Воспитательский час на тему: «Добротой себя измерь»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Воспитательский час

на тему:

«Добротой себя измерь»























эпиграфы на доске:

«Нравственность заключается в совершенном познании добра, в совершенном умении и желании творить добро»

(И. Песталоцци)

«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»

(Л. Н. Толстой)

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта»

(М. Серванте)

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям»

(Ж. Ж. Руссо)

«Чем человек умнее и добрее,тем больше он замечает добра в людях»

(Б. Паскаль)

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»

(Л. Толстой)



Тема: « Добротою себя измерь»

Цель: формировать представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

Задачи:

1.раскрыть нравственное содержание доброты

2.способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков и показать связи нравственных понятий с учебной деятельностью.






Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!.

О чем идет речь Что должно быть у всех людей? За что мы любим нашим близких?

Это такое качество. Без него человеку плохо. И чтобы ему стало хорошо нужно что-то сделать!

Воспитатель: Правильно! Тема нашего классного часа: доброта, а называется «Добротою себя измерь». Как вы думаете зачем нужно говорить о доброте, что такое доброта. А что значит, по вашему, добрый человек?

Ученик: Добрый человек вежливый, если у друга беда всегда будет рядом, а если беде-добрые слова помогут утешить и успокоить. Добрый человек всегда правдой живет, др.

Воспитатель :откроем наш небольшой словарь и прочитаем «Добрый-относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый (учащиеся зачитывает)

Ученик:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

давайте воевать за доброту!


Игра-тренинг «Комплимент».

Скажите комплимент своему соседу справа, а теперь соседу слева, но можно выражать свое доброе отношение и без слов.




Послушайте притчу о старике.

Стал дед очень стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слыхали, зубов не было . И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой. За ним требовалось все дольше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику грязное одеяло, которым укрывали лошадей. Муж и жена отправили сынишку на конюшню за этим одеялом. Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик, и все увидели, что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: «нет папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла отдам тебе». Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно что они обижали старика и страшно за свою старость. С тех пор они стали хорошо относиться к старику.

Вопрос: почему сын оставил половину одеяла отцу на будущую старость?
Ответ: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Быль:

Туристы просыпаясь по утрам видели всегда одну и ту же картину. По пляжу шла пожилая миловидная старушка в шляпе, в руке у нее была длинная палочка, которой она что-то искала в песке. Оказывается она каждое утро по пляжу собирала осколки битого стекла, что бы туристы и их дети не поранились. Как вы думаете, эта старушка добрая?

Исценирование и обсуждение восточной сказки «Аист и соловей»

Воспитатель: Очень много сложено сказок о добрых и вежливых людях, ведь хорошие качества и поступки ценились еще с давних времен. Вашему вниманию предлагается восточная сказка, в которой человеческими ценностями наделены птица. Вы внимательно ее посмотрите и послушайте, чтобы затем оценить поступки героев сказки «Аист и соловей» (подготовленные учащиеся инсценируют сказку)

Сказка: было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далекой стране живет старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей-музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучал, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему в ухо: -Эй старикан! Ну-ка научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:Нужно делать вот так! Все ясно!-обрадовался аист,-Это и есть музыка?-и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим исскуством.
Соловей на маленьких крыльях, прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом. Да еще хвалиться и учить других, птиц: -Эй, слышите! Надо делать вот так! Это ж есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

Воспитатель: -Почему соловей стал лучшим певцом в мире, а аист научился только стучать?

-Как вы думаете, какие вежливые слова использовал соловей, чтобы понравиться мудрецу?

-В чем смысл сказки?

-Встречались ли вам в жизни такие люди, как соловей или аист? С кем приятнее общаться?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


© 2010-2022