• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад на темуАсоциальное поведение школьников коррекционной школы-интерната 8 вида

Доклад на темуАсоциальное поведение школьников коррекционной школы-интерната 8 вида

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Асоциальное поведение школьника коррекционной школы - интерната 8 вида.

Детство- подготовка к взрослой жизни. Будет оно правильно организованным, и тогда человек вырастет хорошим; плохо направленное всегда обернется нелегкой судьбой.Тяжелое детство не всегда самое плохое. Плохое детство- беспризорное, неласковое, в котором ребенок потерялся, как ненужная вещь.

Асоциальное поведение- нарушение норм и правил, принятых в обществе. Асоциальное поведение школьника- это такое поведение, которое не соответствует его возрастным особенностям.

Еще не так давно об асоциальном поведении школьников не было и речи. Обычные шалости, школьные нарушения не представляли никакой социальной опасности. Но в последнее время общество столкнулось с новой проблемой- асоциальным поведением детей. Детская преступность в последние годы помолодела. Асоциальное поведение школьников- закономерный результат деформированной социально- экономической системы, недостатков в воспитательной системе, а также бездуховности и низкого культурного уровня семьи.

Какие отклонения в поведении относятся к асоциальным? Их много: лень, грубость, хулиганство, бродяжничество, воровство, употребление алкоголя, наркотиков, курение. Чаще всего они проявляются в комплексе, и тогда ребенка,пораженного ими, называют трудным, а потом асоциальным. Проявляется асоциальное поведение в широких пределах - от легких, незначительных нарушений правил поведения до противоправных действий, вызванных глубокой моральной запущенностью.

Вначале ребенок становится трудным. Трудный ребенок- страждущий, мечущийся в поисках тепла и ласки, обездоленный и почти обреченный. Все трудные дети, как правило, не имели доброжелательного, заботливого окружения ни в семье, ни в школе. То, что эти дети дома и в классе отвергнуты, еще больше отдаляет их от других детей. Ребенок становится трудным, когда происходит совпадение, наложение отрицательных внешних влияний(дурное влияние улицы, аморальное поведение взрослых), неудач в школе и педагогических ошибок учителей, отрицательного влияния семьи. Трудные дети плохо учатся, часто пропускают школу. Растут они сами по себе. Нередко вынуждены попрошайничать, воровать. Агрессивны, озлоблены, рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства.

Выделяют типы трудных детей:1) дети с нарушениями в сфере общения;2) дети с повышенной возбудимостью или, наоборот, пассивные, равнодушные;3) дети с недостатками умственного развития;4) дети с неправильным развитием волевых качеств( упрямые, безвольные, капризные, своевольные, недисциплинированные).

Из трудных детей формируются асоциальные подростки. Основными признаками асоциального поведения считается склонность к праздношатанию- бродяжничество, лживость, образование шаек с вожаками, обостренная сексуальная жизнь, колебания в аффективной сфере, агрессивность. Никаких специальных причин возникновения у детей асоциального поведения искать не нужно, их нет. Они в нашей ежедневной жизни, в тысячах больших и малых примеров поведения взрослых. Дети копировали и всегда будут копировать взрослых. Так они входят в жизнь и развиваются, перенимая все без разбору. Отличать плохое от хорошего они еще не умеют.

Причин, по которым ребенок делается трудным, а потом асоциальным, достаточно:

- возросшая напряженность жизни, повышенная тревожность большинства людей: многие склонны к пересмотру норм поведения, их упрощению, ПОВЕДЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА СТАНОВИТСЯ ВСЕ МЕНЕЕ ЦИВИЛИЗОВАННЫМ;
_неблагоприятная наследственность;

-неустойчивость нервных процессов в условиях, благоприятных для возникновения отклоняющегося поведения;

-замедленные темпы умственного, социального и морального развития;

-педагогическая запущенность;

-асоциальное поведение родителей(пьянство, драки, наркомания, преступный образ жизни);

-полное безразличие к ребенку;

Важной причиной асоциального поведения детей являются те или иные врожденные биологические особенности, обусловленные наследственностью. Неблагоприятная наследственность сочетается с условиями внешней среды- ненормальными взаимоотношениями и бытовым укладом в семье, ошибками обучения и воспитания. В конечном счете все эти причины, действуя в комплексе, создают почву для асоциального поведения.

Коррекционная педагогика должна строиться на уважении права ребенка быть трудным. Трудный ребенок не заслуживает отрицательной характеристики, не содержит в себе осуждения или порицания. Трудный- не значит плохой, испорченный, негодный или тем более безнадежный. Трудный- это такой школьник, который требует особого отношения, пристального внимания.

© 2010-2022