Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год

Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода».Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятийс детьми и их родителя...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


АНАЛИЗ

работы МО классных руководителей

за 2014-2015 учебный год


В состав МО классных руководителей в учебном году входило 14 классных руководителей, из них - 5 - начальная школа (1-4), 6 - среднее звено (5-8 кл.), 3 - старшие классы (9 -11).

Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода».

Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями.

С целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе создано и работает методическое объединение классных руководителей. В течение года методическое объединение решало следующие задачи:

  1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

  2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

  3. Развитие творческих способностей педагогов.

Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий.

МО классных руководителей это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.

Воспитательные мероприятия носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, 98% учащихся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям и т.д.

Хочется отметить положительную работу руководителей кружков, чьи учащиеся заняли призовые места: Джамалдинова Зулай Нуралиевна, руководитель кружка «Мир творчества», ученица 8 класса Мечеева Хава заняла I место в районе в конкурсе рисунков «Дети рисуют подарок маме», а также III место в Всероссийском конкурсе рисунков «Дети рисуют подарок маме», организованном «Мир»; Хусаинова Амина в конкурсе I место в районном конкурсе декоративно-прикладного искусства "Маленькие таланты" - Хусаинова Амина, ученица 10 класса. Чинтамирова С.Ч. руководителя кружка «Левша», I место в районном и республиканском в конкурсе детского научно-технического творчества в номинации "Юные техники-будущее инновационной России" - Гунашев Джовхар, ученик 11 класса; I место в районном конкурсе детского творчества "Юные техники-будущее России" в номинации "Научно-техническое направление" - Алхазуров Висхан, ученик 9 класса.

На должном уровне проходит большинство классных мероприятий: праздников, конкурсов и т. д., о чем свидетельствуют отзывы администрации школы, учителей, родителей.

В течение учебного года МО классных руководителей были проведены четыре заседания. Заседания проходили в различных формах: обучающий семинар, семинар - практикум, круглый стол.

Темы заседаний: «Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год»; семинар: «Воспитательная система класса»; «Анализ воспитательной работы за I полугодие»; «Анализ общешкольных мероприятий, организация летнего отдыха учащихся, итоги работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год»

В рамках МО прошли открытые воспитательные мероприятия: «Здоров будешь-все добудешь» - 1 класс, «Что такое хорошо и что такое плохо» -

2 «а» класс, «Урок здоровья» - 2 «б» класс, «День учителя» - 3 класс, «Пожарным можешь ты не быть» - 4 класс, игра-тренинг «Острова-счастья» - 5 класс, час размышлений «Бесконфликтное существование» - 6 «а» класс, «страна мастеров» - 6 «б» класс, «Что такое добро и что такое зло» - 7 «а» класс, игра-тренинг «Правда и ложь» - 7 «б» класс, «Чтобы поверить в добро, надо делать его» - 8 класс, интеллектуальная игра «Моя Конститиция» - 9 класс, игра-викторина «Навеки в памяти народной» - 10 класс, конференция «Шаг в будущее» - 11 класс. Все мероприятия прошли на высоком организационном и методическом уровне.

В сентябре согласно плану воспитательной работы классными руководителями 1-11 классов проведены классные часы, беседы, на тему: «Первая мировая война 1914 - 1918 гг». На уроках были использованы презентации учащихся. Они давали яркую характеристику событиям 1914 - 1918 гг.

Конкурс сочинений среди учащихся 5 - 11 классов на тему: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…» Тема сочинения очень понравилась учащимся, приняли участие 15 учащихся 5 -11 классов. Победила ученица 10 класса Хусаинова Амина.

Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность. Школа разработала план по военно-патриотическому воспитанию школьников, направленный на формирование у подрастающего поколения любви к своей Родине, Отчему дому.

В целях реализации поставленных задач по данному направлению, согласно плану воспитательной работы, в октябре школе были проведены следующие мероприятия: Классные часы с 1-4 классы.

1 класс. «С чего начинается Родина?»

2 класс. «Моя малая родина»

3 класс «Россия - Родина моя».

4 класс «Я - гражданин России».

Прошли веселые старты между 6 и 7 классами и турнир по футболу приуроченные ко «Дню города».

В ноябре провели общий праздник посвященный «Дню матери». Учителя начальных классов подготовили концерт для мам и бабушек «От всей души»: пели песни, читали стихи, исполняли частушки, инсценировали.

Общий праздник провели учащиеся 5 - 11 классов. Зал был украшен оформленными к этому событию праздничными газетами, почетное место отведено гостям - многодетным мамам - за праздничным столом (сладости, чай, живые цветы). Одновременно с выступлением учащихся на экране проецировались праздничные слайды и семейные фотографии виновниц торжества. В этот день звучали слова благодарности мамам и бабушкам.

В рамках антинаркотической акции в декабре было спланировано и проведено ряд мероприятий: лекция - беседа о вреде наркотиков с демонстрацией информационного материала. Проведены внеклассные мероприятия.

Учащиеся 7-9 классов под руководством классных руководителей (Мусаевой Ф.А., Шовхаловой М.С., Арсанукаевой Л.Б.) организовали зимние старты: « Выбор всегда за тобой!».

Конкурс рисунков среди учащихся 5 - 6 классов на тему: «Мы за ЗОЖ».

Классные руководители 10-11 классов Чинтамирова М.Ч. и Ибрагимова А.У. провели открытый классный час: «В светлое будущее без наркотиков».

В целях совершенствования системы духовно - нравственного воспитания, обеспечивающей формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, верности традициям своего народа и народов нашей страны, активной жизненной позиции и готовности к выполнению гражданского долга, с 1 по 12 марта были проведены следующие мероприятия:
классные часы в 3 - 11 классах на тему: «Крым и Россия», « История Крыма - дорога домой», « Крым и Россия», «Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией», « Крым - возвращение….», которые были посвящены воссоединению Крыма и России.

Классный руководитель 6 «а» класса Хамизаева Р.М. со своим классом показала презентацию проекта «Отдых в Крыму». Летом 2014 года группа учащихся МБОУ «СОШ с. Нагорное», под чутким руководством руководителя Хамизаевой Р.М., отдыхала в Крыму, в детском оздоровительном центре «Ласпи».

По профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и обучение детей безопасному поведению на дорогах были проведены следующие мероприятия: «Азбука ПДД» -1 класс, «Безопасная дорога» конкурс рисунков в 3 классе, «Дорожные знаки - наши друзья» - 4 класс,

тестирование в 8-11 классах «Знаю ли я дорогу», акция «Пусть дорога будет безопасной».

С целью формирования духовно-нравственных ценностей, привития патриотических качеств, воспитания любви к Родине, уважения к подвигу много внимания в нашей школе было уделено военно - патриотическому воспитанию.

В целях реализации поставленных задач по данному направлению, в школе были проведены следующие мероприятия:

«Армейский экспресс» среди учащихся 10- 11-х классов в феврале месяце и были приурочены Дню защитника Отечества. Организатор мероприятия руководитель ОБЖ Хамизаева Роза Махлуковна. В конкурс были включены теоретические вопросы строевой, тактической и медицинской подготовки, проверены нормативы физической подготовки.

Участие в республиканском конкурсе рисунков «Безопасность пешехода».

20 марта первыми уроками прошли классные часы на темы «Основной закон Чеченской Республики», «День Конституции ЧР».

В 9 классе прошел конкурс поделок, посвященный Конституции ЧР. Победу одержала работа Салгириевой Хавы.

В 5 - 7-х классах проведен тематический урок-диспут «Основной закон Чеченской Республики» (Джамалдинова Зл. Н., Шовхалова М.С.).

С учащимися 1-4 классов в доступной форме проведена маленькая экскурсия - презентация по страницам истории Конституции.

Интересно прошел классный час в 6 «б» классе, классный руководитель Чинтамирова Мл.Ч. Она рассказала детям о Конституции Чеченской Республики, которая была принята, благодаря первому Президенту ЧР, Герою России Ахмату-Хаджи Кадырову, о городах государственного значения, о восстановлении Чеченской Республики (Чечни).

В апреле проведены тематические мероприятия для учащихся 1-11 классов, посвященные Дню мира в Чеченской Республике, международному Дню просвещения противоминной опасности. Мероприятия открылись торжественной линейкой. Для чеченского народа этот день памятен еще и отменой КТО, народ обрел надежду на мирную жизнь, свободу, гарантированное мирное существование.

8 апреля провели единый урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и 70-летию битвы за Берлин с целью формирования нравственных ценностей, гражданской зрелости; привития любви к своей Родине, устойчивого желания способствовать ее процветанию. «Урок Победы» был проведен продуктивно. Учащиеся получили информацию о подвигах ветеранов в годы ВОВ.

В мае были проведены мероприятия, посвященные Дню Победы.

ВПК школы «Мужество», обучающиеся школы, учителя, а также, все желающие жители села приняли участие в республиканском проекте « Звезда Победы», приуроченный 70-й годовщине Победы в ВОВ.

Цель данного проекта:

- воспитание чувства патриотизма у обучающихся;

- приобщение обучающихся к великой истории страны и малой Родины.

Учащиеся 1 -11 классов приняли участие в следующих акциях данного проекта: «Письмо ветерану»; « Солдатский треугольник»; «Вахта Памяти»;

«Георгиевская ленточка». Были проведены Уроки мужества, посвященные ратным подвигам ветеранов ВОВ.

В 9-11 классах прошел конкурс поделок, посвященный Дню Победы. Победу одержала работа Салиевой Мархи, ученицы 11 класса.

Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет хороший уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, из 14 классных руководителей 14 имеют высшее педагогическое образование, 2 учителя средне-профессиональное.

Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

В сентябре месяце были проверены все планы воспитательной работы классных руководителей. Итоги контроля заслушивались на МО классных руководителей.

Администрацией и руководителем МО классных руководителей посещались родительские собрания, классные часы, мероприятия.

Внутришкольный контроль показал, что хорошо продуманы планы воспитательной работы у следующих учителей: Айгумова Л.К., Ханзаева Т.М., Хамизаева З.М., Сатабаева А.Р., Джамалдинова Зл. Н., Чинтамирова Мл. Ч., Арсанукаева Л.Б., Чинтамирова М.Ч., Хамизаева Р.М. готовятся совместно с активом своих классов, на них обсуждаются возникающие проблемы.

В 9, 11 классах ставятся вопросы по профориентации учащихся, проводятся тематические и информационные классные часы: «В мире профессий», «Зачем человек трудится», «Кем я хочу стать», праздник «Все профессии важны, все профессии нужны».

Проверка по развитию познавательных интересов учащихся, по росту интеллектуального уровня, по творческому развитию учащихся показала, что все классные руководители на классных часах стараются развивать познавательные интересы, интеллектуальный уровень, творческие способности учащихся для этого проводят различные по форме и методам мероприятия.

По проверки документации классного руководителя было выявлено, что классные руководители начальных классов и старшего звена в полном объеме имеют всю документацию: планы воспитательной работы, протоколы родительских собраний, методические папки по воспитательной работе.

Посещения родительских собраний показало, что классные руководители начальных классов используют различные по форме родительские собрания - это беседы, лекции, диспуты, совместные с детьми родительские собрания по нравственному воспитанию; в среднем звене - это лекции для родителей по воспитанию детей. Классным руководителям данных классов нужно разнообразить на следующий год формы проведения родительских собраний.

Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как, положительные так и отрицательные результаты, пришли к выводу, что в 2015-2016 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:

1. Разнообразить формы проведения МО (наиболее оптимальные «философский стол», деловые игры, педагогические консилиумы, школы начинающего классного руководителя), которые помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения.

2. Привлекать родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних и работе с родителями, не исполняющими родительские обязанности

Таким образом, задачами на 2015-2016 учебный год являются:

1. Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах и воспитательной деятельности школы.

2. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей.

3. Овладение классными руководителями современных воспитательных технологий и знаниями современных форм и методов воспитательной работы.

В течение года члены МО работали над пополнением «Копилки методических дел», каждый классный руководитель подготовил по одной методической разработке воспитательных дел.

Работу школьного МО классных руководителей за прошлый год можно признать удовлетворительной.



Руководитель МО классных руководителей: Джамалдинова З.Н.


© 2010-2022