• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

Методические рекомендации ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)


по специальности

072709 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

(базовая подготовка)























Москва

2015

СОГЛАСОВАНО:

Предметно-цикловая комиссия № 6 Декоративно-прикладного искусства

и дизайна

Протокол № __ от «___» ____20___ г.

Председатель ПЦК № 6: _____________ /Елизарова З.А./

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора УР

____________ /В.А. Осовская/





Составители:

Журба Н.В., Антонова Л.В. - преподаватели ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже

Введение

Декоративно-прикладное искусство в современном социально-культурном и экономическом пространстве совершенно особое место. Это единственная область общечеловеческого художественного творчества, где исторически тесно связаны между собой эстетические и экономические аспекты художественно-творческой деятельности человека. Особую нишу занимает эта сфера культуры и в области профессионального образования. В настоящее время специальности, относящиеся к сфере декоративно-прикладного искусства, становятся необычайно востребованы в современном российском обществе, а также ближнем и дальнем зарубежье.

В связи с этим особенно возрастает проблема обеспечения подготовки высокопрофессионального специалиста в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Итоговая государственная аттестация выпускников, которая проводится в форме дипломного проектирования, завершает подготовку такого специалиста и является заключительным этапом обучения.

Разработка дипломного проекта и выполнение его в материале подводят итог учебного процесса в ГБПОУ «Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже» ии служат проверкой усвоения студентами изученных дисциплин и показателем того, в какой мере выпускники могут применять полученные теоретические знания и практические умения в будущей профессиональной деятельности по специальности 072709 «Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности».

Выполнение дипломного проекта способствует:

- закреплению, углублению и систематизации полученных в процессе обучения знаний и навыков,

- выявлению уровня художественно-профессиональной и общенаучной подготовки студентов,

- выявлению способности к самостоятельной практической работе в учебных заведениях начального и среднего профессионального, а также общего и дополнительного образования; в области индивидуального творчества и частного предпринимательства.

В дипломном проектировании студент должен учитывать задачи, которые наиболее полно удовлетворят социально-экономические и эстетические требования современного общества к изделиям декоративно-прикладного искусства, носящим серийный и массовый характер.

В дипломной работе выпускник должен сочетать изученные им традиционные и современные методы художественного проектирования с практическими умениями технологического выполнения проекта в материале, создавая при этом эстетически значимые произведения декоративно-прикладного искусства.

Объектами дипломного проектирования, в зависимости от специализаций, являются отдельные декоративные изделия прикладного характера, предназначенные для индивидуального пользования, оформления жилых или общественных интерьеров.

К работе над дипломным проектом допускаются студенты, выполнившие учебный план во всем его объеме и успешно прошедшие этапы промежуточной аттестации.

Для оказания творческой и консультационной помощи выпускнику назначается руководитель дипломного проекта из числа преподавателей композиции или производственного обучения.

Работа над дипломным проектом производится в установленные учебным планом сроки в соответствии с графиком, утвержденным учебной частью ГБПОУ «Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже».

I. Тематика задания на дипломное проектирование

Примерные направления дипломного проектирования:

  • Разработка коллекции платков и шарфов.

  • Разработка коллекции панно.

Примерная тематика дипломных проектов: «Разработка и техническое исполнение оформления текстильных изделий (коллекции панно и платков) «Япония».

1. Содержание, объем дипломной работы и

требования к её оформлению

Дипломная работа студентов, завершающих обучение по специальности 071505 «Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности» имеет практический характер и может включать элементы научного и эстетического поиска. Содержанием дипломного проектирования является разработка изделия. В дипломную работу входят:

  • - художественно-графическое изображение объекта проектирования;

  • - объект дипломного проектирования, выполненный в материале;

  • - пояснительная записка к дипломному проекту.

По своему содержанию дипломная работа должна соответствовать требованиям Государственного образовательного стандарта в части итоговой государственной аттестации.

Художественно-графический проект изделия (комплекта изделий) выполняется на листах размера А4. Художественно-графический проект представляется в цвете в соответствии с требованиями, предъявляемыми к чистовым эскизам, по которым изделие (комплект изделий) изготавливается в материале. Графический проект дополняется графическими зарисовками, живописными этюдами, фор-эскизами, выполненными в процессе художественного проектирования изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Объект дипломного проектирования, выполняемый в материале, представляет собой изделие художественной росписи, выполненный в натуральную величину.

Пояснительная записка к дипломному проекту, общий объем которой составляет 35-50 страниц набранного на компьютере текста.

В их число входит:

- титульный лист - 1 стр.;

- оглавление - 1 стр., - представляющее собой развернутый план дипломной работы. В него включаются: введение, главы (параграфы), заключение, список литературы, приложения;

- введение, в котором обосновывается избранная тема;

- творческая часть, где излагаются исторические вопросы развития росписи ткани, характеризуется тема дипломного проекта и обосновывается ее выбор; описываются основные творческие этапы работы над созданием художественно-графического проекта изделия;

- технологическая часть, в которой характеризуются оборудование, инструменты, материалы, применяемые при исполнении изделия, даются описания последовательных стадий технологического процесса выполнения проектируемого изделия. Возможно включение схем и рисунков, делающих описание более наглядным. Подробнее описываются применяемые технологические способы, шаблоны, инструменты;

- экономическая часть, где дается экономическое обоснование проектируемого изделия, выбора материала и технологий для его (их) исполнения, расчет себестоимости проектируемого изделия;

- заключение, где формулируются выводы о значимости выполненных изделий, возможности их применения в производстве (сериями или тиражами), экспонирования в выставочных залах или музеях;

- список литературы. Перечисление книг дается по алфавиту с указанием автора произведения, названия книги, места издания, названия издательства, года издания или в порядке упоминания их в тексте.

К пояснительной записке рекомендуется приложить технические кальки, технические рисунки, использованные шаблоны, пробные варианты колористических решений в материале. В таком случае их следует оформить как приложения к пояснительной записке.

2. Основное содержание пояснительной записки:

Введение

1. Творческая часть

1.1. Выбор источника творчества

1.2. Выбор и описание расположения работы в определенном интерьере

1.3. Выбор и характеристика материалов, используемых для проектируемой работы

1.4.Поиск композиционных решений, применяемых в работе

1.5.Выбор деталей, отделки, дополнений и приемы оформления изделия

2. Графическая часть

2.1.Черновые эскизы и зарисовки как черно-белые, так и в цвете

2.2.Чистовые эскизы в черно-белой графике с определением только контурных линий

2.3.Чистовые эскизы с разработкой разных колористических вариантов работы

2.4.Чистовые эскизы в цвете, соответствующем будущей работе

2.5. Калечные шаблоны в масштабе 1:1

3. Технологическая часть

3.1. Выбор инструментов и материалов, используемых в работе

3.2. Выбор и описание технологических приемов при изготовлении шаблонной кальки

3.3. Выбор и описание технологических приемов при работе с резервирующими составами

3.4. Выбор и описание технологических приемов при работе с красителями

3.5. Выбор и описание технологических приемов при заключительной обработке изделия и оформлении изделия

3.6. Описание основных требований по охране труда при работе в мастерских росписи ткани

4. Экономическая часть

4.1. Расчет полной калькуляции изделия на рынке

4.2. Составление жизненного цикла и рекламы изделия

4.3. Размещение проектируемого изделия на рынке

Заключение

Список литературы

Все части и разделы пояснительной записки должны быть органически связаны между собой.

Оформление титульного листа

  • Поле 1: наименование министерства - 3,5 мм, буквы строчные; наименование образовательного учреждения - 3,5 мм, буквы строчные;

  • Поле 2: наименование проекта - 10 мм;

  • Поле 3: тема проекта - 7 мм;

  • Поле 4: обозначение проекта, содержащее номер специальности и специализации, номер группы - 5 мм;

  • Поле 5: слово «студент» в скобках (фамилия и инициалы студента) - 3,5 мм;

  • Поле 6: слова «руководитель проекта», в скобках (фамилия и инициалы) - 3,5 мм;

  • Поле 7: слово «консультанты» - 3,5 мм;

  • Поле 8: наименование разделов работы, в скобках (фамилия и инициалы консультантов) - 3,5 мм;

  • Поле 9: год написания работы - 3,5 мм.

(Образец расположения полей дан в приложении).

3. Рубрикация проектов, нумерация страниц, содержание

3.1. Наименование каждого раздела выносится на отдельный лист.

3.2. Разделы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего проекта. «Введение» не нумеруется как раздел.

3.3. Подразделы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также ставят точку. Например: «2.1.» (первый номер подраздела второго раздела).

3.4. Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела, разделенных точками. В конце номера пункта также ставят точку. Например: «2.1.3.» (третий пункт первого подраздела второго раздела).

3.5. Номер раздела, подраздела ставится в начале заголовка, номер пункта - в начале первой строки абзаца, которым начинается соответствующий пункт. Цифра, указывающая номер пункта, не должна выступать за границу абзаца.

Ниже приводится пример нумерации разделов, подразделов и пунктов:

Например:

1. Творческая часть

1.1. Выбор источника творчества

1.2. Выбор и описание расположения работы в определенном интерьере

1.3. Выбор и характеристика материалов, используемых для проектируемой работы

1.4.Поиск композиционных решений, применяемых в работе

1.5.Выбор деталей, отделки, дополнений и приемы оформления изделия

3.6. Подразделы, пункты располагаются сразу после написания предыдущих. Не допускается написание заголовка или подраздела на одной странице, а изложение его содержания на другой.

3.7. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равным двум межстрочным интервалам, расстояние между заголовком и последней строкой предыдущего текста - трем межстрочным интервалам.

3.8. Заголовки разделов и подразделов должны быть написаны строчными буквами. Высота букв в заголовках разделов - 7 мм; подразделов - 5 мм.

3.9. Заголовки разделов и подразделов подчеркиваются. Перенос слов в заголовках не допускается.

3.10. Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу в границах рамки. На странице 1. (титульный лист) номер страницы не ставят.

3.11. Если содержащиеся в проекте рисунки, схемы и т.п., расположены на отдельных листах, их необходимо включать в общую нумерацию; номер на странице в этом случае допускается не проставлять.

3.12. В содержании последовательно перечисляют заголовки разделов, подразделов и указывают номер страницы, на которых они помещены.

3.13. Пояснительная записка выполняется студентом только в печатном виде. Основной текст набирается на компьютере через полтора межстрочных интервала 14 шрифтом Times New Roman или через два межстрочных интервала 12 шрифтом Times New Roman.

4.Требования к иллюстрациям:

4.1.Все иллюстрации (фотографии, схемы, эскизы) именуются рисунками. Рисунки нумеруются последовательно в пределах всего проекта арабскими цифрами и подписываются сокращенным словом «рисунок» с указанием его номера. Например: «рис.3». Подпись выполняют строчными буквами высотой 2,5 мм.

4.2. Рисунки размещают сразу после ссылки на них в тексте. Рисунки следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота проекта. Если такое размещение невозможно, рисунки располагают так, чтобы для их рассматривания проект нужно было повернуть по часовой стрелке.

4.3.Рисунки выполняют на листе формата А4, имеющем рамку. Не рекомендуется помещать в проект рисунки, размер которых превышает формат А4.

5. Требования к оформлению таблиц:

5.1. Результаты расчетов выполняются в виде таблиц.

5.2. Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовки таблиц указываются в единственном числе. Заголовок помещают под словом «таблица» над соответствующей таблицей. Слово «таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы; размер шрифта - 5 мм. Графу «№ п/п» в таблицу включать не следует. При необходимости порядковый номер проставляется в графе под их наименованием.

5.3. Таблицы следует размещать так, чтобы их можно было читать без поворота проекта. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы для её чтения надо было повернуть проект по часовой стрелке.

Например:

Таблица №1

Этапы работы

Количество дней

1

2

1. Введение

1

5.4. Графы таблицы должны быть пронумерованы в порядке их расположения. При переносе таблицы на следующую страницу проекта «шапку» таблицы не переносят, повторяя только нумерацию граф, поместив над ней слова «продолжение таблицы» с указанием номера.

5.5. Таблицы должны нумероваться арабскими цифрами. Над верхним правым углом таблицы помещают надпись «таблица» с указанием её порядкового номера. Повторные ссылки на таблицы следует давать с сокращенным словом «смотри». При ссылке в тексте на таблицу слово таблица пишут сокращенно и указывают её номер.

Например: «см. табл.2».

5.6. Если повторяющийся в графе текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками, если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словом «то же», а далее кавычками.

5.7. Таблицы ограничиваются линиями с боковых сторон.

6. Требования к графической документации и иллюстративному материалу

6.1. Черновые эскизы выполняются карандашом или тушью (по усмотрению руководителя) на листах стандартных форматов в соответствии с условиями проекта и ЕСКД.

6.4. Чистовые эскизы выполняется акварельными красками, гуашью, темперой, в технике по выбору студента на листе формата А4 в соответствии с требованиями ЕСКД.

6.5. Надписи на эскизах выполняются в соответствии с ГОСТ 2.308.68.

6.6. На листах формата А4 основные надписи располагают вдоль короткой стороны листа.

6.7. Надписи выполняют четко и аккуратно, не допуская в них сокращений.

7. Требования готовой работе

7.1. Изделие выполняется в натуральную величину.

7.2. Способы обработки изделия должны соответствовать виду ткани и функциональному назначению изделия.

8. Требования к оформлению списка литературы

8.1. В список литературы включают все использованные источники.

8.2. Источники следует располагать в алфавитном порядке или в порядке появления ссылок на них в тексте проекта.

8.3. Сведения о книгах должны включать:

  • фамилию и инициалы автора (в именительном падеже);

  • название книги;

  • место издания;

  • издательство и год издания.

8.4. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже; допускается сокращение только двух городов: Москва (М) и Санкт - Петербург (С-Пб).

8.5. Наименование издательств выделяют кавычками, кроме тех случаев, когда они представляют собой сложносокращенное слово, образованное из полного официального названия издательства.

Например:

Давыдов С.Г. Батик. Техника. Приемы. Изделия.:М., ООО «Аст-Пресс книга», 2005.

II. Организация и порядок проведения дипломного проектирования

Дипломный проект составляется в установленные учебным планом сроки в соответствии с графиком работы, утвержденным учебной частью колледжа.

Задание на дипломное проектирование выдается перед проведением преддипломной практики - для предварительного сбора материала. Со студентами проводится вводная беседа для разъяснения общих положений, значения и задач дипломного проектирования, объема работы, требований к её содержанию и оформлению.

Для оказания помощи студентам при выполнении дипломного проекта директор ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже назначает руководителя дипломного проекта и при необходимости - консультантов по отдельным вопросам и частям проекта. Руководители и консультанты назначаются из числа преподавателей специальных предметов и квалифицированных мастеров производственного обучения. Общее руководство дипломным проектированием осуществляется заместителем директора по учебной работе КДПИ или заведующим отделением.

По окончании преддипломной практики учебная часть составляет совместно с руководителями и консультантами график выполнения дипломного проекта с указанием сроков окончания отдельных этапов работы. Контроль за ходом дипломного проектирования осуществляют основной и общие руководители.

По окончании работы над отдельной частью проекта студент должен согласовать и утвердить её с назначенным консультантом (консультант должен подписать титульный лист в поле 8, напротив наименования данного раздела).

По окончании общей работы над дипломным проектом и наличием подписей на всех его частях руководитель проекта подписывает пояснительную записку и вместе со своими письменным заключением предоставляет в учебную часть. Затем работа направляется на рецензирование. Рецензенты назначаются директором колледжа из числа опытных мастеров производственного обучения и преподавателей специальных предметов, не являющихся руководителями проекта.

После рецензирования проекта учебная часть во главе с заместителем директора по УР или заведующим отделением решает вопрос о допуске студента к предзащите дипломного проекта.

Предзащита дипломного проекта проводится комиссией, включающей: заместителя директора по УР или заведующего отделением - в качестве председателя, преподавателей профессионального цикла, являющихся руководителями и консультантами, рецензентов. Предзащита проводится «за закрытыми дверями», без свободного доступа. Студент демонстрирует свои изделия, графический материал, пояснительную записку. Комиссия проверяет наличие всех частей дипломного проекта в пояснительной записке, качество выполнения графической документации и иллюстраций, а также изделий, на основе чего решает вопрос о допуске студента к защите проекта.

Защита дипломного проекта проводится Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК), включающей: председателя, который является представителем работодателя, и членов комиссии: заместителя директора колледжа, секретаря и преподавателей профессионального цикла. Защита проводится публично, при свободном доступе всех желающих.

При защите проекта на доклад студенту отводится 15-25 минут, за которые необходимо изложить суть проекта с демонстрацией дипломной работы и графического материала. По каждому разделу студент должен остановиться на наиболее существенных принятых решениях (художественных, технологических и др.), обосновать их, доказать их целесообразность и новизну. По окончании доклада члены ГЭК могут задавать студенту вопросы по содержанию проекта.

При оценке дипломного проекта необходимо учитывать его качество и оформление, грамотность составления пояснительной записки, содержание доклада и ответов на вопросы, теоретическую и практическую подготовку студента, отзывы рецензента и руководителя проекта, практическую ценность и значение проекта.

Ниже в таблице приведено примерное распределение времени (недель), отведенного учебным планом на дипломное проектирование (при этом учтена шестидневная неделя).


Примерное распределение времени на дипломное проектирование

Таблица№2


Этапы работы

Количество дней

Количество дней на выполнение проекта

48

1. Введение

1

2. Творческая часть

5

3. Графическая часть

6

4. Технологическая часть

5

5. Экономическая часть

2

6. Выполнение специального задания

14

7. Заключение

1

Количество дней на оформление документации и защиту проекта:

12

8. Оформление дипломного проекта

2

9. Рецензирование дипломного проекта

5

10. Предзащита дипломного проекта

1

11. Подготовка к защите дипломного проекта

5

12. Защита дипломной работы (на 1 учебную группу)

1

Итого:

48















III. Содержание разделов дипломного проекта и методика его выполнения

Введение

Во введении должны быть освещены основные виды техник и направлений в батике и их особенности. При выборе техники, в которой будет выполнена работа, нужно провести ее сравнительный анализ с другими видами техник, т.е. необходимо обосновать выбор техники, в которой будет выполнена дипломная работа. А именно:

- кратко изложить историю возникновения батика на территории России;

- обосновать выбор своей темы, т.е. описать цели, задачи и средства воплощения, которые были выбраны в концепции дипломной работы;

- описать, как видится местоположение темы в общем процессе развития батика и как она связана с существующими модными тенденциями, показать новизну своей интерпретации темы в сравнении с уже созданными работами ручной росписи;

- провести сравнительный анализ нескольких видов техник, используемых в батике, и на основании этого сравнения описать технику, в которой будет выполнена дипломная работа. Описать преимущества данной техники, обосновывающие ее выбор для дипломной работы

Творческая часть

Творческая часть дипломного проекта состоит из нескольких подразделов и даёт возможность показать свой творческий потенциал, знания и умения по профилирующим предметам и предметам художественной направленности.

В процессе работы над творческой частью проекта необходимо разработать от 15 до 20 эскизов. В эскизы должны войти не только чистовые эскизы готовой работы, но и черновые зарисовки, а также какие-либо предметы и явления, выбранные в качестве творческого источника. Все эскизы должны соответствовать выбранной теме. Все рисунки располагаются по тексту пояснительной записки.

Эскизы выполняются в цвете, в любой технике по выбору. При межпрофессиональном проекте на эскизах моделей одежды четко должны просматриваться все конструктивно-декоративные элементы, организующие данную силуэтную форму, а также должны быть отдельно отрисованы элементы одежды, включающие в себя элементы росписи.

Эскизы должны:

  • раскрывать образную выразительность изображаемого предмета;

  • обеспечивать наиболее интересное композиционное решение листа;

  • обеспечивать тональное равновесие светлых, средних и темных тонов на листе;

  • в цветовом решении не ограничиваться окончательным вариантом готового изделия.

1.1.Выбор источника творчества

Роспись по ткани - это творческий процесс создания разнообразных видов изделий. Большое значение для него, как и для любого другого творчества, имеет источник художественной идеи, та почва, которая питает фантазию художника.

Изначально питательной средой является окружающая действительность: природа, архитектура, события общественной и культурной жизни сегодняшнего дня и прошлых времен. При этом глубочайшее внимание уделите изучению наследия материальной культуры прошлого: предметов быта, одежды, народного прикладного искусства. В связи с этим в данном разделе проекта предлагается избрать какую-либо сферу окружающего мира в качестве почвы для поиска и разработки источника творчества. Провести небольшие исследования в нескольких аспектах, выбрать какую-либо направляющую идею и попытаться преломить её в нескольких вариантах для разработки изделия согласно заданию для дипломного проектирования.

1.2. Выбор и описание расположения работы в определенном интерьере

В данной части дипломного проекта производится анализ и выбор местоположения готовой работы в интерьерной среде. Необходимо обосновать выбор помещения, дать ему характеристику, и разработать эскизы развертки по стенам (перспектива интерьера) в цвете.

1.3. Выбор и характеристика материалов, используемых для проектируемой работы

При ручной росписи ткани большое значение имеет выбор ткани для изделия. В большинстве случаев эскиз разрабатывается после выбора ткани, на которой он будет выполнен. Первоначальный выбор ткани во многом определяет технику, в которой будет выполнена работа, а также последующие способы заключительной отделки и оформления готового изделия. Выбор ткани указывает на потребительское назначение ткани - интерьерная ли это работа или модельная одежда.

Поэтому в данном разделе необходимо не только выбрать ткань, но и обосновать ее выбор с помощью описания свойств ткани:

- физических

- химических

- гигиенических (воздухопроницаемость, гигроскопичность и т.д.)

- эстетических

- эксплуатационных (подробнее следует остановиться на соответствии ткани назначению изделия, на показателях её надежности и удобства в эксплуатации).

При описании свойств акцентируется внимание на свойствах, наиболее важных для данного вида изделия.

Следует описать, как выбор ткани повлиял на выбор техники росписи. При межпрофессиональном проекте описание и выбор ткани основывается на выборе модели или другого изделия. В этой части также указываются материалы, которые будут использованы в качестве декоративной отделки (кружево, бисер, пайетки, перья и т.д.). Необходимо составить конфекционную карту, к которой вкладываются образцы используемой ткани, декоративные элементы (кружево, бисер, пайетки, перья и т.д.) и фурнитура (нитки и т.д.).

Конфекционная карта

Таблица 3

Название материала

Образец используемого в проектируемом изделии материала

1

2



1.4. Поиск композиционных решений, применяемых в работе

Композиция - основа росписи, и от того, насколько она будет продуманна, зависит конечный результат. Батик и роспись на шелке относятся к декоративным видам искусства и имеют свою текстильную стилистику.

Очень важно найти грань между реализмом и текстильной стилистикой при изображении пейзажа, жанровых сцен, монументальной композиции и т.д.

Независимо от того, что автор хочет изобразить, будь то цветочный мотив, абстрактная композиция или многофигурная с элементами архитектуры и пейзажа станковая композиция, все строится по законам текстильной графики:

- плоскостное решение;

-отсутствие планов;

-сочетание орнамента и декоративной живописи;

- сочетание графического пятна и линии.

Создавая композицию, необходимо продумать графическое, тоновое и цветовое решение. При работе над этой частью следует охарактеризовать приемы композиционных решений, применяемых в работе, а также проиллюстрировать наиболее значимые из них. При межпрофессиональных проектах и при работе с модельной фигурой необходимо указать стилевое решение, принятое для проектируемой модели, так как в дальнейшем оно определит разработку композиции.

Выбор стилевого решения и силуэтной формы следует обосновать с учетом назначения модели, направления моды, используемого творческого источника, свойств рекомендуемого материала. В данном разделе требуется предоставить 3-5 эскизных рисунков, иллюстрирующих текст.

1.5.Выбор деталей, отделки, дополнений и приемы оформления изделия

Вначале кратко описываются основные способы оформления и декорирования готового изделия. Далее обосновывается выбор одного из способов оформления. При выборе способа необходимо учитывать эстетическое и функциональное назначение изделия.

Выбор деталей, отделки, дополнений для проектируемого изделия следует обосновать и увязать с общими пропорциями и ритмом изделия.

2.Графическая часть

2.1.Черновые эскизы и зарисовки как черно-белые, так и в цвете

Эскизы выполняются любым художественным материалом: гуашевые краски, акварельные краски, тушь, угольный карандаш и т.д. Все черновые эскизы не должны превышать размера А4, т.е. альбомного листа.

2.2.Чистовые эскизы в черно-белой графике с определением только контурных линий

Выполняются черной тушью или черной глеевой ручкой.

2.3.Чистовые эскизы с разработкой разных колористических вариантов работы

Эскизы выполняются любым художественным материалом: гуашевые краски, акварельные краски, пастель и т.д.

2.4.Чистовые эскизы в цвете, соответствующем будущей работе

Чистовые эскизы могут превышать размер А4, но должны быть оформлены в виде планшетов или в другом декоративном оформлении. Эскизы выполняются любым художественным материалом: гуашевые краски, акварельные краски, пастель и т.д.

2.5. Калечные шаблоны в масштабе 1:1

В дипломный проект вкладываются чистовые калечные шаблоны, которые соответствуют натуральному размеру изделия.

В индивидуальном задании на дипломное проектирование:

1. для интерьерных работ - Декоративное панно, занавески, подушки, накидки, комплексной интерьерной работы и т.д.:

в дополнение к основным эскизам разрабатываются эскизы развертки по стенам (перспектива интерьера) в цвете с видом помещения, для которого студенты предназначают дипломную работу. Могут прилагаться конструктивные чертежи, фор-эскизы и черновые зарисовки помещения;

2. для экспериментальной работы:

в дополнение к основным эскизам разрабатываются более подробные эскизы и прилагаются несколько маленьких пробных работ с вариантами техник или новых материалов;

3. для аксессуаров в одежде:

в дополнение к основным эскизам разрабатываются модельные эскизы с аксессуарами одежды.

4. для межпрофессиональных проектов:

в дополнение к основным эскизам разрабатываются модельные эскизы с элементами росписи.

В качестве дополнительного материала могут быть вложены фотографии, которые будут оформлены на листе А4.

3. Технологическая часть

3.1. Выбор инструментов и материалов, используемых в работе

Так как для росписи на шелке применяются различные инструменты, в данном разделе необходимо дать краткое описание выбранных инструментов и дополнительных материалов и описать, как ими пользоваться.

Например:

При разработке дипломной работы будут использованы следующие инструменты:

- раздвижная рама;

- стеклянные трубочки;

- кисти;

- формочки для красок;

- калечный шаблон.

Из материалов будут использованы:

- шелковая ткань (указать название ткани и ее размеры);

- резерв (указать цвет резерва);

- краски (указать название красок, которые будут применяться в процессе росписи);

- соль (если используется для декоративных эффектов);

- мочевина (если используется для декоративных эффектов).

Раздвижная рама - применяется для качественного натяжения расписываемой ткани и собирается в любой размер. Рама состоит из четырех деревянных брусков с вбитыми в них нержавеющими закаленными натяжными крючками. Бруски снабжены специальными винтовыми нержавеющими креплениями, что позволяет собирать раму необходимого размера.

Если при работе используются еще какие-либо материалы или дипломная работа выполнена в горячем батике, то описание проводят по такому же принципу.

3.2. Выбор и описание технологических приемов при изготовлении шаблонной кальки и при работе непосредственно на ткани

В данном пункте необходимо дать определение шаблонной кальки. Необходимо также описать особенности работы при ее создании и способы технологических приемов, с помощью которых рисунок переноситься с нее на ткань. Ниже приводятся варианты способов для перевода рисунка на ткани, из которых необходимо выбрать один и описать его более подробно, а так же указать преимущество перед другими способами.

Способы переноса рисунка на ткань:

- прикрепление шаблона - кальки кнопками к обратной стороне рымы;

- перевод рисунка мягким карандашом на ткань до натягивания шелка на раму;

- перевод рисунка мягким карандашом на ткань после натягивания шелка на раму;

- закрепление кальки на раме клейкой лентой с изнаночной стороны, обводка рисунка фантомным фломастером;

- закрепление кальки с помощью обколки ткани булавками по всей плоскости с последующим наведением резерва непосредственно по контуру рисунка.

3.3. Выбор и описание технологических приемов при работе с резервирующими составами

В данном пункте дается определение резервирующего состава, описывается его выбор для холодного и горячего батика. Описывается способ получения цветного резерва, рассматривается способ подготовки резерва к работе, указываются особенности работы с резервом на ткани, как для холодного, так и для горячего батика. Описываются определенные технологические приемы, которые помогут избежать брака в работе. Следует обязательно указать меры безопасности при работе с резервом и стеклянными трубочками.

3.4. Выбор и описание технологических приемов при работе с красителями

В художественной росписи тканей используются красители, хорошо растворимые в воде и спирте, обладающие высокой кроющей способностью, имеющие большую гамму чистых ярких красок. Краски должны легко растекаться по ткани, глубоко ее пропитывать и закрепляться без предварительной подготовки ткани.

В данном пункте необходимо дать определение слову «красители», указать виды красителей (активные, кислотные, анилиновые и т.д.).

При использовании дополнительных красящих материалов (акриловые краски, глиттер и т.д.) указать фирму-производителя. Описать основные технологические приемы росписи и способы предотвращения и устранения брака. Обязательно обратить внимание на основные условия соблюдения техники безопасности при работе с краской.

В приведенной ниже таблице приложить цветовые выкраски ткани.

Таблица №4

Название цвета

Образец ткани с выкраской

1

2

3.5. Выбор и описание технологических приемов при заключительной обработке и оформлении изделия

Роспись на шелке, независимо от техники исполнения, необходимо подвергнуть заключительной обработке. Это может быть как запаривание ткани, так и тепловая обработка утюгом. В данном пункте необходимо выбрать процесс обработки ткани, который может зависеть от темы дипломной работы и описать процесс подготовки ткани к запариванию и сам процесс закрепления красителей на ткани. Если описывается процесс запарки, следует приложить схему запарки ткани в домашних условиях.

Далее описывается метод оформления изделия: отделка платка, натяжка на подрамник (метод натяжки на подрамник можно использовать при оформлении панно, выполненных на шелке в любой технике) и т.д.

В данном пункте следует описать выбранный метод, последовательность обработки ткани и приемы, используемые при натяжке или подшивке изделия.

3.6. Описание основных требований по охране труда при работе в мастерских росписи ткани

Дать подробное описание основных требований по технике безопасности, в мастерских росписи ткани ориентируясь на конкретное изделие дипломной работы. Так же подобрать пункты соответствующие технике росписи ткани для конкретного изделия дипломной работы.

4. Экономическая часть

Экономическая часть дипломного проекта является разделом, в котором показывается умение применять теоретические знания в практическом решении вопросов экономики, организации и планирования производства изделий росписи на предприятии бытового обслуживания.


4.1. Организация работы авторского ателье в условиях рынка

В этом подразделе Вам необходимо раскрыть:

  • задачи данного ателье;

  • роль специалистов художественного и конструкторского профилей;

  • критерии оценки специалистов;

  • организацию обслуживания заказчиков;

  • мероприятия по обеспечению конкурентоспособности ателье в условиях рыночных отношений.

4.2. Расчет полной стоимости изделия на рынке

В этом подразделе определите стоимость изделия (указать название изделия) при условии его изготовления из материала ателье. Для этого следует рассчитать стоимость услуг и всех материалов. Расчеты производите в виде таблицы по нижеприведенной форме на каждое проектируемое изделие.

Плановая калькуляция на пошив единицы изделия

Таблица№5

Наименование статей

Единица

Расход материала

Сумма

п/п

расхода

измерения

Кол-во

Цена


1

2

3

4

5

6

Материальные затраты

1.

Ткань


2.

Приклад (флизелин)


3.

Фурнитура (нитки, пайетки, стразы, тесьма и т.п.)


4.

Транспортно- заготовительные расходы


Итого материальных затрат за вычетом отходов реализ.


Обработка изделия

5.

Основная зарплата производственных рабочих


6.

Дополнительная зарплата


7.

Отчисление на социальное страхование


8.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования: цеховые и фабричные


Итого стоимость обработки


Всего себестоимость


Внепроизводственные расходы


Всего (полная себестоимость)


4.3. Составление жизненного цикла и рекламы изделия

В этом подразделе охарактеризуйте жизненный цикл товара и его стадии, составьте жизненный цикл проектируемых моделей и предложите мероприятия по продвижению моделей на рынке.

4.4. Размещение проектируемого изделия на рынке

В этом подразделе представьте краткое исследование рынка и на его основе выберите наиболее перспективные сегменты для проектируемых моделей.

Заключение

В заключении должны быть сделаны выводы по основным частям дипломной работы: творческой, графической, технологической и экономической, приведены примеры и основные показатели по этим частям.

Должны быть раскрыты: пути решения возникнувших в процессе выполнения работы проблем, новизна дипломной работы, в чём она выражается (с примерами, конкретно по каждой части), а также перспективы развития промышленности в области производства данного изделия и в сфере бытового обслуживания.



Приложение № 1 Заявление на закрепление темы дипломной работы


Заместителю директора по УР

Осовской В.А.


студента

____________________________

(фамилия, имя, отчество)
Курс __________

Специальность 072709 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности

Заявление

Прошу утвердить мне тему дипломной работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель работы ______________________________________________________

«______»_______________20___ г.


Приложение 2

ЗАДАНИЕ

для выполнения дипломного проекта


Выдано «17» марта 2010 года

Тема дипломного проекта:

Срок выполнения дипломного проекта: с «3» мая 2010 по «13» июня 2010 года

Дипломный проект состоит из: пояснительной записки, графической документации и образца изделия в натуральную величину и эскиза применения.

Пояснительная записка:

Пояснительная записка должна иметь объем 30-50 листов (страниц). В начале пояснительной записки помещается титульный лист. За титульным листом располагается оглавление, далее - указанные в оглавлении части и разделы проекта. В конце пояснительной записки даётся список использованной литературы.

Оформление пояснительной записки должно соответствовать установленным требованиям, изложенным в методических рекомендациях по дипломному проектированию, к оформлению дипломных проектов.

Графическая часть состоит: из графической документации, используемой при защите проекта, такой как фотографии, зарисовки, фор-эскизы и пр., кальки изделия в натуральную величину, эскиза применения изделия, окончательного эскиза изделия в цвете.

Образец изделия и эскиза в натуральную величину

Распределение времени на дипломное проектирование:

Этапы работы

Количество дней

Количество дней на выполнение проекта

36

  1. Аннотация

  2. Введение

1

  1. Творческая часть

5

  1. Графическая часть

6

  1. Технологическая часть

5

  1. Экономическая часть

2

  1. Выполнение спецзадания

14

  1. Заключение

1

IX. Оформление дипломного проекта

2

Количество дней на оформление документации и защиту проекта

12

X. Рецензирование дипломного проекта

5

XI. Предзащита дипломного проекта

1

XII. Подготовка к защите дипломного проекта

5

XIII. Защита дипломного проекта

1

Итого:

48


Руководитель проекта: ____________________________

Зав.отделением: _________________________/Серпецкая С.В./

Студент: ______________________________


Приложение 3

Департамент образования города Москвы

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

ИМЕНИ КАРЛА ФАБЕРЖЕ»




ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ


на тему:

«РАЗРАБОТКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ (КОЛЛЕКЦИИ ПАННО И ПЛАТКОВ) «ЯПОНИЯ»


Специальность: 072709 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности (базовая подготовка)

Группа: ХТР-4

Студент ____________________________________________

Руководитель проекта ________________________________

Консультанты:

__________________________________

__________________________________


Дата защиты: «_____»__________________20___ г.


Защитил с оценкой:______________


«_____»___________20___ г.


Москва

2015


Приложение 4

Пример оформления раздела оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение 2

Глава 1. Наименование первого раздела (главы) 3

1.1. Наименование первого подраздела (параграфа) 3

Глава 3. Наименование последнего раздела (главы) 81

3.1. 81

Заключение 93

Литература 95

Приложения 96











Приложение 5

Пример оформления раздела «Литература» (порядок размещения по алфавиту)

Список литературы

  1. Афанасьев Э.В.., Ярошенко В.Н. Эффективность информацион­
    ного обеспечения управления. - М.: Экономика, 1999. - 320 с.

  2. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. - М.: Наука,
    1998.-400 с.

  3. Евенко Л.Н. Американский и японский стили управления //
    США. Экономика, политика, идеология. - 1998, № 11 - с. 42-45

  4. Каверников Е.П. Разработка методики контроля и оценки инвестиционной деятельности финансово-промышленной группой: Авторе­ерат дис. ... д-ра экон. наук. - М.: Мин. Экономики РФ, 1996. - 44 с.

  5. Котлер.Ф. Маркетинг. Менеджмент. - С-Петербург.: Питер, 2001.
    - 583 с.

  6. Основы создания больших АСУ / Под ред. В. А. Баранюка. - М.:
    Сов. Радио, 1999.-303 с.

  7. Проблемы инвестирования тяжелой промышленности, Екатерин­бург, февраль 1996 г.: Тез. Доклада VII научной конференции. - Екате­ринбург, 1996.- 91с.

  8. Уиттл П. Вероятность.: Пер. с английского. - М.: Наука, 1998. -
    41 с.

Приложение 6

Примерная структура отзыва руководителя

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ


на выполнение студентом ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже

________________________________________________________________________________________________________________________________________

выпускной квалификационной работы на тему________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

выполненную под руководством ______________________________________________

Характеристика работы и студента

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий вывод_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель ______________________________________________________

Ученая степень, звание, должность, место работы, ф, и.о., подпись





« ___ » ___________ 20___ г.


Приложение 7

Форма рецензии


РЕЦЕНЗИЯ

на дипломную работу выпускника ___________________________________________________________________

специальность 072509 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности

выполненную на тему

__________________________________________________________________________________________________________________________________

под руководством ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая характеристика работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положительные стороны работы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент __________________________________________________________________

(Ученая степень, звание, должность, место работы, ф.и.о., подпись)

МП «____ » ________________________ 20____ г.Методические рекомендации ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)Методические рекомендации ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)Методические рекомендации ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)Методические рекомендации ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)Методические рекомендации ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)Методические рекомендации ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)


© 2010-2022