- Преподавателю
- Другое
- Эссе социального педагога «Смотрюсь в себя как в зеркало: рефлексия опыта работы»
Эссе социального педагога «Смотрюсь в себя как в зеркало: рефлексия опыта работы»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бабицкая С.В. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Эссе на тему:
«Смотрюсь в себя как в зеркало: рефлексия опыта работы».
Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души.
В.А.Сухомлинский
С самого детства, глядя на свою первую учительницу, я мечтала стать педагогом. Мне очень повезло с наставниками. Всегда общаясь с ними, я не только чему-то училась, но и приобретала опыт, менялась, становилась другим человеком.
Окончив педагогическое училище, я сразу же попала работать в ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ветерок» № 19» на должность воспитатель детского сада. В дошкольном учреждении, где я начала свой педагогический путь, были созданы благоприятные, комфортные условия для работы. Слаженная работа администрации, специалистов и воспитателей помогла мне влиться в рабочую атмосферу, освоиться на новом месте. В такой теплой обстановке хочется работать и демонстрировать знания, умения, навыки, которые я приобрела за время учебы. Но жизнь распорядилась по-другому. После смены места жительства я устроилась на работу в школу социальным педагогом и поступила в КнАГТУ на факультет социальной работы. Меня не испугало, что факультет был новый, и наработок в этой области было мало.
Я всегда считала, что работа с детьми - мое призвание. Мне действительно это «по душе» и я полностью отдаю себя детям, а они, в свою очередь, всегда с интересом и вниманием относятся ко мне. Педагог обязан чувствовать ребёнка, уметь видеть его внутренние противоборства, ведь именно они развивают личность. «Если мы хотим воспитать ребёнка всесторонне, - говорил К.Д.Ушинский, - так же всесторонне нужно его изучать», поэтому я должна чутко и вовремя реагировать на состояние души и сознание воспитанника, чтобы моё воздействие на него способствовало его саморазвитию.
Мой педагогический принцип - помочь воспитаннику раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Оптимизм и терпение - вот две важнейшие характеристики, что мы можем передать детям.
Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которого возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Я полагаю, что эти качества позволяют нам достигать успехов в социально-педагогической деятельности.
Опыт моей работы над изучением современных технологий социально-педагогического сопровождения школьников актуален для современной школы.
В течение пяти лет опыт мой профессиональной деятельности рассматривался в районном методическом кабинете. Постоянно мной изучались, современные технологии и методы работы по социально-педагогическому сопровождению школьников. Одной из таких технологий является - социальное проектирование. Социальное проектирование способствует для формирования гражданской позиции подростка.
У метода проектной деятельности есть несколько отличительных черт. Первая - практический результат полезен не только обучающимся. Вторая - наличие проблемы, побуждающей к совместному её решению. И третья - проектная деятельность учеников сопровождается использованием имеющихся школьных знаний и поиском необходимых новых.
По моему мнению, работа над проектом интересна и учителю, и ученику. Увлечённость учителя уводит детей в мир знаний, которые дети добывают сами. Учитель - лишь консультант, человек, обладающий значительным опытом и знаниями, партнёр по творческому поиску. Содержание проекта формируется при участии детей, с ориентацией на их склонности, интересы, проблематику. Социальное проектирование дифференцированно: каждый может найти себе работу по своему вкусу, по своим силам. Оно способствует социализации учеников.
Социальным проектированием в школе ребята занимаются с 2005 года в рамках Всероссийской акции «Я - гражданин России». Результаты деятельности высокие: мы были неоднократно победителями районных и краевых этапов конкурса. Но не это главное. Главное, что, работая над реализацией проектов, учащиеся организовывали рабочие группы, выбирали инициативную группу, вовлекали в работу родителей. Такая организация работы способствовала, тому, что в проекте принимали участие все или почти все учащиеся класса, а иногда и школы. Дети, неуспешные в учебе, смогли реализовать себя в работе над проектом, появлялись новые лидеры, родители и дети получили возможность вместе работать над общим делом. Это способствовало поддержке детской инициативы, формированию чувства товарищества, толерантности и ответственности за общее дело.
Сегодня в современной школе проектная деятельность является одним из системообразующих подходов, положительно влияющих на формирование личности современного школьника. Анализируя результаты своей работы над проектной деятельностью в школе, я пришла к выводу, что проект - это механизм изменения практики воспитания. У ребят появился дух творчества, произошел процесс установления партнерских отношений между учеником и учителем, активизировалась деятельность детских общественных объединений и самоуправления.
Работа социального педагога сложная и кропотливая. Результаты работы могут появиться сразу же, а иногда и спустя несколько лет.
За что же я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что, увидев улыбающиеся лица родителей и их детей, ты готов «снести любые горы», за то, что моя профессия была и будет нужна.