Авторская образовательная программа

Образовательная программа по фотографии. Рассмотрены множество аспектов, по принципу от простого к сложному, уделено достаточно внимания теории и практике. Также рассмотрена работа с компьютером, и компьютерными программами. Особое внимание уделено различным жанрам фотографического искусства. Направлена на развитие творческого мышления, чувства прекрасного, любви к окружающему миру.
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа « Позитив» имеет техническую направленность.

Без помощи фотопродукции, других носителей информации сейчас трудно представить себе патриотическое, нравственное, моральное, экономическое и иное воспитание людей; пропаганду важнейших на сегодняшний день задач.

Сегодня преимущественно и повсеместно используется цифровая фотосъемка и, как следствие, компьютерная обработка фотоизображений. Незаменимым помощником в такой работе является самая популярная и самая мощная программа обработки растровых изображений Adobe Photoshop.

Данная программа дает очень широкие возможности по обработке цифровых изображений. Используя возможности программы, можно:

восстановить старые фотографии и раскрасить черно-белые;

улучшить качество изображения вновь созданных фотографий;

организовать архив цифровых фотографий;

создать дружеский коллаж или профессиональную рекламу;

Развитие цифровых технологий значительно облегчило жизнь фотолюбителям: кажется, пришли времена, когда достаточно нажать кнопку и шедевр готов. Тем не менее желающих совершенствоваться в фотоделе становится все больше, а уж в источниках информации недостатка нет. Это и разнообразные пособия, и роскошные альбомы, и журналы («Фотодело», «Фотогид», «Фотомастерская», DigitalPhoto).

Занятия по данной программе начинаются с разбора устройства камеры, особенностей работы пленочных и цифровых фотоаппаратов, их преимуществ и недостатков. Изучаются основы оптики и экспонометрии, понятия диафрагмы, фокусировки, глубины резкости, световые величины и характеристики освещения, рассматриваются разные виды объективов.

Во время занятий освещаются и творческие аспекты: композиция, тональность, ракурс, перспектива. Обучающиеся узнают о правилах третей и контраста и рассмотрят, как их можно талантливо нарушать, познакомятся с основными жанрами фотографии: пейзаж, натюрморт, портрет, репортаж.

Занятие фотоделом способствуют не только приобщению подростков к прекрасному, но и помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира.

Данная программа позволяет обучающимся развить в себе способности творческого самовыражения, а так же просто заняться интересным, полезным делом. Занятия фотографией научат детей жить в коллективе в атмосфере дружбы и взаимопонимания.

Новизна программы состоит в том, что содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления обучающихся о видах, жанрах, стилях фотографий, знакомит с техниками и оформительской деятельностью (оформление фотовыставки), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на работу с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. Немаловажное значение имеет знакомство ребят с компьютером и компьютерными программами, используемыми для обработки изображений.

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при её реализации пробуждается интерес к изучению истории создания фотографии, новых технологий обработки фотографий, пробуждает интерес к новой деятельности.

Цель программы:

- развитие творческой личности через овладение мастерством фотографа.

Обучающие задачи:

- обучить обращению с различными типами фотокамер и фото принадлежностей для получения высококачественного изображения;

- обучить теоретическим основам фотодела;

- научить основам обработки фотографий;

Развивающие задачи:

- развить стремления к углублению знаний;

- развить образное мышление и творческую активность учащихся;

- развитие аккуратности, опрятности.

Воспитательные задачи:

-сформировать интерес к фотоискусству ;

- сформировать чувство коллективизма;

Отличительной особенностью данной программы является:

  • Разностороннее применение ИКТ в процессе обучения. Основа - использование современных цифровых технологий.

  • Развитие визуального творчества детей, через основы экранных технологий - Получение информации  перенос информации на «цифру»  обработка «цифры» на персональном компьютере  хранение информации на электронных носителях  практическое использование информации.

  • Использование форм обучения, включающих обучающихся в творческое проектирование и изобретательство - самостоятельно действовать и создавать.

  • Организация игровых и деловых ситуаций, в которых обучающиеся приобретают опыт взаимодействия, учатся принимать решения, брать на себя ответственность.

Программа кружка «Позитив» рассчитана на обучающихся в возрасте от 10 до 18 лет, желающих освоить искусство художественной фотографии.

Продолжительность образовательного процесса - 1 год. Программа рассчитана на 216 часов.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного учебного занятия составляет 45 минут, перерыв между занятиями - 15 минут. Наполняемость группы: 12-15 человек.

Форма организации детей на занятии - групповая. Формы проведения занятий: комбинированное, практическое, самостоятельная работа. В конце каждого учебного года, в качестве итоговой аттестации, проводится выставка фоторабот кружковцев.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации программы «Позитив» обучающиеся должны:

-знать правила оформления фоторабот и фотовыставки;

-знать все жанры фотографии;

-уметь производить фотосъёмку;

-знать правила и функции обработки фотоматериала;

-уметь работать с программами: фотошоп, фотомонтаж;

-уметь самостоятельно пользоваться любительской цифровой фото и видеотехникой.

-овладеть на любительском уровне навыками редактирования цифрового фото в программе «AdobePhotoshop».

- уметь выбирать тему (создать сценарий фото или видеофильма),

- уметь производить съемку, обрабатывать отснятый материал, производить монтаж.

Для оценки знаний обучающихся используются следующие формы контроля: выставки, проекты.

При полной реализации дополнительной образовательной программы «Позитив» проводится фотовыставка творческих работ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

-

2

Устройство фотоаппарата. Правила пользования цифровым фотоаппаратом.

20

12

8

3

Фотосъемка (практика). Этические нормы фотосъемки.

128

28

100

4

Основные жанры фотографии.

16

-

16

5

Компьютер. Программа «Фотошоп». Работа с программой «Фотошоп».

40

8

32

6

Организация фотовыставки.

8

-

8

7

Итоговое занятие.

2

-

2

8

Итого

216

50

166


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



  1. Вводное занятие.

История изобретения фотографии. Демонстрация

фотокопий первых в мире фотографий Ньепса, Дагерра,

Бальоома. История отечественной фотографии, С. Левицкий,

А. Горелик, Н.Напрельоаум. Техника безопасности при фотосъёмке.


  1. Устройство фотоаппарата. Правила пользования цифровым фотоаппаратом.

Примечания по использованию фотоаппарата. Использование меню. Использование экрана установки. Устранение неисправностей. Основные методы для получения лучших изображении, фокусировка. Понятие о качестве изображения и размере изображения, обозначение частей.

Индикаторы на экране. Последовательность действий при эксплуатации, основные операции. Подсоединение к компьютеру. Устройство цифрового фотоаппарата, основные части фотоаппарата, объектив, затвор, видоискатель, корпус, назначение всех перечисленных устройств. Правильная настройка фотоаппарата перед съемкой.

3. Фотосъемка. Этические нормы фотосъемки.

Фотограф и сфера его деятельности. Умение общаться с людьми разного круга и образа жизни. Этика знакомства, доверие и расположение фотографирующегося к фотографу. Фотосъемка (практика). Выбор объекта съемки, выбор ракурса. Композиция кадра.
4. Основные жанры фотографии.

Портрет. Виды портрета, светлая и темная тональность. Индивидуальность

и типичность образа. Позирование. Пейзаж. Особенности съемки пейзажа.

Художественно - постановочный подход к изображению природы. Наблюдение и выбор сюжета.

Предметные композиции, натюрморты их механические сюжетные изобразительные

задачи. Изучение предметов композиций, освещение, настроение световых построений и эффектов. Подготовка и съемка выбранного или составленного натюрморта.

Фотосъёмка архитектуры.

Художественный образ архитектурного объекта и его воспроизведение.

Ракурс. Выбор освещения, подсветка.

. Фотосъемка пейзажа, портрета, натюрморта.

Основные особенности репортажного метода съемка творческая и техническая подготовки к съемкам репортажа. Обработка и анализ материала. Фотосерия и фотоочерк


  1. Компьютер. Программа «Фотошоп». Работа с программой «Фотошоп».

Работа с компьютером. Подсоединение фотоаппарата, копирование изображения на компьютер, просмотр фотографий обработка фотоматериала. Программное обеспечение. Установка программ.

Фотомонтаж. Основные правила и методы получения фотомонтажа. Форматы файлов. Главное меню программы «Фотошоп». Меню «файл» и работа с ним. Знакомство с панелью инструментов, панелью параметров. Что такое стыковочные блоки и работа с ними. Рабочая среда и её создание и настройка. Горячие клавиши, клавиатурные комбинации. Точечная и векторная графика. PSD, TIF, JPG. Минусы формата JPG. Операции с каналами. Выделить и перенести. Ретуширование и восстановление изображений. Все о слоях. Режимы наложения слоев. Слои коррекции. Стили слоев. Команды трансформации. Линейки, сетка, направляющие. Создание рамок. Ретушь портретов. Мягкая оптика. Специальные приемы работы. Фотографика. Старая фотография. Рисование в «Фотошоп».

6 . Организация фотовыставки.

Выбор темы, названия, отбор материала, оформление фоторабот, оформление выставки.

  1. Итоговое занятие.

Мониторинг. Обсуждение фоторабот.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.


№ п/п

Раздел или тема программы

Форма организации и форма проведения занятий

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал,

техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля,

Форма предъявления результата

1

Вводное занятие.

групповая

комбиниро-ванное

беседа

Литература по проблеме

Выявление первона-чальных представлений

2

Устройство фотоаппарата. Правила пользования цифровым фотоаппаратом.

групповая

комбиниро-ванное

Словесные, наглядные,

репродуктивные,

приобретение знаний, умений.

Литература по проблеме

Задания творческого характера, ТСО.

Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов

3

Фотосъемка. Этические нормы.

групповая

комбиниро-ванное экскурсия

Словесные, наглядные,

репродуктивные,

приобретение знаний, умений, творческих способностей

Литература по проблеме

Задания творческого характера, ТСО.

Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов

4

Основные жанры фотографии.

групповая

комбиниро-ванное

Словесные, наглядные,

репродуктивные,

приобретение знаний, умений, творческих способностей

Литература по проблеме

Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО

Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов

5

Компьютер. Программа «Фотошоп». Работа с программой «Фотошоп».

групповая

комбиниро-ванное

Словесные, наглядные,

репродуктивные,

приобретение знаний, умений, творческих способностей

Литература по проблеме

Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО

Отслеживание получения знаний через опрос обучающихся.

6

Организация фотовыставки.

групповая

комбиниро-ванное

Словесные, наглядные,

репродуктивные,

приобретение знаний, умений, творческих способностей

Литература по проблеме

Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО

Итоговая фото выставка.

7

Подведение итогов.

групповая

комбиниро-ванное

Словесные, наглядные,

репродуктивные,

приобретение знаний, умений, творческих способностей

Литература по проблеме

Конспекты занятий, Задания творческого характера, ТСО

Отслеживание получения знаний через презентации собственных проектов


Материально-техническое обеспечение образовательной программы:

  • Наличие помещения, рабочих мест для учащихся и мультимедийного оборудования, соответствующих правилам безопасной эксплуатации.

  • Электрооборудование: диапроектор, экран, компьютер, принтер, фотоаппарат.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

  1. «Руководство пользователя» цифровая фотокамера «CANON PowerShot SX120 IS.

  2. В.Г. Грюнталь. Фотоиллюстрация, светопись, трансформация, фотомонтаж (изд. 1998 г.).

  3. «Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей» Д. Корнеги.1997г

  4. Б. Ярошевская, «Труд и красота» (изд. 2008 г.).

  5. «Цифровая фотография» методические рекомендации, 2008 г.

  6. «Как выбрать компьютер», В. Леонтьев, 2005 г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. «250 советов фотографу», Москва 1991 г.

  2. Д. Гукин «ПК для чайников», 2006 г.

  3. С. Морозов «Творческая фотография», 1989 г.

  4. Л.П. Дыко «Основы композиции в фотографии», (изд. 1988 г.)

5«Руководство пользователя», цифровая фотокамера Canon PowerShot SX120 IS.



© 2010-2022