Эссе Моя педагогическая философия

В данном эссе я описала мою педагогическую философию.Мой путь в эту профессию.Значимость моей любимой профессии.Профессия воспитателя школы-интерната интересна и сложна. Сложность заключается в том, что у нас дети необычные, т.е., из неблагополучных семей, дети с ослабленным здоровьем, нуждающиеся в особом подходе и конечно же любви.Я-воспитатель, а это значит....
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе: «Моя педагогическая философия».

«Сколько нужно доброты и ласки, Всех услышать, каждому помочь,

Заглянуть в заплаканные глазки,

И об этом думать день и ночь…

Но я точно знаю, рано утром

Я на крыльях к детям полечу,

Потому что быть всегда любимой

Я в сердцах детей своих хочу».

Н.И.Дельвер

-Доченька, солнышко моё, кем ты у меня будешь?- спросила меня мама 35 лет назад.

- Я буду воспитателем, мама, я же умею ладить с детьми, и они меня любят.

Мне было 15 лет, когда я закончила восьмилетнюю Новосыдинскую школу Краснотуранского района. Настало время выбирать профессию, и я вспомнила слова, сказанные маме. Эти слова стали пророческими . Я стала воспитателем. Мама мной гордилась и одобряла мой выбор.

Семья у нас была большая: трое детей и трое взрослых. Роскошно мы никогда не жили, но зато жили дружно. Я со слезами на глазах вспоминаю добрые, нежные глаза моей мамочки, Зинаиды Сергеевны, и бабушки, Пелагеи Александровны, которые привили мне чувства доброты, нежности и заботы о людях. Моя мама, потеряв в раннем возрасте своих родителей, выросла в детском доме. Всю недополученную любовь, она с избытком дарила нам, детям. Мама рассказывала о жизни в детском доме, о глазах детей, ищущих пронзительным взглядом в незнакомых людях маму. Слушая эти рассказы, я не могла оставаться равнодушной к окружающим меня людям. Я всегда приглашала в гости сверстников, которые, как тогда казалось мне, живут беднее и хуже, угощала их пирожками и вареньем. Да и теперь не могу пройти мимо человека, который нуждается в помощи. Учась в школе, я думала, что вырасту и возьму из детского дома ребёнка, буду его растить. Но судьба распорядилась иначе, дав возможность дарить тепло своей души не одному, а целой группе детей.

Получив в подарок такой роскошный букет, я удивилась и растерялась. Но поняла, что это подарок судьбы, и за него я должна быть благодарна Богу. Действительно, один похож на скромную ромашку, другой - на колючий кактус, третий - на нежную незабудку. Все они такие разные. А я должна помочь им раскрыть их прекрасные лепестки, и не допустить того, чтобы чудесные цветы превратились в холодные бездушные снежинки. Понять и обнаружить способности ребёнка можно лишь тогда, когда поймёшь его внутренний мир, желания, огорчения и радости, одним словом, индивидуально изучив все его особенности. Проблема индивидуального подхода к детям получила всестороннее и оригинальное развитие в практическом опыте талантливого педагога, пытливого исследователя и учёного Василия Александровича Сухомлинского. В каждой написанной им строчке отразилось величие благородных стремлений, необычайная чуткость сердца и педагогический талант. Вопрос индивидуального подхода занимает большое место в его педагогическом учении. В. А. Сухомлинский подчёркивал важность развития индивидуального своеобразия личности ребёнка. «Без знания ребёнка,его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, задатков, наклонностей - нет воспитания. Необходимо проникнуть в его духовный мир». А для этого нужно использовать различные формы и методы работы.

Путь изучения индивидуальных способностей ребёнка необходимо начинать с его семьи. «Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». А чтобы эта капля отражала только прекрасное, необходима кропотливая работа. Я полностью согласна с учением В.А. Сухомлинского. В нашу школу-интернат прибывают дети, уже лишённые детства, с грустными глазами и надломленными душами. Они замкнуты и трудно вступают в контакт. Для того чтобы разговорить ребёнка, глубже понять его внутренний мир, уходят не дни, а месяцы. А время - так дорого! Хочется быстрее отогреть и научить верить в лучшее. Для того, чтобы этот процесс пошёл быстрее необходимо находить оптимальные, интересные формы работы. Ведь личность - это индивидуальность, т.е., неповторимое сочетание физических и психических особенностей, присущих конкретному человеку и отличающих его от всех других людей. Индивидуальный подход к детям требует от воспитателя любви, большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях ребёнка. Во всех случаях необходимо найти причину формирования тех или иных индивидуальных особенностей ребёнка. Это может быть состояние здоровья, особенности высшей нервной деятельности, условия окружающей среды, а прежде всего, воспитание в семье.

Одним из условий правильного осуществления индивидуального подхода к ребёнку является единство требований всех работников педагогического коллектива, а также профилактическая работа с родителями. Воспитатель должен помнить, что его задача не только формировать и развивать те положительные качества, которые уже есть у ребёнка, но и прививать ещё не свойственные ему, создавая новый тип человека. Для того чтобы закреплять положительные задатки ребёнка, необходимо применять метод стимулирования. Заметив маленькую искорку, можно зажечь звезду. Воспитатель-это солнце, согревающее своими лучами каждого ребёнка и освещающее его путь.

Воспитатель должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить себя рядом с ребёнком в деятельности, а не напротив её. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуацию успеха.

Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы - детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чуткое сердце ребёнка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя. Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому ребёнку поверить в себя. В своей работе свято соблюдаю Моё педагогическое кредо:

- не воспитывать в плохом настроении;

- определить: чего хочешь узнать от ребёнка и, как хочешь ему помочь;

- предоставить возможную самостоятельность;

- не пропустить первый успех ребёнка;

- оценивать поступок, а не личность.

Воспитатель - это не просто профессия, это призвание на всю жизнь. Я глубоко убеждена: ребёнку со мной должно быть хорошо, комфортно, надёжно и уютно.

Эссе Моя педагогическая философия

© 2010-2022