Примерная программа по дисциплине Документационное обеспечение управления

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





















ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ











Примерная программа учебной дисциплины Документационное обеспечение управления разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения.

Организация - разработчик: ГБПОУ ВО «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»

Разработчик:

Глотова Светлана Николаевна, преподаватель ГБПОУ ВО «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»




СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины


2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины


3. Условия реализации программы учебной дисциплины


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины








1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины


ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ


  1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом;

- осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением;

- оформлять документы для передачи в архив организации;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- понятие документа, его свойства, способы документирования;

- правила составления и оформления организационно-распорядительных документов (ОРД);

- систему и типовую технологию документационного обеспечения управления (ДОУ);

- особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента - 69 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 46 часов;

самостоятельной работы студента - 23 часа


2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе


- теоретические занятия

10

- практические занятия

36

Самостоятельная работа студента (всего)

23

в том числе


- Проработка конспектов занятий и учебной литературы

4

- Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

19

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Документационное обеспечение управления

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение. Раздел 1. Документирование

56


Тема 1.1


Понятие предмета, его содержание и задачи. История возникновения и развития делопроизводства.


Содержание учебного материала

2

1

1

Введение. Основные понятия и разделы делопроизводства.

Приказное делопроизводство;

Коллежское делопроизводство;

Исполнительное делопроизводство;

Становление и развитие работы с документами в современный период.

Тема 1.2

Содержание и форма правового регулирования делопроизводства и техники кодификации в сфере управления.

Содержание учебного материала

2

2

1

Служба документационного обеспечения управления;

Требования к организации документооборота;

Виды нормативных актов, регулирующих документационное обеспечение управления.

Тема 1.3

Унификация и стандартизация документов. Формуляр-образец, реквизиты и бланки

Содержание учебного материала


3

2

Гос. система документационного обеспечения управления (ГСДОУ);

Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД);

Стандартизация документов;

Унифицированная система документации (УСД).

Понятие о документах; Способ документирования; Носители информации;

Функции документа. Формуляр-образец ОРД;

Общие сведения о реквизитах; Бланки документов.

Практические занятия

Классификация документов

Составление бланков документов

4

Самостоятельная работа студентов

Проработка конспекта занятия по вопросам к теме 1.3.

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы и подготовка к ее защите.


2

2

Тема 1.4

Требования к оформлению реквизитов.


Содержание учебного материала

2

2

2

Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на поле углового и продольного штампов. Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на рабочем поле документа. Требования к оформлению реквизитов на служебном поле документа.

Практические занятия

Оформление реквизитов

2

Самостоятельная работа студентов

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы и подготовка к ее защите.

2


Тема 1.5

Правила оформления основных видов организационных документов.


Содержание учебного материала


3

2

Учредительный договор;

Устав;

Положение;

Положение о структурных подразделениях;

Положение о коллегиальных и совещательных органах;

Положение о временных органах;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Структура и штатная численность; штатное расписание;

Инструкция; должностная инструкция.

Практические занятия

Составление штатного расписания

Составление инструкции

4


Самостоятельная работа студентов

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы и подготовка к ее защите.

2


Тема 1.6

Правила оформления основных видов

распорядительных

документов

Содержание учебного материала


3

2

Правовой акт;

Постановления;

Решение;

Приказ;

Распоряжение;

Указание.

Практические занятия

Составление приказа по основной деятельности и выписки из него

Составление распоряжения

6


Самостоятельная работа студентов

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы и подготовка к ее защите.

2


Тема 1.7

Правила оформления основных видов

справочно-информационных

документов

Содержание учебного материала


3

4

Служебное письмо;

Телеграмма;

Телекс;

Телефонограмма;

Протокол;

Акт;

Докладная записка;

Справка;

Заявление; расписка;

Сводка;

Заключение, отзыв;

Практические занятия

Составление докладной и объяснительной записки

Составление акта

Составление инициативного и ответного писем

Составление заявления и расписки

8


Самостоятельная работа студентов

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы и подготовка к ее защите.

4


Тема 1.8

Правила оформления и выдачи копий

документов.


Содержание учебного материала



1

Правила оформления копий документов;

Факсимильная копия документа;

Свободная копия документа;

Полная копия документа;

Выписка;

Отпуск.

Самостоятельная работа студентов

Проработка конспекта занятия по вопросам к теме 1.8.

2

3

Тема 1.9

Документы по личному составу и их основные виды.


Содержание учебного материала


3

4

Трудовые контракты (договоры);

Приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе сотрудника) - ф. Т-1; Т-5; Т-6; Т-8;

Трудовые книжки;

Личные карточки формы Т-2;

Личные дела;

Резюме;

Автобиография;

Характеристика.

Практические занятия

Составление резюме

Составление приказа по личному составу

Составление автобиографии

Составление характеристики

8


Самостоятельная работа студентов

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы и подготовка к ее защите.

2


Раздел II. Организация работы с документами.

13


Тема 2.1

Организация работы с входящими, исходящими и внутренними документами. Работа с конфиденциальными документами. Работа с письмами и обращениями граждан. Регистрация документов.

Организация оперативного и архивного хранения документов.

Содержание учебного материала

2

3

2

Работа с исходящими, входящими и внутренними документами;

Регистрация документов;

Контроль исполнения документов.

Обращения и жалобы граждан.

Организация оперативного хранения документов;

Экспертиза ценности документов;

Архивное хранение.

Практические занятия

Обращения и жалобы граждан.

2


Самостоятельная работа студентов

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы и подготовка к ее защите.

2


Тема 2.2

Автоматизация процессов документационного обеспечения управления.

Содержание учебного материала


3

1

Знакомство с программами для составления и редактирования документов;

Шаблоны документов;

Расположение документов на жестком диске ПК.

Практические занятия

Составление документов на ПК

2


Самостоятельная работа студентов

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы и подготовка к ее защите.

3


Итоговое занятие

Содержание учебного материала

2

3

1

Повторение пройденного материала

Контрольные работы

Итоговое тестирование



ВСЕГО:


69


3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально- техническому обеспечению

- комплект учебно-методической документации

- наглядные пособия

- компьютер, мультимедийное оборудование

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Соколов В.С. Документационное обеспечение управления: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

Дополнительные источники:

1. Стенюков М.В. Делопроизводство (конспект лекций). - М.: Приор-издат, 2005.






4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, практических работ, тестирования, а также проверке конспектов лекций, составленных студентами самостоятельно по учебной литературе.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

оформлять организационно - распорядительные документы в соответствии с действующим

ГОСТом;

Теоретические занятия, практические работы, итоговый контроль знаний в форме теста по дисциплине

осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением;

Теоретические занятия, итоговый контроль знаний в форме теста по дисциплине

оформлять документы для передачи в архив организации;

Теоретические занятия, итоговый контроль знаний в форме теста по дисциплине

Знания:

понятие документа, его свойства, способы документирования;

Теоретические занятия, практические работы, итоговый контроль знаний в форме теста по дисциплине

правила составления и оформления организационно-распорядительных документов (ОРД);

Теоретические занятия, практические работы, итоговый контроль знаний в форме теста по дисциплине

систему и типовую технологию документационного обеспечения управления (ДОУ);

Теоретические занятия, итоговый контроль знаний в форме теста по дисциплине, проработка и проверка конспекта лекций.

особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства.

Теоретические и практические занятия, итоговый контроль знаний в форме теста по дисциплине, проработка и проверка конспекта лекций.


© 2010-2022