- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка мероприятия для младшего школьного возраста «Берегите лес»
Методическая разработка мероприятия для младшего школьного возраста «Берегите лес»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Клёчина Н.А. |
Дата | 08.05.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Мини-спектакль «Берегите Лес»
Разработка мероприятия для младшего и среднего школьного возраста.
Цели:
1) способствовать воспитанию любви к природе;
2) в игровой форме познакомить детей с экологическими проблемами;
3) познакомить учащихся с правилами поведения в природе.
4) осуществлять патриотическое воспитание;
Оформление:
1.Декорации: дом, скамейка, речка,
2.костюмы растений, животных, Бабы-Яги, Лесной Феи.
Звучит песня «Дружба с природой» на мотив «Песенка крокодила Гены»
Защитим нашу Землю
Мы от рук браконьеров
Не позволим глумиться над ней.
Пусть живут на планете -
Заяц, волк и пантера
И в лесу пусть живёт соловей.
Припев:
Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек.
И с природой подружиться
Сможем мы навек!
Ведущий 1: На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес-
Полно таинственных чудес.
Ведущий 2: По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит-
Большой, как дом, на волнах спит.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю!»
Призентация1:
Часть 1. (На скамеечке сидят Юля и Паша.)
За кадром голос диктора. Последние новости. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Автомобили заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! А ещё дымят заводы и фабрики. Беда!
Паша: Вот поэтому мама с папой и отправили нас в деревню к бабушке. Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, погуляем, поздороваемся с природой.
Юля: А разве она живая?!
Паша: Да, живая. Нам учитель дал задание: подготовиться к сочинению «Природа - наш дом». Вот мы с тобой и посмотрим, понаблюдаем за природой.
Юля: А что наблюдать?
Паша: Как человек обращается с природой. Есть даже такая наука - экология, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.
Юля: А что такое «окружающая среда»?
Паша: Это и есть природа. Ну, что, пойдём? Я ещё и удочку возьму, рыбы половим.
Юля: Андрюша, посмотри, как красиво! А что это так блестит, речка? Побежали!
Паша: А вот и речка! Давай рыбу ловить.
(Закидывает удочку, 1-й раз - вытаскивает башмак, 2-й раз - банку, 3-й раз - Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)
Юля и Паша вместе: Вот это улов!!!
Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной - разноцветной. Была многоводной - стала маловодной. Уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку сливают. Все сердятся: ни постирать не умыться, ни жажду утолить, ни рыбы наловить.
Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?
Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я - Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я - Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди!
Паша: Но не все же люди плохо относятся к природе! Конечно, надо беречь реки, озёра, моря. Вода - краса всей природы. Вода нужна всему живому на этой планете. Вот послушайте стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Баба-Яга: Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес - мой дом.
Юля: Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?
Паша: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга - вегетарианка. Правильно, бабуля?
Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает зеркальце) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Свет мой, зеркальце, скажи, мне всю правду покажи, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!
Часть 2. Лес, деревья, цветы. Выходят Лесная Фея и звери.
Лесная Фея:
Я - Фея утренней зари.
Лишь солнце небо озарит -
Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь проснулась там.
Медведь:
Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.
Лиса:
Вот зашевелились птицы,
Им давно уже не спится.
Перышки свои встряхнули,
В небо с веточек вспорхнули.
Фея:
Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки -
Ожил весь лесной народ,
Всё танцует и поет.
( Лесные жители танцуют. Раздается громкая музыка. Вваливаются туристы.)
1-й турист:
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес - рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2-й турист:
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он - ничей!
Хором: Ничей!
3-й турист:
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
1-й турист:
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
2-й турист:
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки -
В море пусть плывут посылки!
3-й турист:
Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше - лес и воды!
(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор. Цветы вянут.
Появляется Фея.)
Фея:
Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?
Фея:
Все так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течет
От этой черствости людской болит душа моя.
Над искалеченным дубком не ветер стонет - я.
Фея:
За такое поведение
Вас судить - мое решение!
1-й турист:
Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали, пожалей!
Фея: А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.
Выходят лесные жители и рассказывают правила.
Медведь:
Стоят деревья - великаны
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве - «на память»!
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут
Добро и красоту несут.
Лиса:
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса -
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять.
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Фея:
Для ёжиков и белок
Лес - это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой.
Поэтому не стоит
Их в город забирать.
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать.
Ландыш:
Муравьи - лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
Фиалка:
Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
Колокольчик:
Без взрослых с огнём развлекаться опасно -
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Заяц:
В лесу грибов различных много.
Ты несъедобные не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай…
Нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ёжикам, зайчатам…
Фея:
У леса музыка своя
её послушайте, друзья!
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
1-й турист: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.
2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)
Фея:
Ребята, а вы запомнили наши правила? Молодцы! А сейчас, давайте поиграем. Я буду читать вам стихотворение, а вы договаривайте последнее слово. (Проводит игру).(Приложение 1)
Баба-Яга: Хорошо, что Лесная Фея на помощь лесу пришла!
Паша: Ты видишь - лес живой. Это дом для птиц, зверей и растений. А нам тоже пора домой.
Вбегает Заяц.
Паша: Зайка, куда спешишь?
Заяц: (заикаясь) Долой вредную капусту!
Юля: Что за вредная капуста?
Заяц: В огороде земля оскудела, урожай все хуже. Чем помочь? Люди стали применять химические удобрения. Вырос урожай! Но полакомилась кочаном капусты гусеница - кувырк на землю и лежит. Пришли куры, поклевали этих гусениц - и не стало кур… Прискакал и я в огород, да кочана отведать не решился. Нет, думаю, лучше буду весь век корой осины питаться, чем жизнью рисковать. « Долой вредную капусту» - закричал я, - и дал стрекача. Перестарались люди с химией-то, ведь отравиться можно этими овощами. Все хорошо в меру, даже удобрения. Утешьте меня, ребята, разгадайте загадки.(Приложение 2)
Заяц: Спасибо, ребята, поскакал я, осинку поищу.
Юля: Что-то мне грустно стало.
Паша: Ты слышишь, кто-то плачет.
(Входит Ландыш, плачет.)
Юля: Какой ты красивый.
Ландыш: Красота-то нас и губит. Кто нас увидит - обязательно сорвет. И я, Ландыш, и мой брат Колокольчик, и сестра Фиалка - все мы страдаем. Хорошо, что добрые люди взяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.
Юля: Андрей, расскажи про Красную книгу.
Паша: Эта книга не совсем обычная. Красный цвет - сигнал тревоги. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало. Их надо спасать.
Фиалка: Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. А сейчас человек решает: быть или не быть природе.
Паша:
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Выходят все участники и исполняют песню «Здравствуй, мир!»
Приложение 1.
Лето - чудная пора,
Детвора кричит…(Ура)
Нам и реки, и леса
Дарят летом…(чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку…(превратил)?
Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным…(цветным)?
Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным…(ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно…(лес).
А вокруг цветут цветы
Небывалой…(красоты).
Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики…(звенят).
Как приятно бегать вам
По ромашковым…(лугам)!
Словно солнечные зайчики,
Золотятся…(одуванчики).
В мир добра и красоты
Превращают мир…(цветы).
.(Приложение 2)
Что же это за девица -
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Есть один такой цветок,
Из него сплетем венок.
На него подуй слегка -
Был цветок - и нет цветка…
(Одуванчик)
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Река)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя.
(Болото)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
(Рысь)
Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдёте вы.
(Земляной червяк)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
Разрастаюсь всюду смело,
А порой бывает так:
Я вцепляюсь озверело
Даже в самых злых собак!
(Репейник)
Резвый парень босоногий
Пробежался по дороге.
Он прибил седую пыль,
И полил в степях ковыль.
(Дождь)
После летнего дождя
Над рекою, над болотом
Кто-то выстроил ворота
Без единого гвоздя!
(Радуга)
На мне юбка кружевная,
А сама я ледяная.
Я кружусь, как балеринка,
Угадали? Я - … (снежинка).
Хозяин лесной,
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
(Заяц)
Фото отчёт: