- Преподавателю
- Другое
- Хлеб как одно из величайших богатств на земле!
Хлеб как одно из величайших богатств на земле!
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дуванова Н.А. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Как растут булки?
(исследовательский проект)
Хлеб с давних пор высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. В жизнь каждого человека понятие «хлеб» входит с самого рождения. Хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он будет для них. Современные дети не догадываются о том, какой длинный путь должен пройти хлеб, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям разных профессий, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем замесить тесто и испечь хлеб.
Эта проблема и стала основой для создания о реализации исследовательского проекта «Как растут булки?» для детей подготовительной группы.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
-
Закрепление знаний о хлебе как одном из величайших богатств на земле;
-
Расширение представлений о многообразии хлебных продуктов;
-
Обобщение и уточнение знаний о труде людей и воспитание уважения к нему;
-
Формирование представления о выращивании злаков от зерна до колоска;
-
Воспитание бережного отношения к хлебу;
-
Развитие у детей познавательной активности, любознательности;
-
Обучение умению применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.
Реализации проекта предшествовала предварительная работа. Были подобраны иллюстративный материал по теме «Хлеб», пословицы, поговорки, загадки, чтение стихов о хлебе, труде людей.
Была проведена экскурсия в семенную лаборатория, где с детьми провели беседу о зерновых культурах. Затем в группе дети вместе с воспитателем посеяли семена пшеницы и наблюдали за ее ростом. Одновременно воспитанники знакомились с художественной дитературой, произведениями изобразительного искусства, рассматривая иллюстрации картин И.Шишкина «Рожь», Г.Мясоедова «Жатва». Затем знания закреплялись на занятиях: по рисованию - рисовали хлебное поле, хлебобулочные изделия; по лепке - лепили пшеничные колосья; по конструированию - конструировали сельскохозяйственные машины. Детей ознакомили с профессиями тракториста, комбайнера, хлебороба, мельника, пекаря, шофера.
Активное участие в проекте приняли и родители. Проводились встречи с теми, чье профессии связаны с выведением, выращиванием зерновых культур, уборкой урожая.
Была организована экскурсия в пекарню. Здесь дети увидели весь процесс превращения зерна в муку, познакомились с трудом работников пекарни, процессом замешивания теста и выпеканием хлеба. На занятиях, в группах воспитанники постарались применить полученные знания в сюжетно - ролевых играх «Булочная», «Дом».
План мероприятий в рамках реализации проекта
«Как растут булки?»
Тема мероприятия
Цель
Экскурсия в семенную лабораторию
Ознакомить с процессом выращивания зерновых
«Из чего делают булки?» - чтение произведений художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций
Ознакомить с процессом производства и изготовления хлеба
Выращивание пшеницы - огород на окне
Наглядно представить выращивание пшеницы
«Как по-разному вкусны булки» - ознакомление с разными хлебобулочными изделиями
Научить различать вкусовые качества хлебобулочных изделий
Экскурсия в пекарню
Ознакомить с процессом изготовления хлебобулочных изделий
«Альбом о хлебе» - рисование хлебного поля, хлебобулочных изделий
Закреплять и конкретизировать представления о производстве хлеба
«Хлебобулочные изделия» - моделирование из соленого теста
Уточнять представление о форме хлебобулочных изделий, их характерных прихнаках
«Сельскохозяйственные машины» - конструирование
Уточнять представление о форме машин
Выставка творческих работ «Хлеб - всему голова!»
Обогатить знания о хлебобулочных изделиях
Мультимедийная презентация «Как хлеб приходит к нам на стол»
Обогатить знания о хлебе
Групповой праздник с элементами фольклора «У народа есть слова - хлеб всей жизни голова»
Обобщить знания, полученные в результате проектной деятельности; воспитывать бережное отношение к хлебу
Таким образом, работа над проектом помогла сформировать знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле. Каждый раз, садясь за стол, дошкольники будут помнить, каким тяжелым трудом достается хлеб, и бережно к нему относиться.