Сравнение традиционной и современной систем обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сравнительная характеристика традиционной и современной технологий обучения

Кивалкина Светлана Владимировна

МАОУ СОШ №5 им. А.К. Ерохина г.Томска

Сравниваемые характеристики урока


Традиционный урок

Современый урок

Целевой компонент урока

Учитель ставит перед учащимися конкретную цель урока

Ученики принимают участие в целеполагании


Ученики не осознают цели своей деятельности, не понимают способов деятельности, необходимых для выполнения заданий

Учащиеся осознают цель. В ходе урока идёт процесс по освоению учениками способов действий

Содержательный компонент урока

Содержание урока не включает реализацию компетентностного подхода

Содержание построено с учётом компетентностного подхода


Отсутствие связи с жизнью

Реализуется принцип связи учёбы с жизнью, теории с практикой


Выполнение заданий предметного характера, направленных на достижение предметных знаний, умений, навыков

Выполнение и предметных и практикоориентированных компетентностных заданий, направленых на развитие не только предметных знаний, умений, навыков, но и формирование УУД

Методы обучения

Деятельность учащихся чаще всего репродуктивного характера. Использование традиционных методов обучения, чаще всего, объяснительно-иллюстативного

Организация поисковой, исследовательской деятельности учащихся. Использование проблемных методов обучения

Средства обучения

Преобладание использованиея образной наглядности, которая преподносится в готовом виде (картинки, иллюстрации)

Использование знаково-символических средств (моделей, неполных схем), в изготовлении которых могут быть задействованы и сами ученики

Формы обучения

Преобладание фронтальных форм

Использование работы в парах, группах.

Практикуется смена форм деятельности в оптимальных соотношениях.

Взаимодействие учителя и учеников

Преобладание взаимодействия ученика с учителем

Организация взаимодействия детей друг с другом


Взаимодействие в форме руководства с преобладанием авторитарного стиля общения

Организация взаимодействия в форме учебного сотрудничества с демократичеким стилем общения


Большую ативность проявляет учитель

Большую активность проявляют учащиеся, они инициативны в организации взаимодействия с одноклассниками и учителем

Контроль и оценивание на уроке. Диагностика планируемых результатов.

Контролирование и оценивание проводится учителем

Применение приемов взаимоконтроля и взаимооценивания, самоконтроля и самооценивания

Использование отметки для оценивания

Использование содержательного оценивания учебных достижений

Отсутствие рефлексии

Выработка способности учащихся к рефлексии процесса и результатов своей деятельности

Принуждение школьников собюдать дисциплину

Поощрение познавательной активности и самостоятельности школьников. Дисциплина является результатом увлёчённости, а не подавления и принуждения.

Реультат - усвоение программы, то есть овладение знаниями, умениями, навыками

Три вида планируемых результатов: предметные, метапредметные и личностные



© 2010-2022