• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка мероприятия для младшего школьного возраста «Берегите лес»

Методическая разработка мероприятия для младшего школьного возраста «Берегите лес»

Мини-спектакль «Берегите Лес»  Разработка мероприятия для младшего и среднего школьного возраста. Цели: 1)  способствовать воспитанию любви к природе;  2) в игровой форме познакомить детей с экологическими проблемами; 3)  познакомить учащихся с правилами поведения в природе. 4)  осуществлять патриотическое воспитание;   Оформление: 1.Декорации: дом, скамейка, речка, 2.костюмы растений, животных, Бабы-Яги, Лесной Феи.   Звучит песня «Дружба с природой» на мотив  «Песенка крокодила Гены«Ведущий 1: На нашем шаре на земном,  Где мы родились и живем, Где в травах летняя роса  И голубые небеса,  Где море, горы, степи, лес-  Полно таинственных чудес. Ведущий 2:По лесу бродит серый волк,  И ландыш тоненький цветет,  В степи ковыль, как нежный   шелк,  Расчесывает ветерок. Гремит на скалах водопад, И брызги радугой летят. А в синем море синий кит- Большой, как дом, на волнах спитВедущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю!» Призентация1: Часть 1. (На скамеечке сидят Юля и Паша.)  За кадром голос диктора.  Последние новости. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Автомобили заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! А ещё дымят заводы и фабрики. Беда! Паша: Вот поэтому мама с папой и отправили нас в деревню к бабушке. Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, погуляем, поздороваемся с природой. Юля: А разве она живая?! Паша: Да, живая. Нам учитель дал задание: подготовиться к сочинению «Природа – наш дом». Вот мы с тобой и посмотрим,  понаблюдаем за природой. Юля: А что наблюдать? Паша: Как человек обращается с природой. Есть даже такая наука – экология, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды. Юля: А что такое «окружающая среда»? Паша: Это и есть природа. Ну, что, пойдём? Я ещё и удочку возьму, рыбы половим. Юля: Паша, посмотри, как красиво! А что это так блестит, речка? Побежали! Паша: А вот и речка! Давай рыбу ловить. (Закидывает удочку, 1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку, 3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье) Юля и Паша вместе: Вот это улов!!! Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Была многоводной – стала маловодной. Уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку сливают. Все сердятся: ни постирать не умыться, ни жажду утолить, ни рыбы наловить. Юля (спрятавшись за Пашу): Бабушка, а Вы кто? Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди! Паша: Но не все же люди плохо относятся к природе! Конечно, надо беречь реки, озёра, моря. Вода – краса всей природы. Вода нужна всему живому на этой планете. Вот послушайте стихотворение: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Баба-Яга: Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес – мой дом. Юля: Я боюсь,Паша. А вдруг она нас съест? Паша: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля? Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает зеркальце) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Свет мой, зеркальце, скажи, мне всю правду покажи,  покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мини-спектакль «Берегите Лес»



Разработка мероприятия для младшего и среднего школьного возраста.

Цели:

1) способствовать воспитанию любви к природе;

2) в игровой форме познакомить детей с экологическими проблемами;

3) познакомить учащихся с правилами поведения в природе.

4) осуществлять патриотическое воспитание;

Оформление:

1.Декорации: дом, скамейка, речка,

2.костюмы растений, животных, Бабы-Яги, Лесной Феи.

Звучит песня «Дружба с природой» на мотив «Песенка крокодила Гены»

Защитим нашу Землю

Мы от рук браконьеров

Не позволим глумиться над ней.

Пусть живут на планете -

Заяц, волк и пантера

И в лесу пусть живёт соловей.

Припев:

Будут рады звери, птицы,

Будет счастлив человек.

И с природой подружиться

Сможем мы навек!

Ведущий 1: На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес-

Полно таинственных чудес.

Ведущий 2: По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит-

Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю!»

Призентация1:

Часть 1. (На скамеечке сидят Юля и Паша.)

За кадром голос диктора. Последние новости. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Автомобили заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! А ещё дымят заводы и фабрики. Беда!

Паша: Вот поэтому мама с папой и отправили нас в деревню к бабушке. Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, погуляем, поздороваемся с природой.

Юля: А разве она живая?!

Паша: Да, живая. Нам учитель дал задание: подготовиться к сочинению «Природа - наш дом». Вот мы с тобой и посмотрим, понаблюдаем за природой.

Юля: А что наблюдать?

Паша: Как человек обращается с природой. Есть даже такая наука - экология, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

Юля: А что такое «окружающая среда»?

Паша: Это и есть природа. Ну, что, пойдём? Я ещё и удочку возьму, рыбы половим.

Юля: Андрюша, посмотри, как красиво! А что это так блестит, речка? Побежали!

Паша: А вот и речка! Давай рыбу ловить.

(Закидывает удочку, 1-й раз - вытаскивает башмак, 2-й раз - банку, 3-й раз - Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)

Юля и Паша вместе: Вот это улов!!!

Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной - разноцветной. Была многоводной - стала маловодной. Уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку сливают. Все сердятся: ни постирать не умыться, ни жажду утолить, ни рыбы наловить.

Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я - Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я - Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди!

Паша: Но не все же люди плохо относятся к природе! Конечно, надо беречь реки, озёра, моря. Вода - краса всей природы. Вода нужна всему живому на этой планете. Вот послушайте стихотворение:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!


Баба-Яга: Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес - мой дом.

Юля: Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?

Паша: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга - вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает зеркальце) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Свет мой, зеркальце, скажи, мне всю правду покажи, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!

Часть 2. Лес, деревья, цветы. Выходят Лесная Фея и звери.

Лесная Фея:

Я - Фея утренней зари.
Лишь солнце небо озарит -
Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь проснулась там.

Медведь:

Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.

Лиса:

Вот зашевелились птицы,
Им давно уже не спится.
Перышки свои встряхнули,
В небо с веточек вспорхнули.

Фея:

Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки -
Ожил весь лесной народ,
Всё танцует и поет.

( Лесные жители танцуют. Раздается громкая музыка. Вваливаются туристы.)

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес - рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

3-й турист:

Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!

1-й турист:

Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!

2-й турист:

Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки -
В море пусть плывут посылки!

3-й турист:

Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше - лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор. Цветы вянут.

Появляется Фея.)

Фея:

Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?

Фея:

Все так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течет
От этой черствости людской болит душа моя.
Над искалеченным дубком не ветер стонет - я.

Фея:

За такое поведение
Вас судить - мое решение!

1-й турист:

Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали, пожалей!

Фея: А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Выходят лесные жители и рассказывают правила.

Медведь:

Стоят деревья - великаны

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве - «на память»!

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут

Добро и красоту несут.

Лиса:

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса -

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять.

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Фея:

Для ёжиков и белок

Лес - это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой.

Поэтому не стоит

Их в город забирать.

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать.

Ландыш:

Муравьи - лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Фиалка:

Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

Колокольчик:

Без взрослых с огнём развлекаться опасно -

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Заяц:

В лесу грибов различных много.

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Фея:

У леса музыка своя

её послушайте, друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

1-й турист: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)

Фея:

Ребята, а вы запомнили наши правила? Молодцы! А сейчас, давайте поиграем. Я буду читать вам стихотворение, а вы договаривайте последнее слово. (Проводит игру).(Приложение 1)

Баба-Яга: Хорошо, что Лесная Фея на помощь лесу пришла!

Паша: Ты видишь - лес живой. Это дом для птиц, зверей и растений. А нам тоже пора домой.

Вбегает Заяц.

Паша: Зайка, куда спешишь?

Заяц: (заикаясь) Долой вредную капусту!

Юля: Что за вредная капуста?

Заяц: В огороде земля оскудела, урожай все хуже. Чем помочь? Люди стали применять химические удобрения. Вырос урожай! Но полакомилась кочаном капусты гусеница - кувырк на землю и лежит. Пришли куры, поклевали этих гусениц - и не стало кур… Прискакал и я в огород, да кочана отведать не решился. Нет, думаю, лучше буду весь век корой осины питаться, чем жизнью рисковать. « Долой вредную капусту» - закричал я, - и дал стрекача. Перестарались люди с химией-то, ведь отравиться можно этими овощами. Все хорошо в меру, даже удобрения. Утешьте меня, ребята, разгадайте загадки.(Приложение 2)

Заяц: Спасибо, ребята, поскакал я, осинку поищу.

Юля: Что-то мне грустно стало.

Паша: Ты слышишь, кто-то плачет.

(Входит Ландыш, плачет.)

Юля: Какой ты красивый.

Ландыш: Красота-то нас и губит. Кто нас увидит - обязательно сорвет. И я, Ландыш, и мой брат Колокольчик, и сестра Фиалка - все мы страдаем. Хорошо, что добрые люди взяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Юля: Андрей, расскажи про Красную книгу.

Паша: Эта книга не совсем обычная. Красный цвет - сигнал тревоги. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало. Их надо спасать.

Фиалка: Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. А сейчас человек решает: быть или не быть природе.

Паша:

Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.

Выходят все участники и исполняют песню «Здравствуй, мир!»

Приложение 1.

Лето - чудная пора,
Детвора кричит…(Ура)
Нам и реки, и леса
Дарят летом…(чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку…(превратил)?
Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным…(цветным)?
Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным…(ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно…(лес).
А вокруг цветут цветы
Небывалой…(красоты).
Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики…(звенят).
Как приятно бегать вам
По ромашковым…(лугам)!
Словно солнечные зайчики,
Золотятся…(одуванчики).
В мир добра и красоты
Превращают мир…(цветы).

.(Приложение 2)




Что же это за девица -
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

(Ель)


Есть один такой цветок,
Из него сплетем венок.
На него подуй слегка -
Был цветок - и нет цветка…

(Одуванчик)


Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.

(Река)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя.
(Болото)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

(Рысь)

Мой хвост не отличишь от головы,

Меня всегда в земле найдёте вы.

(Земляной червяк)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Разрастаюсь всюду смело,

А порой бывает так:

Я вцепляюсь озверело

Даже в самых злых собак!

(Репейник)

Резвый парень босоногий

Пробежался по дороге.

Он прибил седую пыль,

И полил в степях ковыль.

(Дождь)

После летнего дождя

Над рекою, над болотом

Кто-то выстроил ворота

Без единого гвоздя!

(Радуга)

На мне юбка кружевная,

А сама я ледяная.

Я кружусь, как балеринка,

Угадали? Я - … (снежинка).

Хозяин лесной,

просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(Заяц)

Фото отчёт:

Методическая разработка мероприятия для младшего школьного возраста «Берегите лес»

Методическая разработка мероприятия для младшего школьного возраста «Берегите лес»

Методическая разработка мероприятия для младшего школьного возраста «Берегите лес»

Методическая разработка мероприятия для младшего школьного возраста «Берегите лес»








© 2010-2022