Рабочая программа по крымскотатарскому языку для 1 класса

Рабочая программа предполагает изучение крымскотатарского языка во внеурочное время и рассчитана на 33 часа (в неделю - 1 час). Программа составлена на основе Примерной программы «Крымскотатарский язык для общеобразовательных организаций Республики Крым, 1-4 классы» (авт.коллектив под редакцией Аблятипова А.С.), 2015г.
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 10 ИМ. Э.К. ПОКРОВСКОГО»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Зам.директора по УВР Директор МБОУ

____________________ _________Трещёва Н.В.

Приказ №___от__ ____2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

Люмановой Дианы Шевкетовны

учителя крымскотатарского языка и литературы, специалиста

крымскотатарский язык

I группа (1классы)



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

председатель

________________________

Протокол №___от__ __2015г.



2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по крымскотатарскому языку для 1-х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на основании Примерной программы «Крымскотатарский язык для общеобразовательных организаций Республики Крым, 1-4 классы» (авторский коллектив: Аблятипов А. С., Аблякимова З.З., Абсеутова Э. Э., Маметова З.С., Мамутова М.Р., Наумова Л.В.) под редакцией Аблятипова А.С. , 2015г. Учебный курс интегрированный, объединяет язык и литературное чтение. Рабочая программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю. Выполнена корректировка программы в связи с тем, что в МБОУ 33 учебные недели для первых классов.

Изучение предмета направлено на достижение целей:

- формирование умений общаться на крымскотатарском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

- формирование коммуникативной компетенции младшего школьника, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах:

- устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо), умений

осуществлять межличностное и межкультурное общение в устной и

письменной форме;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским фольклором и доступной детской литературой, воспитание толерантного отношения к представителям крымскотатарского народа;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на крымскотатарском языке;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, мотивации к дальнейшему изучению крымскотатарского языка.

Изучение предмета направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений о крымскотатарском языке как средстве межнационального общения Республики Крым, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми;

- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на крымскотатарском языке на элементарном уровне;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых

ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием крымскотатарского языка; расширение лингвистического кругозора, формирование культуры общения;

- развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познава-тельного интереса к предмету, а также развитие необходимых УУД и специ-альных учебных умений, что заложит основы успешной учебной дея-тельности по овладению крымскотатарским языком на следующей сту-пени образования.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения крымскотатарскому языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования задачу средствами предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования. Основное назначение изучения крымскотатарского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Крымскотатарский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на крымскотатарском языке

могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы,

искусства, и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как средство приобретения знаний в самых различных областях).

Изучение крымскотатарского языка в общеобразовательных организациях Республики Крым начинается с I класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на крымскотатарском языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение крымскотатарского языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, развитию их познавательных способностей, формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета «Крымскотатарский язык» позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.д.), дает возможность осуществлять межпредметные связи.

Основные содержательные линии:

Первая содержательная линия - коммуникативные умения, вторая -языковые знания и навыки оперирования ими, третья - социокультурные

знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной

взаимосвязи. Основная содержательная линия - развитие коммуникативных умений, которые отражают результат овладения крымскотатарским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Крымскотатарский язык».

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты обучающихся:

- формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, осознание себя гражданами многонационального государства;

- ценностное отношение к своей малой Родине, семейным традициям, государственной символике, родному языку, к России;

- элементарные представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; об эстетических и художественных ценностях культуры крымскотатарского народа;

- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

- уважение к иному мнению и культуре других народов;

- осознание языка как основного средства общения между людьми;

- знакомство с языком через детский фольклор, некоторые образцы

детской художественной литературы, традиции.

Метапредметные результаты обучающихся:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- формирование умений использовать крымскотатарский язык с целью

поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего

школьника;

- формирование мотивации к изучению крымскотатарского языка.

Предметные результаты обучающихся:

- овладение начальными представлениями о нормах крымскотатарского языка (орфографическими, лексическими, грамматическими), правилами речевого этикета;

- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной

форме с носителями крымскотатарского языка на основе своих речевых

возможностей и потребностей;

- освоение правил речевого и неречевого поведения;

- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых

для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на

крымскотатарском языке, расширение лингвистического кругозора;

- формирование умений применять орфографические и пунктуационные

правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;

- формирование понятия о крымскотатарском языке как части национальной культуры народа;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с культурной жизнью своих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе

текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых

проверочных работ.

Содержание курса

Основные разделы курса:

1. Я и моя семья - 5ч.

Семья. Члены семьи. Слова вежливости. Продукты питания.

2. Я и мои друзья. Знакомство - 3ч.

Мои друзья. Знакомство. Приветствие. Приём гостей.

3. Человек - 5ч.

Части тела человека. Гигиена. Одежда. Обувь.

4. Моя школа - 6ч.

Школа. Класс. Учебные принадлежности. Счёт до 10. Цвета.

5. Мой дом - 6ч.

Дом. Квартира. Предметы быта. Посуда.

6. Природа - 7ч.

Времена года. Явления природы. Природные объекты. Фрукты. Овощи.

Резерв - 1ч.

Грамматическая сторона речи (в теч.года):

Имя существительное: Множественное число имён существительных;

образование множественного числа. Постановка вопросов Кто? Что? к именам существительным. Имена существительные в непритяжательной форме

(Кимни?Нени? Кимде? Неде? Къайда?) (къызчыкъны, тилькини). Нарицательные и собственные имена существительные.

Имя прилагательное: Имена прилагательные и их использование.

Местоимение: Личные местоимения в именительном падеже в единственном и множественном числе.

Глагол: Неопределенная форма глагола. Глагол в настоящем времени. Глаголы прошедшего времени. Глаголы будущего времени. Образование повелительной формы глагола. Отрицательная форма глагола.

Наречие : Наречие места.

Предложение: Порядок слов в предложении. Вопросительное предложение. Простое повелительное предложение. Восклицательное предложение. Обращение в предложении.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование темы

Кол. час.

Дата проведения

По плану

Факт.

1.

Я и моя семья(5ч)

Семья. Члены семьи.

1

02.09

2.

Слова вежливости.

1

09.09

3.

Слова вежливости.

1

16.09

4.

Продукты питания.

1

23.09

5.

Продукты питания.

1

30.09

6.

Я и мои друзья. Знакомство (3ч)

Мои друзья.

1

07.10

7.

Знакомство. Приветствие.

1

14.10

8.

Приём гостей.

1

21.10

9.

Человек (5ч)

Части тела человека.

1

28.10

10.

Части тела человека.

1

11.11

11.

Гигиена.

1

18.11

12.

Одежда.

1

25.11

13.

Одежда. Обувь.

1

02.12

14.

Моя школа (6ч)

Школа. Класс.

1

09.12

15.

Учебные принадлежности.

1

16.12

16.

Счёт до 5.

1

23.12

17.

Счёт от 5 до 10.

1

30.12

18.

Цвета.

1

13.01

19.

Цвета.

1

20.01

20.

Мой дом (6ч)

Дом. Квартира.

1

27.01

21.

Дом. Квартира.

1

03.02

22.

Предметы быта.

1

10.02

23.

Предметы быта.

1

17.02

24.

Посуда.

1

02.03

25.

Посуда.

1

09.03

26.

Природа (7ч)

Времена года.

1

16.03

27.

Явления природы.

1

30.03

28.

Природные объекты.

1

06.04

29.

Фрукты.

1

13.04

30.

Фрукты.

1

20.04

31.

Овощи.

1

27.04

32.

Овощи.

1

04.05

33.

Резерв.

1

11.05

Список литературы по предмету:

1. «Къырымтатар тили. 1 сыныф», авторы Саттарова М.С., Саттарова С.С.

2. «Крымскотатарский язык для 1 класса» , автор Асанова Л.Н.

3. Детский журнал «Арманчыкъ».


© 2010-2022