания компетентностно -ориентированных заданий;совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством: выступления на методических советах; выступления на педагогических советах; работы по теме самообразования; творческими отчетами; публикациями в периодической печати; открытыми уроками на РМО; открытыми уроками для учителей-предметников; проведением недели математического цикла; обучением на курсах повышения квалификации; участием в конкурсах педагогического мастерства;
3.Изучать и внедрять новые технологии обучения. Метод проектов ,модульная технология компьютерные технологии , дифференциация обучения , мультимедиа технологии
4. Принять участие в районной научно-практической конференции.
5. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.
6. Изучить опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта. Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета. Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ. Творческое сотрудничество с учителями информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point
7. Участвовать в системе школьной методической работы: продолжить работу в качестве председателя МО учителей физики, информатики и математики, провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
-Установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов по вопросам темы самообразования.
-Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
-Участие в заседаниях МО района по математике, педагогических советах.
-Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.
-Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
-Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 1 - 2 раза в год;
-Участие во Всероссийском конкурсе «Современный урок» «ИнфоУрок» и т.д.
Работа над методической темой продолжается и надо отметить, что есть как положительные результаты, так и ряд вопросов, которые требуют определенного решения.
В соответствие с методической темой были выбраны следующие темы для самообразования учителей:
ФИО
Методическая тема
Продолжительность работы
Выход
должность
1
Андрианова Наталья Борисовна
Личностно-ориентированный подход в обучении и практическая направленность в преподавании математики
1-ый год
Выступление на МО
Учитель матем.,
высш кат.
2
Кузьмина Марина Филипповна
Создание условий для дальнейшего совершенствования вычислительных навыков
1-ый год
Выступление в течение года
Учитель матем.,
перв.кат
3
Исмагилова
(Дыга) Светлана Радиковна
Развитие мотивации к учебной деятельности на уроках математики
2 - й год
Уроки и мероприятия в рамках
«Парада всех наук»
Учитель матем.,
4
Морозова Татьяна Владимировна
Преподавание математики в условиях введения ФГОС ООО
Формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся
1-ый год
Проект рабочей программы по математики в
5А кл
Учитель матем.,
перв.кат
5
Махова Галина Вячеславовна
Использование элементов ТРИЗ педагогики на уроках
2-ый год
Уроки и мероприятия в рамках «Парада всех наук»
Учитель матем.,
перв.кат
6
Коренькова Галина Владимировна
Блочно- модульная технология в контексте личностно-ориентированного обучения математики в профильных классах
4-ий год
Внеклассное мероприятие
Учитель матем.,
высш.кат
ЗДпоУВР
7
Чурилова Ольга Васильевна
Элементы развивающего обучения на уроках математики
3-ий год
Выступление на мо
Учитель матем.,
перв.кат, ЗДпоУВР
8
Васько Наталия Ивановна
Применение новых образовательных технологий на уроках физики
3-ий год
Выступление на мо
Учитель физики.,
перв.кат
9
Некрасова Татьяна Александровна
«Использование проектной деятельности на уроках информатики для развития творческой деятельности
1-ий год
Выступление на мо
Учитель ивт.,
высш.кат
10
Седых Вадим Александрович
Эффективное использование информационно-коммуникативных технологий
1-ий год
Выступление на мо
Учитель ивт.,
11
Файзуллин Ильшат Маратович
Программирование и конструирование образовательной версии LEGO EV3
1-ий год
Выступление на мо
Учитель физики
12
Сафарова Юлия
Андреевна
Возможности дифференцированного подхода в преподавании математики
1-ий год
Выступление на мо
Учитель матем.,
13
Глухов Виталия Викторовича
1-ий год
Выступление на мо
Учитель ивт.,
14
Кулешов Владимир Александрович
Учитель матем,высш кат.Директор
15
Слидиевская Юлия
Игоревна
1-ий год
Выступление на мо
Учитель ивт.,
Поставленные задачи в целом выполнены:
№
Задачи
Выполнение
Причины не выполне
ния
полностью
частично
не выполнена
1
Повышение материально-технического уровня и педагогического мастерства учителя.
+
2
Оказание методической помощи в планировании и овладении типами уроков
+
3
Изучение и освоение инновационных оптимальных технологий обучения.
+
4
Организация внеклассной и внешкольной работы по предмету.
+
5
Работа на повышение эффективности и качества обучения.
+
6
Обмен опытом работы. Взаимоконтроль, его анализ и вынесение результатов на обсуждение на заседаниях МО.
+
7
Подготовка к сдаче ЕГЭ.
+
Решение любых поставленных задач не возможно без соответствующего кадрового обеспечения. В МО на сегодняшний день состоит 13 человек., это на 2 человека больше, чем в прошлом году
всего
1
категория
высшая
категория
члены
администрации
молодой специалист
начало 2013-2014 учебного года
11
7 (63%)
4 (36%)
3
1 (9%)
начало 2014-2015 учебного года
13
8(62%)
3(23%)
3
2(15%)
В школе создана экспериментальная площадка по внедрению ФГОС в системе ООО. В эксперименте приняли участие учителя: Морозова Т.В, Андрианова Н.Б, Махова Г.В., Седых В.А., Глухов В.В. на база 5А, 6А классах. В данных классах рабочие программы были разработана по требованиям ООО второго поколения (ФГОС). В остальных классах, работа велась по традиционным программам в соответствии с учебниками, имеющиеся в школе
Наименование предметов в соответствии с учебным планом
Класс
Программа
(название, авторы,
кем рекомендованы, издательство,
год издания)
Учебник
(название, автор, издательство, год издания)
Учитель
математика
5а
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Вента-Граф,2013
5кл,Математика (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир)
Морозова Т.В.
математика
5
б,в,г,д,к
В.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. М.: Мнемозина,2010
Математика, 5 класс, Н.Я. Виленкин, М., Мнемозина, 2010 г.
Коренькова Г.В.
Андрианова Н.Б Исмагилова С.Р. (Дыга СР)
Сафарова ЮА
математика
6а
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский,
Вента-Граф,2013
5кл,Математика (А.Г.Мерзляк ,В.Б.Полонский, М.С.Якир)
Андрианова Н.Б
Махова ГВ
6 б,в,г,к
В.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. М.:Мнемозина, 2010
Математика, 6 класс, Н.Я. Виленкин, М., Мнемозина, 2010 г.
Махова ГВ
Сафарова ЮА Андрианова Н.Б
алгебра
7-9
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Программа. Алгебра. 7-9 классы. М., Мнемозина, 2011 г.
"Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразователь ных учреждений", А.Г. Мордкович , М., Мнемозина, 2012 г.
Морозова Т.В.
Чурилова О.В.
Исмагилова С.Р.
Кузьмина М.Ф.
Андрианова Н.Б
геометрия
7-9
В.Ф. Бутузов. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы. М., Просвещение, 2013 г.
"Геометрия 7-9", Л.С. Атанасян, М., Просвещение, 2011 г.
алгебра и начала анализа
10-11
Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)
Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень)
Кулешов В.А.
Кузьмина М.Ф.
Коренькова Г.В.
геометрия
10-11
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни)
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни)
информатика
3-4 класс: Программа курса: Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы/Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. - М.: БИНОМ.
5а класс: Программа курса: Информатика. УМК для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. Методическое пособие/ Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ.
5-8 класс: Программа курса: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ.
Программа: Семакин И.Г. Программа по информатике и ИКТ на базовом уровне (10 - 11 класс
Учебник: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. Информатика: Учебник для 3 класса: в 2 ч. - М.: БИНОМ.
Учебник: Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Учебник: Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 -8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Учебники: «Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 10 - 11 класса - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».
Некрасова ТА
Махова Г.В.
Седых В.А
Глухов В.В.
Слидиевская
физика
7-9
Е.М.Гутник,А.В.ПёрышкинА.Тихомирова Б.М. Яворский, Физика 10-11 классы,2009г
7,8физика(ПерышкинА.В.),9кл.(Е.М.Гутник)
10,11кл.( Тихомирова Б.М.)
Васько Н.И
Файзулин И.М
Все перечисленные учебники рекомендованы Министерством образования РФ. Также учителями МО использовались дидактические материалы, сборники тестовых заданий, сборники дополнительных задач для 5 - 11 классов по математике, алгебре, геометрии, алгебре и началам анализа, физике, информатике, методические рекомендации для учителя, рабочие тетради, Интернет - ресурсы.
Учителя МО посещали системные и проблемные курсы, курсы ФГОС, участвовали в работе городского МО, в Городской конкурс профессионального мастерства молодых педагогов "Педагогический дебют - 2015", проведение мастер-класс в международной конференции при институте повышения квалификации.
ФИО
Дата
Тема
Место
№ удостов./
Свидетель
ства
Некрасова Т.А.
27.02.2015
Программа подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ основного государственного экзамена, с присвоением статуса «ведущий эксперт»
ГБУ РЦРО
№965
13.03.2015
Программа подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ единого государственного экзамена, с присвоением статуса «ведущий эксперт»
ГБУ РЦРО
№1262
ГлуховВ.В
23.11.2013
«Внедрение ФГОС ООО»
ИПК
180000016137
Кузьмина М.Ф.
24.02-27.02
2015
Программа по подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ основного государственного экзамена 2015г
ГБУ РЦРО
964
Васько Н.И
29 .09-18.10 2014
Курсы повышения квалификации
ФГБОУ ВПО
ОГПУ
В течение года проводились семинары и рабочие заседания МО, на которых рассматривались вопросы как теоретического, так и практического характера. Так же была проведена презентация методическое объединение для учителей школы., в результате МО получило третье место.
В течение учебного года методическим объединением были проведены заседания со следующей тематикой:
Дата
Тематика заседаний
28.09.2014
Тема: «Определение основных задач ШМО учителей математики, информатики и физики на 2014-2015 учебный год»
-
1.Об итогах работы методического объединения за 2013-2014 учебный год и совершенствовании информационно-методического обеспечения образовательного процесса
-
2.Анализ результатов итоговой аттестации в выпускных классах в 2013-2014 году и организация деятельности учителя математики в новом учебном году по подготовке учащихся 11-ых классов к сдаче ЕГЭ и итоговой аттестации в новой форме в 9-ых классах. Демоверсии КИМов для итоговой аттестации в 9-ых и 11-ых классах в новом учебном году.
-
3.Цели и задачи МО на 2014-2015 учебный год Обсуждение и утверждение плана работы МО.
-
4.Организация стартовой диагностики по математике в 5-11 классах. Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к проверке письменных работ учащихся
-
5.Согласование и утверждение рабочих программ по предмету на 2014-2015 уч. г.
-
6.Организация «Школы молодого учителя». Назначение педагогов-наставников
-
7.Утверждение тем самообразования педагогов и планов оснащения кабинетов
-
8.Изучение требований стандарта образования, учебных программ, наличие учебно-методического обеспечения по предмету
10.10.2014
Тема: «Эффективность работы учителя по обеспечению качественного образования»
1.Утверждение плана на МО на 2014-2015 учебный год, внесение изменений и дополнений.
2. Рассмотрение рабочих программ по предметам: математика, физика и информатика, календарно-тематическое планирование в контексте проекта требований ФГОС ООО.
3. О работе с УМК по учебнику Мерзляк в 5-6 классах.
4.Обсуждение и составление плана работы по подготовке к ЕГЭ.
5.О ведении поэлементного мониторинга качества подготовки выпускников к итоговой аттестации в 9-ых и 11-ых классах.
6.Технология модерации и активные методы обучения на уроках математики (Изучение теоретического материала )
7.Утверждение плана работы по подготовке обучающихся к региональному экзамену в 7-8 классах
8.Рассмотрение и принятие рабочих программ индивидуального обучения (обучение на дому) учителей предметников данного МО.
9.11.2014
Тема: «Создание оптимальных условий для развития способностей одарённых детей».
1.Подведение итогов школьного тура олимпиады по математике.
2.Анализ результатов входного мониторинга качества учебных достижений по математике в 5-11 классах.
3.Современные педагогические технологии на уроках математики и во внеклассной деятельности как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса: «О первичном внедрении приёмов и методов технологии модерации и активные методы обучения на уроках математики».
4.Формы и методы подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по математике.
5.Профессиональная компетентность учителя в образовательном процессе.
6.Мастер-класс по использованию ЦОР педагогами на уроках и во внеурочной деятельности.
10.01.2015
Тема: «Роль организации повторения при повышении качества знаний и подготовке учащихся к итоговой аттестации»
1.Организация и проведение недели математики.
2.Развитие познавательной активности учащихся при обучении математике на профильном уровне.
3.О формах накопления и использования аналитического материала в процессе подготовки к ЕГЭ.
4.Роль элективных курсов при подготовке к ЕГЭ.
5.Роль организации повторения при повышении качества знаний учащихся на уроках информатики.
6.О проведении МО учителей математики практического семинара «Современные педагогические технологии»
26.02.2015
1.Оптимизация применения объяснительно- иллюстративного метода обучения на уроках физики и информатики.
2.Использование современных технических средств в преподавании математики, физики и информатики.
3.Анализ проведения недели физики и математики.
4.Утверждение текстов промежуточной аттестации по математики в 5-6 классах
23.04.2015
Тема: «Реализация новых ФГОС по математике в основной школе
1.Организация работы по повторению и устранению пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе и огэ в 11классе.
2.Дистанционное обучение - что это?
3.Нормативно- правовая база проведения итоговой аттестации.
4.Эффективность использования факультативных и групповых занятий для подготовки к экзаменам.
5.Результаты проведения пробных работ в 7- 11 классах по математике, физике и информатике.
6.Утверждение УМК на новый учебный год.
30.05.2015
Тема: Панорама методических идей. Диагностика профессиональной деятельности учителей:
1. Анкетирование: «Самоанализ педагогической деятельности учителя». Оценка результатов труда учителя за истекший учебный год.
2. Выполнение учебной программы за 2-ое полугодие и за год
3.Распределение нагрузки на 2014- 2015 учебный год.
4. Поиск способов повышения мотивации к обучению математике.
5. Подведение итогов работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2014-2015 учебный год.
6.Перспективы работы методического объединения на 2015- 2016 учебный год.
7. Составление и утверждение алгоритма написаня рабочих программ на 2015-2016 учебный год.
Повышение качества обучения математике и совершенствование уровня преподавания - основные направления методической работы нашего объединения. Под этим подразумевается отказ от единообразных форм и методов обучения, постоянное совершенствование учебного процесса, внедрение новейших педагогических технологий - как предметно, так и личностно-ориентированных, учет индивидуальных особенностей учащихся, максимальное развитие их способностей в данной предметной области. Однако многолетний опыт учителей показывает, что только разумное сочетание новых методов обучения и традиционных, является одним из основных условий эффективного обучения этим предметам. Поэтому в рамках решения этой проблемы в течение всего учебного года проводилась работа по разным направлениям.
Основные усилия учителей были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предмету, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.
Проводилась большая работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации. У многих детей 9, 11 классов наблюдались следующие особенности:
- низкий уровень внимательности
- плохая переключаемость с одного задания на другое
- низкий уровень работоспособности
- невнимательность при вычислении (действия с десятичными дробями, с разными знаками)
-невнимательность при преобразованиях (перенос переменной из одной части в другую при решении уравнений)
-недостаточное развитие самоконтроля
-слабое знание по некоторым темам
- высокий уровень тревожности
В связи с этим учителя математики работали по следующему плану. Было проведено много дополнительных занятий по математике, где решались задания из тестов по ЕГЭ и ГИА прошлых лет, проводились тренировочные занятия, как по отдельным темам, так и работе в целом, проводились диагностические и репетиционные работы, отрабатывались вычислительные навыки, дети были задействованы в решении демоверсий в Интернете, онлайн-тестов. Велась работа по психологической готовности учеников к ЕГЭ (снижение уровня тревожности, развитие внимания, четкости мышления, повышение сопротивляемости стрессу), т.е. развитие навыков психических процессов, необходимых при сдаче ЕГЭ. Были даны практические советы родителям "Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ».
Практически на каждом заседании МО в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ шел обмен опытом, проведение уроков, учителя делились методикой работы со слабоуспевающими учащимися. В течение учебного года учителя отслеживали состояние и результативность процесса обучения, особое внимание обращали на выбор оптимальных методов и приемов обучения, на дифференциацию, на развитии навыков умственного труда. С мотивированными учащимися были проведены индивидуальные консультации по отработке решений сложной части задач.
Работа с неуспевающими детьми.
Неуспеваемость - острейшая проблема современной школы. Поэтому необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность, нацеленная на предупреждение неуспеваемости.
Есть две категории неуспевающих детей:
1. Со слабо развитой мыслительной деятельностью, но с желанием учиться.
2. С внутренне личностной позицией - нежеланием учиться.
Для первой группы неуспевающих проводятся специально организованные занятия по формированию познавательных процессов - внимания, памяти, отдельных мыслительных операций, занятия по формированию учебных навыков. Главное в работе с такими детьми - учить учиться. Бесполезно взывать к чувству долга, совести, вызывать родителей в школу - ученики сами болезненно переживают свои неудачи. Наоборот, надо вместе с ними радоваться каждой, пусть малейшей, но победе, каждому продвижению вперед.
Причиной плохой успеваемости многих учащихся является внутренняя личностная позиция - нежелание учиться. В силу разных причин их интересы находятся за пределами образовательного учреждения. Школу они посещают безо всякого желания, на уроках избегают активной познавательной деятельности, к поручениям учителей относятся отрицательно. Об учениках этой группы можно сказать так: будет мотивация - будет продуктивность учения.
Задача педагога в этом случае: помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний; развивать ответственность; поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку.
В течение всего учебного года учителя МО проводили индивидуальную работу с отстающими учениками, как на уроке, так и во внеурочное время: отработка вычислительных навыков; отработка повторных вариантов к/р; работа по дополнительным сборникам, тестам; помощь в выполнении д/з; регулярная работа над ошибками во всех видах работ; проведение консультаций в любое время; индивидуальная работа по подготовке итоговой аттестации; привлечение учащихся к творческим работам; работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся.
Учителя проводят занятия с сильными учащимися. Для этого разработаны факультативные курсы по предметам.
класс
тема
учитель
5-6
Физика. Химия
Васько Н.И.
7
Решение математических задач
Морозова Т.В. Исмагилова С.Р.
8
Решение задач с помощью графов
Кузьмина М.Ф.Морозова Т.В.
9
Самый простой способ решения непростых задач
Кузьмина М.Ф Кулешов В.А.
10
Замечательные неравенства: способы получения и применения
Коренькова Г.В.
11
Кузьмина М.Ф
Открытые уроки, открытые внеклассные мероприятия (на ШМО, ГМО, область).
Класс
Тема
Дата
Дыга С.Р.
5в
Площадь. Формула площади прямоугольника
12.12.2014
5в
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
28.01.2015
Махова Г.В.
6к
«Решение уравнений»
16.04.2015
Некрасова Т.А
7а
Информационное моделирование
16.10.2014
Глухов В.В
4а
Средство управления
16.04.2015
Слидиевская Ю.И.
4г
Кодирование информации
20.05.2015
Кузьмина М.Ф.
9б
Основные понятия
22.10.2014
Морозова Т.В.
5а
Умножение и деление десятичных дробей
16.04.2015
7а
Признаки параллельности прямых
Обобщение опыта работы внутри МО (доклады, мастер-классы, семинары и т.д.).
Тема
Дата
Дыга С.Р
Портфолио как один из способов оценки достижений учащихся в рамках предпрофильной и профильной подготовки (ШМО кл.рук.)
6 ноября 2014
Игровые технологии (школьный методический семинар)
февраль 2015
Морозова Т.В.
Современные образовательные технологии
Кейс - технология
Васько Н.И.
Технология развития критического мышления
Махова Г.В.
ТРИЗ - технология
Глухов В.В.
Информационно-коммуникационная технология
КоренковаГ.В.
Модульная технология
КузьминаМ.Ф
Технология уровневой дифференциации
Обобщение опыта работы на район/область (доклады, мастер-классы, семинары и т.д.).
Тема
Дата
Морозова Т.В
Международная научно-практическая конференция
Мастер-класс «Реализация персонифициованной модели повышения квалификации учителей математики по теме: «Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Математика 5 класс» автор А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др.»
26.02.2015.
Семинар для учителей математики ИПК «Реализация требований ФГОС ООО к результатам обучения средствами линии учебно-методических комплектов УМК «Алгоритм успеха»
19.02.2015
Участие в международной видеоконференции на базе Гимназии №4. Тема: «Обобщение опыта работы по учебникам Башмакова»
Участие в семинаре-практикуме «Решение тригонометрических задач» на базе Президентского кадетского училища»
являюсь участником форума сайта pedsovet.ru, имею личные странички на сайтах «Первое сентября», «Открытый класс», «Про школу»
Васько Н.И.
Выступление на районном методическом объединение физиков по теме: « Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса»,
28.08.2014
выступление на курсах повышении квалификации по теме:
«Разработка системно - деятельностных задач по физике», выступление на методическом семинаре учителей математики, физики и информатики
18.10 2014
Публикации в СМИ (интернет, журналы, газеты).
Название материала
Где опубликован (адрес url)
Кол-во страниц
Дыга С. Р
Личный сайт
svetlana69.my1.ru
Морозовой Т.В.
Личный сайт
morozova2014.my1.ru
II Международная научно-практическая конференция «Педагогические технологии в современном образовании» с научно- методической разработкой «Инфоматизация образования»,(2014г);
Книга «Педагогические технологии в современном образовании» часть 2.
4стр.
Участие в профессиональных конкурсах.
Название конкурса, его уровень (школьный, районный, областной, всероссийский)
Сроки
Дыга С.Р.
Городской конкурс профессионального мастерства молодых педагогов "Педагогический дебют - 2015"
октябрь 2014 - январь 2015
Морозова Т.В.
Сертификат участника вебинара по теме «Инструктаж «Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещение» Артем Симонович Соловейчик, вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение»Москва ,14 апреля 2015 года
14.04.2015
сертификат; Всероссийский конкурс «Учитель года -2014» по версии сайта mldv.ru-2014
Динамика уровня качества знаний обучающихся за 2014-2015 учебный год по предмету
Математика
5а
5б
5в
5г
5к
ИТОГО
кол. уч-ся
29
30
28
23
23
133
"5"
7
6
6
2
3
24
"4"
20
13
17
11
6
67
"3"
2
11
5
10
14
42
"2"
0
0
0
0
0
0
СОУ
0,71
0,61
0,67
0,55
0,52
0,62
% КАЧ ЗН
93,10
63,33
82,14
56,52
39,13
68,42
% УСП
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
Класс
6а
6б
6в
6г
6к
ИТОГО
кол. уч-ся
28
29
30
30
22
139
"5"
7
6
5
3
2
23
"4"
13
9
11
11
7
51
"3"
8
14
14
16
13
65
"2"
0
СОУ
0,65
0,58
0,57
0,53
0,51
0,57
% КАЧ ЗН
71,4
51,7
53,3
46,7
40,9
53,2
% УСП
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Алгебра
Класс
7а
7б
7в
7г
7к
ИТОГО
кол. уч-ся
25
25
17
24
18
109
"5"
6
4
0
0
0
10
"4"
16
12
2
12
4
46
"3"
3
9
15
12
14
53
"2"
0
СОУ
0,69
0,60
0,39
0,50
0,42
0,54
% КАЧ ЗН
88,00
64,00
11,76
50,00
22,22
51,38
% УСП
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
Класс
8а
8б
8в
8г
8к
ИТОГО
кол. уч-ся
27
26
20
24
19
116
"5"
1
3
0
0
1
5
"4"
8
16
10
8
8
50
"3"
18
7
10
16
10
61
"2"
0
СОУ
0,47
0,61
0,50
0,45
0,51
0,51
% КАЧ ЗН
33,33
73,08
50,00
33,33
47,37
47,41
% УСП
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
Класс
9а
9б
9в
9к
ИТОГО
кол. уч-ся
30
26
19
17
92
"5"
5
0
0
0
5
"4"
11
14
4
8
37
"3"
14
12
15
9
50
"2"
0
СОУ
0,57
0,51
0,42
0,49
0,51
% КАЧ ЗН
53,33
53,85
21,05
47,06
45,65
% УСП
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
Класс
10
11
ИТОГО
кол. уч-ся
30
30
60
"5"
2
1
3
"4"
16
18
34
"3"
12
11
23
"2"
0
СОУ
0,55
0,55
0,00
0,00
0,00
0,55
% КАЧ ЗН
60,00
63,33
0,00
0,00
0,00
61,67
% УСП
100,00
100,00
0,00
0,00
0,00
100,00
Геометрия
Класс
7а
7б
7в
7г
7к
ИТОГО
кол. уч-ся
25
25
17
24
18
109
"5"
5
4
0
0
0
9
"4"
15
11
2
9
3
40
"3"
5
10
15
15
15
60
"2"
0
СОУ
0,66
0,59
0,39
0,47
0,41
0,52
% КАЧ ЗН
80,00
60,00
11,76
37,50
16,67
44,95
% УСП
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
Класс
8а
8б
8в
8г
8к
ИТОГО
кол. уч-ся
27
26
20
24
19
116
"5"
1
5
2
0
1
9
"4"
8
14
5
8
7
42
"3"
18
7
12
16
11
64
"2"
0
СОУ
0,47
0,63
0,48
0,45
0,50
0,51
% КАЧ ЗН
33,33
73,08
35,00
33,33
42,11
43,97
% УСП
100,00
100,00
95,00
100,00
100,00
99,14
Класс
9а
9б
9в
9к
ИТОГО
кол. уч-ся
30
26
19
17
92
"5"
5
0
0
0
5
"4"
10
14
3
7
34
"3"
15
12
16
10
53
"2"
0
СОУ
0,56
0,51
0,40
0,48
0,50
% КАЧ ЗН
50,00
53,85
15,79
41,18
42,39
% УСП
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
Класс
10
11
ИТОГО
кол. уч-ся
30
30
60
"5"
3
1
4
"4"
17
17
34
"3"
10
12
22
"2"
0
СОУ
0,58
0,54
0,56
% КАЧ ЗН
66,67
60,00
63,33
% УСП
100
100
100
Физика
Класс
7а
7б
7в
7г
7к
ИТОГО
кол. уч-ся
25
25
17
24
21
112
"5"
5
5
0
1
0
11
"4"
15
14
5
11
5
50
"3"
5
6
12
12
16
51
"2"
0
СОУ
0,66
0,64
0,44
0,52
0,43
0,55
% КАЧ ЗН
80,00
76,00
29,41
50,00
23,81
54,46
% УСП
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
Класс
8а
8б
8в
8г
8к
ИТОГО
кол. уч-ся
27
26
20
24
19
116
"5"
2
4
1
0
1
8
"4"
7
12
6
8
9
42
"3"
18
10
13
16
9
66
"2"
0
СОУ
0,48
0,59
0,48
0,45
0,53
0,51
% КАЧ ЗН
33,33
61,54
35,00
33,33
52,63
43,10
% УСП
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
Класс
9а
9б
9в
9к
ИТОГО
кол. уч-ся
30
26
20
17
93
"5"
8
0
0
1
9
"4"
10
14
6
6
36
"3"
12
12
14
10
48
"2"
0
СОУ
0,62
0,51
0,44
0,50
0,53
% КАЧ ЗН
60,00
53,85
30,00
41,18
48,39
% УСП
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
Физика
Астрономия
Класс
10
11
ИТОГО
Класс
11
ИТОГО
кол. уч-ся
30
30
60
кол. уч-ся
30
30
"5"
5
3
8
"5"
12
12
"4"
17
19
36
"4"
13
13
"3"
8
8
16
"3"
5
5
"2"
0
"2"
0
СОУ
0,63
0,60
0,61
СОУ
0,74
0,74
% КАЧ ЗН
73,33
73,33
73,33
% КАЧ ЗН
83,33
83,33
% УСП
100,00
100,00
100,00
% УСП
100,00
100,00
Физика
Класс
7
8
9
10
11
ИТОГО
кол. уч-ся
112
116
93
30
30
321
"5"
11
8
9
5
3
28
"4"
50
42
36
17
19
128
"3"
51
66
48
8
8
165
"2"
0
0
0
0
0
0
СОУ
0,55
0,51
0,53
0,63
0,60
0,53
% КАЧ ЗН
54,46
43,10
48,39
73,33
73,33
48,60
% УСП
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
Информатика
5а
5б
5в
5г
5к
ИТОГО
кол. уч-ся
29
31
28
23
23
135
"5"
17
5
7
4
1
34
"4"
12
19
19
15
15
80
"3"
7
2
4
7
20
"2"
0
СОУ
0,85
0,63
0,71
0,65
0,57
0,68
% КАЧ ЗН
100
77,41935
92,85714
82,6087
69,56522
84,44444
% УСП
100
100
100
100
100
99,25926
Класс
6а
6б
6в
6г
6к
ИТОГО
кол. уч-ся
28
29
28
32
22
139
"5"
8
5
4
3
3
23
"4"
19
15
22
19
15
90
"3"
1
9
2
10
4
26
"2"
0
СОУ
0,73
0,62
0,67
0,59
0,64
0,65
% КАЧ ЗН
96,42857
68,96552
92,85714
68,75
81,81818
81,29496
% УСП
100
100
100
100
100
100
7а
7б
7в
7г
7к
ИТОГО
кол. уч-ся
25
25
17
24
18
109
"5"
7
2
0
1
1
11
"4"
17
19
3
14
2
55
"3"
1
4
14
9
15
43
"2"
0
СОУ
0,73
0,62
0,41
0,55
0,43
0,57
% КАЧ ЗН
96
84
17,64706
62,5
16,66667
60,55046
% УСП
100
100
100
100
100
100
Класс
8а
8б
8в
8г
8к
ИТОГО
кол. уч-ся
26
26
19
24
19
114
"5"
1
1
0
0
0
2
"4"
11
18
12
6
7
54
"3"
14
7
7
18
12
58
"2"
0
СОУ
0,50
0,58
0,54
0,43
0,46
0,50
% КАЧ ЗН
46,15385
73,07692
63,15789
25
36,84211
49,12281
% УСП
100
100
100
100
100
100
Класс
9а
9б
9в
9к
ИТОГО
кол. уч-ся
30
26
20
17
93
"5"
8
2
0
0
10
"4"
9
15
5
7
36
"3"
13
9
15
10
47
"2"
0
СОУ
0,61
0,57
0,43
0,48
0,54
% КАЧ ЗН
56,66667
65,38462
25
41,17647
49,46237
% УСП
100
100
100
100
100
Класс
10
11
ИТОГО
кол. уч-ся
30
30
60
"5"
2
2
4
"4"
20
17
37
"3"
8
11
19
"2"
0
СОУ
0,59
0,56
0,58
% КАЧ ЗН
73,33333
63,33333
68,33333
% УСП
100
100
100
Информатика
Класс
5
6
7
8
9
10
11
ИТОГО
кол. уч-ся
134
139
109
114
93
30
30
382
"5"
34
23
11
2
10
2
2
68
"4"
80
90
55
54
36
20
17
225
"3"
20
26
43
58
47
8
11
89
"2"
0
0
0
0
0
0
0
0
СОУ
0,69
0,65
0,57
0,50
0,54
0,59
0,56
0,64
% КАЧ ЗН
85,07463
81,29496
60,55046
49,12281
49,46237
73,33333
63,33333
76,70157
% УСП
100
100
100
100
100
100
100
100
Анализ регионального экзамена по математике в 7-х классах
за 2014-2015 учебный год (22 мая 2015 г.)
Класс
Кол-во обуч-ся по списку
Кол-во обуч-ся, писавших работу
Количество обуч-ся, получивших соответствующую отметку
Успеваемость
Качество
СОУ
"2"
"3"
"4"
"5"
7а
25
24
0
7
8
9
100
71
69
7б
25
21
0
6
5
10
100
71
73
7в
17
15
0
13
2
0
100
13
40
7г
24
23
0
16
5
2
100
30
48
7к
18
16
0
12
1
3
100
25
48
Итого
109
99
0
54
21
24
100
45
57
Анализ регионального экзамена по математике в 8-х классах
за 2014-2015 учебный год (19 мая 2015 г.)
Класс
8а класс
8б класс
8в класс
8г класс
8к класс
Всего
Всего в классе
26
26
20
24
19
115
Писали работу
26
26
20
24
19
115
% от общего кол-ва
100%
100%
100%
100%
100%
100%
ФИО учителя
Чурилова ОВ
Морозова ТВ
Морозова ТВ
Кузьмина МФ
Морозова ТВ
Результаты регионального экзамена
№
Класс
Кол-во обуч-ся по списку
Кол-во обуч-ся, сдававших экзамен
Количество обуч-ся, получивших соответствующую отметку
Показатель % "2"
Показатель % "4" и "5"
обученность
"2"
"3"
"4"
"5"
1
8а
26
26
0
4(15%)
20(77%)
2(8%)
0,00
84,62
62
2
8б
26
26
0
3(12%)
11(42%
12(46%)
0,00
88,46
77
3
8в
20
20
0
7(35%)
9(45%)
4(20%)
0,00
65,00
61
4
8г
24
24
0
11(46%)
12(50%)
1(4%)
0,00
54,17
53
5
8к
19
19
0
5(26%)
13(68%)
1(5%)
0,00
73,68
59
Всего
115
115
0
30
65
20
0,00
73,91
63
Результат качества в сравнении с предыдущими работами
Качество
8А
8Б
8В
8Г
8К
Входная к/р
34,8
46,2
37,5
25,0
21,1
1 полугодие
24,0
50,0
33,3
34,8
29,4
Пробный экзамен
38,46
75,00
36,84
33,33
73,33
Региональный экзамен
84,62
88,46
65,00
54,17
73,68
Результаты ГИА-2015 (27мая 2015)
Класс
9А
9Б
9В
9К
Итог
Всего учащихся
30
26
19
17
92
«5»
8
2
0
1
11
«4»
22
20
11
15
68
«3»
0
4
8
1
13
«2»
0
0
0
0
0
% успеваемость
100
100
100
100
100
% качества
100
85
58
94
86
% обученности
74
63
52
65
64
АЛГЕБРА
Класс
9А
9Б
9В
9К
Итог
Всего учащихся
30
26
19
17
92
«5»
3
2
0
0
5
«4»
8
19
10
1
38
«3»
19
5
9
16
49
«2»
0
0
0
0
0
% успеваемость
100
100
100
100
100
% качества
37
81
53
6
47
% обученности
50
61
51
38
51
ГЕОМЕТРИЯ
Класс
9А
9Б
9В
9К
Итог
Всего учащихся
30
26
19
17
92
«5»
5
0
0
0
5
«4»
20
22
11
11
64
«3»
5
4
8
6
23
«2»
0
0
0
0
0
% успеваемость
100
100
100
100
100
% качества
83
85
58
65
75
% обученности
65
60
52
54
59
ГИА
Получили оценку
2013-2014
2014-2015
«5»
«4»
«3»
«2»
Успеваемость
Качество
Обученность
4
60
22
Нет
100%
74%
59%
10
69
12
Нет
100%
87%
64%
ЕГЭ -2015 (базовый уровень)
Получили оценку
2014-2015
«5»
«4»
«3»
«2»
Успеваемость
Качество
Обученность
10
15
1
Нет
100%
96 %
77%
ЕГЭ -2015 (профильный уровень)
Получили оценку
2014-2015
«5»
«4»
«3»
«2»
Успеваемость
Качество
Обученность
%
%
%
Результаты участия обучающихся в олимпиадах муниципального, регионального и федерального уровней
ФИ ученика
класс
учитель
предмет
уровень
результат
Багров Кирилл
9б
Некрасова ТА.
информат
Городская олимпиада по информатике
второе место
Ветштейн Р, Трусов Д, Щанкин Д, Тимашова Т.
7а
Городской конкурс «Информашка»
Первое командное место
Ветштейн Р, Трусов Д, Щанкин Д, Тимашова Т.
7а
Областной конкурс «Информашка»
Третье командное место
Трусов Д, Тимашова Т, Багров К
7а, 9б
Городской конкурс «БИТ»
Второе командное место
Михайлов Д,
11
Городской конкурс по информатике в ОГУ среди учеников 10-11
Сертификат
Абдульманов Р,
10
Сертификат
Назмутдинов Д
10
Сертификат 10 место
28 участников
6 - 9 классы
Всероссийский конкурс «КИТ»
Сертификаты
Команда 5 класса
математике
Муниципальный конкурс по математике «Математическая карусель»
Почётная грамота
Команда 5класса
Сертификат
Команда 6 класса
Сертификат
Команда 6класса
Сертификат
Команда 7 класса
Почётная грамота
Команда 7класса
Сертификат
Команда 8 класса
Почётная грамота
Команда 8класса
Сертификат
Команда 9 класса
Почётная грамота
Бурмистрова Алиса
5в
Дыга С.Р.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
2 место
Вовенкова Маргарита
5
Махова
1 место
Гончаров Матвей
6
2 место
18 человек
5,7,8
Морозова
победители
Мещеряков Алексей
7г
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»
2 место
Карасев Максим
7г
3 место
Недорезов Артем
7к
3 место
Янков Владислав
7к
Сертификат участника
Мартыненко Виталий
7к
Сертификат участника
7чел
5,7,8
Морозова
диплом 1степени
11чел
5,7,8
диплома 2 степени
3чел
5,7,8
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике, проекта «Новый урок»
диплом 1степени
8чел
5,7,8
диплома 2 степени
3чел
5,7,8
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике, проекта «Видеоурок »
диплом 1степени
3чел
5,7,8
диплома 2 степени
5че
5,7,8
Всероссийская олимпиада «Эврика»
диплом 1степени
5чел
5,7,8
диплома 2 степени
8чел
5
Всероссийская олимпиада «Лисёнок»
дипломов 1 степени,
3чел
5
диплома 2 степени
Мартыненко Виталий
7к
Всероссийский математический конкурс «Ребус»-2015
Сертификат участника
6чел-
5,7,8
Морозова
диплом 1степени
5чел-
5,7,8
диплома 2 степени
Воробьев Владислав
7г
Дыга
Школьная научно-практическая конференция «Наш дом - Земля»
Диплом участника
Красноперов Никита
8 б
Васько
физика
2 место
Кутишенко Григорий
8 а
3 место
Рахмателлина Динара
7а
Морозова
математика
1место
Тимашова Татьяна
7а
3 место
Воробьев Владислав
7г класс
Дыга
Городская конференция "Интеллектуалы XXI века. Первые шаги в науку"
2 место
Янков Владислав
7к класс
Всероссийская дистанционная олимпиада "Я - энциклопедия"
2 место
5чел
Морозова
диплом 1степени
Бичина Ольга
8б
Васько
физика
диплом 2 степени
Наумова Ольга
8б
диплом участника
Збарацкий Александр
6
Махова
математика
Диплом 1 степени
Воробьев Владислав
7г
Дыга
Научно-практическая конференция в ОГУ
Диплом 3 степени
Воробьев Владислав
7г
Дыга
Городской турнир юных математиков
Диплом участника
Бурмистрова Алиса
5в
Диплом участника
Ветштейн Рома
7а
Морозова
3место
Наумова Ольга
8б
3место
Бичина Ольга
8б
3место
Привалова Валерия
6б
Сафарова
Диплом участника
Вовенкова Маргорита
5б
Диплом участника
Недорезов Артем
7к
Дыга
Всероссийский математический конкурс "Кенгуру"
Диплом 1 степени
Савин Кирилл
7г
Диплом 3 степени
Белоглазов Дмитрий
7г
Диплом 3 степени
8 человек
7г
Сертификат участника
6человек
5в
Сертификат участника
Даньшина Екатерина
5г
Сафарова
Диплом 1 степени
Корчагина Анастасия
6б
Диплом 3 степени
7человек
5
Сертификат участника
5человек
6
Сертификат участника
32 человека
6
Махова
Сертификат участника
Ветштейн Рома
7
Морозова
1 место
Филатова Елена
8
1 место
43 человека
5,7,8
Сертификат участника
Луценко Елена
9Б
Кузьмина
Всероссийская конференция учащихся"Юность, наука, культура" конкурс "Шаги в науку"
3 место
Вардикян Мария
9а
Глухов
информат
Городской конкурсе компьютерной графики "Свет далёких планет",
посвященного Дню космонавтики и 80-летию со Дня рождения Ю.А.Гагарина
Диплом участника
Пискарева Кристина
9а
Диплом участника
Пискарева Кристина
9а
Городской творческий конкурс посвященный 70-летию Великой Победы в номинации «Компьютерная графика»
«И помнит мир спасённый»
Диплом III степени
Недостатки работы МО и методы их устранения.
· низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;
· недостаточно применяются элементы современных педагогических технологий;
· плохо ведется работа по обобщению передового опыта;
· недостаточно организована самостоятельная работа различных категорий учащихся;
· нецеленаправленно осуществляется работа с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми;
· не редко учителя производят отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей;
· домашние задания не всегда носят дифференцированный характер;
· не в полном объеме используются наглядные и технические средства обучения.
Рекомендации:
· Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
· При планировании работы учесть имеющиеся слабые стороны в работе учителей с целью освоения и устранения проблем.
· В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.
· Для дальнейшей плодотворной работы необходимо рассмотреть вопрос об интеграции методического объединения с целью развития методики сотрудничества, толерантности, создания условий для внедрения развивающего обучения, элементов личностно-ориентированного обучения.
· Улучшить индивидуальную работу с учащимися на уроках и во внеурочное время. Исключить перегрузку объема домашних заданий для слабоуспевающих учащихся.
· Постоянно следить за проблемами в знаниях учащихся. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учащимися. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки, и оказывать им помощь.
Подводя итоги работы МО нужно отметить, что в течение этого учебного года задачи, поставленные перед учителями нашего МО, решались. Однако, несмотря на достигнутые успехи, есть ещё над чем поработать. Больше нужно уделять внимания одаренным детям, разрабатывать индивидуальные программы для каждого ученика. Также необходимо учителям активнее делиться опытом своей работы со своими коллегами. В прошедшем учебном году дано мало открытых уроков на школу и не было представлено работ на школьную НПК. Не менее важная задача, стоящая перед МО учителей математики, - продолжить систему подготовки учащихся выпускных 9-ых и 11-ых классов к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ.
Используя различные методы преподавания, прививая любовь к предметам естественно - математического цикла, учителя нашего МО стараются добиваться высоких результатов.
Следует принять работу МО учителей математики с оценкой «удовлетворительно».
Руководитель МО математического цикла Морозова ТВ.