Хлеб как одно из величайших богатств на земле!

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как растут булки?

(исследовательский проект)

Хлеб с давних пор высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. В жизнь каждого человека понятие «хлеб» входит с самого рождения. Хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он будет для них. Современные дети не догадываются о том, какой длинный путь должен пройти хлеб, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям разных профессий, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем замесить тесто и испечь хлеб.

Эта проблема и стала основой для создания о реализации исследовательского проекта «Как растут булки?» для детей подготовительной группы.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

  • Закрепление знаний о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

  • Расширение представлений о многообразии хлебных продуктов;

  • Обобщение и уточнение знаний о труде людей и воспитание уважения к нему;

  • Формирование представления о выращивании злаков от зерна до колоска;

  • Воспитание бережного отношения к хлебу;

  • Развитие у детей познавательной активности, любознательности;

  • Обучение умению применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

Реализации проекта предшествовала предварительная работа. Были подобраны иллюстративный материал по теме «Хлеб», пословицы, поговорки, загадки, чтение стихов о хлебе, труде людей.

Была проведена экскурсия в семенную лаборатория, где с детьми провели беседу о зерновых культурах. Затем в группе дети вместе с воспитателем посеяли семена пшеницы и наблюдали за ее ростом. Одновременно воспитанники знакомились с художественной дитературой, произведениями изобразительного искусства, рассматривая иллюстрации картин И.Шишкина «Рожь», Г.Мясоедова «Жатва». Затем знания закреплялись на занятиях: по рисованию - рисовали хлебное поле, хлебобулочные изделия; по лепке - лепили пшеничные колосья; по конструированию - конструировали сельскохозяйственные машины. Детей ознакомили с профессиями тракториста, комбайнера, хлебороба, мельника, пекаря, шофера.

Активное участие в проекте приняли и родители. Проводились встречи с теми, чье профессии связаны с выведением, выращиванием зерновых культур, уборкой урожая.

Была организована экскурсия в пекарню. Здесь дети увидели весь процесс превращения зерна в муку, познакомились с трудом работников пекарни, процессом замешивания теста и выпеканием хлеба. На занятиях, в группах воспитанники постарались применить полученные знания в сюжетно - ролевых играх «Булочная», «Дом».

План мероприятий в рамках реализации проекта

«Как растут булки?»

Тема мероприятия

Цель

Экскурсия в семенную лабораторию

Ознакомить с процессом выращивания зерновых

«Из чего делают булки?» - чтение произведений художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций

Ознакомить с процессом производства и изготовления хлеба

Выращивание пшеницы - огород на окне

Наглядно представить выращивание пшеницы

«Как по-разному вкусны булки» - ознакомление с разными хлебобулочными изделиями

Научить различать вкусовые качества хлебобулочных изделий

Экскурсия в пекарню

Ознакомить с процессом изготовления хлебобулочных изделий

«Альбом о хлебе» - рисование хлебного поля, хлебобулочных изделий

Закреплять и конкретизировать представления о производстве хлеба

«Хлебобулочные изделия» - моделирование из соленого теста

Уточнять представление о форме хлебобулочных изделий, их характерных прихнаках

«Сельскохозяйственные машины» - конструирование

Уточнять представление о форме машин

Выставка творческих работ «Хлеб - всему голова!»

Обогатить знания о хлебобулочных изделиях

Мультимедийная презентация «Как хлеб приходит к нам на стол»

Обогатить знания о хлебе

Групповой праздник с элементами фольклора «У народа есть слова - хлеб всей жизни голова»

Обобщить знания, полученные в результате проектной деятельности; воспитывать бережное отношение к хлебу

Таким образом, работа над проектом помогла сформировать знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле. Каждый раз, садясь за стол, дошкольники будут помнить, каким тяжелым трудом достается хлеб, и бережно к нему относиться.



© 2010-2022