Программа профильного отряда Всезнайка на пришкольный лагерь

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ (актуальность)

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Программа профильного отряда «Всезнайка» предусматривает организацию летнего отдыха детей среднего школьного возраста (5-7 классы) в условиях временного детского коллектива.
Разработка данной программы по организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
-повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
-необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1 лагерной смены. Оптимальное количество участников - 20 обучающихся.
Основной состав участников смены - это дети в возрасте 11-14 лет.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Особое значение в сфере образования имеет проблема организации каникулярного времени детей и подростков. Учреждения дополнительного образования, наоборот, именно в каникулярное время, как правило, активизируют свою деятельность.
Каникулярный отдых социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период.
Во время каникул развертывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения (более глубокого, чем в школе), равно интересные детям и взрослым и потому в корне отличающиеся от иерархических, функционально-формальных обучающих коммуникаций.
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические, умственные и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться красиво проигрывать и побеждать.
Цели и задачи, поставленные этой программой, отвечают реалиям сегодняшнего дня и выделяют приоритеты: развитие ребенка, социализация личности, нравственность, физическое и духовное здоровье, творчество, открытость, свобода выбора для каждого ребенка. Программа предусматривает не только получение определенных ЗУН, но и творческую активность, развитие потенциальных возможностей детей. Разнообразие деятельности педагогического коллектива позволяют организовать интересный и разноплановый отдых обучающихся.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание единого образовательно-воспитательного и социокультурного пространства, обеспечивающего физическое и психическое здоровье растущей личности, активизацию ее творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности, сохранение психологического здоровья и эмоционального благополучия, формирование у детей социально-нравственной устойчивости, толерантного сознания, подготовленности к жизнедеятельности в детском коллективе.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
раскрыть творческий потенциал обучающихся средствами игровой, творческой деятельности;

развитие интеллектуальных способностей посредством игры;
создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей летний период;
создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка;
укрепить физическое здоровье.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

Принцип самореализации:

-осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в профильном отряде;

-добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;

-обязательный учет индивидуальных особенностей детей;

-создание ситуации успеха, поощрение достигнутого;

-признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью.

Принцип включенности в социально-значимые отношения,

который предусматривает:

-обеспечение школьниками гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию;

-наличие возможности переключения с одного вида на другой в рамках смены;

-предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;

-взаимоуважение всех участников работы лагеря.

Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предусматривает:

-создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

-формирование чувств ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

-защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.

Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности)

Принцип единства тематического содержания:

- целостность образовательной среды (единство, взаимосвязь, интеграция программ групп по интересам и игрового сюжета лагерной жизни и экологического воспитания);

- демократизация и гуманизация жизнедеятельности коллектива

- свободное творческое самоопределение (ориентация не только на результат творческого и исследовательского поиска, сколько на сам процесс);

- личностная ориентация (расширение системы творческих мастерских по потребностям, с целью дальнейшего творческого самоопределения);

- непрерывность образования (содержание работы лагеря является составной частью и логическим продолжением образовательного процесса);

- экологическая воспитанность (повышение уровня общей экологической грамотности, понимание роли человека в преобразовании окружающей среды).

Программа пришкольного профильного отряда «Всезнайка» как средство реализации поставленных целей и задач, включает в себя следующие направления:

1.Интеллектуально-творческое воспитание

Задачи:

-Развитие творческих способностей через КПД и индивидуальную деятельность;

-Развитие интеллектуальных способностей детей;

-Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности;

-Воспитание духовной культуры.

2.Здоровый образ жизни - физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно- гигиенической культуры.

Задачи:

-развитие физических способностей через активную спортивную жизнь в отряде;

-Обучение приемам и методам оздоровления организма;

-Осознание важности систематических занятий физической культурой;

-Привитие навыков к здоровому образу жизни;

-Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой, интерес к походам по родному краю;

-Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены;

-Развитие общей и скоростной выносливости. Гибкости, повышения спортивного мастерства.

3. Экологическое воспитание- воспитание экологической культуры здоровья, жилья. Взаимоотношений с окружающим миром.

Задачи:

-Обеспечение «экологизации» детского пришкольного оздоровительного лагеря в развивающих, воспитывающих целях;

-Расширение представлений о многомерности мира;

-Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем;

-Обогащение личного опыта по взаимодействию с окружающим миром;

-Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков.

4. Нравственно- патриотическое и краеведческое ознакомление с историей Хабаровского края, культурой и природой, воспитание ответственности.

Задачи:

-Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране;

-Воспитывать чувство патриотизма;

-Воспитывать у детей доброту, человечность, милосердие;

-Развивать патриотическое воспитание через отношение к окружающей действительности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В результате пребывания в профильном отряде дети должны: знать историю Хабаровского края, историю г.Комсомольска-на-Амуре; природу своего края; знать что такое ЗОЖ, уметь применять правила для поддержания своего здоровья; знать основы ПМП; уметь решать логические задачи; уметь создавать математические модели; знать русское народное творчество.


ПЛАН-СЕТКА ПРОФИЛЬНОГО ОТРЯДА «ВСЕЗНАЙКА»

Дата

Тема дня

Первый день

30.06

Открытие отряда. Зарядка, выбор девиза, оформление отряда. Игры на свежем воздухе. Прогулка.

Второй день

1.07

Зарядка. История Хабаровского края, г.Комсомольска-на-Амуре. Поход в Краеведческий музей.

Третий день

2.07

Зарядка. г.Комсомольск-на-Амуре в годы ВОВ. Прогулка, игра «снайпер».

Четвертый день

3.07

Зарядка. Конкурс рисунков на тему: «Мой край», «Мой город». Подвижные игры на улице.

Пятый день

4.07

Зарядка. Веревочный курс. Беседа на тему «ЗОЖ», прогулка.

Шестой день

7.07

Зарядка. Веревочный курс. Беседа на тему: «Первая медицинская помощь».

Седьмой день

8.07

Зарядка. Викторина «Здоровый образ жизни». Подвижные игры на улице.

Восьмой день

9.07

Зарядка. Знакомство с природой Хабаровского края. Поход в зооцентр «Питон».

Девятый день

10.07

Зарядка. Конкурс рисунков на асфальте на тему: «Моё либомое животное». Игры с мячом.

Десятый день

11.07

Зарядка. Решение логических задач.

Игра «Математический бой».

Одиннадцатый день

14.07

Зарядка. Викторина «Великие люди в России». Игра «Знатоки русской народной сказки». Игры на улице, прогулка.

Двенадцатый день

15.07

Зарядка.. Игра «Что?Где?Когда?». Подвижные игры. Прогулка.

Тринадцатый день

16.07

Запядка. Математические модели. Конкурс «Юный архитектор».

Четырнадцатый день

17.07

Зарядка. Конкурс «Мистер и Мисс Всезнайка».

Игра на улице. Закрытие отряда.



© 2010-2022