- Преподавателю
- Другое
- Статья Практика реализации метода проектов
Статья Практика реализации метода проектов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Демчак Е.В. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Практика реализации проектов в гражданско-патриотическом воспитании детей в БОУ «Чекрушанская СОШ» учителя информатики Демчак Екатерины Владимировны.
В различных телекоммуникационных проектах обучающиеся нашей школы участвуют уже давно и достаточно успешно, есть учителя, организовавшие самостоятельно такие проекты, но мы решили попробовать организовать телекоммуникационный проект совместно с одним из обучающихся.
Организуя работу над проектом, мы предположили, что его реализация будет способствовать возрождению духовности, процессу формирования патриотического сознания учащихся как одного из факторов единения нации, что в свою очередь приведѐт к формированию активной жизненной позиции гражданина России.
Проект «Честь и долг Родине!» был предложен учащимся 8-11 классов в январе для всех обучающихся.
Участникам предлагались подробные пошаговые инструкции в ранее неизвестной среде Wiki, а также предоставление результатов своей деятельности средствами сети Интернет (при необходимости помощь организаторов), что позволило включить в регулируемый образовательный процесс ситуации самообразования.(сайт проекта sites.google.com/site/23fevrala2015/home)
В проекте зарегистрировалось 8 участников. Небольшое количество участников позволило более тщательно проводить все этапы проекта как диагностические, так и организационные.
Так одной из причин участия стала Научиться чему-то новому для 50%, и Показать свое умение работать в сети Интернет для 50% участников. Рефлексия проекта показывает, что большинство участников стараются самостоятельно выполнять задания, уровень интереса высок, а также 75% участников хотели бы принять участие в организации телекоммуникационного проекта. В дальнейшем мы хотим организовать проект с привлечением других школ района.
Результаты
внедрение и использование инновационных форм и методов гражданско-патриотической работы в образовательную систему школы.
Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, формирование активной гражданской позиции учащихся.
Применение методик анализа и оценки.
Создание сайта проекта для реализации и информационного сопровождения патриотического воспитания учащихся в сети Интернет.