- Преподавателю
- Другое
- Сравнение традиционной и современной систем обучения
Сравнение традиционной и современной систем обучения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Кивалкина С.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сравнительная характеристика традиционной и современной технологий обучения
Кивалкина Светлана Владимировна
МАОУ СОШ №5 им. А.К. Ерохина г.Томска
Сравниваемые характеристики урока
Традиционный урок
Современый урок
Целевой компонент урока
Учитель ставит перед учащимися конкретную цель урока
Ученики принимают участие в целеполагании
Ученики не осознают цели своей деятельности, не понимают способов деятельности, необходимых для выполнения заданий
Учащиеся осознают цель. В ходе урока идёт процесс по освоению учениками способов действий
Содержательный компонент урока
Содержание урока не включает реализацию компетентностного подхода
Содержание построено с учётом компетентностного подхода
Отсутствие связи с жизнью
Реализуется принцип связи учёбы с жизнью, теории с практикой
Выполнение заданий предметного характера, направленных на достижение предметных знаний, умений, навыков
Выполнение и предметных и практикоориентированных компетентностных заданий, направленых на развитие не только предметных знаний, умений, навыков, но и формирование УУД
Методы обучения
Деятельность учащихся чаще всего репродуктивного характера. Использование традиционных методов обучения, чаще всего, объяснительно-иллюстативного
Организация поисковой, исследовательской деятельности учащихся. Использование проблемных методов обучения
Средства обучения
Преобладание использованиея образной наглядности, которая преподносится в готовом виде (картинки, иллюстрации)
Использование знаково-символических средств (моделей, неполных схем), в изготовлении которых могут быть задействованы и сами ученики
Формы обучения
Преобладание фронтальных форм
Использование работы в парах, группах.
Практикуется смена форм деятельности в оптимальных соотношениях.
Взаимодействие учителя и учеников
Преобладание взаимодействия ученика с учителем
Организация взаимодействия детей друг с другом
Взаимодействие в форме руководства с преобладанием авторитарного стиля общения
Организация взаимодействия в форме учебного сотрудничества с демократичеким стилем общения
Большую ативность проявляет учитель
Большую активность проявляют учащиеся, они инициативны в организации взаимодействия с одноклассниками и учителем
Контроль и оценивание на уроке. Диагностика планируемых результатов.
Контролирование и оценивание проводится учителем
Применение приемов взаимоконтроля и взаимооценивания, самоконтроля и самооценивания
Использование отметки для оценивания
Использование содержательного оценивания учебных достижений
Отсутствие рефлексии
Выработка способности учащихся к рефлексии процесса и результатов своей деятельности
Принуждение школьников собюдать дисциплину
Поощрение познавательной активности и самостоятельности школьников. Дисциплина является результатом увлёчённости, а не подавления и принуждения.
Реультат - усвоение программы, то есть овладение знаниями, умениями, навыками
Три вида планируемых результатов: предметные, метапредметные и личностные