- Преподавателю
- Другое
- Урок алгебры в 8 классе по теме «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»
Урок алгебры в 8 классе по теме «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | |
Автор | Горбатова Е.В. |
Дата | 19.10.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока.
Учитель: Горбатова Елена Владимировна
Дата: 11 октября 2010 г.
Класс: 8 класс.
Тема урока: «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа»
Продолжительность урока: 45 мин.
Тип урока: - изучение нового материала
Цели урока:
Образовательные:
-
ввести понятие квадратного корня из неотрицательного числа
-
формировать умения преобразовывать квадратные кони.
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, умение обобщать и систематизировать полученные знания, математически грамотную речь, способствовать развитию самостоятельности учащихся.
Воспитательные:
-
повышать интерес к познавательному процессу;
-
воспитывать математическую культуру.
Формы и методы, применяемые на уроке:
Формы:
-
индивидуальная,
-
коллективная
Методы:
-
словестный,
-
наглядный,
-
практический.
Оборудование урока:
рабочая тетрадь; ручка; карандаш; линейка, карточки с заданиями для проведения сам/раб; демонстрационный ПК (мультимедийный проектор); презентация.
План урока:
№ п\п
Этап урока
Время
Задачи этапа
1.
Организационный момент
1 мин
Сообщение темы урока; постановка цели урока.
2.
Изучение нового материала
10 мин
Ввести понятие квадратного корня и его обозначение; подкоренного числа, извлечение квадратного корня; ввести понятие кубического корня из неотрицательного числа.
3.
Закрепление изученного материала
20 мин
Формировать умение решать примеры с действительными числами; формировать умения вычислять квадратный корень из неотрицательного числа.
4.
Самостоятельная работа
10 мин
Развитие самостоятельности учащихся
5.
Итог урока
3 мин
Обобщение знаний полученных на уроке
6.
Домашнее задание
1 мин
Инструктаж по домашнему заданию
ХОД УРОКА
-
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Тема нашего урока «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа». Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием квадратного корня, будем учиться извлекать квадратный корень из неотрицательного числа. В конце урока проведем небольшую самостоятельную работу, которая покажет как вы поняли данный материал.
-
Изучение нового материала
-
Рассмотрим уравнение х2 = 4.
Решим его графически.
Построим в одной системе координат параболу у = х2 и прямую у = 4 (рис.1)
у
у = 4
А
4
В
у = х2
2
1
-5
-3
-2
-1
0
1
2
3
5
х
Рис. 1.
Графики пересекаются в двух точках А(-2; 4) и В (2; 4)
Абсциссы точек являются корнями уравнения у = х2 .
Итак, х1 = -2; х2 = 2
-
Рассмотрим уравнение х2 = 9.
Решим его графически.
Построим в одной системе координат параболу у = х2 и прямую у = 9 (рис.2)
у
у = 9
К
9
Р
у = х2
2
1
-5
-3
-2
-1
0
1
2
3
5
х
Рис.2
Графики пересекаются в двух точках К(-3; 9) и В (3; 9)
Абсциссы точек являются корнями уравнения у = х2 .
Итак, х1 = -3; х2 = 3
-
А теперь попробуем решить уравнение х2 = 5 (рис.3)
у
у = 5
N
5
М
у = х2
2
1
-5
-3
х1
-2
-1
0
1
2
х2
3
5
х
Рис.3
Это уравнение имеет два корня х1 и х2, которые равны по абсолютной величине и противоположны по знаку.
3<х<2Но в отличие от двух предыдущих случаев по чертежу мы не можем указать значения корней. Мы можем установить, один корень располагается между -2 и -3, а второй корень между 2 и 3.
Что же это за число? Ясно, что оно меньше 3 и больше 2.
Между числами находится бесконечное множество рациональных чисел.
Итак, располагая только рациональными числами уравнение х2 = 5 мы решить не сможем.
Встретившись с подобной ситуацией математики решили ввести в рассмотрение новый символ √ .
С помощью √ корни уравнения х2 = 5 записали так: х1 = √5 , х2 = - √5 .
На практике обычно полагают, что число √5 равно 2,23 или 2,24, но только это значение приближенное. √5 ≈ 2,23 или √5 ≈ 2,24.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: квадратным корнем из неотрицательного числа а называют такое неотрицательное число, квадрат которого равен а.
Операцию нахождения квадратного корня из неотрицательного числа называют извлечением квадратного корня.
А сейчас перед тем как мы приступим к практической части урока физминутка.
Работа на доске и в тетрадях.
ПРИМЕР:
-
49 = 7, т.к. 7 > 0, 72 = 49
-
25 = 5, т.к. 5 > 0, 52 = 25
-
0 = 0
-
-4 - вычислить нельзя, т.к. корень из отрицательного числа не существует
И хотя (-5)2 = 25 - верно, 25= -5 - написать нельзя, т.к. по определению 25 число положительное.
-
17 - мы не можем указать точное значение, ясно что оно больше чем 4, поскольку 42 = 16, но меньше чем 5, 52 =25. Можно воспользоваться калькулятором ≈ 4,1231.
-
На форзаце учебника имеется таблица квадратов двузначных чисел, которой можно пользоваться при извлечении квадратного корня, а так же при возведении числа в квадрат.
Подобно тому как сегодня мы определили понятие квадратного корня, можно определить и понятие кубического корня.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: кубическим корнем из неотрицательного числа а называют такое неотрицательное число, куб которого равен а .
-
Закрепление изученного материала.
Решение задач из задачника.
Устно: 10.1, 10.9.
Письменно: 10.3, 10.6, 10.7, 10.9, 10.18, 10.19, 10.20
-
Самостоятельная работа
Индивидуально по карточкам.
Результаты на следующий урок.
-
Итог урока
-
Дать определение квадратного корня из неотрицательного числа?
(Квадратным корнем из неотрицательного числа а называют такое неотрицательное число, квадрат которого равен а)
-
Какую операцию называют извлечением квадратного корня?
(Операцию нахождения квадратного корня из неотрицательного числа называют извлечением квадратного корня.)
-
Задание на дом
§10, прочитать, разобрать пример 1 (стр.46)
№№ 10.2, 10.5, 10.8, 10.10, 10.17.