• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект урока для обучающихся с глубокой умственной отсталостью по предмету «Окружающий мир» Воздух. Наблюдение за воздухом»

Конспект урока для обучающихся с глубокой умственной отсталостью по предмету «Окружающий мир» Воздух. Наблюдение за воздухом»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока для обучающихся с глубокой умственной отсталостью по предмету «Окружающий мир»

"Воздух. Наблюдение за воздухом».

Цели:

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Задачи:

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер - это движение воздуха;

- способствовать познавательно - исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.

Предшествующая работа:

- наблюдения за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

Оборудование: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые мешки, воздушные шарики, запись шума ветра, голубь из бумаги, салфетки.

Наглядность: схемы - карточки, картинка облака, пиктограммы.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Дети, посмотрите на меня. Проведём гимнастику для глаз. Закройте глаза, откройте, посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Хорошо. А теперь сделайте сердитое лицо, радостное, удивлённое, серьёзное. Какие вы у меня красивые, умные, внимательные и я уверена, что мы с вами сегодня отлично позанимаемся.

- А теперь, посмотрите, перед вами облако. Это облако настроения. Перед вами рисунки с изображением различных выражений лица. Одно грустное, другое веселое, третье - спокойное. Какое настроение сейчас у вас? Поднимите табличку. Прикрепите её на облако.

2. Введение в тему занятия.

-Ребята, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения. Посмотрите вокруг. Мы видим стол, стул, а за окном облака, дома, деревья.

- Ребята, а вы видите воздух?

Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

3. Объяснение материала урока.

-Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы?

Первое его свойство - прозрачность.

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Опыт 1.

-Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

-Ответы

Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

-Можно подуть себе на руку.

- У вас получились очень красивые поделки.

Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.

Опыт 2.

Возьмём полиэтиленовый мешок и наполним его воздухом. Мешок стал выпуклым, твёрдым, упругим. Почему, стал упругим?

Следовательно, воздух упругий.

-А какого цвета воздух? ( Он бесцветный).

-Вдохнём ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (Он безвкусный).

-Вдохнём носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха).

Но воздух может доносить различные запахи цветов, духов.

Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

-А как вы думаете, можно ли воздух услышать?

-Когда его можно услышать? (Дует ветер).

Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха - это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра).

Ветер - движение воздуха.

Воздух способен двигать предметы.

Опыт 3.

Салфетка на столе, подуем на неё.

-Ребята, а есть ли воздух внутри нас?

Опыт 4.

Коктейльные трубочки и вода в стаканах.

Мы им дышим при помощи носа. Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие. Воздух проходит через лёгкие и выходит обратно.

Воздух бывает тёплым и холодным. Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье.

Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает

Вправо - влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон -

Зашумел листвою он.

(Дети выполняют движения согласно тексту.)

-Ребята, а где ещё может прятаться воздух? (В предметах, воздушные шары).

Воздухом можно наполнить шарик.

Опыт 5 с воздушным шаром.

-Какую форму имеет шарик?

Круглую.

-А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл?

Овальную.

Воздух не имеет формы. Он приобретает лишь форму предмета.

А сейчас давайте попробуем наполнить шарики воздухом.

Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Воздух - удивительная оболочка вокруг Земли.

-Кому же нужен воздух? (Схема).

(Презентация про голубя. )

Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле. Воздух нужно беречь, не в коем случаи нельзя его загрязнять.

4. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Посмотрите на наше облако настроения.

- Какое настроение у вас было в начале занятия?

- Изменилось ли ваше настроение? (Дети меняют пиктограммы на «Облаке настроения».)

- Понравилось вам занятие?

А на занятии ручного творчества мы с вами сделаем голубей из бумаги.



© 2010-2022