Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»

Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба» посвящён изучению старинного русского свадебного обряда, изготовлению тряпичных кукол для игры в свадьбу и обучению игре в свадьбу учащихся младшего школьного возраста, которые занимаются традиционной куклой.Тезисы:Традиционная кукла – это возможность прикоснуться к прошлому, ощутить связь времён, проявить свои творческие способности. Старинная русская свадьба - особо впечатляющий, торжественный и красивый русский народный обряд, н...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Гатчинский Дом детского творчества»







Творческий проект

Старинная русская свадьба.

Кукольная свадьба






Работа учащейся т/о «Белошвейка»

Шпилькиной Таисии 14 лет.

Руководитель - консультант

педагог дополнительного образования

Колесникова Валентина Васильевна



Гатчина

2013 г


Содержание:

  1. Введение. Поисковый этап.

    1. Обоснование выбора темы.

    2. Сбор информации.

    3. Разработка проекта.

    4. Подбор материалов и оборудования.

  2. Конструкторско-исследовательский этап.

    1. Разработка конструкторско-технологической документации

  3. Технологический этап

    1. Выполнение технологических операций.

    2. Соблюдение правил безопасного труда.

  4. Заключительный этап.

1) Экономическая оценка проекта

2) Экологическое обоснование проекта.

3) Выводы.

4) Заключение.

  1. Список источников информации

  2. Приложение.




1.Введение. Поисковый этап

В документах ЮНЕСКО и других международных организаций отчетливо звучит идея необходимости сохранения разнообразных традиций народов мира, важности изучения и сохранения любого элемента культуры. В этом контексте становится актуальным и необходимым осмысление такого явления, как традиционная кукла. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Она вобрала в себя все культурные традиции и обычаи Руси. В настоящее время традиционная тряпичная кукла переживает подлинное возрождение. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту.

Игра в куклы всегда поощрялась взрослыми, поскольку, играя в них, ребенок познавал мир и себя. В кукольных забавах проигрывались почти все деревенские праздничные обряды. Чаще всего свадьбы - особо впечатляющий, торжественный и красивый русский народный обряд.

Цель проекта: Изучение старинного русского свадебного обряда. Изготовление тряпичных кукол для игры в свадьбу. Обучение игре в свадьбу учащихся младшего школьного возраста, которые занимаются традиционной куклой.

Задачи:

Обучающие:

1) Изучить историю старинного русского свадебного обряда.

2) Изучить материалы по традиционному северному костюму к. ХIХ в., н. ХХ в..

3) Изготовить кукол для кукольной свадьбы.

4) Изготовить костюмы для кукол.

5)Обучить игре в свадьбу учащихся младшего школьного возраста, которые занимаются традиционной куклой.

Воспитывающие:

Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии, интерес к традициям.

Развивающие:

Развивать ловкость, аккуратность, координации в системе глаз-рука.

1.1 Обоснование выбора темы.

Уже более трёх лет я увлекаюсь традиционной народной куклой. Традиционная кукла - это возможность прикоснуться к прошлому, ощутить связь времён, проявить свои творческие способности.

В книге И. И. Шангиной «Русские дети и их игры» я прочитала описание варианта детской игры «в свадьбу», широко распространенной среди русских крестьянских девочек За основу игры была использована кукольная свадьба, в которую играли девочки из села Покшеньга Пинежского уезда Архангельской губернии. Она была записана этнографом и фольклористом И. М. Левиной летом 1927 года. Меня заинтересовала эта тема. Я решила изготовить куклы для кукольной свадьбы и обучить игре учащихся младшего школьного возраста, которые занимаются традиционной куклой в нашем объединении.

1.2 Сбор информации.

Старинная русская свадьба.

Создание новой семьи в крестьянском быту всегда принадлежало к числу ритуалов общественной значимости. Несмотря на то, что свадебные обряды различных регионов России имели свои особенности, существовали общие черты, характерные для обряда в целом. Основные этапы старинной русской свадьбы:

Сватовство. Родственники жениха посылали сваху (свата) в дом невесты. Сватам полагалось надеть на себя «добрую одежду» и подъехать к дому девушки на лошадях, запряженных в выездные сани, с колокольчиками под дугой.

Смотрины. Жених приезжал в дом своей избранницы с близкой родней. На середину избы выходил будущий жених, брал девушку за руку, и они начинали

ходить по избе, давая возможность зрителям на них полюбоваться.

На смотринах решался вопрос о приданом - это перины, подушки, одеяла, свадебные подзоры, полотенца, скатерти и многое другое.

Погляды. Через некоторое время после сватовства родственники невесты ехали смотреть хозяйство жениха. Если, по их мнению, оно было недостаточно зажиточным, свадьба могла не состояться.

Сговор. Во время сговора родители парня и девушки решали вопросы о дне проведения свадьбы, о размерах приданого, о дарах со стороны невесты, количестве гостей. Переговоры заканчивались обрядом рукобитья. Жизнь просватанной девушки резко менялась. Большую часть времени она проводила дома, занимаясь приготовлением приданого и «даров». В это время девушка-сговоренка «кручинилась»: не носила нарядной одежды, не пела веселых песен.

Девичник - обряд прощания невесты с волей. Он устраивался накануне свадьбы. На девичнике подруги невесты расплетали ей косу, пели печальные песни. Часто расплетание косы совмещали с обрядовой баней. В баню невесту сопровождали подруги, которые читали заклинания, отпугивающие нечистую силу.

Венчание. Утро в семье невесты было посвящено подготовке к бракосочетанию. Невесту начинали «убирать» в подвенечный наряд. Крестьянский обычай требовал, чтобы девушка стояла под венцом в традиционном свадебном наряде. Родители благословляли дочь «женской» иконой - обычно образом Богоматери. Утром в день венчания жених получал благословение своих родителей

образом Спасителя или Николая Чудотворца выезжал за невестой. В церковь жених и невеста ехали в разных санях. Невеста сидела в санях, закрытая платком, чтобы защититься от порчи.

Обряд венчания проводился в храме священником и совмещался с юридической регистрацией брака в метрических книгах. Обряд состоял из обручения, во время которого жених и невеста должны были дать согласие на брак и обменяться кольцами, и венчания, то есть возложения на головы жениха и невесты брачных венцов.

После венца, часто сразу же в церкви (в притворе, в сторожке), совершался обряд повивания, то есть заплетения волос «по-бабьи» и надевание головного убора замужней женщины. С этого момента девушка уже считалась женщиной. После венчания новобрачные возвращаются уже в одних санях. Родители жениха встречали молодых на крыльце, благословляли иконой и хлебом.

Свадебный пир. Новобрачных, называвшихся во время свадебного пира «князем и княгиней», сажали за стол на почетное место под иконы. Завершался свадебный пир проводами молодых на брачную постель. Обычно свадьба продолжалась не более трех дней. В течение всего года сельское общество внимательно наблюдало за жизнью молодых супругов. По истечении года молодые муж и жена становились полноправными членами взрослого крестьянского мира.

Кукольная свадьба. Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. Куклы, как никакие другие игрушки, позволяют еще в детстве проживать жизненные ситуации из будущей взрослой жизни. Одним из самых любимых обрядов, разыгрываемых детьми, был свадебный обряд. Кукольная свадьба не являлась точной копией настоящего свадебного обряда. Девочки включили в нее только те обрядовые действия, которые они могли наблюдать в качестве зрителей. Для игры собирались группами в избе, в амбаре, летом на улице. Каждая девочка приносила с собой коробейку с куклами. В игре их было до двадцати и более. Относились к игре очень серьезно, сохраняя последовательность обряда, запоминая и повторяя разговоры взрослых, исполняемые ими обрядовые песни. Сцена за сценой проигрывается яркий ритуал, насыщенный песнями, причитаниями, приговорами, заклинаниями, магическими действиями.

1.4 Разработка проекта

1.4.1. Куклы для кукольной свадьбы.

Невеста, жених. Семья невесты: отец, мать, брат. Семья жениха: отец, мать. Подруги невесты: богатая девушка «повязочница», кукушка-девушка победнее. Божаточка - руководитель всех ритуальных действий в доме невесты. Дружка - друг или брат жениха, главный распорядитель свадьбы со стороны жениха. Тысяцкий - руководитель свадебного поезда.

1.4.2. Костюмы кукол для кукольной свадьбы.

Я решила, что одежда действующих лиц кукольной свадьбы, которую я разрабатываю, должна быть по возможности близка к образцам традиционного костюма населения Русского Севера конца ХIХв., начала ХХ в..

Костюм невесты. По ходу кукольной свадьбы невеста должна несколько раз менять костюм. В ритуале «сватовство» она одета в белую или пестрядинную рубаху с длинными рукавами, клетчатый сарафан с пояском. На голове платок, завязанный под подбородком, коса с бантом. На шее бусы. В ритуале «просватанье»: белая рубаха с красной вышивкой на рукавах, шелковый сарафан любого цвета, пояс. На голове парчовая повязка. На шее бусы. В обряде «посиделки»: белая «плакальная» рубаха, с длинными до подола рукавами. Сарафан темный или черный, темный пояс. На голове высокий венец. Для обряда «девишник»: белуя рубаха, темный сарафан, а лицо и верхнюю часть фигуры закрыть темной шалью. В обрядах «венчание», «свадебный пир»: белая рубаха с пышными рукавами, красный шелковый косоклинный сарафан, распущенные по спине волосы, на голове венец, много украшений на шее. Обряд «утро после свадебного пира», «хлебины», в котором кукла-невеста выступает как кукла-молодуха, яркий, из дорогой шелковой или парчовой ткани сарафан. На голове кокошник (моршень, борушку, повойник).

Костюм жениха. Костюм жениха состоит из белой или красной рубахи-косоворотки, узких штанов, заправленных в сапоги. Рубаха выпущена поверх штанов и подпоясана красивым поясом.

Костюмы девушек. Девушки одеты нарядно: рубахи и сарафаны любого цвета, с красивыми поясами и бусами на шее. Костюм богатых девушек «повязочниц» сшит из дорогих тканей. Он может быть дополнен душегреей или шугаем. На голове парчовая повязка. Девушкам-кукушкам, небогатым девушкам, полагается ситцевая рубаха и сарафан, скромный поясок, а на голову - сложенный треугольником платок, подвязанный «кукушкой» (под подбородком). Прическа девушек - длинная коса.

Костюмы парней. Для кукол-парней необходимо сшить рубахи-косоворотки

разных цветов, пояса, черные или синие штаны, заправленные в сапоги, пиджаки, жилетки, а шею повязать платком. Головными уборами могут быть картузы.

Костюм женок - замужних женщин. Куклы должны быть одеты в рубахи из пестрядинной или белой ткани, клетчатые или однотонные тёмные сарафаны с поясом или косоклинные сарафаны с душегреей. На голове повойники - мягкие шапочки, поверх которых надеты платки.

Костюм женатых мужчин. Костюм должен включать рубаху-косоворотку любого цвета, кроме красного, пояс, синие или черные штаны, шляпу - «валёнку», сапоги. Куклы должны быть подстрижены «в кружок» и иметь усы и бороду.

1.4.3 Выбор конструкции кукол для игры в свадьбу.

Варианты конструкций традиционных кукол: узелковая, крестообразная, закрутка (столбушка) и сложносоставные конструкции. Я использовала сложносоставную - закрутка на сучках деревьев, кукла-курочка. Такие ноги-палочки с сучками использовали в народной тряпичной кукле в разных регионах России.

1.4.4 Обучение игре в свадьбу. Для обучения игре в свадьбу учащихся младшего школьного возраста, занимающихся традиционной куклой, я использую презентацию «Старинная русская свадьба», пьесу для детского кукольного театра

«Свадьба» из книги И. И. Шангиной «Русские дети и их игры» и фильм «Играем в свадьбу», снятый по этой пьесе.

1.5 Подбор материалов и оборудования

Материалы: ткань (хлопок, атлас, шёлк, парча, драп, лён, шерсть), тесьма, сантехнический лён, нитки, ветошь, деревянные палочки, нитки-мулине, бисер, бусины, шерстяная пряжа, ленты шёлковые.

Оборудование, инструменты и приспособления: швейные машины, ножницы, иглы для ручных работ и для швейных машин, наперсток, игольница, сантиметровая лента, портновский мел, утюг, гладильная доска, карандаш, тетрадь, калькулятор, линейка, распарыватель, проволока.

2. Конструкторско-исследовательский этап

Разработка конструкторско-технологической документации.

Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»

Выкройка мужской рубахи. Выкройка мужских штанов.

Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»

Выкройки женского косоклинного сарафана.

3.Технологический этап

3. 1. Выполнение технологических операций.

3.1.1 Изготовление кукол.

Инструкционная карта. Последовательность изготовления кукол.

Последовательность выполнения работ

1

Скрутить из куска белой ткани скатку h=22cм, d=4см (для женской фигуры) и h=15см, d=4см (для мужской фигуры).

2

Закрепить скатку ниткой по линии талии и шеи.

3

Обмотать ноги-палочки с сучками длиной 18см красной тканью для женской куклы, чёрной - для мужской. Закрепить ткань.

4

Прикрепить ноги, примотав ниткой к туловищу куклы.

5

Вырезать для кулачков из белой ткани два круга d=6см, по центру круга положить ветошь, стянуть, закрепить ниткой.

6

Оформить грудь (для женской куклы). Скрутить небольшую скатку из куска белой ткани, проложив внутрь набивочный материал. Закрепить крестообразно под линией. шеи.

7

Пришить волосы.

8

Вышить лиц куклы.

3.1.2 Изготовление костюмов для кукол.

Инструкционная карта. Последовательность изготовления мужской рубахи для куклока.

Последовательность выполнения работ

1

Сложить переднюю деталь рубахи с задней лицевыми сторонами внутрь. Боковые и плечевые швы сметать, затем стачать. Удалить наметку. Припуски швов разутюжить.

2

Сформировать из двух кружков белой ткани диаметром 6см два узловых кулачка.

3

Вложить кулачки в рукава рубахи, совместив срезы рукавов и кулачков, закрепить вокруг ниткой по линии кисти, вывернуть на лицевую сторону (выворотный способ).

4

Надсечь прямой угол в месте перехода рукава в стан рубахи, рубаху вывернуть на лицевую сторону.

5

Отвернуть припуски на подгибку низа рубахи на изнаночную сторону, подшить, приутюжить.

6

Обработать горловину рубахи тесьмой.

Инструкционная карта. Последовательность изготовления мужских брюк.

Последовательность выполнения работ

1

Сложить пополам лицевыми сторонами внутрь каждую из двух деталей брюк, внутренние швы брюк сметать, затем стачать. Удалить наметку. Припуски швов разутюжить.

2

Отвернуть припуски средних швов брюк на изнаночную сторону, приутюжить.

3

Надеть половинки брюк на куклу, закрепить ниткой по линии талии.

Инструкционная карта. Последовательность изготовления круглого сарафана для кукол.

Последовательность выполнения работ

1

Сложить пополам кусок ткани длиной 50см и шириной 18см лицевой стороной внутрь, сметать, стачать. Удалить наметку. Припуски швов разутюжить.

2

Отвернуть припуски на подгибку низа сарафана на изнаночную сторону, сметать, подшить. Удалить наметку, приутюжить.

3

Отвернуть припуски на подгибку верха сарафана на изнаночную сторону, собрать через край, стянуть.

4

Сложить кусок ткани для лямок сарафана длиной 25см и шириной 2см пополам, приутюжить, сложить ещё раз пополам, приутюжить.

5

Перекинуть лямки сарафана через плечи, закрепить вокруг талии ниткой.

6

Надеть сарафан на куклу, закрепить нитки сборки.

Инструкционная карта. Последовательность изготовления косоклинного сарафана.

Последовательность выполнения работ

1

Сложить пополам крой косоклинного сарафана лицевой стороной внутрь, сметать, стачать. Удалить наметку. Припуски швов разутюжить.

2

Отвернуть припуски на подгибку низа сарафана на изнаночную сторону, сметать, подшить. Удалить наметку, приутюжить.

3

Наметать посредине сарафана княжью полосу, пришить. Удалить наметку.

4

Перекинуть лямки (тесьму) сарафана через плечи, закрепить вокруг талии ниткой.


5

Надеть сарафан на куклу, закрепить ниткой под грудью выворотным способом.

Инструкционная карта. Последовательность изготовления душегреи для кукол.

Последовательность выполнения работ

1

Отвернуть припуски на подгибку низа душегреи на изнаночную сторону, сметать, подшить. Удалить наметку, приутюжить.

2

Отвернуть припуски на подгибку верха душегреи на изнаночную сторону, сметать, подшить. Удалить наметку, приутюжить.

3

Наметать тесьму к срезам душегреи, пришить. Удалить наметку.

4

Пришить лямки (тесьму) к душегрее.

Инструкционная карта. Последовательность изготовления шапки - «валёнки».

Последовательность выполнения работ

1.

Взять прямоугольный лоскут ткани для шапки, сложить втрое, вывернуть на изнанку.

2

Связать ниткой верх, вывернуть на лицевую сторону.

3

Подвернуть край шапки.

3.2 Соблюдение правил безопасного труда.

Правила безопасности при работе с иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

1. Иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот.

4. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Ножницы

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или в рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

4. Использовать ножницы только по назначению.

Правила работы на швейной машине.

1. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

2. Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине.

3. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8-10 см.

4. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их.

5. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Правила безопасности при работе электрическим утюгом

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.

4. Заключительный этап

4.1 Экономическая оценка проекта


Наименование используемых материалов

Условная цена

за (1 м, 1 шт.)

Расход

материала на изд.


Затраты

на материал

1

Ткань хлопчатобумажная красная

35 руб.

2 м

70 руб.

2

Ткань хлопчатобумажная черная

35 руб.

2 м

70 руб.

3

Ткань бязь белая

180руб.

360 руб.

4

Ткань хлопчатобум. с наб. рисунком.

420 руб.

0,50м

210руб.

5

Нитки

10 руб.

3 шт.

30 руб.

6

Ткань бязь небеленая

95 руб.

2 м

190 руб.

7

Нитки - мулине

10 руб.

6 шт.

60 руб.

8

Набор игл для швейной машины

70 руб.

1 шт.

70 руб.

9

Сантехнический лён

58 руб.

1 шт.

58 руб.

10

Тесьма

28руб.

28 руб.

11

Лента атласная

5 руб.

3 м

15 руб.

12

Тесьма «золотая»

20 руб.

40 руб.

Итого:

1201руб.

4.2 Экологическое обоснование проекта.

Ткани, которые я использовали для изготовления кукол и костюмов для них, приобретены в магазине и соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормативам: не выделяют в атмосферу вредные вещества, не имеют неприятного запаха. Отходы производства - остатки тканей, я не выбрасывала в окружающую среду, а использовала для других изделий. Палочки с сучками для изготовления ног для кукол я заготовила осенью во время стрижки деревьев. Таким образом, процесс изготовления кукол не нанёс вред окружающей среде и жизнедеятельности человека.

4.3 Выводы

Работа над творческим проектом «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба» длилась три месяца. Цель проекта выполнена. Я изучила старинный русский свадебный обряд. Изготовила тряпичные куклы для игры в свадьбу. Обучила игре в свадьбу учащихся младшего школьного возраста, занимающихся традиционной куклой.

Работая над проектом, я многому научились:

- изучила материалы по традиционному северному костюму конца ХIХ в., н. ХХ в.;

- приобрела умения и навыки изготовления костюмов для кукол;

- научилась самостоятельно находить недостающую информацию;

- планировать работу, время.

4.4 Заключение

Русский свадебный обряд - красивое, торжественное действо. Каждый из элементов обряда наполнен глубоким смыслом, связан с традициями и верованиями народа. В начале своего пути я не подозревала, какой интерес вызовет моя работа у учащихся младшего школьного возраста, которые занимаются традиционной куклой в нашем творческом объединении. Они увлечённо играли моими куклами в свадьбу, соблюдая основные этапы и обряды традиционной старинной свадьбы. А некоторые из детей стали делать свои кукла для игры в свадьбу. Я с удовольствием оказываю им помощь и даю советы. Детей необходимо учить создавать традиционные куклы. Куклы приобщают детей к народным традициям и миру традиционной культуры.

5. Список источников информации

  1. Горожанина С.В. Демкина В.А. Зайцева Л.М Старинная русская свадьба.- Сергеев Пасад.2000.

  2. Дайн Г.Л. Русская тряпичная кукла. - М.: Культура и традиции, 2007.

  3. Кислуха Л.Ф. Народный костюм Русского Севера XIX - начала XX века в собрании Государственного музейного объединения "Художественная культура Русского Севера". - Москва: Северный паломник, 2006.

  4. Соснина Н. Шангина И. Русский традиционный костюм. - СПб: Искусство, 1998.

  5. Левина И. М. Кукольные игры в свадьбу и «метите». - Л.: Крестьянское искусство СССР, 1928.

  6. Шангина И.И. Русские дети и их игры. - СПБ: Искусство, 2000.

  7. bibliotekar.ru

  8. traditionalrussiancostume.com

  9. liveinternet.ru


Приложение

Традиционный костюм населения Русского Севера

конца ХIХ в., начала ХХ в.

Костюм невесты Костюм жениха Костюм женатых мужчин

Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»

Костюмы девушек

Повязка «Повязочница» Девушки - «кукушки»

Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»

Костюм женок - замужних женщин

Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»

Процесс изготовления кукол для игры в свадьбу

Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»

Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»

Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»

Куклы для игры в свадьбу

Невеста Жених Семья невесты: мать, младший брат

Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»

Семья жениха: мать, отец. Божаточка Тысяцкий

Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»

Подруги невесты: «повязочница», «кукушка» Дружка

Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»

Куклы для игры в свадьбу

Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»


Обучение игре в свадьбу

Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»

Игра в свадьбу

Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»

Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»


© 2010-2022