• Преподавателю
  • Другое
  • Познавательно-речевое развитие Название разработки: Познавательно-речевое развитие

Познавательно-речевое развитие Название разработки: Познавательно-речевое развитие

 Севастопольское коммунальное дошкольное начальное учреждение  № 91 комбинированного типа СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА   Открытое занятие по познавательно-речевому развитию средняя группа Выполнила Коршунова Елена Владимировна Тема: «Путешествие с Капитошкой в царство воды» Программное содержание: Физическое развитие: поощрять интерес к игровым упражнениям; совершенствовать моторику, координацию движений.  Социально-моральное развитие: учить малышей бережно общаться с окружающей средой; воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к воде. Эмоционально-ценностное развитие: воспитывать умение радоваться общению с природной окружающей средой, любоваться различными во...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Севастопольское коммунальное дошкольное начальное учреждение № 91 комбинированного типа СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА


Открытое занятие по познавательно-речевому развитию

средняя группа

Познавательно-речевое развитие Название разработки:Познавательно-речевое развитие

Выполнила Коршунова Елена Владимировна

Тема: «Путешествие с Капитошкой в царство воды»

Программное содержание:

Физическое развитие: поощрять интерес к игровым упражнениям; совершенствовать моторику, координацию движений.

Социально-моральное развитие: учить малышей бережно общаться с окружающей средой; воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к воде.

Эмоционально-ценностное развитие: воспитывать умение радоваться общению с природной окружающей средой, любоваться различными водоемами, эмоционально реагировать на их яркие признаки. Познавательное развитие: познакомить детей с круговоротом воды в природе, закреплять представления о свойствах воды ( прозрачная, не имеет цвета, запаха, вкуса, формы); формировать навыки поисковоисследовательской деятельности, умения делать выводы из наблюдений путем проведения самостоятельных экспериментов; дать понять о значимости воды для всего живого на Земле.

Речевое развитие: активизировать и обогащать словарный запас; учить использовать в речи разные виды предложений; учить формулировать ответы на вопросы; упражнять в подборе ласковых слов. Художественно-эстетическое развитие: развивать способность эстетично воспринимать объекты природной среды; закреплять умения тонировать бумагу всем ворсом кисточки; вызывать интерес к литературным произведениям.

Креативное развитие: развивать творческое воображение и фантазию; поощрять желание проводить в природе маленькие исследования, замечать в простых явлениях удивительное.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация «Водоемы», «Круговорот воды в природе», «Царство воды», «Кому нужна вода», аудиозапись «Звуки воды», картинка Капитошки, мяч, пластмассовые стаканчики с водой, молоком, разными вкусами по количеству детей, мисочки для переливания воды, трубочки, краски, кисточки, клеенки, салфетки, бумага для тонирования.

Ход занятия:

Воспитатель. Доброе утро, я вам говорю!

Доброе утро, я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Слушать внимательно, ума набираться!

Ребята, смотрите, сегодня к нам в гости пришел Капитошка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель. Послушайте внимательно и определите, что это за звуки?

Дети. журчание ручья.

Воспитатель. Верно, это журчит ручей, а ручей это вода. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство воды, но не одни а с Капитошкой, который путешествует по всему миру, много видел, много интересного знает о воде.

Она и туча, и туман,

И ручей, и океан.

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Дети. вода

Воспитатель. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Так ли это? Как вы думаете? (ответы детей) А откуда взялся Капитошка, где он может быть? Давайте посмотрим на картинки, на которых изображены места, где путешествовал наш Капитошка. Назовите их.

(Просмотр мультимедии) дети называют водоемы.

В. Значит Капитошка - это частичка чего?

Дети. воды.

Д/и «Назови ласково»

Море - моречко Река - реченька

Пруд-прудик Лужа - лужица Океан - океанчик Вод - водичка Капля - капелька Водопад - водопадик Ручей - ручеек

В. Ребята, Капитошка привел к нам сегодня своего друга Компьютер Всезнайку, который хочет нам о чем-то рассказать.

(Мульт^медия «Круговорот воды в природе»

Воспитатель. Так о чем е нам рассказал Компьютер?

Дети. О круговороте воды в природе.

Воспитатель. Давайте рассмотрим эту картинку и закрепим все, о чем мы услышали. Составим небольшую сказку.

Жила была маленькая капелька. Ее звали Каптошка. Жила она в озере, купалась, резвилась. Однажды ей стало скучно и решила она отправиться в путешествие. В это время стало солнышко припекать, превратилась Капитошка в пар и полетела на облачко. В это время проплывала дождевая тучка и капелька прыгнула на нее. Посидела чуть-чуть, увидела внизу елочки, превратилась в дождик и прыгнула на елочку, чтобы с ней поиграть. Внизу она увидела ручеек и прыгнула в него, а из ручейка опять попала в свое озеро. Вот так и путешествует Капитошка - то на небо облачком поднимется, то на землю дождиком упадет.

Сделаем с вами вывод:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход:

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь.

Вас ожидает везде и всегда Эта волшебница - вода.

Воспитатель. Капитошка предлагает нам немного отдохнуть Физминутка:

Беленькое облачко - округлые руки перед собой

Поднялось над крышей - руки над головой

Устремилось облачко - поднять руки вверх

Выше, выше, выше - плавные покачивания руками

Ветер это облачко - руками описать через стороны большой круг

Зацепил за кручу - опустить руки

Превратилось облако - присесть

В грозовую тучу - обнять колени руками

В. Теперь давайте посмотрим в каких состояниях бывает вода

(мультимедия «Царство воды»)

Итак, назовите их Д. роса, облако....

В. Кому нужна вода? А может ли человек прожить без воды?

Конечно же вода необходима всему живому на земле.

(мультимедия «Кому нужна вода»)

Сделать вывод

Логоритмика

Капитошка хочет с вами поиграть. Слушайте меня, хлопайте в ладоши, когда услышите «кап» и выполняйте все, о чем я говорю.

Набежали тучки, спрятали солнышко. И вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листве, траве. Как капли закапали?

Капля раз, капля два

Капли медленно сперва

Кап-кап-кап

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап-кап-кап

Зонтик поскорей откроем От дождя себя укроем

Все капельки собрались вместе и побежали в ручеек, который превратился в большое озеро (дети берутся за руки, образуют круг).

Воспитатель. Ребята Капитошка приготовил вам сюрприз. Он предлагает вам провести

небольшие опыты с водой

Опыт 1. вода - молоко, опускаем ложку

Вывод: вода - прозрачная

Опыт 2. четыре стакана 1 вода, 2 вода с солью, 3 вода с сахаром, 4 вода с лимонной кислотой. Дети пробуют Вывод: вода не имеет вкуса

Опыт 3. Перелить воду из стакана в миску и обратно Вывод: вода не имеет формы

Опыт 4. В стакан с водой капнуть экстракт апельсина, понюхать Вывод: вода не имеет запаха.

Общий вывод: вода прозрачная, не имеет запаха, вкуса, формы.

Пальчиковая гимнастика «Круговорот воды в природе»

- Кап-кап, кап-кап, кап-кап - дождик капает, кап-кап, кап-кап, кап-кап.

(Барабаним пальцами по голове, плечам - как угодно.)

- Буль-буль, буль-буль, буль-буль- ручьи бегут, буль-буль, буль-буль, буль- буль.!

(Бежим поочередно пальцами одной руки по другой от плеча до ладони, или пальцами обеих рук по ногам)

- Жур-жур, жур-жур, жур-жур - река течет, жур-жур, жур-жур, жур-жур.

(Ладонь на ладонь, пальцы переплетаем, это речка, которая течет по направлению от нас - если ручьи бежали по рукам, то на уровне пояса, если по ногам - над полом, сами при этом приседаем или сгибаем одну ногу, смотря куда речке бежать).

-И в море большое-большое-большое впадает...

(Разводим руки широко в стороны, описывая ими большой круг, на третьем слове "большое" ведем руки обратно, на слове "впадает" - руки прижимаем к груди).

- А с моря в жару пар поднимается,

(Рисуем в воздухе спиральки пара снизу вверх. Если на предыдущих этапах пришлось присесть - встаем, тянемся за руками вверх).

- К небу летит и в тучки превращается. А из туч дождик идет.

(Тучку изображают сцепленные над головой руки).

- Кап-кап

Воспитатель. Капитошке очень понравилось проводить в вами время и он приготовил подарок. Вот эти листы бумаги он хочет вам подарить. Эти листы волшебные. Вы что-нибудь на них видите? Капитошка говорит, что на них изображены его друзья, но увидеть их вы сможете, если затонируете полностью бумагу синей краской, (дети работают)

Что вы увидели?

Дети. капли дождя

(детские работы прикрепляем на лист ватмана, создавая дождевое небо)

Воспитатель. Итак, без воды невозможно прожить ни людям, ни животным, ни растениям. И хоть и много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера, моря.

Капитошка говорит, что ему пора возвращаться к себе домой. Попрощаемся с ним. А нам пора заканчивать занятие.


© 2010-2022