Конспект урока на тему Кварто-квинтовый круг и все вокруг

Здравствуйте гости нашего урока, здравствуйте дети. Сегодня у нас необычный урок. Назовем его «Кварто-квинтовый круг и все вокруг». Конечно же познакомимся с очень маленькой частью мажорных тональностей, но я надеюсь, что в будущем эти знания Вам помогут на уроках сольфеджио и при игре гамм. Цель нашего урока: хотя бы на этот маленький урок дать нашим замечательным детям возможность думать, творить, соображать, немножко научить доброте, помочь в освоении простейших ритмоформул, основ транспозици...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выписка из протокола заседания фортепианной Секции от 11.11.10 МОУДОД «КДМШ»

Открытый урок преподавателя Расторгуевой И.В.

Тема урока: «Кварто-квинтовый круг и все вокруг»

На уроке присутствовали: Директор КДМШ Соина Е.В., Раскопина Л.Б., Кильбер М.В., Хмелина С.М., Хакимова Л.А., Семячкова И.А., Логинова Н.А., Царегородцева Н.Г., Коврижных С.А.

На уроке были показаны учащиеся: Катаева Л.(под.), Городничева Т. (под,), Клочихина И. (под.), Горбунова А. (1 кл.), Кузнецова А. (1 кл.), Губина К. (1 кл.), Долматова Н. (1 кл.), Буйрова В. (2 кл.), Андрющенко Д. (3 кл.).

Цели и задачи урока: Оградить детей от рекламы, шума, дать возможность творить, думать, освоение простейших ритмоформул, основ транспозиции.

Форма урока: Урок - сказка.

Отзыв зав. фортепианным отделением Кильбер М.В.

Дети с интересом, активно играли песенки в разных тональностях, строили мажорные и минорные трезвучия, играли свои любимые песенки, внимательно себя слушали и живо откликались на замечания педагога. Урок отличался содержательностью, определенностью задач перед учениками, прошел в творческой, игровой, доброжелательной атмосфере.

Зав. фортепианным отделением Кильбер М.В.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Тема урока: «Кварто - квинтовый круг и все вокруг»

Беседу вела: преподаватель Расторгуева И.В.

Здравствуйте гости нашего урока, здравствуйте дети. Сегодня у нас необычный урок. Назовем его «Кварто-квинтовый круг и все вокруг». Конечно же познакомимся с очень маленькой частью мажорных тональностей, но я надеюсь, что в будущем эти знания Вам помогут на уроках сольфеджио и при игре гамм.

Цель нашего урока: хотя бы на этот маленький урок дать нашим замечательным детям возможность думать, творить, соображать, немножко научить доброте, помочь в освоении простейших ритмоформул, основ транспозиции, и хотя бы на это короткое время оградить наших детей о шума, рекламы, услышать себя при игре ь послушать друга.

На уроке присутствуют дети подготовительного, 1, П, Ш классов, помогает педагог по классу скрипки - Возжаева Е.А.

Форма урока - урок-сказка.

Итак, мы начинаем:

В одном маленьком городке жила девочка и звали ее - Валерия. Она очень любила цветы, они росли у нее в садике, стояли на окошке, в вазах, в букетах и даже осенью, когда цветы отцветали, она складывала их в красивую коробочку, а весной относила их в сад, они снова расцветали и радовали ее своей красотой.

А еще Лера ходила в музыкальную школу уже целях 2 месяца, она подружилась с Ириной и Тоней и уже умела играть песенки, но только на белых клавишах.

Пожалуйста, подойди к инструменту - садимся, думаем о своих замечательных пальчиках, как их ставить? Построй все нотки от до - по порядку - получилась гамма - До мажор - у нас есть знаки? - Нет. Играем трезвучие - 1 - 3 - 5 ступени. Мажор - минор, играем песенки: «Василек», «Листопад», «Лошадка» в до мажоре.

Играет Тоня - «Светит солнышко», «Ходит кот».

Играет Ирина - «Едет, едет паровоз», «До-ре-ми».

Девочки подружились с белыми клавишами, а с черными клавишами дружба не складывалась...

И вот, однажды вечером, Лера сидела у окна и подслушала разговор двух фиалок, они говорили, что сегодня ночью все цветы прыгнут со своих лепестков в воздух, забьют лепестками, точно крылышками и полетят на королевский бал цветов, где они будут слушать музыку, играть на инструментах и танцевать самые разные танцы. Девочка подошла к чудесным маминым цветам - тюльпанам и гладиолусам, которые стояли на окошке и шепнула им: «Я знаю, что у вас ночью будет бал» - они кивнули головками. «Вот бы мне побывать на этом балу», - подумала девочка, и засыпая услышала звуки колыбельной - звучит Брамс - Колыбельная - исп.Буйрова В., иллюстратор - Возжаева Е.А.

Ночью Лера увидела сон...

Она открыла глаза и услышала тихую, нежную прекрасную музыку - она была в парке, где было много цветов, они превратились в прекрасных бабочек и очень мило танцевали, они становились то в круг, то кружились парами.

Звучит - Черчилль. «Вальс Белоснежки». Исп.Андрющенко Д., иллюстратор - Возжаева Е.А.

Музыка звучала издалека, и девочка увидела перед собой серебряную лесенку, по которой все цветы поднимались вверх. Она тоже хотела побежать, но путь ей преградили красные петушки - они смотрели за порядком на балу. Они спросили у девочки - умеет ли она играть на фортепиано! - «Конечно», - сказала она, только с черными клавишами я не подружилась.

Ну вот, это и будет твоим испытанием. Сыграй гамму до мажор, назови 1 ступень - нота до, а теперь посчитай 5 ступенек. Какая нота? Нота соль - получаем соль мажор - и знак фа диез.

Играет Козлова Эля - «Мой конек», «Я на скрипочке играю».

Через 5 ступенек от соль-ре-мажор - и знак до диез.

Играет Горбунова Аня - «Каравай, 'Ухти - Тухти»

Через 5 ступенек от ре - ля мажор - знак соль диез.

Играет Губина К. - «Воробей», «Колыбельная».

Через 5 ступенек от ля - ми мажор - знак ре диез.

Играет Кузнецова А. - «Земляника и лягушка», «Маленькая Юлька». Через 5 ступенек от ми - си мажор - и знак ля диез.

Играет Долматова Н. - «Полька Янка», «Песенка кота Леопольда».

Ну вот ты и познакомилась со всеми черными клавишами и будешь с ними дружить. А теперь ты можешь пойти на бал. Девочка побежала по ступенькам вверх и услышала звуки зажигательной тарантеллы.

Звучит К.Хачатурян. «Груша играет на скрипке». Исп. Андрющенко Д., иллюстратор - Возжаева Е.А.

Двери отворились... Впереди шли две прелестные розы с маленькими золотыми коронами на головах - это были король с королевой. За ними, раскланиваясь во все стороны, шли чудесные левкои и гвоздики. Желтая лилия лежала и потягивалась на диване, воображая себя придворной дамой, но увидев короля уселась за фортепиано и закивала головой, играя легкую, веселую польку.

Звучит - Лукомский. «Полька». Исп.Буйрова В.

Музыканты - крупные маки и пионы дули в шелуху от горошка и совсем покраснели от натуги, а маленькие голубые колокольчики и беленькие подснежники звенели так, точно на них были надеты бубенчики. Вот была забавная музыка, затем шла целая толпа других цветов и крапива, голубые фиалки и оранжевые ноготки и маргаритки, и ландыши - цветы танцевали и мило улыбались, было просто загляденье.

Звучит К.Хачатурян. «Вальс цветов». Исп.Андрющенко Д., иллюстратор - Возжаева Е.А.

Вдруг что-то стукнуло, и все увидели вербочку - она была мила в своей широкополой шляпке. Она танцевала «Неаполитанский танец», отбивая ритм своими каблучками. Другим цветам этот танец не удавался, потому что они были очень легки и не могли топать.

Звучит П.Чайковский. «Неаполитанский танец». Исп. Андрющенко Д., иллюстратор - Возжаева Е.А.

Бал подходил к концу, цветы раздавали подарки гостям, благодарили короля за бал, цветы очень устали и улетали в себе домой, теперь девочка понимала, когда цветочки опускают головки, значит они ночью были на балу и очень устали, и их надо напоить чаем...

Утром Лера проснулась и побежала в сад посмотреть, там ли ее цветочки. Они кивали ей головками.

В воздухе кружились ослепительно белые лепестки ромашек и пушистые парашютики одуванчиков, похожие на снежинки, они кружились вальсе, колокольчики звенели так звонко, они пели всем, что приближается зима, Новый год и Рождество, которое порадует нас своими сюрпризами, радостью и добротой.

Дарите букеты цветов своим мамам, бабушкам, смотрите на голубое небо, грейтесь под ярким солнышком, слушайте журчание ручейков, угощайтесь бабушкиными пирожками, помогайте всем и с удовольствием учитесь в нашей замечательной музыкальной школе.

Всем спасибо!

Дата проведения « 11 » ноября 2010г.



© 2010-2022