Тесты по окружающему миру во 2 классе

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа № 1

Раздел «Вселенная, время, календарь»

Темы: «Мы - жители Вселенной», «Наш космический корабль - Земля»

1 вариант (базовый уровень сложности)

Вычеркни названия планет, которых нет в Солнечной системе.

Марс, Юпитер, Цефей, Уран, Мерак, Венера, Нептун, Кассиопея

Выбери правильный ответ. Отметь его «Х».

Звёзды - это…

⃝ - огромные раскалённые небесные тела, излучающие свет.

⃝ - холодные небесные тела, не излучающие собственного света

⃝ - холодное небесное тело

Что такое горизонт?

⃝ - земная поверхность, которую мы видим вокруг себя

⃝ - граница земной поверхности, которую мы видим вокруг себя

⃝ - модель Земли

Назови основные стороны горизонта

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Выбери правильный ответ.

Прибор для определения сторон горизонта называется….

⃝ - компас

⃝ - глобус

⃝ - термометр



Раздел «Вселенная, время, календарь»

Темы: «Мы - жители Вселенной», «Наш космический корабль - Земля»

2 вариант (повышенный уровень сложности)

Назови все планеты Солнечной системы

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Дополни ответ.

Звёзды - это…

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Напиши определение.

Что такое горизонт?

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

Назови основные и промежуточные стороны горизонта.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Напиши определение.

Глобус - это… __________________________________________________________

__________________________________________________________









Проверочная работа № 2

Раздел «Вселенная, время, календарь»

Темы: «Время», «Сутки и неделя», «Месяц и год»

1 вариант (базовый уровень сложности)


Ф. И. ученика_____________________________________________________


  1. Расположи единицы времени в порядке увеличения

  1. Час

  2. Минута

  3. Сутки

  4. Секунда

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выбери правильный ответ. Отметь его «Х».

Сколько часов в сутках?

⃝ - 10

⃝ - 12

⃝ - 24


  1. Выдели правильный ответ. Отметь его «Х».

Сутки - это…

⃝ - день

⃝ - время полного оборота Земли вокруг Солнца

⃝ - время полного оборота Земли вокруг своей оси


  1. Дополни высказывание.

Благодаря вращению Земли вокруг своей оси происходит … __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Перечисли дни недели по порядку.

Понедельник, __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________








Раздел «Вселенная, время, календарь»

Темы: «Время», «Сутки и неделя», «Месяц и год»

2 вариант (повышенный уровень сложности)


Ф. И. ученика_____________________________________________________


  1. Расположи единицы времени в порядке увеличения.

  1. Час

  2. Неделя

  3. Минута

  4. Сутки

  5. Секунда

  6. Год

  7. Месяц

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Добавь пропущенные данные в текст.

В сутках __________ часа, в месяце _______ дней, в году __________ суток


  1. Что такое сутки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Чем объясняется смена дня и ночи на Земле?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Перечисли месяцы по сезонам.

Осень: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Зима: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Весна: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Лето: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 3


Раздел «Вселенная, время, календарь»

Тема: «Времена года»

1 вариант (базовый уровень сложности)


Ф. И. ученика_____________________________________________________


  1. Назови 4 сезона.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Дополни высказывание.

Благодаря вращению Земли вокруг Солнца под определённым углом происходит смена…

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Отметь «Х» верный ответ.

Что такое явления природы?

⃝ - температура воздуха

⃝ - все изменения, происходящие в природе

⃝ - сезоны


  1. Отметь «Х» осенние явления природы.

⃝ - листопад

⃝ - метель

⃝ - изменение окраски листьев

⃝ - набухание почек


  1. Выбери правильное определение года.

⃝ - полный оборот Земли вокруг Солнца

⃝ - 12 месяцев

⃝ - 365 суток







Раздел «Вселенная, время, календарь»

Тема: «Времена года»

  1. вариант (повышенный уровень сложности)

Ф. И. ученика_____________________________________________________


  1. Назови 4 сезона.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Чем объясняется смена времён года?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что такое явления природы?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Приведи 2-3 примера сезонных явлений

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Продолжи фразу.

Год - это… ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Проверочная работа № 4

Раздел «Вселенная, время, календарь»

Темы: «Погода», «Красные дни календаря», «Народный календарь», «Экологический календарь»

1 вариант (базовый уровень сложности)

Ф. И. ученика__________________________________________________

Отметь «Х» правильное определение.

Что такое погода? Погода - это…

⃝ - сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

⃝ - температура воздуха

⃝ - снег, дождь, град

Отметь «Х» праздничные дни календаря.

⃝ - 14 июля

⃝ - 1 сентября

⃝ - 30 декабря

⃝ - 9 мая

⃝ - 6 августа

Дополни высказывание.

Дни, по которым в старину угадывали погоду на будущее, называют... __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что такое экология? Отметь верный ответ «Х».

⃝ - наука, которая изучает связи между неживой и живой природой, растениями и животными, природой и человеком

⃝ - наука о природе

⃝ - охрана природы

Как называются дни, посвящённые охране природы? Отметь верный ответ «Х».

⃝ - красные дни календаря

⃝ - экологические дни

⃝ - дни - погодоуказатели

Раздел «Вселенная, время, календарь»

Темы: «Погода», «Красные дни календаря», «Народный календарь», «Экологический календарь»

2 вариант (повышенный уровень сложности)

Ф. И. ученика_____________________________________________________

Что такое погода?

Погода - это …__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечисли праздничные дни календаря.

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое дни - погодоуказатели?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое экология?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Как называются дни, посвящённые охране природы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 5

Раздел «Осень»

Темы: «Осень в неживой природе», «Звёздное небо осенью».

1 вариант (базовый уровень сложности)

Ф.И. ученика______________________________________________

Назови осенние явления в неживой природе

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополни ответ.

День равноденствия - это день, когда

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Выбери верный ответ и обозначь его «Х».

День осеннего равноденствия:

⃝ - 1 сентября

⃝ - 23 сентября

⃝ - 30 октября

Что называют созвездиями современные учёные? Выбери верный ответ и обозначь его «Х».

⃝ - фигуры из звёзд

⃝ - участки звёздного неба

⃝ - звёзды одной системы

Выбери верный ответ и обозначь его «Х».

Сколько созвездий на небе?

⃝ - 88

⃝ - 100

⃝ - 1000

Раздел «Осень»

Темы: «Осень в неживой природе», «Звёздное небо осенью».

вариант (повышенный уровень сложности)

Ф. И. ученика_____________________________________________________

Назови осенние явления в неживой природе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое день равноденствия?

Это день, когда

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Допиши предложение.

23 сентября - это

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Допиши предложение.

Современные учёные называют созвездиями

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Назови 2-3 созвездия.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проверочная работа № 6

Раздел «Осень»

Темы: «Деревья и кустарники осенью», «Чудесные цветники осенью»

1 вариант (базовый уровень сложности)

Ф.И. ученика______________________________________________________

1. Отметь «Х» главные сезонные изменения в жизни растений осенью

Похолодание

Изменение окраски листьев

Продолжительные холодные дожди

Листопад

Набухание почек

2. Отметь «Х» хвойные растения

Лиственница

Ель

Осина

Сосна

Можжевельник

3. Как происходит смена хвои у ели и сосны?

______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как называются растения, растущие в цветниках?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выпиши названия лиственных растений: лиственница, дуб, рябина, можжевельник, орешник, сосна, берёза, осина, бересклет, клён, ель

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел «Осень»

Темы: «Деревья и кустарники осенью», «Чудесные цветники осенью»

2 вариант (повышенный уровень сложности)

Ф. И. ученика______________________________________________________

Назови главные сезонные изменения в жизни растений осенью

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назови хвойные растения

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как происходит смена хвои у сосны и ели?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши культурные цветущие осенние растения (5 шт)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши 5 лиственных деревьев нашего края

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 7

Раздел «Осень»

Темы: «Грибы»

1 вариант (базовый уровень сложности)

Ф. И. ученика____________________________________________________

Отметь «Х» правильный ответ

Грибы - это

грибы

растения

животные

Отметь «Х» части гриба

Корень

Ствол

Шляпка

Ножка

Грибница

Какое значение для леса имеют грибы?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметь «Х» съедобные грибы

подосиновик

шампиньон

желчный гриб

лисичка

бледная поганка

Дополни предложение.

Белый гриб, опёнок, шампиньон, подберёзовик - это____________________________________________________________

Желчный гриб, ложный опёнок, бледная поганка - это___________________________________________________________

Раздел «Осень»

Темы: «Грибы»

2 вариант (повышенный уровень сложности)

Ф. И. ученика______________________________________________________

Дополни высказывание

Грибы - это …

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Назови части гриба

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую пользу приносят грибы природе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши 5 съедобных грибов

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Кому нужен мухомор?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 8

Раздел «Осень»

Тема: «Шестиногие и восьминогие»

1 вариант (базовый уровень сложности)

Ф. И. ученика______________________________________________________

Выбери верный ответ, отметь «Х»

У насекомых ног:

6

8

4

Что происходит с насекомыми осенью? Отметь «Х» правильные ответы

Они все умирают

Они все засыпают

Некоторые прячутся в трещины коры и впадают в оцепенение

Некоторые умирают

Улетают в южные страны

Отметь «Х» правильный ответ

У паука

6 ног

4 ноги

2 ноги

8 ног

Заполни схему развития бабочки.

Заполни схему развития стрекозы

Раздел «Осень»

Тема: «Шестиногие и восьминогие»

2 вариант (повышенный уровень сложности)

Ф. И. ученика______________________________________________________

Дополни предложение

Главное отличие насекомых от пауков - это то, что у них ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что происходит с насекомыми осенью?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши самый главный признак паука.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполни схему развития бабочки.

Заполни схему развития стрекозы

Проверочная работа № 9

Раздел «Осень»

Тема: «Птичьи секреты»

1 вариант (базовый уровень сложности)

Ф. И. ученика______________________________________________________

Дополни ответ:

Перелётные птицы - это те, которые

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Зимующие птицы - это те, которые

____________________________________________________________________________________________________________________________________Отметь «Х» верный ответ

Почему некоторые птицы улетают в другие края?

⃝ становится холодно

⃝ пропадает корм

⃝ замерзают водоёмы, нечего пить

Отметь «Х» птиц, которые улетают раньше других.

⃝ утка ⃝ скворец

⃝ стриж ⃝ ласточка

⃝ грач

Как птицы определяют, что пришла пора отлёта? Отметь «Х» верный ответ

⃝ пропал корм

⃝ день стал короче

⃝ стало холодно

Отметь «Х» зимующих птиц

⃝ снегирь ⃝ дятел

⃝ ворона ⃝ цапля

⃝ грач ⃝ поползень

⃝ сойка

Раздел «Осень»

Тема: «Птичьи секреты»

2 вариант (повышенный уровень сложности)

Ф. И. Ученика______________________________________________________

Дополни ответ:

Перелётные птицы - это те, которые

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Зимующие птицы - это те, которые

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему некоторые птицы улетают в другие края?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назови птиц, которые улетают раньше других.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как птицы определяют, что пришла пора отлёта?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назови 5 зимующих птиц

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 10

Раздел «Осень»

Тема: «Как разные животные готовятся к зиме»

1 вариант (базовый уровень сложности)

Ф. И. ученика______________________________________________________

Как меняется жизнь лягушек, жаб, ящериц, змей поздней осенью? Отметь «Х» верный ответ.

Засыпают в норах

Умирают

Впадают в спячку в укромных местах

Отметь «Х» основное сезонное изменение осенью у медведя, зайца, белки, песца, лисы и волка?

Накапливание жира

Происходит линька

Впадают в спячку

Отметь «Х» животных, делающих запасы корма на зиму

⃝ медведь ⃝ мышь

⃝ белка ⃝ ёж

⃝ заяц ⃝ барсук

Отметь «Х» благодаря чему медведи, ежи, барсуки могут не питаться всю зиму?

Запасам корма

Запасам жира

Долгому сну

Кто спит всю зиму вниз головой?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел «Осень»

Тема: «Как разные животные готовятся к зиме»

2 вариант (повышенный уровень сложности)

Ф. И. ученика______________________________________________________

Как меняется жизнь лягушек, жаб, ящериц, змей поздней осенью?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши основное сезонное изменение осенью у медведя, зайца, белки, песца, лисы и волка?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши 2-3 животных, делающих запасы корма на зиму.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодаря чему медведи, ежи, барсуки могут не питаться всю зиму?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Где зимуют лягушки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 11

Раздел «Зима»

Тема: «Зима в неживой природе»

1 вариант (базовый уровень сложности)

Ф. И. ученика__________________________________________________

Отметь «Х» зимние явления в неживой природе.

Листопад

Заморозки

Снегопад

Ливневые дожди

Изморозь

2. Отметь «Х» верный ответ

Самый короткий день в году:

22 декабря

25 декабря

1 января

С какого дня зимой день начинает увеличиваться?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Как его называют в народе?

_______________________________________________________________

Отметь «Х» верный ответ

Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают - это

Оттепель

Изморозь

Гололедица

Дополни ответ.

22 декабря - день зимнего _____________________________, когда солнце стоит особенно________________

Раздел «Зима»

Тема: «Зима в неживой природе»

2 вариант (повышенный уровень сложности)

Ф. И. ученика___________________________________________________

Перечисли зимние явления в неживой природе.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дополни

Самый короткий день в году - _______________________________________________________________, он называется________________________________________________________________________________________________________________________.

С какого дня зимой день начинает увеличиваться?

________________________________________________________________________________________________________________________________

Как его называют в народе?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что такое гололедица?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как изменяется высота солнца в небе с наступлением зимы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 12



Раздел «Зима»

Темы: «Зима в мире растений», «Растения в домашней аптечке», «Зимняя жизнь птиц и зверей»

1 вариант (базовый уровень сложности)

Ф. И. ученика_____________________________________________________

Отметь «Х», по каким признакам можно определить деревья и кустарники зимой?

по корню

по форме листьев

по коре

по хвое

по остаткам плодов

Напиши 5 любых лекарственных растений с указанием части растения

_________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для чего некоторые птицы зимой собираются в стайки? Отметь «Х» верный ответ

Чтобы согреться

Чтобы легче искать корм

Чтобы легче вить гнёзда

У какой птицы птенцы появляются зимой?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметь животных, которые зимой питаются корой и ветками деревьев

Волк

Лиса

Лось

Заяц

Ласка

Раздел «Зима»

Темы: «Зима в мире растений», «Растения в домашней аптечке», «Зимняя жизнь птиц и зверей»

2 вариант (повышенный уровень сложности)

Ф. И. ученика______________________________________________________

По каким признакам можно определить деревья и кустарники зимой?

________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши 5 любых лекарственных растений с указанием используемой части растения

________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для чего некоторые птицы зимой собираются в стайки?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

У какой птицы птенцы появляются зимой?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши животных, которые зимой питаются корой и ветками деревьев

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 13

Раздел «Весна и лето»

Темы: «Весна в неживой природе», «Звёздное небо весной»

1 вариант (базовый уровень сложности)

Ф. И. ученика____________________________________________________

Отметь «Х» основные весенние явления в неживой природе

похолодание

увеличение продолжительности дня

промерзание почвы

потепление

ледоход

половодье

Отметь «Х» день весеннего равноденствия.

1 мая

21 марта

15 апреля

Продолжи фразу: «День весеннего равноденствия - это день, когда____________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжи фразу: «Самая яркая звезда созвездия ЛЕВ - _______________________________________________________________

Напиши 3 любые созвездия

______________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел «Весна и лето»

Темы: «Весна в неживой природе», «Звёздное небо весной»

2 вариант (повышенный уровень сложности)

Ф. И. ученика______________________________________________________

Назови основные весенние явления в неживой природе.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжи фразу

21 марта - это день

_________________________________________________________________________________________________________________________________.

Продолжи фразу:

День весеннего равноденствия - это день, когда

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжи фразу: «Самая яркая звезда созвездия ЛЕВ - ________________________________________________________________

Напиши 5 любых созвездий

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 14

Раздел «Весна и лето»

Темы: «Весеннее пробуждение растений», «Чудесные цветники весной»

1 вариант (базовый уровень сложности)

Ф. И. ученика_____________________________________________________

Напиши 3 растения-первоцвета

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжи фразу:

«Раннецветущими называют такие растения, которые _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажи «Х» условия цветения первоцветов

Мало тепла

Много света

Появление насекомых

Много тепла

Много влаги

Отметь «Х» основные признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников

Сок движется по стволу и ветвям к почкам

Цветение

Набухание почек

Созревание плодов

Распускание листьев

Напиши 3 раннецветущих культурных растения

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел «Весна и лето»

Темы: «Весеннее пробуждение растений», «Чудесные цветники весной»

2 вариант (повышенный уровень сложности)

Ф. И. ученика_____________________________________________________

Напиши 5 растений-первоцветов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие растения называются первоцветами?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши условия цветения первоцветов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши основные признаки весеннего пробуждения деревьев и кустарников

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши 5 раннецветущих культурных растений

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022