• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путушествие в страну познания»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путушествие в страну познания»

Цели. Образовательные: в игровой форме закрепить знания по темам: составление описательного рассказа при помощи схемы, положение звука в слове, гласные и согласные звуки, деление слова на слоги. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, память, используя мнемотехнику. Развивать связную речь, навыки речевого общения. Воспитательные: создавать положительно-эмоциональный фон. Формировать навыки сотрудничества, желание помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Цели.

Образовательные: в игровой форме закрепить знания по темам: составление описательного рассказа при помощи схемы, положение звука в слове, гласные и согласные звуки, деление слова на слоги.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, память, используя мнемотехнику. Развивать связную речь, навыки речевого общения.

Воспитательные: создавать положительно-эмоциональный фон. Формировать навыки сотрудничества, желание помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.

Оборудование: иллюстрация на тему «Весна», схема составление описательного рассказа, иллюстрации «Одежда», кроссворд, фломастер, настольная игра «Рыбалка», мнемотаблица , соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки, стеки, запись песни Е. Крылова и Ю.Энтина «Крылатые качели», бескозырка, матросские воротники.

Ход мероприятия

Педагог. Ребята, сегодня я приглашаю вас в картинную галерею, где мы познакомимся с творчеством художников - пейзажистов. Давайте подойдем к одной из картин поближе и рассмотрим ее. Какое время года изображено?

Дети. Весна.

Педагог. По каким признакам вы узнали, что это весна?

Дети перечисляют признаки.

Педагог. Давайте составим рассказ о весне, а что бы ничего не забыть, воспользуемся схемой.

СОЛНЦЕ НЕБО ПОГОДА

ЗЕМЛЯ ВЕСНА ДЕРЕВЬЯ

ОДЕЖДА ПТИЦЫ ЖИВОТНЫЕ

Педагог. Весной и люди и животные меняют теплые шубы, на более легкую одежду. Я предлагаю вам поиграть в игру «Переодевалки». Для этого отправляемся в магазин «Одежда».

Игра «Переодевалки»

Цель игры. Составление описательного рассказа предметов одежды.

(Дети описывают три, четыре вещи. Продавец по описанию «продает» вещь)

Педагог. По количеству моих хлопков, определите, какая вещь мне нужна? Три хлопка

Дети. Сарафан. Панама.

Педагог. Два хлопка.

Дети. Шуба. Шапка.

Педагог. Один хлопок.

Дети. Шарф. Зонт.

Педагог. Ребята, предлагаю переодеться в моряков и отправиться в морское путешествие в страну Познания. Я буду капитаном, а вы моряками ( дети надевают матросские воротнички, воспитатель - бескозырку. Как море шумит?

Дети .Ш…ш…ш…

Педагог Вода стекает по песку.

Дети. С…с…с…

Физкультминутка. Наша лодочка плыви,

В страну познаний нас неси.

Раз, два, три, веслами греби.

( руки согнуты в локтях, вращение рук перед грудью)

Педагог. Матросы, возьмите бинокли и посмотрите вдаль, а теперь влево, вправо, не поворачивая головы. (Гимнастика для глаз). Я вижу косяк рыбы, давайте поймаем несколько рыбок на обед

Игра «Рыбалка».

Цель. Согласование имени существительного с числительным и именем прилагательным

(Дети «вылавливают» рыбок и считают. Одна морская рыбка, две морских рыбки, три морских рыбки, четыре морских рыбки, пять морских рыбок.)

Педагог. Где находится звук [Р] в слове рыбки? А где находится звук [Р] в слове морская? Придумайте слова, что бы звук [Р] находился в конце слова.

Ответы детей.

Педагог. Наше путешествие продолжается. Я вижу остров, а на нем медведь, проснувшийся от зимней спячки. Он что-то ищет в лесу.

Дети рассматривают рисунки мнемотаблицы и повторяют стихотворение, выполняя движения по тексту

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед,

И в рот к себе кладет.

Облизывает лапу,

( гимнастика для языка, движения языком вверх, вниз, влево, вправо)

Сластена Косолапый.

А пчелы жалят мишку.

(гимнастика для глаз, следим за движением указательного пальца )

« Не ешь наш мед, воришка!»

Бредет лесной дорогой,

Медведь к себе в берлогу,

Ложится засыпает

И пчелок вспоминает.

Педагог. Ребята, нужно медведя разбудить. Давайте будем топать , хлопать и он проснется

Игра «Хлопай- топай».

Цель. Закрепление гласных и согласных звуков.

(Педагог. Произносит гласный звук, дети хлопают, согласный- топают.)

Педагог. Медведя разбудили, и нам пора отправляться дальше. Я вижу на следующем острове растут ягоды

( На столе разложены иллюстрации с изображением малины, ежевики, брусники, калины и кроссворд, в котором пропущены вторые буквы.)

Педагог. Если мы разгадаем кроссворд, то узнаем, какая погода будет завтра.

Е…евика

М…алина

Б…усника

К…лина

(Дети, определяют пропущенные буквы, вписывают их в слова и читают слово ЖАРА.)

Педагог. Какие вы молодцы. Сколько букв вы знаете, и писать умеете, а сможете слепить их из теста? Но тесто не простое, оно замешано на морской воде. А вода в море, какая?

Дети. Соленая

Педагог. Значит тесто, какое?

Дети. Соленое.

(Дети садятся за столы и лепят первые буквы своего имени.)

(Звучит запись песни Е. Крылатова и Ю.Энтина.«Крылатые качели)

Педагог. Наше путешествие подходит к концу, вам понравилось путешествовать? Что вам запомнилось? Какие трудности встретились на нашем пути?

Ответы детей.

Педагог. Смотрите, ребята, я нашла сундук, наверное, там сокровища?

Дети открывают сундучок и достают угощение.



© 2010-2022