Исследовательская работа ученика 1 А класса Ракитина Арсения Семейные секреты

Актуальность моей работы заключается в том, что ·        каждый человек должен знать свои корни, ·        должны быть благодарными нашим воинам за мирное небо над головой, ·        иметь свое хобби.     Постановка проблемы.                  Может ли хобби помочь раскрыть семейные секреты.   Цель ·        узнать историю создания и технические характеристики понравившегося мне грузовика и ответить на вопрос «Могу ли я сесть за руль этого грузовика?». ·        узнать из книг, интернета, телепере...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан



ТЕМА:

«Семейные секреты»



Выполнил работу ученик 1 А класса

Ракитин Арсений

Руководитель Насретдинова Р.Ф.





г.Стерлитамак, 2015г.



Содержание.

  1. Введение……………………………………………………3 стр.

  2. Основная часть…………………………………………4-6стр.

  3. Заключение…………………………………………………7 стр.

  4. Список литературы………………………………………8стр

  5. Приложение………………………………………………9стр





Актуальность моей работы заключается в том, что

  • каждый человек должен знать свои корни,

  • должны быть благодарными нашим воинам за мирное небо над головой,

  • иметь свое хобби.

Постановка проблемы.

Может ли хобби помочь раскрыть семейные секреты.

Цель

  • узнать историю создания и технические характеристики понравившегося мне грузовика и ответить на вопрос «Могу ли я сесть за руль этого грузовика?».

  • узнать из книг, интернета, телепередач, рассказов родителей и бабушек с дедушками о Великой Отечественной войне, что такое блокада, что это за город Ленинград, что такое «Дорога жизни», где и как мой прадед защищал нашу Родину, какие имел награды.










Моё страстное увлечение - автомобили, поэтому в моей домашней библиотеке много литературы, посвященной автомобилям.

Как-то раз, рассматривая автомобильную энциклопедию, мое внимание привлекла модель грузовика времен Великой Отечественной Войны.

Модель относилась к боевым машинам. Это был ГАЗ-ААА. На нем в войну перевозили солдат и боеприпасы.

«Я бы очень хотел водить этим автомобилем» - сказал я тогда маме, тыча пальцем в картинку книги. Мама очень странно тогда на меня посмотрела, и тогда-то я и узнал, что для нашей семьи и для нашей страны это не просто машина - а целая история!

Мама рассказала мне, что мой прадедушка Файзуллин Гимран Ибрагимович (приложение 1) был водителем такой машины, на которой возил в блокадный Ленинград продовольствие и увозил оттуда людей по «Дороге Жизни» во время Великой Отечественной войны.

И тут началось настоящее исследование - мне предстояло узнать из книг, интернета, телепередач, рассказов родителей и бабушек с дедушками о Великой Отечественной войне, что такое блокада, что это за город Ленинград, что такое «Дорога жизни», где и как мой прадед защищал нашу Родину, какие имел награды и многое другое. Ну и, конечно же, историю создания и технические характеристики понравившегося мне грузовика и ответить на вопрос «Могу ли я сесть за руль этого грузовика?».

Технические параметры и история создания ГАЗ-ААА

ГАЗ-ААА - советский грузовой автомобиль повышенной проходимости с тремя осями . Сначала на нем использовали 40-сильный мотор, но с 1936 г. стал применяться мотор в 50 лошадиных сил. Автомобиль мог перевозить по шоссе 2 т груза и развивал скорость 65 км/ч, а при подъеме с полной нагрузкой можно было преодолевать подъем в 27 градусов. Проходимость по снегу и мягким грунтам могла быть повышена с помощью установки на задние колеса гусеничных цепей.

И оказалось, что ГАЗ-ААА был разработан в 1934 г. при участии известного конструктора В. А. Грачева (приложение 2) на основе того самого легендарного грузовика ГАЗ-АА «полуторки» на котором и ездил мой прадед по «Дороге Жизни» .

Блокада Ленинграда. «Дорога жизни»

Великая Отечественная война - война Союза Советских Социалистических Республик против Германской империи и её союзников длилась с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г.

В начале сентября 1941 года на г. Ленинград наступала группа немецких армий «Север». Фашистам удалось отрезать город с суши и установить блокаду. Они стремились сломить сопротивление его защитников голодом и постоянными обстрелами. Блокада Ленинграда продолжалась 872 дня. От холода и голода за это время погибло более 600 тысяч мирных жителей, но город продолжал жить и сражаться. Катастрофической для Ленинграда была ситуация с продовольствием - подвозить его было невозможно ни по воде, ни по суше, а доставка по воздуху хоть и производилась, но была, что называется, каплей в море.

Такая ситуация привела к тому, что в 1941 году по льду Ладожского озера была проложена автодорога, официально называвшаяся «Военно-автомобильная дорога № 101». Ленинградцы называли ее «Дорога жизни».

Движение по «Дороге жизни» было открыто в конце ноября 1941 года, когда толщина льда позволила двигаться по нему грузовому транспорту.

20 ноября из осажденного города на большую землю отправился первый конный обоз.

22 ноября была отправлена автоколонна, состоящая из 60 автомашин-«полуторок» (ГАЗ-АА) с прицепленными санями. Несмотря на сильные морозы, лед был еще недостаточно крепок, чтобы выдержать более тяжелые автомобили.

«Полуторкам» было несладко. Двигаться приходилось под постоянным артиллерийским обстрелом и бомбежками авиации, по ночам, с выключенными фарами. Нередко машины проваливались под лед в образованные снарядами полыньи, и водители гибли в ледяной воде. Была разработана сложная схема организации движения, которая включала в себя периодическую смену маршрутов, соблюдение определенной дистанции между машинами и скоростного режима. Это помогало, но далеко не всегда. Количество ушедших под воду машин до сих пор неизвестно, а насквозь промокший водитель имел мало шансов добраться живым до большой земли - он замерзал по дороге.

Однако дорога работала, и движение по ней продолжалось вплоть до дня полного снятия блокады 27 января 1944 года. Общее количество грузов, перевезённых в Ленинград по Дороге жизни за весь период её действия, составило свыше 1 млн. 615 тыс. тонн. За это же время из города было эвакуировано около 1 млн. 376 тыс. человек.

История моего прадеда

Мой прадедушка выжил на «Дороге жизни» и прошел войну до конца, вернувшись домой живым. Был награжден множеством медалей и орденов (приложение 3 и 4) в числе которых: медаль «За оборону Ленинграда», медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.», орден ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ II степени, медаль ЖУКОВА и другие. После войны он продолжал работать шофером и перевез много груза мирного значения на грузовых автомобилях других марок. Но о военной «полуторке» помнил всегда и иногда рассказывал о тех временах своим детям и внукам.


Заключение

В 2012 году на Румболовской горе (во Всеволожске, 10 км Дороги Жизни) была установлена бронзовая скульптура в натуральную величину с надписью «Памяти машины-солдата» - памятник легендарной ГАЗ-АА (приложение 5), в народе - «полуторке» (архитектор С. М. Исаков). Неоценимый вклад в победу в Великой Отечественной войне внесла машина «полуторка», которая очень выручала не только солдат, но и мирное население.

Вот так получилось, что одной картинкой в книге для меня открылась целая история моей семьи и моей Родины!

9 мая 2015 года будет отмечаться 70-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Давайте вспомним с благодарностью бойцов всех фронтов и тружеников тыла, всех тех, кто на грани жизни и смерти приближал День Победы!

Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями на классных часах

Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.



Список литературы

  1. Военная техника (Детская энциклопедия техники) Мартынов А., Шимановский В.Г., Кудишин И.В., Шокарев Ю.В., Издательство: Росмэн-Пресс (2010)

2. ru.wikipedia.org

3. blokada.otrok.ru

4. opoccuu.com/polutorka.htm

5.Устная беседа с членами семьи.







Приложение 1.


Мой дедушка

Файзуллин Гимран Ибрагимович

(1918 -2004)

Исследовательская работа ученика 1 А класса Ракитина Арсения Семейные секреты






Приложение 2.


Исследовательская работа ученика 1 А класса Ракитина Арсения Семейные секреты






Приложение 3.





Исследовательская работа ученика 1 А класса Ракитина Арсения Семейные секреты






Приложение 4.




Исследовательская работа ученика 1 А класса Ракитина Арсения Семейные секреты











Приложение 5.

Исследовательская работа ученика 1 А класса Ракитина Арсения Семейные секреты

Исследовательская работа ученика 1 А класса Ракитина Арсения Семейные секреты

13


© 2010-2022