Урок ИКБ в 5 классе на тему: Путешествие в древний мир

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока по истории и культуре Башкортостана в 5б классе.

Учитель: Мавлютова Лилия Казахнуровна

Тема: Путешествие в древний мир

(Итоговый урок по разделу «Башкортостан в древности»)

Цель: 1.Повторить и закрепить знания про Шульганташ и Аркаим, дополнив их самостоятельно добытыми сведениями.

2.Развивать навыки поисковой, исследовательской деятельности.

3.Прививать коммуникативную культуру через работу в группах и деловую игру.

Оборудование: ЭОР, выставка книг, коллаж, газеты, раскладушки, рекламные буклеты, выполненные учащимися, наборы фотографий, альбомы.

Предварительная работа:

1.Деление класса на 2 группы по жребию, распределение обязанностей, назначение ответственных.

2.Изучение текстов учебника (с.47-59).

3.Экскурсия в сельскую библиотеку для знакомства с книгами по теме урока.

4.Изготовление продуктов проекта:

-Папки-раскладушки,

-Фотоальбома,

-Коллажа,

-Выставки книг,

-Справочников для туриста,

-Рекламных буклетов,

-Презентаций.

Ход урока:

1.Орг.момент.

Встали, ребята. Здравствуйте. Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Садитесь.

2.Содержание материала урока:

Учитель:

- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Ученик:

-Мы отправимся на заочное путешествие в древний мир.

Учитель:

-Эпиграфом к нашему уроку являются слова Максима Горького:

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный

смысл настоящего и цели будущего.

-Что значат эти слова?

-(Ответы 2-3 уч-ся).

Учитель:

-А какую цель мы поставим перед собой, отправляясь на заочное путешествие?

-(Уч-ся определяют цель и задачи урока).

Учитель:

-О чем вы узнали на предыдущих уроках раздела «Башкортостан в древности»?

-(Ответы 2-3 уч-ся).

3.Словарная работа:

Учитель:

-Это слова, с которыми мы будем встречаться во время путешествия:

Некрополь-город мертвых, большое кладбище,

Протоград- первогород, первичный город,

Городище- древнее укрепленное поселение,

Спелеология- наука о пещерах,

Страна городов- территория между реками Урал и Тобол, где обнаружено более 20 древних поселений.

4. «О чем идет речь?»(Учитель зачитывает отрывки с описанием пещеры и городища, учащиеся отгадывают, каждый ответ сопровождается показом соответствующих слайдов).

5.Учитель:

-Назовите источники познаний о древнем мире.

Учащиеся:

-Археология, этнография, языкознание (лингвистика).

6.Деловая игра «Путешествие в древний мир» (Проектная деятельность)

Учитель:

-Летом нынешнего года многие туристические агентства обанкротились и не смогли обеспечить своим клиентам полноценный отдых. Измученные россияне решили не выезжать заграницу, т.к.потеряли доверие турфирмам и начали искать места, где можно и отдохнуть, и исторические объекты посмотреть. Для этих целей очень подходит Башкирия, но, оказалось, большинство россиян совсем ничего не знает о Башкирии.

В это время, понимая важность того, что туризм-это выгодное дело, Президент РБ Рустэм Хамитов подписал Указ «О развитии социального туризма вРБ», в котором есть такие строчки: «Башкортостан должен стать туристическим краем на карте России и мира».

Так вот, вы сегодня представляете 2 турагентства: «Мечта» (1 группа) и «Сказка»(2 группа).Перед вами задача государственной важности: привлечь как можно больше туристов к вашим объектам - памятникам природы и искусства. «Мечта» пропагандирует Аркаим, а «Сказка»-Шульганташ.

Итак, в игре у каждого своя роль- 2 турфирмы, где трудятся высококвалифицированные специалисты по археологии, этнографии, спелеологии, а также по истории и культуре Башкортостана. Директор агентства «Мечта»-Хайбуллина Алсу (прикрепляю бэджик), директор агентства «Сказка»-Галиуллина Лиля (прикрепляю бэджик).

Гости будут туристами. А у меня тоже своя роль-«Назойливый клиент» (прикрепляю бэджик). Назойливый- это какой? Поберите синонимы.

Ученики:

-Надоедливый, дотошный.

Учитель:

-Итак, начали.

1. «Раз бор завалов»: по 1 члену из каждого агентства отбирают названия предметов и фамилии для Рекламной доски( выбирают и прикрепляют на своей стороне).

2.Представление объектов:

- «Мечта»:

* Выступление директора агентства. Вступительное слово.(Алсу):

-Здравствуйте, дорогие наши туристы! Я, директор туристического агентства «Мечта» Хайбуллина Алсу, прошу у вас несколько минут внимания. Хочу вам рассказать об объекте, который назван «8 чудом света».Думаю, вам должно быть интересно. Это городище-крепость Аркаим.

Аркаим-укрепленное поселение эпохи средней бронзы рубежа 3-2 тыс.до н.э., относящееся к «Стране городов».Расположено на возвышенном мысу, образованном слиянием рек Большая Караганка и Утяганка в 8 км к северу от поселка Амурский Брединского района и 2 км к юго-востоку от поселка Александровский Челябинской области (Это древняя территория Башкортостана).

С тех пор, как люди узнали про Аркаим, зародилось сразу множество мифов и легенд- ведь неопознанное всегда порождает слухи. Говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому мы вам предлагаем посетить Аркаим. Вы все еще сомневаетесь? Тогда я попрошу своих сотрудников более подробно ознакомить вас с этим уникальным местом.

*Виртуальная экскурсия по Аркаиму.( Руслан и Давид показывают презентацию и рассказывают).

*Выставка книг и брошюрок (знакомит Додов Айнур).

*Стихотворение об Аркаиме (читает Калганов Никита).

*Слово туристам, побывавшим в Аркаиме. (ученицы 10 а класса Хазиева Э. и Дементьева М.выступают со своей презентацией).

*Вопросы от Назойливого клиента.

……………………………………….

*Заключительное слово директора:

-Итак, наш древний город на тысячу лет старше легендарной Трои. В нем жили наши предки еще 2500 лет до н.э.Там обнаружены дома, колодцы и другие факты проживания людей.Это ли не повод посетить Аркаим?!

Турагентство «Мечта» благодарит вас за то, что вы обратились к нам! У нас мечты сбываются!

-«Сказка»:

*Выступление директора агентства .(Лиля):

-Здравствуйте,наши уважаемые клиенты! Туристическое агентство «Сказка» приветствует вас в своем главном офисе и предлагает вашему вниманию небольшую виртуальную экскурсию в интереснейший объект всемирного значения- в пещеру Шульганташ или Капову. Это уникальная пещера, состоящая из трех этажей. В ней обнаружены рисунки первобытного человека.Я сейчас хочу предоставить слово моим сотрудникам.

*Интересные факты о Шульганташе. Легенда.(рассказывает Нинель).

*Экскурсия с презентацией «Прогулка по Каповой» (Лиза и Маша).

*Знакомство с выставкой (знакомит Маша).

*Советы туристам. Информация для туристов.(Садыкова Настя).

*Заключительное слово директора. (Лиля)

*Вопросы от Назойливого клиента.

……………………………………….

7.Подведение итогов.

Учитель:

-Ну, теперь скажите, дорогие туристы, какую поездку вы выбрали? Покажите таблички со своим выбором. (Туристы показывают таблички).Подсчет голосов.

Учитель:

-И я сделала свой выбор: Я поеду и в Аркаим, и в Шульганташ.

8.Итог:

Учитель:

-Что вы узнали друг от друга?

(Ответы учащихся).

Рефлексия:

Учитель:

-Достигли ли вы цели? Выполнили Указ Президента?
Учащиеся:

-(Ответы 2-3 уч-ся).

Учитель:

-Туроператоры за хорошую работу с клиентами получают премию. И вы получаете сегодня премии в виде оценок:

«5»- Алсу, Лиля, Маша, Руслан, Айнур Д.,Настя С.,Давид, Никита.,Нинель.

«4»-Настя Е., Ирина, Рустам, Айнур Г.,Катя, Арджун, Света.

Спасибо всем за хорошую работу!

8.Дом.зад.:повторить раздел «Древние башкиры».


© 2010-2022