- Преподавателю
- Другое
- Правила оформления компьютерных презентаций
Правила оформления компьютерных презентаций
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пономарева Е.С. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Правила оформления компьютерных презентаций
Общие правила дизайна
Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы, рекомендации, приемы. Дизайн, как всякий вид творчества, искусства, как всякий способ одних людей общаться с другими, как язык, как мысль - обойдет любые правила и законы.
Однако, можно привести определенные рекомендации, которые следует соблюдать, во всяком случае, начинающим дизайнерам, до тех пор, пока они не почувствуют в себе силу и уверенность сочинять собственные правила и рекомендации.
Правила шрифтового оформления:
-
Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);
-
Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.
-
Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.
Правила выбора цветовой гаммы.
-
Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.
-
Существуют не сочетаемые комбинации цветов.
-
Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.
-
Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).
Правила общей композиции.
-
На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.
-
Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).
-
Логотип должен быть простой и лаконичной формы.
-
Дизайн должен быть простым, а текст - коротким.
-
Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.
-
Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран - все это придает дизайну непрофессиональный вид.
Не стоит забывать, что на каждое подобное утверждение есть сотни примеров, доказывающих обратное. Поэтому приведенные утверждения нельзя назвать общими и универсальными правилами дизайна, они верны лишь в определенных случаях.
Рекомендации по дизайну презентации
Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.
Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической - яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.
Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.
Текстовая информация
-
размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст);
-
цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;
-
тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;
-
курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.
Графическая информация
-
рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;
-
желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;
-
цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;
-
иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;
-
если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.
Анимация
Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.
Звук
-
звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;
-
необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;
-
если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.
Единое стилевое оформление
-
стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;
-
не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;
-
оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;
-
все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;
Содержание и расположение информационных блоков на слайде
-
информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);
-
рекомендуемый размер одного информационного блока - не более 1/2 размера слайда;
-
желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;
-
ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;
-
информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки - слева направо;
-
наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;
-
логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.
Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании - тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.
После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.